Методика изучения текстового редактора. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика изучения текстового редактора.



Цели обучения:

· практическая подготовка учащихся к выполнению типичного метода использования компьютера – работа с текстом, выработка устойчивых навыков;

· формирование представления о преимуществах компьютерной обработки текстов;

· формирование умения упорядочивать свои действия для достижения составления текста.

Данная тема является базовой в курсе информатики.

Область применения: подготовка письменных документов и издательская деятельность.

Аппаратные средства: Процесс создания текстового документа с помощью ТР носит комплексный характер: в нём задействованы все основные устройства компьютера. При создании текстового документа ученики должны не только развить практические навыки работы с различными аппаратными компонентами ЭВМ, но и углубить свои знания об их устройстве, о принципах их работы.

Клавиатура – основное устройство для ввода текста, для управления ТР. При работе с текстовым редактором активно задействованы группы клавиш: символьные; функциональные; управляющие; переключения режимов; перемещения курсора; прочие клавиши. Дисплей. Учащиеся должны знать: любое изображение на экране получается из совокупности пикселей – ставящихся точек; символы текста получаются из отдельных точек. Существует 2 режима работы дисплея: символьный и графический. ТР ориентированы на символьный режим экрана, не позволяют изменять размеры символов, использовать различные типы шрифтов. Память ЭВМ. При работе с текстовым документом задействована как внутренняя (оперативная), так и внешняя память компьютера. Ученики должны получить представление, для каких целей используется тот и другой вид памяти.

Прикладные программные средства. Текстовый редактор MS Word – наиболее развитый текстовый редактор, в котором реализована самая современная технология обработки текста. За время, отведённое на данную тему учебной программой нельзя освоить даже половину его возможностей.

Среда текстового редактора. К общим элементам среды относятся:

· рабочее поле - пространство на экране, на котором отобра­жается текст;

· курсор - место активного воздействия на рабочее поле (отмечается черточкой или прямоугольником);

· строка состояния - содержит информацию о текущем состо­янии ТР;

· строка меню - содержит команды переключения режимов работы ТР и других действий.

Для конкретных ТР должны быть отмечены и другие специфи­ческие элементы среды: линейки прокрутки, панель инструментов и пр.

Режимы работы.Ввод и редактирование текста. Отметим основные компоненты состояния: координаты курсора; вставка/удаление; строчные/заглавные (нижний/верхний регистр); шрифт (рус/лат); разметка строки (абзац, длина строки); выравнивание по краям, перенос. Форматирование. Работа в этом режиме позволяет скомпоно­вать текст (фрагмент текста) в требуемом виде, установив разме­ры полей, красную строку, число позиций в строке и т.д. Обращение за подсказкой. Подсказка может содержать не­сколько листов текста, в этом случае указывается способ перелистывания, кроме того, могут использоваться гиперсвязи. Орфографическая проверка. Этот режим работы возможен лишь при наличии словаря. Обмен с ВЗУ возможен в двух направлениях: сохранение и загрузка текста Печать. В этом режиме осуществляется вывод текста на бумагу.

Система команд ТР.

· команды интерфейса — вход в меню и выход из него, пере­мещение маркера по

меню, выбор нужного пункта меню;

· команды изменения состояния ТР, позволяющие в режиме редактирования

выбрать шрифт, нижний/верхний регистр, режим вставки/замены и т. д.;

· команды перемещения по тексту, которые разделяются на группы: пошаговое перемещение (стрелки вправо, влево, вверх, вниз); быстрое перемещение по тексту (переход в начало/конец строки, начало/конец текста, листание страниц, прыжок на мет­ку и т.д.);

· команды посимвольного редактирования, позволяющие внести исправления в текст (вставить/удалить/заменить символ, за­менить строчную букву на заглавную и т.д.);

· команды работы со строками, позволяющие манипулировать со строками (удалить, вставить пустую, рассечь на две части, склеить, две последовательные строки);

· поиск по образцу служит для отыскания в тексте мест, со­держащих указанный набор символов (букву, слово, фразу и т.д.);

· копирование включает в себя выделение копируемого фраг­мента текста и помещение его в буфер, воспроизведение содержимого буфера в требуемом месте текста;

· форматирование позволяет придать тексту требуемый вид.

Данные. ТР работает с символьной информацией к которой можно выделять следующие виды структур: символы; слова; строки символов; фрагменты текста; файлы.

