Урок 3. Вопрос жизни и смерти. 19 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок 3. Вопрос жизни и смерти. 19



Урок 1. Голос мудрости. 4

Миссионерская история 1. От Хамптьюлипса до Aлекнеджика. 8

Комментарии для учителей. Урок 1. 8

Урок 2. От ушей до ног. 12

Миссионерская история 2. Лагерь«Полярис» - путеводная звезда. 15

Комментарий для учителей. Урок 2. 16

Урок 3. Вопрос жизни и смерти. 19

Миссионерская история 3. «Это не Винни Пух!». 23

Комментарий для учителей. Урок 3. 24

Урок 4. Божественная мудрость. 27

Миссионерская история 4. «Будь готов на все». 30

Комментарий для учителей. Урок 4. 31

Урок 5. Благословения праведника. 34

Миссионерская история 5. Свет миру. 38

Комментарий для учителей. Урок 5. 38

Урок 6. Верой, а не видением.. 41

Миссионерская история 6. «Им тоже нужен шанс». 45

Комментарий для учителей. Урок 6. 46

Урок 7. Как решать конфликты.. 49

Миссионерская история 7. «Родители, должно быть, гордятся тобой». 53

Комментарий для учителей. Урок 7. 53

Урок 8. Слова мудрости. 57

Миссионерская история 8. «Свидетельство Брайдена». 60

Комментарий для учителей. Урок 8. 61

Урок 9. Слова истины.. 64

Миссионерская история 9. Миссионерская помощь в достижении целей. 68

Комментарий для учителей. Урок 9. 69

Урок 10. Под маской. 72

Миссионерская история 10. Открывая «больше дверей». 75

Комментарий для учителей. Урок 10. 76

Урок 11. Жить верой. 79

Миссионерская история 11. Доброта всегда возвращается. 83

Комментарий для учителей. Урок 11. 84

Урок 12. Смирение мудрого. 87

Миссионерская история 12. Трижды спасенный. 91

Комментарий для учителей. Урок 12. 91

Урок 13. Женщины и вино. 95

Миссионерская история 13. «Субботняя обувь». 98

Комментарий для учителей. Урок 13. 99

Вступление

Слова мудрецов

В то время как многие книги Библии наполнены глубокими духовными и богословскими истинами, книга Притчей полна практичных и полезных советов для повседневной жизни.

Краткие, выдержанные, поэтичные, порой острые и не лишенные юмора, притчи универсальны, легко запоминаются и прекрасно передают суть поучения, иногда даже более эффективно, чем убедительные речи с доскональной аргументацией.

Например, «Пойди К муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым» (Притч.6:6). Или: «Лучше жить в земле пустынной, нежели с женою сварливою и сердитою» (Притч.21:19). Или: «Если голоден враг твой, накорми его хлебом; и если он жаждет, напой его водою: ибо, делая сие, ты собираешь горящие угли на голову его, и Господь воздаст тебе» (Притч.25:21-22). Разве можно забыть подобные метафоры?

Книга Притчей - это вместилище мудрости, которое наполнялось не одно поколение. Ее авторами считают царя Соломона (Притч.1:1-9:18; 10:1-22:16; Притч.25-29); неизвестных «мудрецов» из древнего ближневосточного мира (Притч.22:17-24:22-34), а также неизраильтянина Агура (Притч.30:1-33). Книга даже признает редакторский вклад царя Езекии (Притч.25:1). В некоторых случаях здесь отражены древние ближневосточные тексты, в частности, древнеегипетские.

Тем не менее книга Притчей является Словом Божьим, потому что именно по Божественному вдохновению авторы собрали вместе свои материалы. Хотя прямо Бог редко упоминается в текстах, Он всегда присутствует: находимся ли мы на рынке или разговариваем, едим, пьем, работаем, покупаем, продаем, общаемся и любим - Господь всегда рядом. Бог из книги Притчей - это не только Бог религиозного человека, будь то священника или рядового прихожанина. Благочестие здесь одето в рабочую одежду.

Книга Притчей также учит тому, что значит бояться Бога (Притч.1:7; 31:30) не только в церкви, но когда мы занимаемся повседневными делами, потому что наша жизнь говорит громче наших проповедей, молитв и даже пожертвований (Притч.28:9; 15:8).

Согласно книге Притчей, «мудрость» проявляется, когда человек познает Господа «во всех путях» своих (Притч.3:6), т. е. быть мудрым - значит жить в вере и послушании; это значит быть человечным в присутствии Бога. Творца.

