Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика изучения текстового редактора.
Цели обучения: · практическая подготовка учащихся к выполнению типичного метода использования компьютера – работа с текстом, выработка устойчивых навыков; · формирование представления о преимуществах компьютерной обработки текстов; · формирование умения упорядочивать свои действия для достижения составления текста. Данная тема является базовой в курсе информатики. Область применения: подготовка письменных документов и издательская деятельность. Аппаратные средства: Процесс создания текстового документа с помощью ТР носит комплексный характер: в нём задействованы все основные устройства компьютера. При создании текстового документа ученики должны не только развить практические навыки работы с различными аппаратными компонентами ЭВМ, но и углубить свои знания об их устройстве, о принципах их работы. Клавиатура – основное устройство для ввода текста, для управления ТР. При работе с текстовым редактором активно задействованы группы клавиш: символьные; функциональные; управляющие; переключения режимов; перемещения курсора; прочие клавиши. Дисплей. Учащиеся должны знать: любое изображение на экране получается из совокупности пикселей – ставящихся точек; символы текста получаются из отдельных точек. Существует 2 режима работы дисплея: символьный и графический. ТР ориентированы на символьный режим экрана, не позволяют изменять размеры символов, использовать различные типы шрифтов. Память ЭВМ. При работе с текстовым документом задействована как внутренняя (оперативная), так и внешняя память компьютера. Ученики должны получить представление, для каких целей используется тот и другой вид памяти. Прикладные программные средства. Текстовый редактор MS Word – наиболее развитый текстовый редактор, в котором реализована самая современная технология обработки текста. За время, отведённое на данную тему учебной программой нельзя освоить даже половину его возможностей. Среда текстового редактора. К общим элементам среды относятся: · рабочее поле - пространство на экране, на котором отображается текст; · курсор - место активного воздействия на рабочее поле (отмечается черточкой или прямоугольником); · строка состояния - содержит информацию о текущем состоянии ТР;
· строка меню - содержит команды переключения режимов работы ТР и других действий. Для конкретных ТР должны быть отмечены и другие специфические элементы среды: линейки прокрутки, панель инструментов и пр. Режимы работы.Ввод и редактирование текста. Отметим основные компоненты состояния: координаты курсора; вставка/удаление; строчные/заглавные (нижний/верхний регистр); шрифт (рус/лат); разметка строки (абзац, длина строки); выравнивание по краям, перенос. Форматирование. Работа в этом режиме позволяет скомпоновать текст (фрагмент текста) в требуемом виде, установив размеры полей, красную строку, число позиций в строке и т.д. Обращение за подсказкой. Подсказка может содержать несколько листов текста, в этом случае указывается способ перелистывания, кроме того, могут использоваться гиперсвязи. Орфографическая проверка. Этот режим работы возможен лишь при наличии словаря. Обмен с ВЗУ возможен в двух направлениях: сохранение и загрузка текста Печать. В этом режиме осуществляется вывод текста на бумагу. Система команд ТР. · команды интерфейса — вход в меню и выход из него, перемещение маркера по меню, выбор нужного пункта меню; · команды изменения состояния ТР, позволяющие в режиме редактирования выбрать шрифт, нижний/верхний регистр, режим вставки/замены и т. д.; · команды перемещения по тексту, которые разделяются на группы: пошаговое перемещение (стрелки вправо, влево, вверх, вниз); быстрое перемещение по тексту (переход в начало/конец строки, начало/конец текста, листание страниц, прыжок на метку и т.д.); · команды посимвольного редактирования, позволяющие внести исправления в текст (вставить/удалить/заменить символ, заменить строчную букву на заглавную и т.д.); · команды работы со строками, позволяющие манипулировать со строками (удалить, вставить пустую, рассечь на две части, склеить, две последовательные строки); · поиск по образцу служит для отыскания в тексте мест, содержащих указанный набор символов (букву, слово, фразу и т.д.); · копирование включает в себя выделение копируемого фрагмента текста и помещение его в буфер, воспроизведение содержимого буфера в требуемом месте текста;
