Учитель географии мбоу сош № 73 Г. Ульяновска 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учитель географии мбоу сош № 73 Г. Ульяновска



Тема. План местности

Практическая работа-1.

Изображение здания школы в масштабе

Практикум на местности (выполняется по группам)

Цель: изобразить здание школы в масштабе.

Оборудование: планшет (лист фанеры или картонка с приколотым на него листом бумаги формата А4), карандаш, линейка, рулетка.

Ход работы

1. Выберите масштаб, в котором вы будете изображать школу (рекомендуемый масштаб: 1: 1000 или 1: 2500).

2. С помощью рулетки определите длину своего шага в сантиметрах. Переведите сантиметры в метры.

3. Измерьте шагами длину каждой стены школы в метрах.

4. Переведите метры в сантиметры и изобразите здание школы на планшете.

5. Подпишите численный и именованный масштабы, в которых изображена школа.

6. Оформите работу и сдайте её учителю.

Тема. План местности

Практическая работа-2.

Определение направлений и азимутов по плану местности

Азимут-это угол между расстоянием на север и заданный предмет


Для определения азимута вам понадобятся транспортир, желательно прозрачный, линейка и карандаш,план местности

Азимут – это угол между меридианом местоположения и направлением на предмет. Он выражается в градусах от 0 до 360 и отсчитывается по часовой стрелке. 3

1.Положите линейку на карте таким образом, чтобы точка вашего местонахождения и ориентир оказались на линейке, и прочертите карандашом линию до пересечения ее с ближайшим меридианом

2 Приложите к линии меридиана транспортир его основанием.

3. Доведите центральную риску до пересечения с начерченной линией – направлением на ориентир.

4. На дуге транспортира, в месте пересечения с той же линией, снимайте показания в градусах. Это и будет азимутом.

000000000000

 

Тема. План местности

Практическая работа-3.

Составление плана местности методом маршрутной съемки.

Практикум на местности (выполняется по группам)

Цель: научиться составлять план местности методом маршрутной съемки.

Оборудование: планшет, карандаш, линейка, компас, циркуль-измеритель.

Ход работы

1. Определите маршрут своего движения. Объекты, находящиеся вблизи маршрута движения, должны быть доступны для съёмки.

2. Разбейте маршрут на отрезки с учетом поворотов.

3. С помощью компаса ориентируйте планшет.

4. Выберите масштаб плана и подпишите его.

5. С помощью компаса определите направление, в котором идет первый отрезок маршрута, и проведите его на планшете.

6. Измерьте шагами длину первого отрезка маршрута.

7. Переведите измеренную длину в сантиметры в соответствии с масштабом. Изобразите отрезок на планшете.

8. Определите расстояния до всех видимых объектов. Переведите их в сантиметры в соответствии с масштабом. С помощью условных знаков обозначьте объекты на планшете.

9. Повторите все необходимые операции (пункты 5-8) на других отрезках маршрута.

10. Оформите план и сдайте его учителю.

 

Тема. Географическая карта

Практическая работа-4

Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам

Основные понятия

Градусная сеть на карте или глобусе образуется при пересечении параллелей и меридианов

Меридиан – условная линия на карте или глобусе, которая соединяет северный и южный полюса. Меридиан- полуденная линия. Параллели – это условные линии на карте, проведённые параллельно экватору- самой большой параллели.

Экватор – самая длинная параллель. Она делит земной шар на северное и южное полушария. Географическая широта –длина дуги в градусах от экватора до заданной точки.

Географическая долгота- длина дуги в градусах от нулевого меридиана до заданной точки



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 2451; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.48.62 (0.004 с.)