Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 3. Профессиональные и этические принципы психолога-консультантаОсновные этические требования к деятельности психолога-консультанта: 1. Доброжелательное и безоценочное отношение к клиенту За этой формулировкой скрывается целый комплекс профессионального поведения, направленного на то, чтобы клиент чувствовал себя спокойно и комфортно во время приема. Доброжелательное отношение подразумевает не просто следование общепринятым нормам поведения, но и умение внимательно слушать, оказывать необходимую психологическую поддержку, не осуждать, а стараться понять и помочь каждому, кто обращается за помощью. 1. Ориентация на нормы и ценности клиента Этот принцип подразумевает, что психолог во время своей работы должен ориентироваться не на социально принятые нормы и правила, а на те жизненные принципы и идеалы, носителем которых является клиент. Эффективное воздействие возможно лишь при опоре на систему ценностей самого клиента, критическое же отношение консультанта, может привести к тому, что пришедший на прием человек замкнется, не сможет быть искренним, а следовательно, возможности консультативного воздействия окажутся трудно реализуемыми. Принимая же ценности клиента, уважая их и отдавая им должное, консультант сможет воздействовать на них в том случае, если они являются препятствием на пути нормального функционирования человека. 2. Запрет давать советы Клиентам нельзя давать советы. Основания для этого достаточно широки и многообразны. Прежде всего, каков бы ни был жизненный и профессиональный опыт психолога, дать гарантированный совет другому невозможно: жизнь каждого уникальна и непредсказуема. К тому же, советуя, консультант полностью берет на себя ответственность за происходящее, что не способствует развитию личности консультируемого и его адекватного отношения к действительности. В такой ситуации психолог ставит себя в позицию «гуру», что вредит консультированию, и приводит к тому, что у клиента, вместо активного стремления разобраться в своей жизни и изменить ее, формируется пассивное и поверхностное отношение к происходящему. При этом любые неудачи в реализации совета обычно приписываются консультанту как давшему совет авторитету, что мешает пониманию клиентом своей роли в происходящих к ним событиях. 3. Анонимность Это важнейшее условие психологического консультирования. Любая информация, сообщенная клиентом психологу, не может быть передана без его согласия ни в какие общественные или государственные организации, частным лицам, в том числе родственникам или друзьям. Из этого правила существуют исключения (о которых клиент всегда предупреждается заранее), специально оговоренные законом во многих странах. В нашей стране таким исключением можно считать ситуацию, когда психолог узнает во время приема о чем-либо, что является серьезной угрозой для чьей-либо жизни. Но, конечно, даже в этой ситуации его действия должны быть максимально осторожными и соотноситься с интересами клиента. 4. Разграничение личных и профессиональных отношений Профессиональному консультанту нельзя переходить с клиентами на дружеские (или какие-либо другие личные) отношения, а также оказывать псих. помощь своим друзьям или родственникам по ряду причин. В психотерапии существуют два важнейших понятия – перенос (склонность клиента переносить не психотерапевта свои отношения, основные проблемы и конфликты со значимыми людьми) и контрперенос (склонность психотерапевта проецировать свои отношения со значимыми людьми и основные внутренние проблемы и конфликты на отношения и пациентом). Эти понятия ввел в психоанализ Фрейд, сейчас они используются в рамках различных направлений психотерапии. Они означают, что любые человеческие отношения находятся под влиянием внутренних личных потребностей и желаний человека, которые он чаще всего не осознает. В той или иной степени эти процессы действуют и в рамках консультирования. В рамках консультаций психолог не работает с этими явлениями, требующими специальной углубленной подготовки, но должен понимать, что сохранение его авторитета для клиента во многом связано с тем, что последний мало знаем о нем как о человеке, у него нет оснований как для восхищения психологом, так и для осуждения его как личности. Установление тесных личных отношений между клиентом и психологом приводит к тому, что они, как близкие люди, начинают удовлетворять те или иные потребности и желания друг друга и консультант уже не может сохранять объективную и отстраненную позицию, необходимую для эффективного разрешения проблем клиента. 5. Включенность клиента в процесс консультирования Чтобы процесс консультирования был эффективным, клиент во премя приема должен чувствовать себя максимально включенным в беседу, эмоционально переживать все, что обсуждается с консультантом. Для того, чтобы обеспечить такую включенность, консультант должен следить за тем, чтобы развитие разговора выглядело для клиента логичным и понятным и поддерживать заинтересованность клиента. Т.к. лишь в том случае, когда интересно и понятно все, что обсуждается, можно активно искать пути разрешения своей ситуации, переживать и анализировать ее. Если клиент теряет интерес к обсуждаемой теме, устает, внутренне не соглашается, не хочет говорить о чем-то, лучше не настаивать, а разрядить обстановку (пошутить, сменить тему), сохранив включенность клиента. (Алешина, стр. 15-19)
Хороший психотерапевт знает… • что психотерапия – это расширение границ личности человека, увеличение его выборов и углубление ответственности за свою жизнь. •чувство вины может прекращать рост. •запрос «Хочу решить проблему», может значить совсем не это.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 523; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.95 (0.004 с.) |