Эк. Особенности ракетно-космической техники 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эк. Особенности ракетно-космической техники



РК техника – сложные многодетальные изделия надежности, наукоемкие, высокотехнологические, разработанные в рамках межотраслевой и международной кооперации, в которую вовлечены >100 поставщиков. РКТ, как товар имеет комплексный характер, связанный с мощными наземными субъектами и инфраструктурой, элементы которой могут быть самостоятельным товаром. Основными особенностями товаров являются:

· Высокая цена и риск

· Длительные сроки освоения и производства товара

· Высокая надежность и другие показатели качества

· Малое количество покупателей

· Важность для решения госзадач, вкл. национальную безопасность

Свою специфику имеют боевые ракеты специального назначения, которые являются частью рынка вооружения.

 

Порядок изучения конъюнктуры рынка

Конъюнктура рынка товаров и услуг КД - совокупность условий, ситуация, создавшаяся в результате различных причин в том числе конкуренции, политических, научно-технических и прочих факторов. Конъюнктура определяется балансом спроса и предложения, динамикой мировых цен, общим состоянием экономики, колебанием курсов валют.

Анализ рынка включает следующие виды исследований:

1. Сегментация

2. Позиционирование нового товара (услуги)

3. Выбор маркетинговой стратегии продвижения на рынок нового товара или услуги, политика ценообразования

Общий порядок марк.исследований

1. Изучение конъюнктуры:

· изучение общехозяйственной конъюнктуры мирового хозяйства, страны, региона, отрасли;

· изучение конъюнктуры товарного рынка (исследование спроса, исследование предложения, определение тенденций развития рынка).

2. Характеристика особенностей коммерческой деятельности:

· анализ деятельности предприятий-конкурентов;

· изучение покупателей изданий;

· оценка специфических особенностей коммерческой деятельности предприятия.

3. Анализ эффективности использования и прогноз конъюнктуры.

Исследование общехозяйственной конъюнктуры обычно проводят по следующим показателям:

· объем ВНП и ВНД;

· объем производства продукции в отрасли;

· объем капиталовложений, направленных на обновление и расширение основного капитала крупнейших предприятий и отрасли в целом;

· индексы производства и отгрузок за ряд лет;

· размер и структура затрат на научные исследования и разработки в собственном предприятии и по отрасли в целом;

· темпы обновления продукции;

· динамика числовых показателей уровня цен;

· объем, динамика и структура международной торговли по конкретному изданию;

· динамика показателей внутренней торговли;

· мероприятия государства, направленные на регулирование рыночных отношений в отрасли.

 

Конкуренция в сфере КД

Рынок КД характеризуется как олигополистический. Олигополия (от др.-греч. ὀλίγος — малочисленный, и πωλέω — продаю, торгую) — тип рыночной структуры несовершенной конкуренции, в которой доминирует крайне малое количество фирм. Особенностями такого типа рынка является: доминирование на рынке небольшого количества продавцов-олигополистов; очень высокие барьеры для вступления в отрасль. Такеже при повышении цен наблюдается повышение прибыли в краткосрочной периоде, цены неэластичные.

Конкуренция – общественная форма столкновения субъектов рынка в процессе реализации своих экономических интересов.

Конкуренция: добросовестная и недобросовестная.

Основные конкуренты РФ:

1. США

2. Евросоюз (Франция,Англия,Германия и др.)

3. Китай

4. Проч.

Причины конкуренции:

1. Высокий уровень инновационности РКТ

2. Двойное назначение РКТ

3. Боязнь «технологического сюрприза» от РФ

4. Высокие коммерческие доходы

Конкурентоспособность – система свойств, характеристик, показателей состояния фирмы, позволяющий иметь положительную ликвидность своих работ, товаров, услуг в некоторой конкурентной среде; это кредитно-платежная устойчивость бизнеса.

Показатели конкурентоспособности:

· Кредитоспособность

· Материальные и нематериальные активы предприятия

· Котировка акций предприятия

· Площадка размещения акций

· Цены на продукцию предприятия и их соотношение с мировыми

· Уровень накладных расходов

· Имидж торговой марки, бренды

· Уровень сертификации

· Соотношение собственных и заемных средств

· Структура нематериальных активов

· Ноу-хау и технологии

· Объем собственных работ или размер добавленной стоимости

· Реестр акционеров

· Качество менеджмент и персонала

· Дивидендная политика

· Степень диверсификации производства (многономеклатурность)

· Глубина конверсии

· Уровень рекламы

· Уровень обналичивания средств

Типы конкуренции:

· Внешняя

Опирается на маркетинговое ноу-хау, на превосходство при работе с покупателями, на изучение недовольства и рекламации покупателя.

· Внутренняя

Базируется на превосходстве фирмы по себестоимости. По менеджменту, по качеству товара и по организационно-производственным ноу-хау.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.81.240 (0.007 с.)