II. Важно интерпретировать природу через Писание 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Важно интерпретировать природу через Писание



1. Хотя Соломон и Aгур (написавшие большую части книги Притчей) также жили в греховном мире, как они смогли сохранить веру в благость Творца, и не позволили развращенному миру разрушить ее?

2. Как широко распространенная теория эволюции обесценивает животных и природу?

III. Общение с Творцом природы: благословение субботы

1. Как суббота может помочь нам узнать о том, что все творение «хорошо»?

2. Как вера в буквальное сотворение этого мира (Бытие 1, 2) может предотвратить ложное понимание нашего происхождения?

Заключение: Притч.30 представляет образ жизни, основанный на плане Творца, в том числе проистекающие из него благословения, напоминая нам, что общение с Творцом является самым лучшим в жизни, даже здесь, на земле.

Учебный цикл

Шаг 1-Мотивируйте

Библейский текст: Притч.31:1 - 6

Ключевой принцип для духовного роста: Мы можем полностью доверять надежности и достоверности открытого Божьего Слова.

Для учителей: Притч.30 утверждает, что нравственная двусмысленность и релятивизм в конечном итоге не работают. Границы между правильным и неправильным, добром и злом, истиной и ложью невозможно стереть, как бы решительно постмодернистское общество ни пыталось это сделать. Терпимость к злу и нравственное безразличие не являются ни добродетелями, ни соответствующей реакцией, согласно книге Притчей.

Вводная дискуссия: Попросите ваших учащихся подумать, сколько серьезных проблем современного общества могут быть связаны с игнорированием Божьих заповедей. Как изменилось бы общество, если все супруги были верны друг другу, и не было бы прелюбодеяний? Что изменилось бы, если бы не было воров, если бы все всегда были честны дома и на работе?

Для размышления: Книга Притчей не просто добавляет познание о Боге к другим светским системам мудрости. Напротив, заповеди Божии занимают господствующее положение в библейской мудрости, являясь истинным источником мудрости и понимания, а также стандартом, согласно которому оценивается все остальное. Более того, личные отношения с Богом являются средством против человеческого невежества. Почему человеческому сердцу и уму так трудно признать собственное невежество?

Шаг 2 - Исследуйте

Для учителей: Глава 30 начинается с признания Агура, что сам по себе он не может обрести мудрость (тексты 2, 3); затем, с помощью риторических вопросов, она указывает, что только Бог обладает мудростью (текст 4) и что Он охотно делится ею через Свое Слово (текст 5). Наконец, книга Притчей предупреждает, что Слово Божье нельзя фальсифицировать: «Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом» (текст 6), совет, который давали и другие библейские авторы (Моисей и Иоанн).

Библейский комментарий

I. Познание Бога

(Прочитайте в классе Притч.30:3-6).

Библейское учение о буквальном сотворении является основанием поэтических книг. Сам Бог в Своей самой длинной речи в Библии (обращаясь к Иову в Иова 38-41), радостно ссылается на создание этого мира.

Вера в библейское описание сотворения, которое подтверждается во всем Писании, создает и расширяет представление человека о Божьем характере и деятельности. «Библия не говорит, что Бог – это прощение, хотя Он прощает; Библия не говорит, что Бог – это знание, хотя Он всеведущий; Библия не говорит, что Бог – это сила хотя Он и всемогущий. Все другие качества как грани бриллианта, являются блистательными окнами, позволяющими заглянуть в сердце Бога», - Timothy R. Jennings, M.D., The God-shaped Brain: How Changing Your View of God Transforms Your Life (Downers Grove, Ill.: InterVarsity Press, 2013) стр. 22.

По словам Агура и других библейских писателей, истинное знание приходит в результате радостного подчинения Творцу неба и земли, потому что Он достоин. Незнание Бога и Его творческой силы приводит человека к сопротивлению Ему, как отмечает Соломон: «Только это я нашел, что Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы» (Еккл. 7:29). Из-за человеческого греха, творение теперь лишь отчасти раскрывает божественный порядок. Более того, человеческое понимание деградировало из-за греха и, следовательно, не является достаточным, чтобы полностью понять всю реальность.

Для размышления: Какие человеческие предположения лежат в основе многих ложных представлений о Божьем характере и деятельности? Что говорит Библия о предварительном условии или убеждениях, необходимых для получения истинного знания?

II. Высокомерный

(Прочитайте в классе Притч.30:10-31).

Притчи 30:10-31 перечисляет виды поведение, которые нарушают социальный порядок. Хуже того, такое поведение сопротивляется божественным перспективам (говоря о человеческих предположениях, а не умственных способностях). Божья истина почитается все меньше и меньше. Книга Притчей описывает это как предпочтение жить иллюзиями, приняв греховные перспективы как нравственный стандарт – напоминая нам, что проблемы общества являются результатом не умственной отсталости, а духовной гордыни.

В книге Притчей люди, которые поступают так, названы «глупыми» и описываются как доверчивые, безответственные, пустоголовые, неопытные, поддающиеся искушениям, и не принимающие дисциплину, упрек, или коррекцию.

Для размышления: Первый принцип мудрости в книге Притчей – страх Господень. Это не просто один из аспектов обучения, но место, из которого должен начинаться поиск мудрости. Такое решение будет определять любой рост в мудрости, в том числе и нравственный аспект. Все библейские авторы пишут исходя из того же предположения. Как человек может быть уверен, что этот первый принцип является верным? Учитывая характер первого принципа, какой первый Шаг человек должен предпринять в поиске мудрости?