Из книги Притчей мы узнаем, как быть мудрыми, причем в конкретных жизненных ситуациях. Книга отвечает на множество вопросов: «Чему и как я должен учить своих детей?», «Как я могу быть счастливым и успешным?», «Почему у меня финансовые проблемы?», «Как мне получить повышение по службе?», «Как я могу противостоять похоти?», «Как мне справиться с гневом или укротить свой язык?»

Наконец, мудрость - не просто интеллектуальная категория. Напротив, человек, уверенный в своих умственных способностях, имеет больше шансов оказаться глупцом, потому что даже самый умный человек знает очень немного. Можно считать себя мудрецом и поэтому больше не чувствовать необходимости в обретении новых знаний. Предпосылкой мудрости, напротив, является смирение и осознание своей нужды, а затем просьба о мудрости.

Книга Притчей - глубока и богата. Она затрагивает много тем. Учитывая ограниченность издания, нам пришлось выбирать, какие материалы взять для изучения. Мы не можем охватить все, но то, что вошло в это пособие, действительно достойно нашего тщательного молитвенного исследования.

Жак Б. Дукан преподает еврейский язык и экзегезу Ветхого Завета. Он также занимает пост директора Института иудеохристианских исследований в университете Эндрюса. Гражданин Франции (родился в Алжире), Жак Дукан получил докторскую степень в области еврейского языка в Страсбургском университете и степень доктора богословия в университете Эндрюса.

Урок 1. Голос мудрости

Прочитайте Притч.1:8-10. Какие два противоположных метода «воспитания» представлены в этих текстах? В чем заключается основная весть этих текстов не только для родителей, но и для всякого человека, боящегося Бога?

_______________________________________________________________________________________________

Воспитание - это прежде всего семейное дело, и истинное воспитание дети получают в первую очередь от родителей. В этих текстах воспитание называется «наставлением» и даже «законом» (в Синодальном переводе «заветом»). Еврейское слово «закон» - torah - означает «направление». Родители должны указывать своим детям верное направление. Напротив, другой метод «воспитания» не определен и у него нет названия. Он просто упоминается как голос грешников, который уводит в неправильном направлении.

Кроме того, слова «сын мой», которые не следует воспринимать как означающие исключительно мальчиков или юношей, повторяются много раз, подчеркивая родительское наставление. Каждый родитель - «отец твой», «мать твоя» - четко указан в единственном числе и лично вовлечен в процесс воспитания, в то время как представители другого лагеря - это группа безымянных «грешников».

«В Своей мудрости Господь определил, чтобы семья была самой великой воспитывающей силой. Именно в семье должно начинаться воспитание ребенка. Это его первая школа. Здесь при содействии своих родителей-наставников он должен постигать уроки, которыми будет руководствоваться всю жизнь.... Воспитательное влияние семьи является определяющей силой к добру или ко злу.... Если ребенок не получит здесь должного наставления, то сатана будет воспитывать его по своему усмотрению» (Э. Уайт. Христианский дом, с. 182).

Лучший аргумент в пользу семейного воспитания - это его результаты. Они видны в качествах характера, которые подобны украшениям на голове и на шее. В ближневосточной культуре драгоценные ожерелья и браслеты, как дорогое наследство, передавались от родителей к детям. Однако же воспитание имеет большее значение, чем материальные богатства. Время, проведенное с нашими детьми, будет иметь для них гораздо большее значение, чем время, которое мы посвящаем своей работе. Кроме того, упоминание шеи и головы, то есть лица человека, предполагает, что воспитание формирует саму личность человека. А на пути глупцов или грешников упоминаются только ноги (Притч.1:15), как если бы своенравный сын потерял свою идентичность.

Вторник. Воззвание мудрости

Учебный цикл

Шаг 1. Мотивируйте!

Шаг 2. Исследуйте

Для учителей: Человек может оценить и воспринять актуальность и безотлагательность Божьего призыва бояться Его, когда понимает смысл Его повеления «бояться Господа».

Библейский комментарий

Главной темой поэтических книг является тема страха Господня. Без него невозможно быть мудрым. «Начало мудрости – страх Господень» (Притч. 1:7, см. также Притч. 9:10, Иова 28:28, и Псал. 110:10).

II. Определения страха Божьего

(Прочитайте в классе Втор.10:12-13 и Притч.8:13.)

В результате страха Божьего мы принимаем Божью благодать и отвечаем на нее. Но что значит жить со страхом Божьим на практике?

