Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Урок 1. Комментарий для учителей.
Основной стих: Откр.12:7 Задачи учителя: · Помочь понять, что великая борьба - это вселенская битва между добром и злом. · Помочь ощутить реальность борьбы против греха в нашей жизни и в окружающем мире. · Побудить принять Христа как Господа и побеждать силы зла. План урока: I. Великая борьба и ее последствия в нашем мире А. Каким образом соглашение Адама и Евы с сатанинским обманом повлияло на наш мир? Б. Что Иисус имел в виду, когда назвал сатану князем мира сего (Иоан.12:31)? II. Реальность сил зла А. Читая о том, что христиане представлены в образе овец среди волков или женщины, противостоящей ужасному дракону, чувствуете ли вы свою беспомощность в борьбе со злом, существующим внутри и вокруг вас? Б. Какие последствия принесло восстание сатаны и падение человечества? III. Послушание Божьему Закону любви А. Как победа Христа может стать вашей победой? Б. Каким образом факт возникновения греха в совершенном мире и в разуме совершенного творения подтверждает, что Бог наделил разумных существ свободой выбора? Заключение: Возможно, мы никогда до конца не поймем, как и почему грех зародился в разуме совершенного творения, однако через смерть и воскресение Иисуса Христа Бог одержал для нас победу. Бог приглашает нас принять искупительную жертву Христа, которая единственная обладает силой спасти нас от греха, живущего внутри и царящего вокруг нас. Учебный цикл Шаг 1 - Мотивируйте! Текст из Писания: Откр.12:7 Основной принцип духовного роста: Своей смертью на кресте Христос победил сатану (Откр.5:9), Божий народ побеждает сатану кровью Христа (Откр.12:11). Для учителей: Каждый человек вовлечен в духовную войну. Когда мы слышим о войне, в нашем разуме возникают различные образы. Образ военных конфликтов в древнем мире рисует перед нами картину воинов в доспехах, лошадей, копий и стрел. Современная война предстает перед нами в виде танков, артиллерии, автоматов или даже ядерного оружия. Мы думаем о смерти, потерях и разрушениях. Вместе с войной всегда приходит горе, ненависть и месть. Причиной любого конфликта являются разногласия. Они могут быть сосредоточены вокруг определенных территорий, экономических преимуществ, культурных ценностей или религиозных понятий. Хотя описанная пророком война на Небе и не ведется с помощью земного оружия, однако является не менее напряженной и яростной. Это духовная битва, затрагивающая аспекты морали и Закона. Предметом споров стал Божий Закон. Сатана - обвинитель не только братьев, но и Бога. Он заявил, что Божий Закон несправедлив и деспотичен. И теперь во вселенской битве поднимается вопрос о верности человека. В то время как сатана в качестве оружия использует обман, клевету, инсинуации, насилие и разрушение, Христос избрал Свое оружие - жертвенную любовь.
Вступительная дискуссия: Расскажите о недавних войнах, происходивших в мире. Потом попросите нескольких членов класса рассказать о духовной борьбе в их жизни или в жизни их знакомых. Как они смогли преодолеть препятствия и трудности этой борьбы? Шаг 2 - Исследуйте Для учителей: На этой неделе мы говорим о возникновении великой борьбы. Акцент делается на том, что Христос ради нас победил в решающей битве против сил зла. Хотя сатана продолжает вселять страх в жителей 3емли, обманывать и губить людей, все же не следует забывать, что благодаря искупительной жертве Христа на кресте, дьявол потерпел поражение. В уроке мы будем исследовать библейские тексты, проливающие свет на вселенскую битву. Библейский комментарий I. Война на Небе (Прочитайте в классе Откр.12:7-13). Возможно, мы никогда не осознаем до конца, откуда появился грех в совершенной Вселенной среди совершенных существ. Сначала он зародился в разуме сатаны на Небе, а потом человек согрешил на Земле. Мы знаем, что Бог наделил Свои разумные создания свободой выбора. Восстание сатаны и непослушание Адама Божьему Закону любви стали результатом их обдуманного выбора. В Откр.12:7-9 описывается изначальный кризис, который про изошел сначала на Небе, а после распространился в нашем мире. С тех пор наша планета вовлечена в битву между добром и злом (Откр.12:10-12). В борьбе с силами зла Божьи дети подобны овцам среди волков (Лук.10:3). Однако они могут быть уверены в своей победе (Откр.12:11) благодаря Христу, Который низринул сатану с Неба (Лук.10:18), а также пришел на Землю, чтобы победить захватчика Божьей территории.
