Отрывок из Писания: Иов 2:1-10 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отрывок из Писания: Иов 2:1-10



Основной принцип духовного роста: Диалог между сатаной и Богом на Небесах показывает, что главный вопрос великой борьбы связан с Божьим характером. Кто такой Бог: тиран, манипулирующий человеком при помощи кнута и пряника (таким Бога изображает сатана), или же Он - любящий Отец, пославший единственного Сына умереть на кресте, чтобы искупить наши грехи? Ваше понимание Бога определит сторону, которую вы займете во вселенской борьбе, а также вашу реакцию на боль и страдания.

Для учителей: Единственное появление жены Иова в данной истории, возможно, спровоцировало одно из самых тяжелых искушений. Ее совет Иову проклясть Бога и умереть, вероятно, был дан из сострадания, поскольку она больше не могла смотреть на страдания мужа.

Как бы там ни было.фактически она предложила подтвердить ложь сатаны относительно Бога. Иов это понимает. Как часто мы страдаем в одиночестве, когда нас не понимают даже самые близкие? Хотя о жене Иова больше не упоминается в книге Иова, рождение других семерых сыновей и трех дочерей указывает на восстановление отношений между Иовом и его женой.

Вступительная дискуссия:

Хотя Десять Заповедей четко повелевают не создавать вещественного образа Бога (см. Исх.20:4-5), все мы имеем образ Бога в своем разуме. В Библии содержится множество метафор, описывающих Бога. Эти метафоры помогают нам посредством символики или художественного образа воспринимать безграничность Бога, которую наш ограниченный ум не в состоянии постичь. Подобные сравнения помогают нам узнать больше о Боге.

Читая Псалтирь, мы встречаем огромное количество художественных образов Бога. Например. Бог - Пастырь (Пс.22:1), Судья (Пс.7:12). Отец (Пс.88:27) твердыня и прибежище (Пс.17:3), Воин (Пс.77:65-66. ИПБ). Этот список можно продолжать. Посредством всех этих метафор Бог открывает Себя, чтобы мы могли познать Его черты характера, такие как любовь и справедливость, и понять Его действия. Сатана, напротив, преследует цель исказить образ Бога и заставить человечество поверить в его выдумки о характере Бога.

Какое собственное представление о Боге имеете вы и как оно влияет на ваши отношения с Ним? И, самое главное, основано ли ваше восприятие Бога на Библии?

Шаг 2 - Исследуйте!

Для учителей: Книга Иова могла бы закончиться на стихе 2:10. После того как Иов потерял все свое имущество, детей и здоровье, он получает сокрушительный удар в виде совета жены проклясть Бога и умереть. Примечательно, что в еврейском тексте используется слово «благослови» вместо угадываемого по смыслу слова «прокляни». Употребленный здесь эвфемизм (Эвфемизм (греч. ευφήμη - «блаroречие») - нейтральное по смыслу и эмоциональной «нагрузке» слово или описательное выражение, обычно используемое в текстах и публичных высказываниях для замены других, считающихся неприличными или неуместным и, слов и выражений) помогает автору избежать немыслимого сочетания слов «Бог» и «проклятие». В одном предложении. В своем ответе Иов сравнивает ее слова со словами безумной женщины, но не осуждает ее.

В любом случае, он устоял в искушении избрать «легкий» способ избавления от страданий. Отречение от Бога и спокойная смерть - это самое сильное искушение, которое Иов должен был вынести. И он устоял. Бог оправдан, а сатана вынужден удалиться. Вопрос исчерпан. Однако это только начало истории. Следующие сорок глав книги рассказывают нам о внутренней борьбе Иова, который в конечном итоге смирился со страданиями и согласился с тем, что его жизнь находится в руках Божьих.

Библейский комментарий

Во второй главе книги Иова поднимается ряд важных богословских вопросов, которые мы будем исследовать на этой неделе. Становится очевидным, что страдания Иова являются отголоском первоначального искушения, описанного в Быт.3, а также прообразом искушения Иисуса, о котором мы читаем в Матф.4. Во второй главе книги Иова освещается конфликт между обвинителем (сатаной) и обвиняемым (Богом).

I. Типология

(Прочитайте в классе Быт.3:1-8 и Матф.4:1-11).

Прообразы обеспечивают неразрывную связь между Ветхим и Новым Заветами, обращая внимание на роль и служение Иисуса Христа. Типологию можно определить как метод толкования Библии, при котором различные персонажи, события и институты в истории спасения рассматриваются как прообразы, находящие свое эсхатологическое исполнение во Христе и евангельских реалиях.

