код ПК
| Учебная практика
|
Наименование ПК
| Виды работ, обеспечивающих формирование ПК
| Объем часов
| Формат практики (рассредоточено/
концентрированно) с указанием базы практики
| Уровень освоения
| Показатели освоения ПК
|
|
|
|
|
|
|
|
ПК 1.1.
| Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты
| Общее ознакомление со структурой и организацией работы в УПФР
|
| (концентрированная)
|
Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации (ПФР) по Республике Татарстан и другие филиалы и дочерние предприятия
|
| ‑ принятие управленческих решений для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты в соответствии с действующим законодательством;
‑ точность и скорость поиска нормативных правовых актов в соответствии с решаемой задачей;
‑ корректность ссылок на нормативно-правовые акты при решении профессиональных задач
|
Ознакомление с внутренней организацией и деятельностью территориальных подразделений Пенсионного фонда России
|
|
Изучение основных форм взаимодействия Пенсионного фонда РФ и негосударственных пенсионных фондов (изучение документов)
Исследование взаимодействия органов ПФ РФ, ФСС и ФОМС с банками, органами Министерства по налогам и сборам России, Федерального казначейства, органами исполнительной власти субъектов РФ
|
|
Изучение Положения об управлении ПФ РФ, правил внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями специалистов УП РФ
| 2, 3
|
Ознакомление с правилами организации работы юриста в организации, с должностными обязанностями юриста
| 2, 3
|
ПК 1.2.
| Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты
| Освоение прядка анкетирования населения
|
| 2, 3
| ‑ результативность использования информационно-правовых систем при осуществлении приема граждан;
‑ проведение правовой оценки документов, предъявляемых для установления пенсий, пособий в соответствии с действующим законодательством;
‑ соответствие выбранной тактики общения типу клиента при решении профессиональных задач;
‑ умение осуществлять прием граждан, разъяснять им порядок назначения и выплаты пенсий, пособий, компенсаций, получения социальных услуг;
‑ правильно вести прием и оформление документов
|
Изучение оснований назначения пенсий, определения вида пенсий, назначения пособий и компенсаций
|
|
Изучение порядка установления сроков назначения пенсий, пособий, компенсации и других социальных выплат
|
|
Знакомство с проведением правовой оценки документов, предъявляемых для установления пенсий в соответствии с действующим законодательством
| 2, 3
|
Определение поведения личности в конфликте
| 1, 2
|
Определение этики взаимоотношений с клиентами
| 1, 2
|
Ознакомление с особенностями приема граждан и представителей предприятий по вопросам пенсионного обеспечения
|
|
ПК 1.3.
| Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите
| Выбор тактики общения типу клиента при решении профессиональных задач
|
| 2, 3
| ‑ правильность установления фактов, необходимых для назначения социальных выплат и определения лиц в качестве нуждающихся в социальной защите на основе предоставляемых документов и конкретных жизненных обстоятельств, а также с учетом динамики законодательства;
‑ точность и аккуратность формирования пакета документов, необходимого для предъявления получателям пенсий, пособий, компенсаций, социальных услуг и иных мер социальной защиты;
‑ ясность решений о назначении пенсии
|
Ознакомление с порядком приема документов, их регистрацией, оформлением, назначением пособий и их выплатой
| 2, 3
|
Ознакомление с порядком прохождения документов, необходимых для назначения и перерасчета пенсии о стаже и заработке
| 1, 2
|
Ознакомление с Перечнем профессий и работ, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение, предоставляемыми работодателями
|
|
Ознакомление с порядком проведения документальных проверок достоверности предоставленных страхователями индивидуальных сведений о стаже на соответствующих видах работ
|
|
ПК 1.4.
| Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии
| Ознакомление с методикой расчёта пенсий, пособий, компенсаций
|
| 2, 3
| ‑ скорость и результативность работы с компьютерными программами производства индексации перерасчета пенсии;
‑ правильность производства перерасчета размера пенсий в зависимости от различных обстоятельств, корректировка размера страховой части трудовой пенсии по старости и инвалидности, перевод с одного вида пенсии на другой;
‑ правильность производства индексации пенсии
|
Ознакомление с компьютерными программами производства индексации перерасчета пенсии
| 2, 3
|
Ознакомление с программой софинансирования накопительной части пенсии
|
|
Изучение порядка индексации пенсий, валоризации
|
|
Изучение системы льгот, пособий, льгот и компенсаций инвалидам, государственным служащим, жертвам политических репрессий, гражданам, уволенным с военной службы, малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, пенсионерам, в том числе по региональным целевым программам
| 2, 3
|
Ознакомление с ведением учета удержаний переполученных пенсий и пособий и выработкой сведений об умерших пенсионерах и получателей пособий в органах ЗАГСа и т.д.
| 2, 3
|
Ознакомление с особенностями работы с программой софинансирования накопительной части пенсии в
|
|
Изучение системы льгот, пособий, льгот и компенсаций инвалидам, государственным служащим, жертвам политических репрессий, гражданам, уволенным с военной службы, малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, пенсионерам, в том числе по региональным целевым программам
|
|
ПК 1.5.
| Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат
| Ознакомление с порядком приема и ввода индивидуальных сведений на застрахованных лиц о страховом стаже, начисленных и уплаченных страховых взносов
|
| 2, 3
| ‑ контроль за формированием дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат в соответствии с предъявляемыми требованиями;
‑ работа с архивными документами и обеспечение правильного хранения дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат в соответствии с предъявляемыми требованиями
|
Ознакомление с правилами формирования пенсионных дел
| 2, 3
|
Изучение правил формирования дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат в соответствии с предъявляемыми требованиями
| 2, 3
|
Ознакомление с правилами хранения дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат в соответствии с предъявляемыми требованиями
|
|
Изучение порядка хранения обращений граждан
|
|
ПК 1.6.
| Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты
| Ознакомление с порядком приема граждан по пенсионным вопросам и предоставления им необходимой консультации
|
| 2, 3
| ‑ понимание организации планирования работы и приема граждан, порядка их регистрации, рассмотрения и предоставления ответа по заданным вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты населения, а также умение формировать отчет о статистических и качественных показателях рассмотрения обращений и иных работ;
‑ определение оснований назначения пенсий, пособий и других социальных выплат;
‑ правильность оформления заявлений, ходатайств;
‑ грамотность оформления проектов документов распорядительного характера;
‑ умение предоставлять обращающимся гражданам детальной и достоверной информации
|
Ознакомление с порядком организации работы с письмами, заявлениями и жалобами гражданами
| 2,3
|
Ознакомление с контролем за правильностью оформления заявлений, ходатайств
|
|
Ознакомление с порядком оформления запросов на выписку из индивидуального лицевого счета застрахованного лица для назначения и перерасчета пенсий
|
|
Ознакомление с порядком контроля за своевременным ответом на обращение граждан
|
|
Изучение самооценки личности
|
|
Ознакомление с кодексом деловой, профессиональной и корпоративной этики организации
|
|
Изучение организации психологического контакта с клиентами (потребителями услуг), приемов делового общения и правила культуры поведения
|
|