Для размышления: 1) Представьте, что кто-то говорит: «Я на нейтральной стороне. Я и не с сатаной, и не со Христом». В чем опасность подобного мышления? 2) Что образ «агнцев среди волков» (Лук.10:3) говорит о способности человека противостоять сатанинскому обману? II. Описание падения сатаны (Прочитайте с классом Ис.14:4,12-15 и Иез.28:2,12-19). Очевидно, что личность, описанная в Ис.14 и Иез.28, это кто-то больший, чем просто цари Вавилона и Тира. Эти тексты говорят о падении личности, названной Люцифером и «денницей, сыном зари» (Ис.14:12, Евр.хелель бен шахар). Люцифер был создан особенным, чистым и бескорыстным. Как «печать совершенства», он был мудрым, прекрасным и беспорочным в своих поступках от дня его сотворения (заметьте: он был сотворен). Согласно Иез.28:13, он обитал «B Едеме, в саду Божием». В Септуагинте (LXX) это высказывание переведено так: «B великолепие Божьего рая ты был помещен». Слово «рай» происходит от греческого слова парадэйсос, означающего место благословений (ср. Лук.23:43; 2Кор.12:4; Откр.2:7). Люцифер находился в самом возвышенном месте, о котором только могло мечтать сотворенное существо, на Божьей святой горе, окруженной славой и драгоценностями. Текст Иез.28:14 изображает Люцифера как того, кто «ходил среди огнистых камней». Фраза «ходил среди» (Евр.хитхаллахта) встречается в истории Иова (Иов 1:7 - хитхаллэх). Из книги Иова мы узнаем, что сатана маскируется под князя Земли. Однако дар данной ему власти и красоты наполнил его разум гордостью и испортил сердце (Иез.28:17, ср. с Иез.28:2,6). Он начал думать о себе больше, чем заслуживал на самом деле. Искаженная мудрость (шиххат хокма - Иез.28:17) побудила Люцифера использовать свои интеллектуальные способности для совершения зла, и он согрешил. В Откр.12:7-9, как и в Иез.28:16, 17, описывается изгнание сатаны с Неба. Он пришел в наш мир и вырвал власть из рук Адама и Евы. С тех пор сатана стал князем мира сего (Иоан.12:31; 14:30; 16:11; Иов 1:6,7; 2:1,2). Но Бог не оставил человека на произвол судьбы, а сообщил Благую весть о спасении. Человечество должно было занять Божью сторону, а не сатанинскую. Бог положил вражду между сатаной и обещанным семенем жены (Быт.3:15), которым является ХристОс.В этом заключается наша надежда на победу во вселенской борьбе между добром и злом. Для размышления: Почему мы можем утверждать, что описанная в книгах Исаии и Иезекииля личность является сверхъестественной и представляет собой кого-то большего, чем буквальных царей Вавилона и Тира? Шаг 3 - Применяйте Для учителей: Падение сатаны, а позже Адама и Евы связано с наличием свободной воли. Побуждая членов вашего класса применять принципы, которые они узнали на этой неделе, важно подчеркнуть необходимость использования наших интеллектуальных возможностей для совершения добра. Для размышления: 1. Как можно наилучшим образом распоряжаться свободой выбора? 2. Каким образом такие черты, как неуемные желания, амбиции, зависть и гордость, приведшие сатану к восстанию, проявляются сегодня в жизни людей, в том числе верующих? 3. Каким образом действия сатаны, приведшие его к восстанию, связаны с тем, что человек оставляет веру во Христа? 4. Понимая коварный и жестокий план сатаны, как мы можем все равно жить без страха?
5. Что вы можете сделать на этой неделе, дабы победить нападки сатаны или помочь в этом вашим близким? Применение: Попросите членов вашего класса рассказать случай или опыт, который учит нас тому, что все люди испытывают на себе последствия грехопадения. Шаг 4 - Творческое задание Для учителей: Побудите членов вашего класса поразмышлять над результатами их свободы выбора (над правильным и неправильным выбором). Дар свободы связан с бременем ответственности. Поразмышляйте также над опасностью, которую несет в себе гордость, часто возникающая у талантливых людей. В каком случае Богом данные таланты могут стать для нас проклятием? Для каждой из этих тем - свобода выбора и гордость - можно создать небольшие инсценировки, помогающие в дальнейшем размышлении. Практическое задание: Попросите членов вашего класса подумать над инсценировкой, изображающей свободу выбора. Главную роль может сыграть подросток, который хочет быть самостоятельным и не зависеть от указаний родителей.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.21.109 (0.01 с.) |