1. Бояться Бога означает бояться огорчить Его. Рассказывают об одном отце, у которого были маленькие дети. Они спрашивали своего отца: «Папа, а на ком нам жениться?» или «За кого выходить замуж?» Ответ отца был простым: «Женитесь на той (или выходите замуж за того), кто боится огорчить Бога! Почему? Потому что только тогда, когда человек боится опечалить Бога, он будет бояться огорчить вас! Но если человек равнодушен к Богу или не почитает Его, он не будет иметь никакого уважения к вам, и не будет заботиться о вас!»

Наши взаимоотношения с Богом является наиболее важными отношениями в жизни; все остальные отношения происходят из них. «Страх Господень – ненавидеть зло» (Притч. 8:13). Бояться Бога означает радовать Его, как ребенок, из любви, стремится радовать своих родителей. Слишком просто? Прислушайтесь к словам Иисуса: «Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Матф.18:3).

2. Бояться Бога – значит уважать Его и Его волю, учитывая Его во всех наших решениях.

Как мы не можем всегда думать о наших родителях, супруге, или ребенке, так мы не можем все время думать и о Боге. Тем не менее, верный ребенок, родитель или супруг всегда будут принимать решения с уважением к своим близким и с учетом их интересов. Точно так же мы должны принимать все наши решения в отношении Бога, Его Слова, Его закона, и Его воли.

Согласно Библии, бояться значит почитать Бога и поклоняться Ему. «Да боится Господа вся земля; да трепещут пред Ним все живущие во вселенной» (Псал.32:8, см. также Еккл.8:12-13; Иер.10:6-7).

3. Бояться Бога значит любить Его и повиноваться Ему. Понятие любви в смысле страха не существует в наших современных языках. Этот аспект утерян и сохранился только в библейском языке: «Итак, Израиль, чего требует от тебя Господь, Бог твой? Того только, чтобы ты боялся Господа, Бога твоего, ходил всеми путями Его, и любил Его, и служил Господу, Богу твоему, от всего сердца твоего и от всей души твоей, чтобы соблюдал заповеди Господа и постановления Его, которые сегодня заповедую тебе, дабы тебе было хорошо» (Втор.10:12-13; см. также Псал.102:17). Бояться Бога значит быть влюбленным в Него, жить в полном подчинении и восхищенном послушании Ему.

4. Бояться Бога означает взращивать осознание Его присутствия в жизни человека. Он всегда видит нас, мы не можем убежать от Его присутствия, и Его очи постоянно над нами. Это не означает, что Он является этаким небесным ревизором; Он – любящий, заботливый Родитель. «Око Господне над боящимися Его» (Псал. 32:18). Страх Божий – это острое осознание Божьего ока над нами, и полная уверенность, что мы живем в Его присутствии.

Для того, чтобы культивировать чувство благоговения перед Богом, мы должны наслаждаться Его присутствием, ощущать Его святость и сохранять трепет перед Его благодатью и любовью. «Свят, свят, свят Господь Саваоф!» (Исаии 6:3, см. также Псал.2:11-12; Филп.2:12-13). Превосходя Свое творение во всех отношениях, Бог не является нашим равноправным партнером или сентиментальным спутником; но Он – огонь поядающий, и Бог верной любви.

Вопросы для обсуждения:

1. Как в жизни Давида проявлялся страх Господень? Задумайтесь о его словах: «Всегда видел я [Давид ] пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь» (Псал.15:8). Как он преодолевал страхи согласно Псал.55:4-5? Сравните эти тексты с Псал.35:2 и 85:14.

2. Моисей не боялся гнева фараона, но боялся Бога живого и истинного, и поэтому «он, как бы видя Невидимого, был тверд» (Евр. 11:27). Какую роль играет вера в том, что человек видит невидимого Бога?

Шаг 3 – Применяйте

Для учителей: Книга Притчей наставляет: «бойся Господа и удаляйся от зла» (3:7). Объясните вашим учащимся, как регулярные молитвы, ежедневное изучение Библии и свидетельство о Божьей благости углубляют осознание присутствия Бога в жизни.

Вопрос для размышления:

1. Как можно практически сказать «нет» злу и избежать нечестивого поведения? Что является противоположностью уклонения от зла? Обсудите, что это значит.

Вопросы для обсуждения:

1. Как можно любить Бога и проявлять послушание Ему из благодарности за то, что Он сделал и делает в нашей жизни?

2. Почему дисциплина столь важна в обретении мудрости?

Шаг 4 – Творческое задание

Для учителей: Исследуйте с вашим классом смысл термина «мудрость». Какие еще есть слова, выражающие ту же самую идею? Каковы характеристики мудрости в Библии? В этой связи особое внимание уделите 2 и 3 главам книги Притчей.

