Определить, какое из предлагаемых мероприятий является наиболее эффективным. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определить, какое из предлагаемых мероприятий является наиболее эффективным.



1) Определим прибыль от реализации продукции в базовом периоде:

П реал. = V * (Ц реал. – Рперем.) – Рпост.

П реал. = 400 * (25 000 – 15 000) – 3 500 000 = 500 000 руб.

2) Определим прибыль от реализации продукции в 1 планируемом мероприятии:

П реал. = 400 * (25 000 – 15 000) + 650 000 – 3 500 000 – 1 000 000 = 150 000 руб. (ПРИБЫЛЬ МЕНЬШЕ, ЧЕМ В БАЗОВОМ ВАРИАНТЕ)

3) Определим прибыль от реализации продукции в 2 планируемом мероприятии:

П реал. = 350 * (25 000 – 15 000 – 2 500) – 3 500 000 =- 875 000 руб.( УБЫТОК ВМЕСТО ПРИБЫЛИ)

4) Определим прибыль от реализации продукции в 3 планируемом мероприятии:

П реал. = 400 * 1,5 * (25 000 – 2 000 - 15 000) – 3 500 000 – 1 000 000 = 300 000 руб. (ПРИБЫЛЬ МЕНЬШЕ, ЧЕМ В БАЗОВОМ ВАРИАНТЕ)

5) Определим прибыль от реализации продукции в 4 планируемом мероприятии:

П реал. = 400 * 1,15 * (25 000 – 15 000) – (3 500 000 – 600 000 + 400 * 1,15 * 1500) = 1 010 000 руб.

(ПРИБЫЛЬ БОЛЬШЕ, ЧЕМ В БАЗОВОМ ВАРИАНТЕ)

4 ВАРИАНТ ЯВЛЯЕТСЯ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫМ.

Задача №12

Товарооборот магазина на год по плану - 700 млн. руб., плановый уровень издержек обращения - 4,4 %. Фактический товарооборот - 721 млн. руб., сумма издержек обращения - 30 млн. руб. Определить фактический уровень издержек обраще­ния; сумму экономии (или перерасхода) от снижения (или повышения) уровня издержек обращения.

1) Определим величину издержек обращения по плану:

ИО = 700 * 4,4 / 100 = 30,8 млн.руб.

2) Определим фактический уровень издержек обращения: Уио = ИО / То * 100

Уио = 30,8 / 700 * 100 = 4,16 % 4,16 % < 4,4 %, значит экономия издержек обращения

3) Определим экономия издержек обращения: Э = Уио план. – Уио факт.

Э = 4,4 – 4,16 = + 0,24 %

Сокращение издержек обращения по факту вызвало их экономию на 0,24 %

4) Определим темп изменения издержек обращения: Тио = (Уио план. – Уио факт.): Уио факт * 100

Тио = (4,4. – 4,16):4,16 * 100 = 5,77 %

Темп изменения издержек обращения составил 5,77 %

Задача №13

Товарооборот магазина за отчетный год составил 400 млн. руб., издержки обращения - 6 % к товарообороту. На планируемый год объем товарооборо­та увеличится на 10 %, уровень издержек обращения сни­зится на 8 %. Определитьсумму и уровень издержек обращения магазина в планируемом году; сумму экономии (или перерасхода) от снижения уровня издержек обращения.

1) Определим величину издержек обращения за отчетный год:

ИО отч. = 400 * 6 / 100 = 24 млн.руб.

2) Определим объем товарооборо­та на планируемый год:

То план. = 400 * 1,1 = 440 млн.руб.

3) Определим величину издержек обращения на планируемый год:

ИО план. = 24 * 0,92 = 22,08 млн.руб.

4) Определим экономия издержек обращения: Э = ИО отч. – ИО план..

Э = 24 – 22,08 = 1,92 млн.руб.

5) Определим уровень издержек обращения в планируемом году: Уио = ИО / То * 100

Уио план. = 22,08 / 440 * 100 = 5,02 %

6) Определим экономия издержек обращения: Э = Уио отч.– Уио план..

Э = 6 – 5,02 = + 0,98 %

Сокращение издержек обращения на планируемый год вызвало их экономию на 0,98 %

Задача №14

На фондовой бирже было продано по курсовой стоимости 2000 акций. Номинальная стоимость 50 тыс. руб. Дивиденды, выплачиваемые компанией на акцию составляют 25 % ее стоимости, а ссудный процент равен 10 % годовых. Определите курс акций, котировку акций на бирже, доход биржи от продажи акций.

