Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Зеркальный (отраженный) вопрос
· «То есть леса пока не подпадают под это?» (№1) · «То есть вы считаете, что антикризисная программа, построенная на внешних заимствованиях, не эффективна?» (№3) · «А можно ооо отрицательный эээ …баланс… перевести в нормальный русский язык?» (№3) · «Я правильно передаю вашу точку зрения?» (№4) · «Значит ли это, что из этих 19 миллиардов долларов какой-то процент пошел на то, чтобы было приобретено оборудование, технологии, созданы рабочие места?» (№4) Зондирующий (исследовательский) вопрос · «Ну вот насколько можно сказать, насколько нынешняя сегодняшняя федеральная служба отличается в своем устройстве, в своих задачах, функциях от первоначального лесного департамента?» (№1) · «Насколько сейчас возможно ужесточить это правило, упорядочить саму вашу структуру, саму вашу службу?» (№1) · «В чем его смысл?» (№3) · «И почему президенту пришлось дважды применить право вето?» (№3) · «Как вы считаете…есть ли реальные рычаги, с помощью которых можно, ну, как-то управлять ситуацией?» (№4) · «Расскажите, пожалуйста, что здесь радикально нового.» (№5) · «А каковы эти критерии?» (№5) · «Это временные рамки?» (№5) Прогнозирующий (гипотетический) вопрос · «А вот если, все-таки, будет принят, наконец, закон о купле-продаже земли? Насколько это отзовется на вашем ведомстве, на ваших функциях и задачах? (№1) · «Подобный анализ мог бы быть на столе премьер-министра, президента, члена Бюджетного комитета Думы?» (№4) Вопрос – возражение (риторический) · «Зачем мы нашу бедную, прямо скажем, нашу неразвитую экономику нагружаем совершенно непосильным бременем налоговой нагрузки?» (№3) Вопрос-предположение (с частицей «ли») · «Разбазариваем ли мы за дешево иностранцам свои лесные угодья?» (№1) · «Не получится ли так, что …?» (№1) · «А вот если, все-таки, будет принят закон…?» (№1) · «Эффективно ли это, с вашей точки зрения?» (№3) · «Можно ли рассматривать назначение Юрия Маслюкова…?» (№4) · «Нельзя ли отнестись к этому как к чисто политическому ходу?» (№4) · «Как вы считаете…есть ли реальные рычаги, с помощью которых можно, ну, как-то управлять ситуацией?» (№4) · «Согласны ли вы с такой моделью?» ((№4) · «Значит ли это, что из этих 19 миллиардов долларов…?» (№4)
· «Подобный анализ мог бы быть на столе премьер-министра, президента, члена Бюджетного комитета Думы?» (№4) · «Как вы думаете, есть ли шанс в ближайшее время увидеть…?» (№4) · «Можно ли назвать это условием?» (№4) Альтернативный · «Или это все в ведении и функциях лесничих, которые следят за процессом?» (№1) · «Вопрос такой: сейчас леса, все-таки, обходятся …приносят прибыль государству или, все-таки, такая затратная отрасль, то есть требует денег?» (№1) (Вопросы, которые задают гости студии, очень малочисленны в контексте интервью любого типа, поэтому, в качестве основного материала, для анализа рассматриваются вопросы, задаваемые журналистами). В деловом интервью журналисты используют в ходе интервью различные типы вопросов с различной степенью интенсивности. К наиболее часто употребляемым типам вопросов относятся зондирующий – 14%, прямой – 10,6%, биполярный, провокационный и зеркальный употребляются в 8,8% случаев. Умеренно используются такие типы вопросов, как наводящий и подсказка, встречающиеся в 7% случаев. К редко употребляемым относятся открытый, прогнозирующий (по 3,5%) и риторический (1,8%) вопросы. При этом замечено, что в 22,8% случаев вопросы заданы с использованием частицы «ли» (условный вопрос, вопрос-предположение), которая смягчает форму вопроса, делая его менее жестким.
9. Характеристика участников интервью Число участников интервью может варьироваться: один журналист – один гость студии, два журналиста – один гость, один журналист – два гостя. В исследованных нами российских деловых телеинтервью наиболее типичной является ситуация, когда один журналист задает вопросы одному гостю студии. В российском деловом интервью не наблюдается явного доминирования в общении между партнерами по интервью, хотя в некоторых интервью очень заметна настойчивость журналистов в получении ответов на ряд вопросов. Российские журналисты внимательны к собеседнику и звучащей информации, ироничны, иногда конфликтны. Не всегда сдержаны эмоционально. Российские интервьюеры часто многословны. Российские гости студии - эксперты-экономисты, как правило, умеренно эмоциональны. Они деловиты, серьезны. Часто многословны. Но на фоне наблюдаемой симметричности социального статуса коммуникантов в деловом интервью можно выявить следующее. Российские журналисты необязательно называют свое имя, фамилию, но обязательно сообщают фамилию приглашенного в студию.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.75.227 (0.004 с.) |