Практическое задание:

1. Предложите членам класса в течение одной недели представлять Божье присутствие, выполняя одно из следующих действий: (1) ставить на стол еще одну тарелку, чтобы напоминать себе, что Иисус рядом с ними; (2) во время чтения книг, просмотра телевизора или работы на компьютере, ставить рядом с собой стул для Иисуса, чтобы представить, что Он участвует в этих делах.

2. В книге Притчей не трудно найти упоминания о «страхе Господнем», потому что это доминирующая тема. В английском переводе (NIV) выражение «бойся Господа» используется шесть раз (1:29, 3:7, 8:13, 14:16, 15:33, 24:21); фраза «страх Господень» появляется 10 раз (1:7, 2:5, 9:10, 10:27, 14:27, 15:16, 16:6, 19:23, 22:4, 23:17); книга хвалит всех «боящихся Господа»(14:2, 26); и завершается похвалой женщине, «боящейся Господа» (31:30). По определению это понятие часто встречается в библейских поэтических книгах (Иова, Псалтирь, Екклесиаста), подчеркивая тем самым, что мы можем быть мудрыми, только если развиваем личные отношения с Богом. Используя Симфонию или электронную Библию, определите, где и как часто эта тема появляется в других книгах Библии.

Урок 2. От ушей до ног

Эмоции - одна из трех базисных составляющих личности (наряду с разумом и волей). Поэтому мы не можем и не должны игнорировать их в наших отношениях с Богом. Как мы можем понять надлежащее место и значение эмоций в нашей духовной жизни? Вспомните случаи, когда ваши эмоции подсказали вам правильное решение (а также случаи, когда они направили вас по ложному пути). Чему вы научились и в том, и в другом случае?

 

Среда. Защищай свою работу

Четверг. Защищай себя

После перечисления конкретных зол, которые угрожают трем сферам жизни - нашей семье, нашим социальным контактам и нашей работе, - книга Притчей изображает нечестивых. Это сатира, полная иронии и острых психологических наблюдений. Два отрывка (Притч.6:12-15 и 16-19) параллельны, имеют одинаковый стихотворный ритм семи и описывают соответственные друг другу деяния. Показан внутренний мир нечестивого человека, который связан с помыслами его сердца и проявляется во внешних действиях.

Как грехи других людей повлияли на вашу жизнь? Конечно же, они оказали большое влияние. Какие уроки вы можете извлечь из этого? Насколько осторожными вам следует быть, чтобы ваши поступки не навредили другим?

 

Пятница. Для дальнейшего изучения:

Прочитайте из книги Э. Уайт «Христианский дом» главу «Моральные нормы» (с. 326-339); из книги «Служение исцеления» главу «В контакте с другими» (с. 489-491); из книги «Воспитание» главу «Другие наглядные уроки» (с. 117-120).

«Изучающего Библию нужно научить подходить к ней в духе ученичества. Мы должны исследовать ее страницы не для доказательства, чтобы подтвердить свое мнение, но для того, чтобы знать, что говорит Бог....

Одной из главных причин умственной неэффективности и моральной слабости является неумение сосредоточиться.... Огромный поток постоянно издаваемого печатного материала способствует тому, что и пожилые, и молодые формируют привычку читать поспешно и поверхностно, - и ум теряет свою способность связно и здраво мыслить» (Э. Уайт. Воспитание, с. 189).

«Жилища, которые строят себе муравьи, демонстрируют умение и настойчивость. За один раз муравей может перенести только одно зернышко, но благодаря усердию и настойчивости он совершает чудеса.

Соломон указывает на трудолюбие муравья, упрекая тех, кто проводит свое время в праздности или в занятиях, разрушающих душу и тело. Муравей заготавливает на будущее; однако множество людей, наделенных разумом, не готовится к будущей бессмертной жизни» (Э. Уайт. Советы родителям, учителям и учащимся, с. 190).

Вопросы для обсуждения:

1. Еще раз подумайте о том, как мы можем помочь другим, даже ценой определенной личной жертвы. Как мы смотрим на изложенное в данном уроке с учетом текста: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Иоан.15:13)?

2. Какие еще уроки из мира при роды мы можем почерпнуть, чтобы применить к своей жизни? Учитывая, что мы живем в греховном мире, почему мы должны быть осторожны с уроками, которые извлекаем?

3. Прочитайте о семи мерзостях в Притч.6:16-19. Как вы думаете, почему Бог считает их настолько пагубными?