III. Уроки природы

(Прочитайте в классе Притч.30:18-19, 24-31).

Согласно книге Притчей, один из лучших способов узнать о Боге и Его путях – через мир, который Он сотворил. Хотя многие люди думают о животных только в плане того, какие они на вкус, данный урок, наряду со многими другими текстами из книги Притчей, показывает, что животные могут быть нашими учителями: «Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым» (Притч.6:6, далее следует описание трудолюбия муравьев).

Сегодня доступно много информации о чудесах, встречающихся в мире природы, в том числе об интеллекте животных. Например, если кому-то интересно, почему Бог «повелел воронам» кормить Илию (3 Цар. 17:4), книга Crows: Wise Guys of the Avian World, by Candace Savage (Vancouver, British Columbia, Canada: Greystone Books, 2005), просвещает на этот счет. Воссоединение с миром животных может быть полезным в смягчении наших сердец, ибо у животных есть чувства и привязанности, что отмечала еще Эллен Уайт: «Сообразительность, присущая многим бессловесным тварям, весьма приближается к человеческой, и это является еще одной тайной. Животные видят, слышат, любят, испытывают страх и страдают. Они используют свои органы намного правильнее, чем большинство людей. Они проявляют сочувствие и нежность по отношению к тем, кто страдает вместе с ними. Многие животные привязываются к людям, ухаживающим за ними, далеко превосходя в своей преданности некоторых представителей рода человеческого. Их преданность человеку бывает настолько сильной, что разлука причиняет им огромные страдания.

Какой человек, имеющий в груди сострадающее сердце и когда-либо заботившийся о домашних животных, может смотреть им в глаза, полные доверия и привязанности, и по своей воле отдать их под нож мясника? Неужто он способен с удовольствием поглощать сладкие кусочки их плоти?» - Служение исцеления, стр. 315, 316. В конце концов, люди и животные созданы из одного и того же материала» (Бытие 2:7, 19).

Сам Иисус дорожил тем, что создал Своими руками: «Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них» (Матф.6:28-29). Эллен Уайт также обращает наше внимание на чудеса мира природы: «Когда мы приближаемся к природе, Христос совершенно реально присутствует среди нас и говорит о Своем мире и любви нашим сердцам», - Наглядные уроки Христа, стр. 26.

Специалист по педагогической психологии утверждает, что если бы дети больше времени проводили среди восстановительных сил природы, а не получали противоестественную стимуляцию электронной техникой, было бы меньше проблем и сопротивления в системе школьного образования (см. Richard Louv, Last Child in the Woods: Saving Our Children From Nature-deficit Disorder (Chapel Hill, N.C.: Algonquin Books of Chapel Hill, 2008).

Для размышления: Чем больше мы понимаем о мире природы – растениях, животных, составе воды и ее удивительной пригодности для жизни (не говоря уже о необходимости для жизни), воздухе, которым мы дышим, нашем точном расстоянии от Солнца, необходимом для жизни, и так далее – тем больше восхищаемся Творцом. Его способность управлять временем (создал первые семь дней творения, а затем объединил их в первую неделю) также свидетельствует о Его силе и любви. Что, однако, заставило людей настолько отдалиться от животных и природы?

Шаг 3 - Применяйте

Для учителей: Если мы хотим когда-либо познать мудрость, мы должны быть научены Богом, который Один обладает истинным знанием. Это убеждение, лежащее в основе всей книги Притчей, опровергает рационализм Просвещения, который утверждал, что человеческая мудрость может постичь истину без посторонней помощи. Подобное мышление потерпело сокрушительное поражение. Да, средневековая церковь имеет кровавую историю, но современный атеизм еще более жесток. К сожалению, провал идей Просвещения привел к извращенному постмодернистскому заключению, что никаких абсолютных понятий не существует (и это единственный абсолют!). Книга Притчей настаивает на альтернативной точке зрения: надежность и истина Божьего открытого Слова.

Вопросы для размышления: Какие доказательства из книги Притчей напоминают нам, что, хотя мир сейчас греховный, Бог не равнодушный, далекий, холодный, и запрещающий, но, скорее, близкий, личностный, теплый, и поддерживающий?

Вопросы применения:

1. По каким причинам мы совсем не торопимся оценить чудеса природы и, следовательно, Творца природы?

2. Исследуйте причины того, что теория эволюции так обесценила значение природы.

Шаг 4 – Творческое задание

Для учителей: Соломон, как и его отец, Давид, восхищался миром природы. Найдите несколько псалмов, в которых Давид превозносит Творца, восхваляя Его за дела рук Его (например, Псалмы 18, 32, 103). Попросите учащихся рассказать о том, как соприкосновение с миром природы привлекло их ближе к Создателю.

Практическое задание: Принесите на урок современные статьи и книги о разных животных, которые рассказывают об их интеллекте, привязанности, и трудолюбии. Или расскажите случаи о том, как лично взаимодействовали с животными, или наблюдали, как животные проявляют свой интеллект, привязанность, и трудолюбие. Существует много веб-сайтов, которые также размещают видео птиц, летящих в замедленном движении, так что можно наблюдать все великолепие их полета и действие рулевых перьев, которое наши затуманенные грехом глаза пока воспринимают только как простое колебание.

Урок 13. Женщины и вино



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.86.155 (0.012 с.)