1) Определим курс акции: Ка = Д % / ссудн % * 100,

Д – процент дивидендов по акциям,

ссудн % - ссудный процент.

Ка = 25 / 10 *100 = 250 %

2) Определим рыночную цену акции: Ц а.рын. = Ка * Цномин / 100 = 250 * 50 000 / 100 = 125 000 руб.

Ка – курс акции, %

Цномин - номинальная стоимость акции, руб.

Ц а.рын. = 250 * 50 000 / 100 = 125 000 руб.

3) Определим коэффициент котировки акции на бирже: Ккот= Ц а.рын / Цномин

Ккот-коэф.котировки

Ккот= Ц а.рын / Цномин, = 125 000 /50 000 = 2,5

4) Определим доход биржи от продажи акций: Дб. = Vа * Ц а.рын

Дб. = 1000 * 125 000 = 125 млн.руб.

Задача №15

Решается вопрос о создании канала сбыта. Информация по различным проектам представлена в таблице. Определите наиболее целесообразный вариант канала сбыта.

Показатели Варианты проектов
     
Текущие затраты на сбыт продукции, у. е.      
Сумма транспортных расходов,у. е. 15 000 18 000 14 000
Объем поставок, шт. 3 000 2 900 2 500
Инвестиции в торговое оборудование, стеллажи, здания (в расчете на единицу продукции), у. е.      

1) Определим целесообразность 1 варианта канала сбыта: З к = Зтек * Vп + Зтр + Ен * И

Зтек – текущие затраты на сбыт единицы продукции,

Vп – объем поставок,

Зтр – сумма транспортных расходов,

Ен - коэффициент сравнительной экономической эффективности (0,15),

И – инвестиции, вложенные в создание канала сбыта.

З к1 = 40 * 3000 + 15 000 + 0,15 * 35 * 3000 = 150 750 у.е.

2) Определим целесообразность 2 варианта канала сбыта:

З к2= 37 * 2900 + 18 000 + 0,15 * 45 * 2900 = 144875 у.е.

3) Определим целесообразность 3 варианта канала сбыта:

З к3 = 40 * 2500 + 14 000 + 0,15 * 28 * 2500 = 124 500 у.е. min,

Наиболее целесообразным вариантом канала сбыта является тот, у которого Зк min,

поэтому 3 вариант.

Задача №16

Проанализировать за отчетный период общий расход материалов на производство выпускаемых предприятием конденсаторов А и Б. Рассчитайте величины экономии и перерасхода материалов по изделиям. Сделайте вывод. Исходные данные по конденсаторам:

Показатели А Б
Объем выпуска конденсаторов в отчетном периоде, тыс. шт.    
Общий расход материалов за отчетный период, тыс. руб. 2 650 3 280
Норма расхода материалов на изделие, руб.    

1) Определим плановую потребность в материалах по изделию А и Б методом прямого счета:

P = V * Нр

V – объем выпуска продукции, шт.

Нр - норма расхода материала на единицу продукции, руб.

Рпл А = 45 000 * 60 = 2 700 тыс.руб.

Рпл Б = 50 000 * 65 = 3 250 тыс.руб.

2) Фактический расход материалов по изделию А и Б дан в условии задачи, сравним:

Рпл А > Р факт.А, т.к. 2 700 тыс.руб.> 2 650 тыс.руб., значит экономия материалов

Рпл Б < Р факт.Б, т.к. 3 250 тыс.руб. < 3 280 тыс.руб., значит перерасход материалов

3) Определим величины экономии и перерасхода по изделиям А и Б:

Э = Рпл А - Р факт.А = 2 700 – 2 650 = + 50 тыс.руб.

П = Рпл Б - Р факт.Б = 3 280 – 3 250 = - 30 тыс.руб.

Задача №17

Рассчитайте необходимое РУП «Вистан» количество автомобилей для перевозки 350 тонн металла. Расстояние поездки без груза и с грузом – 15 км. Коэффициент использования грузоподъемности 0,8. Время простоев между разгрузкой и погрузкой 30 мин. Техническая скорость 25 км/час. Время работы автомобиля на маршруте 8,5 час. Грузоподъемность автомобиля 2 тонны.

1) Определим суточный объем грузоперевозок автомобилем:

V сут = (g * K * (Tм: (L: w + t п-р)))

g – грузоподъемность автомобиля,

K – коэффициент использования грузоподъемности,

Tм – время работы на маршруте,

L – расстояние груженной поездки и поездки без груза,

w – техническая скорость автомобиля

t п-р – время простоя под погрузкой и разгрузкой.