III. Ищите Христа

1. Почему в мире наблюдается такой колоссальный нравственный упадок, в то время, как намного большее количество людей получают высшее образование, чем когда-либо?

2. Что Христос изменил в вашей жизни, и как Он это сделал?

Заключение: Мы можем жить мудро, если Христос живет в нас и дает нам новые желания. Ибо, оставленные сами на себя, мы неизменно тянемся к глупости.

Учебный цикл

Шаг 1 – Мотивируйте

Шаг 2. – Исследуйте

Для учителей: Когда будете проводить этот урок, важно быть честным и откровенным. Легко недооценить, насколько трудно жить согласно мудрости, преподанной в этих притчах. Давид, который учил Соломона мудрости, записанной в книге Притчей, а также сам Соломон, который записал ее для потомков, сами не могли жить согласно мудрости, которой учили. Они не могли научить свои ноги ходить прямым путем. Представьте себе, насколько сложнее нам, обычным людям, жить согласно библейской мудрости. Причина, по которой Давид и Соломон считаются мудрыми, состоит в том, что они имели смиренные уши, готовые слушать обличения, и каялись, когда осознавали свою вину. В частности, Давид имел мудрость, чтобы признаться в своем грехе, когда ему сказали: «Ты тот человек» (2 Цар. 12:7). По какому случаю Бог говорил вам в последнее время слова: «Ты тот человек»?

Библейский комментарий

I. Мудрость родителей

(Прочитайте в классе Притч.4)

Эта глава начинается с того, что отец преподает закон Божий (текст 2), Тору, своим детям. Закон (Втор.6:7-9) на самом деле требует такого родительского наставления. Слово «тора» изначально означает «обучение». Но поскольку «тора» часто переводится словом «закон», иногда может сложиться впечатление, что закон Моисеев является просто набором правил. Это не верно. В Притч.4 отец передает тору своему сыну в виде наставлений, как если бы это был драгоценный дар (текст 2). Он преподает ее в форме секретов счастья и успеха. Он делит свои наставления на три части: (1) призыв ходить его путем, который является путем закона Божьего (тексты 5-13); (2) призыв не ступать на путь тех, кто не уважает Бога (ст. 14-17); (3) обещание жизни для тех, кто живет в правде и обещание смерти для тех, чьи дела и уста говорят ложь (текст 18-27). Здесь будет уместным вспомнить предупреждение Давида, отца, в Притч. 4, о том, что никто на самом деле не выбирает путь мудрости: «Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного» (Псал.53:4; ср. Римл.3:12).

Для размышления: Как можно давать наставления своим детям так, чтобы они могли видеть, что получают что-то ценное? Когда в последний раз вы чувствовали, что кто-то дал вам ценный совет?

II. Беспутная женщина

(Прочитайте в классе Притч.5)

Блудница, описанная в 5 главе, символизирует глупость. Нет никаких сомнений в том, что отец искренне желает, чтобы его сын не тратил свои силы на блудниц. Но его беспокоит гораздо большее, чем просто удержать сына от посещения проституток или беспутных женщин. Блудницы часто появляются в Библии как символ духовного отступничества или общего состояния безнравственности (Исаии 57:3; Иер.3:2-9; 13:27; Иез.16;23; 43:7-9; Осии 1-4; 5:3; 6:10; Неем.3:4; Откр.17:1,15-16; 19:2). Точно так же, блудница из Притч.5 символизирует отступничество.

С другой стороны, слово «мудрость» появляется в начале главы (текст 1), а слово «глупость» появляется в конце главы (текст 23), чтобы показать четкий контраст между мудростью и глупостью. Беспутная женщина в 5 главе олицетворяет глупость. Дело в том, что глупость, независимо от ее проявления, имеет соблазнительное лицо и обещает удовольствие. Основная идея главы появляется в середине главы (тексты 11-13), с предупреждением о том, что вы скажете в конце, если идете по пути глупости: «Зачем я ненавидел наставление, и сердце мое пренебрегало обличением»(5:12). Что вы выберете? Глупость манит вас ложными льстивыми словами, а мудрость призывает вас подлинным наставлением и обличением.

Вопрос для обсуждения: Почему истина часто бывает болезненной? Почему мы иногда боимся узнать правду о состоянии своего здоровья от врачей, даже если понимаем, что они не стремятся причинить нам боль? Вспомните человека или вещи, к которым вы были привязаны, но которые причиняли вред вам и вашим близким. Как вы себя чувствовали, когда у вас отняли это?