· форматирование позволяет придать тексту требуемый вид. Данные. ТР работает с символьной информацией к которой можно выделять следующие виды структур: символы; слова; строки символов; фрагменты текста; файлы. Необходимые знания и умения учащихся: поиск и запуск программы; набор русского текста; переход с русского на латинский; простейшие приемы редактирования; открытие файла с текстом и исправление ошибок; сохранение документа на диске; установка параметров формата; работа с фрагментом; работа со шрифтом; создание и редактирование таблиц. О колонтитулах. Колонтитулами называют области, расположенные в верхнем и нижнем поле каждой страницы документа. В колонтитул обычно вставляется текст и/или рисунок (номер страницы, дата печати документа, эмблема организации, название документа, имя файла, фамилия автора и т. п.), который должен быть напечатан внизу или вверху каждой страницы документа. Чтобы начать работу с колонтитулом, выберите в меню Вид команду Колонтитулы. 3. Программы - текстовые редакторы предназначены для подготовки текстовых материалов на компьютере. Поскольку текстовые материалы бывают различной сложности по набору и верстке, существуют и развиваются различные программы обработки текстов. Их можно классифицировать по уровням требований к обработке текстов. Перечислим наиболее популярные из них.А. Программы для набора и обработки простых текстов: Lexicon Refis Norton Editor MultiEdit Word 4.0 и 5.0 и др. Б. Программы для набора сложных текстов: ChiWriter TechWord Word 5.5,6.0 и 7.0 Word for Windows 1.1 и 2.2 WordPerfect TeX, LaTex и др. Каждый текстовый редактор имеет свои технические требования к составу и конфигурации компьютерной техники. Для набора простого текста достаточно иметь • персональный компьютер IBM PC/XT, AT (или совместимые с ними) с емкостью оперативной памяти 640 кбайт; • дисплей монохромный CGA, EGA или Hercules 14. Для набора сложных текстов, содержащих формулы, таблицы, схемы необходимо иметь • персональный компьютер IBM PC/AT 286 (или совместимые с ним), с емкостью оперативной памяти 1 Мбайт; • дисплей монохромный CGA, EGA или Hercules 14; • накопитель на жестком магнитном диске (30 - 40 Мбайт); • матричный 9- или 24-игольчатый принтер, струйный или лазерный принтер; • мышь. Для подготовки черно-белых иллюстраций, логотипов, обложек, титулов, разработки шрифтов необходимо иметь • персональный компьютер IBM PC/AT 386/486 (или совместимые с ним) с емкостью оперативной памяти 4 Мбайт; • дисплей цветной VGA, SVGA 14/15; • накопитель на жестком магнитном диске (более 80 Мбайт); • лазерный принтер; • сканер; • мышь. Разумеется, подходят не только компьютеры IBM-совместимые, но и другие (например, Macintosh); разные модели IBM указаны лишь поскольку они наиболее распространены для ориентации по уровню требований. Разработчики программ текстовых редакторов стараются предусмотреть в них предоставление пользователю всех необходимых операций и сервисных возможностей для эффективной обработки текстов. Выделим главные из них: • набор текста в интерактивном режиме; • редактирование текста; • работа с фрагментами текста (копирование, перемещение, удаление и т.п.); • форматирование текста (установка абзаца, перенос, выравнивание границ строки ит.п);
• работа с несколькими текстами одновременно посредством многооконного принципа; • файловая организация работы с текстами и взаимодействие с операционной системой; • импорт/экспорт текстов из одного формата в другой, в другие прикладные системы; • работа с разными шрифтами; • работа со спецсимволами (математические знаки, индексы и т.п.); • работа с иллюстративным материалом (таблицы, схемы, формулы и пр.); • проверка правописания; • поиск и замена фрагментов текста. ИЗДАТЕЛЬСКИЕ СИСТЕМЫ Настольные компьютерные издательские системы приобрели широкую популярность в различных сферах производства, бизнеса, науки, культуры и образования. Издательское дело становится актуальным практически для любой организации. Выпуск информационных бюллетеней, рекламных проспектов, собственных малотиражных газет и даже книг теперь становится необходимым атрибутом информационного обеспечения современных учреждений. Пожалуй, из всех новых информационных технологий, компьютерное издательство является наиболее массовой и практически легко внедряемой. Настольные издательские системы (desktop publishing) представляют собой комплекс аппаратных и программных средств, предназначенных для компьютерного набора, верстки и издания текстовых и