Необходимые знания и умения учащихся: поиск и запуск программы; набор русского текста; переход с русского на латинский; простейшие приемы редактирования; открытие файла с текстом и исправление ошибок; сохранение документа на диске; установка параметров формата; работа с фрагментом; работа со шрифтом; создание и редактирование таблиц.

О колонтитулах.

Колонтитулами называют области, расположенные в верхнем и нижнем поле каждой страницы документа. В колонтитул обычно вставляется текст и/или рисунок (номер страницы, дата печати документа, эмблема организации, название документа, имя файла, фамилия автора и т. п.), который должен быть напечатан внизу или вверху каждой страницы документа. Чтобы начать работу с колонтитулом, выберите в меню Вид команду Колонтитулы.

3. Программы - текстовые редакторы предназначены для подготовки текстовых материалов на компьютере. Поскольку текстовые материалы бывают различной сложности по набору и верстке, существуют и развиваются различные программы обработки текстов. Их можно классифицировать по уровням требований к обработке текстов. Перечислим наиболее популярные из них.А. Программы для набора и обработки простых текстов:

Lexicon Refis

Norton Editor MultiEdit Word 4.0 и 5.0 и др.

Б. Программы для набора сложных текстов:

ChiWriter

TechWord

Word 5.5,6.0 и 7.0

Word for Windows 1.1 и 2.2

WordPerfect

TeX, LaTex

и др.

Каждый текстовый редактор имеет свои технические требования к составу и конфигурации компьютерной техники.

Для набора простого текста достаточно иметь

• персональный компьютер IBM PC/XT, AT (или совместимые с ними) с емко­стью оперативной памяти 640 кбайт; • дисплей монохромный CGA, EGA или Hercules 14.

Для набора сложных текстов, содержащих формулы, таблицы, схемы необходи­мо иметь

• персональный компьютер IBM PC/AT 286 (или совместимые с ним), с емкостью оперативной памяти 1 Мбайт; • дисплей монохромный CGA, EGA или Hercules 14; • накопитель на жестком магнитном диске (30 - 40 Мбайт); • матричный 9- или 24-игольчатый принтер, струйный или лазерный принтер; • мышь.

Для подготовки черно-белых иллюстраций, логотипов, обложек, титулов, раз­работки шрифтов необходимо иметь

• персональный компьютер IBM PC/AT 386/486 (или совместимые с ним) с емко­стью оперативной памяти 4 Мбайт; • дисплей цветной VGA, SVGA 14/15; • накопитель на жестком магнитном диске (более 80 Мбайт);

• лазерный принтер; • сканер; • мышь.

Разумеется, подходят не только компьютеры IBM-совместимые, но и другие (например, Macintosh); разные модели IBM указаны лишь поскольку они наиболее распространены для ориентации по уровню требований.

Разработчики программ текстовых редакторов стараются предусмотреть в них предоставление пользователю всех необходимых операций и сервисных возможно­стей для эффективной обработки текстов. Выделим главные из них:

• набор текста в интерактивном режиме;

• редактирование текста;

• работа с фрагментами текста (копирование, перемещение, удаление и т.п.);

• форматирование текста (установка абзаца, перенос, выравнивание границ строки ит.п);

• работа с несколькими текстами одновременно посредством многооконного принципа;

• файловая организация работы с текстами и взаимодействие с операционной системой;

• импорт/экспорт текстов из одного формата в другой, в другие прикладные сис­темы;

• работа с разными шрифтами;

• работа со спецсимволами (математические знаки, индексы и т.п.);

• работа с иллюстративным материалом (таблицы, схемы, формулы и пр.);

• проверка правописания;

• поиск и замена фрагментов текста.

ИЗДАТЕЛЬСКИЕ СИСТЕМЫ

Настольные компьютерные издательские системы приобрели широкую попу­лярность в различных сферах производства, бизнеса, науки, культуры и образова­ния. Издательское дело становится актуальным практически для любой организа­ции. Выпуск информационных бюллетеней, рекламных проспектов, собственных малотиражных газет и даже книг теперь становится необходимым атрибутом информационного обеспечения современных учреждений. Пожалуй, из всех новых информационных технологий, компьютерное издательство является наиболее массовой и практически легко внедряемой.

Настольные издательские системы (desktop publishing) представляют собой ком­плекс аппаратных и программных средств, предназначенных для компьютерного набора, верстки и издания текстовых и иллюстративных материалов.

Минимальные аппаратно-технические требования для развертывания издатель­ских систем таковы:

• персональный компьютер: IBM PC/AT 486 или другой того же класса, с емко­стью оперативной памяти 8 Мбайт;

• дисплей: цветной VGA, SVGA 15/17;

• накопитель на жестком магнитном диске (более 160 Мбайт);

• цветной лазерный принтер;

• цветной струйный принтер;

• цветной сканер;

• мышь.