Шаг 3 - Применяйте

Для учителей: Список из семи вещей, которые ненавидит Господь, в Притч.6:16-19 описывает образ жизни в крупных городах, особенно в ситуациях, связанных с работой, требующей конкуренции. Семь вещей – это то, что делают люди, чтобы преуспеть в жизни. Но Господь ненавидит эти вещи, особенно сеяние «раздора между братьями» (текст 19).

Вопросы для обсуждения:

1. Что следует делать церкви, чтобы всегда быть сообществом, которое делает то, что любит Господь, местом смирения и гармонии?

2. Что заставляет людей колебаться исполнять волю Божию?

Шаг 4 – Творческое задание

Для учителей: Притч.4-6 указывают на нашу отчаянную потребность в Христе, Премудрости Божьей. Иисус говорит церкви: «Без Меня не можете делать ничего» (Иоан.15:5).

Практическое задание:

1. Попросите учащихся составить список людей, которые их обидели. После этого попросите их записать, что потребуется, чтобы снова восстановить дружеские отношения с ними.

2. Обсудите с классом ситуацию в вашей общине – мир и гармония или разлад и безразличие. Попросите их объяснить причины ситуации в свете сегодняшнего урока.

Понедельник. Свет и жизнь

Иисус сказал: «Я - свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (Иоан.8:12). Как это замечательное обетование исполнилось или исполняется в вашей жизни с Господом?

 

Только подумайте, как легко нас могут убедить, даже под видом веры, оправдать неправильные действия любого рода, а не только прелюбодеяние. Почему в таком случае абсолютная приверженность 3акону Божьему является нашей единственной надежной защитой даже от нашего собственного разума и его уловок?

 

Среда. «Не кради»

Сразу после предостережения от прелюбодеяния (Притч.6:24-29) автор начинает говорить о другом грехе: воровстве (тексты 30-31). Связь между двумя заповедями (о воровстве и прелюбодеянии) показывает, как непослушание одной заповеди может сказаться на нашем отношении к другим. Готовность идти на компромисс, выбирать, каким заповедям повиноваться, а каким нет, может быть еще более опасной, чем полное неповиновение Закону. «Сильнейшим оплотом порока в нашем мире является не чудовищная жизнь распутного грешника или опустившегося изгнанника, а жизнь, которая кажется добродетельной, честной и благородной, но в которой таится единственный грех, где потворствуют одному пороку.... Тот, кто одарен пониманием высоких идей жизни, истины и чести и кто, несмотря на это, сознательно нарушает одну из заповедей святого Закона Божьего, - превратил свои благородные дары в соблазн для греха» (Э. Уайт. Воспитание, с. 150).

Четверг. Угроза смерти

Большинство людей не думает о смерти, когда грешит; у них другое на уме - как правило, немедленное удовлетворение желания и удовольствие, которое они получают от греха. Все это усугубляется еще и тем, что популярная культура часто превозносит прелюбодеяние и другие беззакония. В противовес этому книга Притчей предлагает правильный взгляд на грех и этой точке зрения вторил много лет спустя апостол Павел: «Ибо возмездие за грех - смерть» (Рим.6:23).

Ключевой текст: Притч. 6:23

Задачи учителя:

1. Помочь понять, что следовать указаниям закона Божьего важно для нашей вечной участи.

2. Помочь ощутить тепло и безопасность родительской любви Бога, когда Он учит, что лучше для них.

3. Побудить принять Божьи наставления и стремиться узнать больше о Его воле, записанной в боговдохновенных писаниях.

План урока:

Учебный цикл

Шаг 1 - Мотивируйте

Шаг 2 - Исследуйте

Для учителей: Три самых важных слова, относящиеся к закону и связанным с ним понятиям, появляются вместе в Притч.6:23: «Ибо заповедь [mitzvah] есть светильник, и наставление [torah] - свет; и назидательные поучения [musar] – путь к жизни».

Mitzvah – это «повеление» или «заповедь». Torah - «направление», «указание», или «учение» от мудрого человека (13:14), к примеру, матери (1:8) или отца (4:2). Слово «torah», по-видимому происходит от того же еврейского корня, что и глагол «yrh», означающий «учить» (4:4, 11) или «указывать» (6:13). «Musar» означает «дисциплина», «обучение» (3:11), «предупреждение», или «указание» (1:8).

