Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Почему следующие стихи всегда должны быть в центре нашего внимания, Когда мы соприкасаемся с людьми, которых склонны считать грешниками. Матф. 7:1-2; Римл. 2:1-3; 1кор. 4:5.
Даже если бы Елифаз оказался прав, утверждая, что Иов сам навлек на себя эти бедствия, его слова были неосмотрительны и несвоевременны. Иов олицетворяет здесь все человечество, ибо все мы оказались вовлеченными в великую борьбу и страдаем от этого. В определенный момент всем нам требуется сострадание и сочувствие, а не нравоучения. Конечно, есть время и место для наставлений. Но когда человек сидит на груде пепла, его жизнь разрушена, дети мертвы, а тело покрыто язвами, - с наставлениями следует повременить.
Пятница. Для дальнейшего исследования: Как мы увидели, Елифаз имел определенное сочувствие к Иову. Но его сочувствие отступило на второй план, уступив место желанию любой ценой защитить характер Бога. В конце концов, если Бог справедлив, а Иов ужасно страдает, значит, он заслужил такое бедствие. «В этом и заключается Божья справедливость!» - заключил Елифаз. Поэтому Иов не должен жаловаться. Конечно, Бог справедлив. Но это вовсе не означает автоматически, что мы увидим, как Его справедливость проявляется в любой ситуации, происходящей в греховном мире. Чаще всего мы не видим этого. Справедливость и правосудие восторжествуют, но не обязательно в настоящее время (см. Откр.20:12). Жизнь по вере подразумевает доверие Богу и убежденность, что в один прекрасный день воцарится справедливость, которой не хватает на Земле. Отношение Елифаза сродни отношению некоторых книжников и фарисеев к Иисусу. Они так рьяно желали быть «верными» и набожными, что, негодуя на исцеления, совершенные Господом в субботу (см. Матф.12), упустили из виду радость людей, освобожденных от недугов и страданий. Все, кто любит Бога и ревнует о Нем, должны помнить укор Христа: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру: сие надлежало делать, и того не оставлять» (Матф.23:23). Вопросы для обсуждения: 1. Как мы можем определить, когда человеку требуется сострадание и сочувствие, а когда наставление и порицание? Почему лучше лишний раз проявить сострадание и сочувствие к людям, даже страдающим из-за собственных грехов и проступков? 2. Прочитайте еще раз речь Елифаза к Иову в главах 4 и 5. В какой ситуации эти слова были бы более подходящими, чем здесь?
3. Предположим, что вы - друг Иова. Вы пришли к нему и видите, что он сидит на груде пепла. Что бы вы сказали ему и почему? Если бы вы были на его месте, что хотели бы услышать от других? Урок 6. Комментарий для учителей. Основные стихи: Иов 4.1-21; Матф.7.1. Задачи учителя: 1. Помочь понять роль друзей Иова, прибывших разделить с ним его скорбь. 2. Помочь ощутить горькие чувства Иова, когда Елифаз начал говорить о причине его страданий. 3. Побудить не осуждать людей ив то же время не пренебрегать необходимостью библейского увещевания. План урока: I. Советы во время несчастья А. Как реагируют люди, когда вы испытываете страдания? Б. Какие слова и действия людей помогли вам в страданиях? Какого отношения к себе вы больше всего ожидали? II. Говорит Елифаз А. В чем ошибочны рассуждения Елифаза о причине и последствиях греха? Почему он заблуждается? Б. Чему мы можем научиться из речи Елифаза (а также из ответа Иова) относительно богословского объяснения страданий? III. Осуждение и увещевание А.. Насколько серьезно мы должны относиться к повелению Иисуса: «Не судите!» (Матф.7:1)? Б. Где проходит граница между осуждением и библейским увещеванием людей? Заключение: Приход друзей в некоторой степени облегчил страдания Иова. Но в своих речах они безжалостно осуждают его, исходя из собственных богословских взглядов. Хотя в этих взглядах присутствует доля истины, в общем, они являются ошибочными. Готовые ответы и богословские обобщения никогда не принесут пользы страдающему человеку. Учебный цикл Шаг 1 - Мотивируйте!
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.175.164 (0.007 с.) |