Существуют различные программные системы, среди них наиболее распростра­нены следующие: Word for Windows, Express Publisher, Illustrator for Windows, v'entura Publisher, PageMarker, TeX. Перечисленные программные системы предна­значены для компьютерной верстки. Среди программ подготовки иллюстраций можно выделить следующие: CorelDraw, CorelSystem, Designer, DrawPerfect, GalleryEffect, PC Paintbrush, PhotoStyler, Adobe Photoshop и др.

Для издательских систем существуют различные сервисные программы обработ­ки текстовых материалов. Среди них можно выделить 7 основных групп:

• преобразования растровой графики в векторную;

• обработки сканированных изображений;

• обработки шрифтов;

• проверки правописания;

• чтения текстов с помощью сканера;

• русификации программ;

• программы-переводчики.

В начале 1998 г. компания «Corel» анонсировала 8-ю версию графического паке­та CorelDraw, которая работает под управлением Windows 95 или Windows NT, включает дополнительные функции, повышающие производительность труда дизайнеров графики и поддерживает работу в Internet.

Работа с издательскими системами предусматривавает

• работу с меню и с диалоговой панелью;

• работу с текстом и иллюстрациями (набор и формирование);

• редактирование текста и иллюстраций;

• оформление текста (форматирование; выбор шрифтов, гарнитуры, стиля, раз­меров и т. п.);

• настройку экрана.

Издательские системы имеют стандартные правила работы с меню, командами, сервисными утилитами.

Ниже приведены стандартные наименования клавиш и их комбинаций для вы­полнения обычных манипуляций при работе с большинством текстовых редакторов и настольных издательских систем.


Билет 16

Задание 1.

Создайте мультимедийную презентацию по теме школьного курса информатики.

Вопросы:

1. Каковы этапы разработки данного мультимедийного проекта.

2. Перечислите требования, предъявляемые к мультимедийным продуктам.

3. Как вы построите процесс обучения с использованием данной презентации.

Задание 2.

В новой рабочей книге создать таблицу:

№ группы Количество студентов Высшая математика Информатика
отл хор удов неудов отл хор удов неудов
31 26 5 9 7 5 8 10 6 2
32 32 3 10 9 4 8 10 12 2
33 22 3 9 8 2 3 9 8 2
34 29 8 11 10 0 8 10 4 7
Общее число студентов    
В сумме отл хор удов неудов
Всего        
Процент всех оценок        

Посчитать количество отличных, хороших, удовлетворительных и неудовлетворительных оценок по двум предметам и вывести результат в отдельную строку «Всего».

Посчитать процент всех оценок в сумме по всем предметам. Вы­вести процент в отдельную строку (расчет процента: числитель меньше, чем знаменатель; затем находим в панели инструментов формати­рования кнопку с изображением %).

Отредактировать таблицу: задать границы, цвет ячеек, размер столбцов и строк и т. д.

Вопросы:

1. Перечислите и поясните основные типы входных данных, которые могут быть введены в ячейки электронной таблицы?

2. Что такое МАКРОСЫ и для чего они используются?

3. Какие способы объединения нескольких таблиц в одну Вам известны?

1. Основная область применения ЭТ – это те сферы человеческой деятельности, где информация представляется в виде прямоугольных таблиц (планово-финансовых и бухгалтерских документов, учета материальных ценностей и др.), требующих при обработке проведения математических расчетов. В настоящее время известно много вариантов электронных таблиц: АБАК, Варитаб-86, Суперплан, Multiplan, SuperCalk, QuattroPro, Excel и т.д.

Электронная таблица – это прямоугольная матрица, состоящая из ячеек, каждая из которых имеет свой номер.

В каждую из ячеек можно занести число, формулу (арифметическое выражение), текст. Если в ячейку ЭТ записана формула, то в исходном состоянии на экране отображается значение этой формулы, а не она сама. Операндами формулы могут быть математические функции, константы, номера ячеек (содержимое ячейки с указанным номером). Табличный процессор должен знать, какого типа данные хранятся в конкретной ячейке таблицы, для того чтобы правильно интерпретировать ее содержимое. Текст и числа рассматриваются как константы. Изменить их можно только путем редактирования соответствующих ячеек. Формулы же автоматически пересчитывают свои значения, как только хотя бы один из операнд был изменен.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 661; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.218.147 (0.053 с.)