Используя несколько терминов со сходным, но различным значением, библейский текст расширяет понимание данной концепции. Закон устанавливается вышестоящим лицом, например, одним из родителей или Богом (mitzvah), но не является деспотичным; это наставление, которое указывает мудрый способ действий (torah) и обучает человека посредством предостережения и дисциплины (musar). Посредством параллельных выражений Притч. 6:23 характеризует закон как «светильник», «свет» и «путь к жизни». «Светильник» дает «свет», поэтому эти слова тесно связаны и показывают, что закон рассеивает тьму, чтобы человек мог увидеть, что происходит. Добавляя, что закон – это «путь к жизни», книга Притчей показывает, что свет закона освещает безопасный образ жизни, который приводит к жизни, а не к смерти.

Библейский комментарий

Притч.7:1-3 призывает слушателя хранить мудрые повеления «у себя» (англ. «внутри себя»), используя метафору написания их «на скрижали сердца твоего». Подлинное и неизменное послушание происходит из внутренних убеждений, сформированных заповедями (повелениями); это не что-то искусственно навязанное извне. Наша греховная воля и недостаток понимания мешают нам усвоить (впитать) Божий закон в себя. Но Бог обещает вложить Свой закон в наш разум и вписать его в наши сердца (Иер.31:33; ср. Иез.36:26).

Вложить чистое сердце в нас – это чудо творческой силы Бога (Псал.51:10). Чтобы получить его, мы должны признать свою слабость и принять прощение и нравственное очищение, которое Бог предлагает через Иисуса Христа (Псал.50; Иер.31:34; 1Иоан.1:7-9). Бог преображает нас, делая нас новыми людьми посредством Своего Святого Духа (Иоан.3:3-8; Титу 3:4-7).

Шаг 3 - Применяйте

Для учителей: Многие люди обескуражены и не видят надежды на преодоление своих слабостей. Помогите вашим учащимся понять, какую силу они могут обрести, если в молитве принесут свои проблемы Христу. Он понимает и обеспечивает доступ к великой силе Бога, Который обещает помочь в любой нужде (Евр.4:14-16).

Вопросы для применения:

1. Какие практические Шаги можно предпринять, чтобы ослабить искушение и сделать себя менее уязвимыми?

2. Как мы можем помочь другим, отчаявшимся, разочарованным и страдающим из-за своих неудач?

Шаг 4 – Творческое задание

Для учителей: Притчи 6-7 представляют негативные примеры в форме предостережений. Помогите своим учащимся увидеть положительную весть за этими предостережениями.

Практическое задание:

1. Перечислите конкретные способы, с помощью которых вы можете познакомиться с людьми, живущими по соседству, чтобы иметь возможность узнать их потребности и поделиться с ними Божественным предложением лучшей жизни, следуя Его мудрости.

2. Создайте молитвенную цепочку в вашей группе, так чтобы, когда кто-либо из вас встретится с искушением или унынием, он мог в любое время обратиться к другим за молитвенной поддержкой.

Среда. Призыв мудрости

Последние несколько текстов восьмой главы книги Притчей возвращают нас к личному аспекту - к практическому применению того, что значит иметь мудрость. Интеллектуальное знание о предсуществовании Мудрости, о присутствии Мудрости при сотворении мира, безусловно, важно. Но в Библии истина всегда в какой-то момент нисходит до человеческого уровня, чтобы влиять на то, как мы откликаемся на все данное нам в Иисусе.

Счастье может быть неуловимым; чем больше мы стремимся к нему, тем тяжелее, кажется, его достичь. Почему верность Богу, в отличие от стремления к счастью, должна быть нашим главным приоритетом? Кроме того, что более вероятно, принесет счастье (и почему): поиск самого счастья или поиск прежде всего Царства Божия?

 

Четверг. Либо... либо

Следуя воззванию мудрости, вдохновенный автор девятой главы Притчей настоятельно призывает свою аудиторию сделать выбор между двумя образами жизни: мудростью и глупостью. Первые и последние шесть текстов (Притч.9:1-6, 13-18) симметричны и показывают контраст между противоположными лагерями.

Учебный цикл

Шаг 1-Мотивируйте

Шаг 2- Исследуйте

Для учителей: В Притч.1-7 мудрость лишь наделяется человеческими качествами - персонифицируется, но в Притч.8 язык повествования меняется и описывает мудрость такими терминами, которые можно применить только к второй Личности Божества, предвоплощенному Христу. (См. Richard M. Davidson, “Proverbs 8 and the Place of Christ in the Trinity,” Journal of the Adventist Theological Society 17, N. 1 [Spring 2006]: 33–54, на www.atsjats.org.