иллюстративных материалов. Минимальные аппаратно-технические требования для развертывания издательских систем таковы: • персональный компьютер: IBM PC/AT 486 или другой того же класса, с емкостью оперативной памяти 8 Мбайт; • дисплей: цветной VGA, SVGA 15/17; • накопитель на жестком магнитном диске (более 160 Мбайт); • цветной лазерный принтер; • цветной струйный принтер; • цветной сканер; • мышь. Существуют различные программные системы, среди них наиболее распространены следующие: Word for Windows, Express Publisher, Illustrator for Windows, v'entura Publisher, PageMarker, TeX. Перечисленные программные системы предназначены для компьютерной верстки. Среди программ подготовки иллюстраций можно выделить следующие: CorelDraw, CorelSystem, Designer, DrawPerfect, GalleryEffect, PC Paintbrush, PhotoStyler, Adobe Photoshop и др. Для издательских систем существуют различные сервисные программы обработки текстовых материалов. Среди них можно выделить 7 основных групп: • преобразования растровой графики в векторную; • обработки сканированных изображений; • обработки шрифтов; • проверки правописания; • чтения текстов с помощью сканера;
• русификации программ; • программы-переводчики. В начале 1998 г. компания «Corel» анонсировала 8-ю версию графического пакета CorelDraw, которая работает под управлением Windows 95 или Windows NT, включает дополнительные функции, повышающие производительность труда дизайнеров графики и поддерживает работу в Internet. Работа с издательскими системами предусматривавает • работу с меню и с диалоговой панелью; • работу с текстом и иллюстрациями (набор и формирование); • редактирование текста и иллюстраций; • оформление текста (форматирование; выбор шрифтов, гарнитуры, стиля, размеров и т. п.); • настройку экрана. Издательские системы имеют стандартные правила работы с меню, командами, сервисными утилитами. Ниже приведены стандартные наименования клавиш и их комбинаций для выполнения обычных манипуляций при работе с большинством текстовых редакторов и настольных издательских систем. Билет 16 Задание 1. Создайте мультимедийную презентацию по теме школьного курса информатики. Вопросы: 1. Каковы этапы разработки данного мультимедийного проекта. 2. Перечислите требования, предъявляемые к мультимедийным продуктам. 3. Как вы построите процесс обучения с использованием данной презентации. Задание 2. В новой рабочей книге создать таблицу:
Посчитать количество отличных, хороших, удовлетворительных и неудовлетворительных оценок по двум предметам и вывести результат в отдельную строку «Всего». Посчитать процент всех оценок в сумме по всем предметам. Вывести процент в отдельную строку (расчет процента: числитель меньше, чем знаменатель; затем находим в панели инструментов форматирования кнопку с изображением %). Отредактировать таблицу: задать границы, цвет ячеек, размер столбцов и строк и т. д. Вопросы: 1. Перечислите и поясните основные типы входных данных, которые могут быть введены в ячейки электронной таблицы? 2. Что такое МАКРОСЫ и для чего они используются? 3. Какие способы объединения нескольких таблиц в одну Вам известны? 1. Основная область применения ЭТ – это те сферы человеческой деятельности, где информация представляется в виде прямоугольных таблиц (планово-финансовых и бухгалтерских документов, учета материальных ценностей и др.), требующих при обработке проведения математических расчетов. В настоящее время известно много вариантов электронных таблиц: АБАК, Варитаб-86, Суперплан, Multiplan, SuperCalk, QuattroPro, Excel и т.д. Электронная таблица – это прямоугольная матрица, состоящая из ячеек, каждая из которых имеет свой номер. В каждую из ячеек можно занести число, формулу (арифметическое выражение), текст. Если в ячейку ЭТ записана формула, то в исходном состоянии на экране отображается значение этой формулы, а не она сама. Операндами формулы могут быть математические функции, константы, номера ячеек (содержимое ячейки с указанным номером). Табличный процессор должен знать, какого типа данные хранятся в конкретной ячейке таблицы, для того чтобы правильно интерпретировать ее содержимое. Текст и числа рассматриваются как константы. Изменить их можно только путем редактирования соответствующих ячеек. Формулы же автоматически пересчитывают свои значения, как только хотя бы один из операнд был изменен.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 661; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.218.147 (0.053 с.) |