V сут = (2 * 0,8 * (8,5: (15: 25 + 0,5))) = 12,36

2) Определим необходимое количество автомобилей для перевозки 350 тонн металла:

Nавто = V гр.: V сут

V гр. – объм груза,

V сут - суточный объем грузоперевозок.

Nавто = 350: 12,36 = 28,3 автомобилей = 29

 

Маркетинг»

     
Введение
1. Маркетинг и основные концепции его развития 1. Дать определение понятия «маркетинг как философия бизнеса»; раскрыть сущность субъектов маркетинга; охарактеризовать основные категории маркетинга; дать оценку состояния и развития маркетинга в Республике Беларусь 2. Дать определение понятия «потребность»; перечислить категории маркетинга; раскрыть отличие маркетинга от сбытовой деятельности; высказать суждение о влиянии маркетинга на спрос и предложение. 3. Дать определение понятия «концепция»; описать направления концепций маркетинга; охарактеризовать виды концепций; показать, как используется концепция социально-этического маркетинга в нашей стране  
2. Цели, принципы и функции маркетинга 4. Перечислить виды маркетинга; описать их; разработать задачи маркетинга, соответствующие различным состояниям спроса; привести примеры их реализации 5. Дать определение понятия «нужда»; перечислить и раскрыть сущность принципов маркетинга; доказать необходимость использования маркетинга в рыночной экономике. 6. Перечислить функции маркетинга; описать его принципы; объяснить взаимосвязь принципов и функций маркетинга; доказать необходимость маркетинговой деятельности в современных условиях Взаимосвязь видов спроса, видов маркетинга и задач по его реализации. Разработка комплекса маркетинга фирмы для разных сегментов рынка.
3. Маркетинговая среда фирмы 7. Дать определение понятия «маркетинговая среда»; раскрыть ее сущность; охарактеризовать элементы маркетинговой среды; дать оценку состояния факторов макросреды в Республике Беларусь Анализ факторов макросреды.  
Раздел 1. Маркетинговые исследования рынка
1.1. Информационная база маркетинга 8. Дать определение понятия «система маркетинговой информации»; определить содержание ее подсистем; описать процесс движения информации в СМИ; оценить влияние системы маркетинговой информации на деятельность предприятия 9. Назвать источники сбора маркетинговой информации; описать виды информации; охарактеризовать разновидности исследований; оценить значение маркетинговой информации для принятия эффективных решений руководством  
1.2. Комплексное исследование рынка. Конъюнктура рынка 10. Дать определение понятия «комплексное исследование рынка»; раскрыть его сущность; охарактеризовать основные направления исследования рынка; обосновать роль и актуальность информации в принятии маркетинговых решений 11. Дать определение понятия «рынок» с точки зрения маркетинга; классифицировать товарные рынки; охарактеризовать факторы, определяющие конъюнктуру рынка; доказать закономерность рыночных отношений Определение емкости рынка, доли рынка, объема продаж.
1.3.Проведение маркетинговых исследований 12. Дать определение понятия «маркетинговое исследование»; описать его процесс; охарактеризовать основные направления исследований в маркетинге; выделить их особенности 13. Перечислить методы сбора маркетинговой информации; охарактеризовать их; описать методику составления опросного листа; определить основные виды вопросов в нем Разработка элементов анкеты.
1.4. Изучение потребителей 14. Перечислить типы поведения потребителей на рынке; охарактеризовать факторы, формирующие поведение потребителей; раскрыть сущность иерархии потребностей (по А.Маслоу); описать государственные нормативные правовые акты, регулирующие защиту прав потребителей на территории Республики Беларусь Разработка модели покупательского поведения.
1.5. Сегментирование рынка. Позиционирование товара на рынке 15. Дать определение понятия «сегментирование»; описать особенности сегментирования различных типов рынка; охарактеризовать критерии сегментации рынка потребительских товаров; определить значимость применения процесса сегментации 16. Дать определение понятия «целевой сегмент»; описать мероприятия целевого маркетинга; охарактеризовать факторы выбора стратегий охвата рынка; выделить условия успешной сегментации Сегментирование рынка ТНП. Выбор стратегии охвата рынка.
Раздел 2. Товарная политика
2.1. Характеристика товаров и услуг   17. Дать определение понятия «товарная политика»; раскрыть ее основные задачи; охарактеризовать элементы товарной политики; определить значимость организации управления товаром 18. Дать определение понятия «товар»; классифицировать товары; описать характеристики товарного ассортимента; представить модель товара по уровням Определение характеристик товарного ассортимента. Разработка товара по уровням.