Библейский комментарий

Шаг 3 - Применяйте

Для учителей: В «совете мира» (Зах.6:13) среди равных членов Божества до создания Вселенной, кажется, что Личность, Которую мы называем Отцом, представляет трансцендентное величие и славу Троицы, в то время как Тот, Кого мы называем Сыном,«смирит Себя», вступив в Свою обитаемую вселенную, являясь посредником между бесконечностью и ограниченным миом, продемонстрировав тем самым от начала сотворения принцип «Еммануил», с нами Бог!

Вопросы для размышления: Какие доказательства из Ветхого Завета указывают на возможность того, что Христос принял вид (не природу) ангела для взаимодействия со Своим творением? (См. отрывки, в которых упоминается «ангел [или посланник] Господень»: Бытие 16:13, 18, 19; 22:24; 48:16; Исход 23:20, 21; 32, 33, а также Судей 13:3, 13, 17, 18, 22 и т.д.).

Как тот факт, что Христос снизошел еще до грехопадения, чтобы быть близко к Своему творению, показывают, что Бог не равнодушный, далекой, холодный, и ограничивающий, а скорее близкий, личностный, теплый, и поддерживающий?

Вопросы для обсуждения: Как понимание «принципа Еммануил» в работе Сына во время сотворения влияет на ваши личные отношения с Богом и, возможно, изменяет ваш взгляд на природу и характер Бога?

Почему для Бога было важно, чтобы одна из Его личностей (Иисус) была посредником (связующим звеном) в преодолении пропасти между бесконечным Богом и ограниченными существами?

Что изменилось бы если бы Они решили, что Тот, Кого мы называем Отцом, должен стать Посредником между бесконечностью и ограниченным миром? Обсудите ваши ответы.

Шаг 4 – Творческое задание

Для учителей: Еврейское слово «радоваться» в Притч.8:30-31 буквально означает «смеяться, резвиться, играть» Этот отрывок изображает то, как Отец и Сын смеются, резвятся и даже играют во время сотворения. Означает ли это, что Бог может отождествлять Себя с нами даже, когда мы веселимся и играем?

Практическое задание: Подумайте и расскажите в классе о том, как Отец, Сын и Святой Дух могли смеяться и веселиться, когда создавали уникальных животных и растения (жирафа с длинной шеей, полосатую зебру, кенгуру и т.д.). После этого представьте себе, как Бог мог радоваться, общаясь с людьми во время их невинных игр, а также во время работы и поклонения.

Подумайте, какой невероятной силой обладают слова. Своими словами вы можете наполнить людей уверенностью в себе, ободрить и обнадежить или же сломить их и навредить им ничуть не меньше, чем если бы вы напали на них физически. Насколько вы осторожны, когда используете силу своего языка?

 

Вторник. Надежда праведника

«Непорочность прямодушных будет руководить их, а лукавство коварных погубит их» (Притч.11:3). Какие у нас есть доказательства истинности этого текста? Какие вы видели или слышали при меры, в которых была явлена эта духовная истина? В то же время, знаете ли вы случаи, доказывающие, что этот текст, по крайней мере, пока, нужно принимать верой?

_______________________________________________________________________________________________

Прочитайте Притч.11. Хотя эта глава затрагивает много разных тем, каковы некоторые из великих благословений, которые получает верующий, и как это отличается от того, что происходит с нечестивым? _______________________________________________________________________________________________

Понимание будущего и ценность еще не видимого (см. 2Кор.4:18) помогает мотивировать праведных жить праведно. Благодаря своей надежде на будущее, праведные ведут себя со смирением, честностью и состраданием.

С другой стороны, нечестивые живут только в настоящем; они обеспокоены только тем, что видят, и получением немедленного вознаграждения. Они думают о себе больше, чем о других, и готовы прибегать к обману и насилию. Например, продавцы, которые обманывают своих клиентов, быть может, получают немедленное вознаграждение в виде большей прибыли, но в конечном итоге они могут потерять своих клиентов и обанкротиться (Притч.11:3, 18).

Подумайте о некоторых решениях, которые вы должны принять, и о том, как вы их принимаете. Насколько в ваших решениях учитываются долгосрочные перспективы (например, вечность)?

 

Среда. Правда праведников

Ключевой текст: Притч.10:6

Задачи учителя:

1. Помочь понять различие между хорошими результатами хороших решений и плохими результатами плохих решений.

2. Помочь поверить, что Бог мудр и желает нам добра.

3. Побудить осознавать причины положительных и отрицательных последствий в нашей жизни, и принять решение делать лучший выбор.

План урока:

Учебный цикл

Шаг 1 - Мотивируйте

Шаг 2 - Исследуйте



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.162.110 (0.111 с.)