Прогнозирование спроса консалтинговых услуг 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прогнозирование спроса консалтинговых услуг



Надежное прогнозирование cпроса представляет собой важнейший фактор достоверности проекта, являясь одновременно одним из сложных элементов анализа рынка. От оценки спроса зависят и рентабельность проекта, и величина прибыли, получаемой при его реализации, а также показатели эффективности инвестиций.

Для прогнозирования спроса, по результатам анализа рынка необходимо:

•выделить ключевые факторы, определяющие динамику рынка;

•оценить степень влияния этих факторов на спрос;

•составить прогноз изменения этих факторов в будущем.

Для целого ряда изделий и услуг прогноз спроса можно построить на основе прогноза потребности в заданном регионе. Для этого надо установить ключевой фактор, определяющий потребность в данном изделии или услуге.[4]

Для прогнозирования спроса могут применяться различные методы:

а)метод тенденции (экстраполирования);

б)нормативный;

в)метод уровня потребления (включая эластичность спроса по доходам и ценам);

г)метод конечного использования (коэффициента потребления):

д)экономико-математические;

е)метод ведущего показателя;

ж)выборочный:

з)анкетные опросы и др. (схемы 1, 2).[5]

Схема 1. Сравнительная оценка некоторых методов прогнозирования спроса

Метод Достоинства метода Примечания
Выборочный метод Простота и точность при условии достоверности информации Требование достоверности информации
Анкетные опросы Применение закона больших числе выборочного метода дают объективную информацию о спросе Субъективность оценок
Экономико-математическое моделирование При обеспечении высокого качества информации -высокая точность прогноза Жесткое требование взаимной независимости факторов
Нормативный метод Не требуется проведения громоздких расчетов В основе метода лежат нормы потребления товаров и нормы обеспечения населения товарами длительного пользования

 

Оценка потребности в туристических услугах также задает емкость рынка.

На нашем рынке туристических услуг на рынке действуют несколько компаний-конкурентов.

Фирма «Вояж», претендует на какую-то долю емкости рынка. Поэтому возникает задача спрогнозировать не только общую емкость рынка (потребность), но и долю нашей фирмы на рынке. Прогнозируемый сегмент (доля рынка консалтинговых услуг) составляет 10%.

Таким образом, спрос на Туристические услуги, обеспечиваемые фирмой «Вояж», определяют по формуле:

Где

Q рын= емкость рынка (годовая потребность);

d- доля компании на рынке %

Прогнозирование перспективного спроса выполняют с помощью методов статистического моделирования.

Методы экстраполяции являются наиболее эффективными и простыми для прогнозирования спроса. Основным недостатком этих методов является то, что цифры годового спроса подвержены изменениям и для его выявления необходим достаточно большой период, не менее пяти лет. Кроме того, делают допущение, что период спроса не претерпит качественных изменений. Однако на практике в российской экономике эти изменения могут быть.

Экстраполяция временного ряда — это проекция временного ряда на будущие периоды времени, т.е. распространение на будущее тенденций, установленных в прошлом.

Рассмотрим подробнее на схеме общую модель прогнозирования спроса на Туристические услуги фирмой «Вояж».

Так как создание туристической фирмы «Вояж» обещает быть прибыльным, так как информация такого рода, как (надежность сведений; качественная информация (высокая степень полноты и точности); консультирование по сути предмета; быстрота предоставления информации; выработка оптимальных решений), необходима как начинающим фирмам, так и предприятиям, занявшим определенное место на рынке, но желающих увеличить объем реализуемой продукции уже имеющегося товара или вывести на рынок новый товар.[6]



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.246.193 (0.004 с.)