2.2. Жизненный цикл товара   19. Перечислить этапы жизненного цикла товара; охарактеризовать их; определить задачи маркетинга на каждом из этапов; смоделировать процесс продления ЖЦТ Разработка основных маркетинговых мероприятий на отдельных этапах ЖЦТ.
2.3. Обеспечение качества, конкурентоспособности товара и маркетинг   20. Дать определение понятия «конкурентоспособность»; описать основные параметры (показатели) товаров; охарактеризовать этапы методики оценки конкурентоспособности товара; дать оценку конкурентоспособности отечественной продукции на мировом рынке  
2.4. Новые товары в рыночной стратегии 21. Дать определение понятия «новый товар»; охарактеризовать этапы создания нового товара; описать стратегии выхода на рынок с новым товаром; определить значение службы маркетинга в создании и реализации нового товара Описание процесса разработки нового товара
2.5. Товарные марки, знаки, упаковка и маркировка товара 22. Дать определение понятия «товарный знак»; описать его функции; определить особенности разработки товарной марки; кратко пояснить, кому выгодно использование марочных названий 23. Дать определение понятия «упаковка»; описать виды и функции упаковки; охарактеризовать концепцию создания упаковки; определить значимость упаковки при реализации международного маркетинга Определение элементов фирменного стиля производителя. Проверка контрольной цифры штрихового кода товара.
Раздел 3. Политика распределения товара
3.1. Товародвижение   24. Дать определение понятия «политика распределения»; описать типы каналов распределения; охарактеризовать функции сбытовых посредников; провести сравнительный анализ различных видов посредников 25. Дать определение понятия «товародвижение»; описать его этапы; охарактеризовать пути снижения издержек при организации товародвижения; провести сравнительный анализ различных видов транспорта Организация товародвижения. Определение схемы товародвижения, позволяющей снизить затраты по перемещению товара от производителя к покупателю.
3.2. Оптовая и розничная торговля   26. Дать определения понятий «оптовая и розничная торговля»; описать их функции; раскрыть сущность решений, принимаемых оптовыми и розничными торговцами; предложить новые формы организации оптовой и розничной торговли  
Раздел 4. Ценовая политика
4.1. Система цен.   27. Дать определение понятия «цена»; описать функции цены; охарактеризовать виды цен; определить значение ценовой политики в условиях рынка Определение различных видов цен: отпускной, розничной, скользящей
4.2. Цены в условиях рынка 28. Дать определение равновесной цены; перечислить ценовые и неценовые параметры конкурентоспособности товара; описать сущность ценовой эластичности; выделить факторы ценообразования Определение цены потребления. Определение неценовых факторов конкурентоспособности.
4.3. Установление цен на товары 29. Дать определение понятия «ценообразование»; описать его методы; охарактеризовать этапы ценообразования; выделить стратегии ценообразования  
Раздел 5. Коммуникационная политика
5.1. Планирование продвижения товаров на рынок 30. Перечислить элементы комплекса коммуникаций; кратко опишите их; раскройте порядок планирования продвижения; выделить подходы разработки бюджета продвижения организации  
5.2. Реклама 31. Дать определение понятия «реклама»; описать виды рекламы; охарактеризовать этапы рекламной кампании; определить социальную ответственность рекламы Разработка композиции рекламного обращения. Разработка различных видов рекламы для отдельных этапов ЖЦТ.
5.3. Организация общественного мнения 5.4. Персональная продажа 32. Дать определение понятия «общественные связи»; описать этапы подготовки и проведения пропагандистской кампании; личной продажи; выделить преимущества прямого маркетинга  
5.5. Стимулирование сбыта 33. Дать определение понятия «стимулирование сбыта»; описать систему ФОСТИС; охарактеризовать средства стимулирования сбыта по каждому из направлений; смоделировать программу стимулирования сбыта  
Раздел 6. Управление маркетингом
6.1. Стратегическое планирование 34. Дать определение понятия «стратегическое маркетинговое планирование»; описать его этапы; раскрыть направления роста фирмы; определить значимость стратегического планирования для коммерческой организации Выявление рыночных возможностей по матрице «товар-рынок»
6.2. Организация маркетинговой деятельности на предприятии. 6.3. Контроль маркетинга 35. Дать определение понятия «маркетинговый контроль»; описать организационные структуры управления маркетингом, этапы и виды маркетингового контроля; выделить требования, предъявляемые к маркетинговому контролю.  

Содержание теоритических вопросов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 603; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.222.12 (0.04 с.)