Почему следующие стихи всегда должны быть в центре нашего внимания, Когда мы соприкасаемся с людьми, которых склонны считать грешниками. Матф. 7:1-2; Римл. 2:1-3; 1кор. 4:5. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Почему следующие стихи всегда должны быть в центре нашего внимания, Когда мы соприкасаемся с людьми, которых склонны считать грешниками. Матф. 7:1-2; Римл. 2:1-3; 1кор. 4:5.



Даже если бы Елифаз оказался прав, утверждая, что Иов сам навлек на себя эти бедствия, его слова были неосмотрительны и несвоевременны. Иов олицетворяет здесь все человечество, ибо все мы оказались вовлеченными в великую борьбу и страдаем от этого. В определенный момент всем нам требуется сострадание и сочувствие, а не нравоучения. Конечно, есть время и место для наставлений. Но когда человек сидит на груде пепла, его жизнь разрушена, дети мертвы, а тело покрыто язвами, - с наставлениями следует повременить.

 

Пятница. Для дальнейшего исследования:

Как мы увидели, Елифаз имел определенное сочувствие к Иову. Но его сочувствие отступило на второй план, уступив место желанию любой ценой защитить характер Бога. В конце концов, если Бог справедлив, а Иов ужасно страдает, значит, он заслужил такое бедствие. «В этом и заключается Божья справедливость!» - заключил Елифаз. Поэтому Иов не должен жаловаться.

Конечно, Бог справедлив. Но это вовсе не означает автоматически, что мы увидим, как Его справедливость проявляется в любой ситуации, происходящей в греховном мире. Чаще всего мы не видим этого. Справедливость и правосудие восторжествуют, но не обязательно в настоящее время (см. Откр.20:12). Жизнь по вере подразумевает доверие Богу и убежденность, что в один прекрасный день воцарится справедливость, которой не хватает на Земле.

Отношение Елифаза сродни отношению некоторых книжников и фарисеев к Иисусу. Они так рьяно желали быть «верными» и набожными, что, негодуя на исцеления, совершенные Господом в субботу (см. Матф.12), упустили из виду радость людей, освобожденных от недугов и страданий. Все, кто любит Бога и ревнует о Нем, должны помнить укор Христа: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру: сие надлежало делать, и того не оставлять» (Матф.23:23).

Вопросы для обсуждения:

1. Как мы можем определить, когда человеку требуется сострадание и сочувствие, а когда наставление и порицание? Почему лучше лишний раз проявить сострадание и сочувствие к людям, даже страдающим из-за собственных грехов и проступков?

2. Прочитайте еще раз речь Елифаза к Иову в главах 4 и 5. В какой ситуации эти слова были бы более подходящими, чем здесь?

3. Предположим, что вы - друг Иова. Вы пришли к нему и видите, что он сидит на груде пепла. Что бы вы сказали ему и почему? Если бы вы были на его месте, что хотели бы услышать от других?

Урок 6. Комментарий для учителей.

Основные стихи: Иов 4.1-21; Матф.7.1.

Задачи учителя:

1. Помочь понять роль друзей Иова, прибывших разделить с ним его скорбь.

2. Помочь ощутить горькие чувства Иова, когда Елифаз начал говорить о причине его страданий.

3. Побудить не осуждать людей ив то же время не пренебрегать необходимостью библейского увещевания.

План урока:

I. Советы во время несчастья

А. Как реагируют люди, когда вы испытываете страдания?

Б. Какие слова и действия людей помогли вам в страданиях? Какого отношения к себе вы больше всего ожидали?

II. Говорит Елифаз

А. В чем ошибочны рассуждения Елифаза о причине и последствиях греха? Почему он заблуждается?

Б. Чему мы можем научиться из речи Елифаза (а также из ответа Иова) относительно богословского объяснения страданий?

III. Осуждение и увещевание

А.. Насколько серьезно мы должны относиться к повелению Иисуса: «Не судите!» (Матф.7:1)?

Б. Где проходит граница между осуждением и библейским увещеванием людей?

Заключение: Приход друзей в некоторой степени облегчил страдания Иова. Но в своих речах они безжалостно осуждают его, исходя из собственных богословских взглядов. Хотя в этих взглядах присутствует доля истины, в общем, они являются ошибочными. Готовые ответы и богословские обобщения никогда не принесут пользы страдающему человеку.

Учебный цикл

Шаг 1 - Мотивируйте!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.175.164 (0.007 с.)