Ветхозаветная система жертвоприношения содержит целый ряд прообразов, указывающих на Христа, в Котором исполнились ее особенности и ритуалы. Искушение Иова является отголоском первоначального искушения Адама и Евы в Едемском саду (см. Быт.3:1-8), хотя между ними существуют некоторые существенные различия. Первоначальное искушение людей происходит в прекрасном Едеме, а искушение Иова происходит в трагических условиях страдания и смерти. Еще одно важное различие заключается в том, что первая человеческая чета согрешила, а Иов устоял в искушении и не проклял Бога. В данном случае он становится прообразом Христа, Который также победил искушения в пустыне. Следует учитывать, что образ (Христос) всегда превосходит в величии и совершенстве свой прообраз (Иова). Одержанная Христом победа над искушением также представляет собой победу над грехом в великой борьбе.

Для размышления: Иов устоял в искушении и не проклял Бога. Что этот факт говорит нам об искушениях, с которыми сталкиваемся мы?

II. Доступ сатаны на Небо

(Прочитайте с классом Иов 1:6; 2:1; Лук.10:18; Откр.12:3.7-9).

Одним из озадачивающих вопросов, возникающих при изучении первых двух глав книги Иова, является вопрос о свободном доступе сатаны на Небо. Дважды сатана предстает перед Богом (см. Иов 1:6 и Иов 2:1). Однако примечательно, что в обоих случаях Бог начинает диалог и просит сатану отчитаться за свои действия. Несомненно. Бог все контролирует, в том числе и доступ сатаны на Небо. Также примечателен факт, что после второй неудачной попытки искусить Иова и заставить его отречься от Бога. сатана полностью исчезает из книги Иова. почти так же. как он исчезает из виду после третьего искушения Иисуса в пустыне. В противоположность этому многочисленные библейские тексты ясно говорят о местонахождении Иисуса после искушения в пустыне, а также о Его доступе к Божьему престолу.

Библия сообщает о пребывании сатаны в определенный момент на Небе. В Откр.12:7-9 описана картина сражения на Небе, с которого началась великая борьба. Это сражение закончил ось тем, что сатана был низвержен на Землю вместе с одной третью ангелов (см. Откр.12:4). Нам сложно определить временной промежуток между небесными и земными событиями. На Земле сатана искусил первую женщину в Едеме (Быт.3:1-8), после чего воевал против ее Семени (Быт.3:15), Иисуса Христа, во время Его земной жизни.

В ветхозаветные времена сатана все еще имел ограниченный доступ на Небо (Иов 1:6; 2:1; ср. также Зах.3:1), но всегда приходил туда по требованию Бога и под Его контролем. На Голгофском кресте победа над злом стала очевидной. Сатана окончательно лишился доступа на Небо (ср. Лук.10:18; Иоан.12:31). Таким образом, пребывание сатаны ограничено Землей, где он будет в конечном итоге скован цепями в период тысячелетнего царства (см. Откр.20).

Для размышления: Каким образом ограничение доступа сатаны на Небо указывает на то, что Бог ограничил действие искусителя в вашей жизни?

III. Божий суд

(Прочитайте в классе 1Кор.4:9 и Откр.14:7).

Интересно отметить, что выражение «час суда Его» в начале Трехангельской вести в Откр.14:7 может иметь двоякий смысл. Оно может относиться как к суду, который вершит Бог-Судья, так и к суду, на котором рассматриваются обвинения в адрес Бога. Эта преднамеренная, судя по всему, двусмысленность показывает, что оба значения имеют глубокий богословский смысл. Бог, безусловно, является Судьей и возглавляет последний суд как на стадии расследования (1844 г.), так и на стадии исполнения приговора (Второе пришествие Христа, тысячелетнее царство и уничтожение зла). Но Он также представил Себя на рассмотрение Вселенной, даруя возможность всему миру и ангелам увидеть великую борьбу и План спасения. Вся Вселенная признает Его как любящего и справедливого Бога. Именно эти два качества Бога сатана попытался исказить.

Для размышления: Что означает быть представленным на рассмотрение Вселенной?

Шаг 3 - Применяйте!

Для учителей: Бог проявляет удивительное терпение к нападкам сатаны на Иова, которые в конечном счете направлены на Него. Бог знает, что на кресте будут даны ответы на все вопросы, включая вопросы Иова.

Вопросы для размышления:

1. Вспомните моменты, когда вас или ваших знакомых ложно обвиняли. Как вы реагировали? Каков был исход ситуации?

2. Как вы ощутили Божье терпение в вашей жизни? Почему Он так терпелив по отношению к сатане?

Шаг 4 - Творческое задание

Для учителей: Сатана по-прежнему остается отцом всякой лжи, он продолжает клеветать на Божьих детей.

Практическое задание:

Шаг 1. Дома напишите список ложных утверждений о самих себе, которые сатана пытался внушить вам. Этот опыт может быть болезненным.

Шаг 2. Сожгите этот список (или уничтожьте его любым другим способом), ведь вы понимаете, что Бог любит вас и смотрит на вас через призму жертвы Христа на кресте, где Он спас вас.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.199 (0.011 с.)