Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Критерии оценки работы учащихся ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
14. Коммерческая работа по розничной продаже товаров ТЕМА: «Определение эффективной формы продажи товаров». Цель занятия: научиться определять эффективные формы и методы розничной продажи товаров. Обеспечение занятия: схема внемагазинных форм торговли. Краткие теоретические сведения Выделяют следующие формы розничной продажи товаров: · Магазинная форма – торговля в стационарных торговых предприятиях, в том числе фирменная торговля; · Внемагазинная форма; · Активные формы; · Торговля на рынках и др. С целью улучшения торгового обслуживания населения, а также для активизации продажи товаров возникает необходимость использования внемагазинных и активных форм торгового обслуживания. К внемагазинным формам продажи товаров относятся: · Продажа товаров через мелкорозничную сеть; · Автомагазины; · Посылочная торговля; · Торговые автоматы; · Продажа по телефону; · Продажа товаров на базарах, ярмарках, выставках-продажах; · Уличная выносная торговля; · Организация дегустаций новинок продовольственных товаров с участием работников предприятий-изготовителей. Посылочная торговля осуществляется по каталогам, где указываются наименование, ориентировочная цена товара, изложены правила покупки товара. После выбора товара по каталогу покупатель оформляет заказ на специальном бланке, который должен быть в почтовом отделении. Товары по заказу высылаются посылками наложенным платежом или по предварительной оплате.
Торговые автоматы - это устройства, предназначенные для продажи товаров без участия продавца. Автомат принимает деньги, проверяет их достоинство и выдает товар. К активным формам розничной торговли относят ярмарки, базары, выставки-продажи и др. Ярмарка - это традиционный торг, на который приглашаются торговые организации, колхозы, совхозы, организации культурно - просветительного характера, выступающие с концертными номерами. Приурочиваются к праздникам, началу и окончанию сезонов. Базары организуются перед общими праздниками. Их цель - лучше удовлетворить резко возросший в определенный период спрос на товары. Широко практикуются школьные базары, плодоовощные, елочные. Выставки-продажи - это форма торговли, характеризующаяся предварительной демонстрацией и последующей продажей определенных товаров. Уличная выносная торговля активизируется с наступлением весенне-летнего периода. Одной из форм активизации продажи отдельных товаров является продажа уцененных товарови товаров по сниженным ценам. Используется в том случае, если товары перестают пользоваться спросом и оседают в магазинах. Распродажу по сниженным ценам целесообразно производить дважды в год (в феврале-апреле и в августе-октябре) по товарам, которые не были проданы в сезон (одежда, обувь, головные уборы). Под методом розничной продажи понимают совокупность приемов и способов, с помощью которых осуществляется продажа товаров покупателям. В торговле используются традиционные и прогрессивные методы продажи. К прогрессивным методам относятся: самообслуживание, продажа товаров с открытой выкладкой, продажа товаров по образцам, продажа по предварительным заказам. Традиционный метод розничной продажи - через прилавок - предусматривает непосредственный отпуск товаров продавцами покупателям. Продажа товаров через прилавок обслуживания включает выполнение следующих операций: встреча покупателя и выявление его намерения; предложение и показ товаров; помощь в выборе товаров и консультация; предложение сопутствующих и новых товаров; проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием; расчетные операции; упаковка и выдача покупок.
Этот метод требует высокой активности и больших затрат труда и времени продавцов на обслуживание покупателей (индивидуальное обслуживание). Покупатели также затрачивают много времени в ожидании очереди обслуживания, ограничена возможность самостоятельного выбора товара. Прогрессивные методы основаны на предоставлении покупателям самостоятельности в выборе товара, а продавцы выступают в роли консультантов. Продажа товаров на основе самообслуживания – один из самых удобных для покупателей методов продажи Самообслуживание позволяет ускорить операции продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самодеятельно осматривать и отбирать их без помощи продавцов, что позволяет более рационально распределить товары, оплата осуществляется в узлах расчета, обслуживаемых контролерами-кассирами. При самообслуживании изменяются технологическая планировка торгового зала и других помещений, снабжение, а также функции работников магазина. Самообслуживание предусматривает: · полную предварительную подготовку товаров к продаже; · свободный доступ покупателей к товару, полная самостоятельность при их выборе; · снабжение ценниками всех товаров; · отбор товаров в инвентарную тару, для чего в магазине должен быть организован уголок, где покупатели могут оставить личные вещи и взять инвентарную тару; · оплату за отобранные товары в узлах расчета, расположенных при выходе из торгового зала; · свободный вход в торговый зал; · размещение в торговом зале указателей расположения товарных секций и узлов расчета для удобства и быстроты ориентации покупателей. Самообслуживание может быть частичное или полное. При полном самообслуживании все товары продаются по этому методу. При частичном - товары, которые требуют взвешивания, нарезки, продаются через прилавок с последующей оплатой в общем узле расчета или непосредственно в отделе. К магазинам самообслуживания относятся такие магазины, в которых доля продаваемых методом самообслуживания товаров не менее 70 % от общего объема розничного товарооборота. При продаже товаров с открытой выкладкой покупатели имеют возможность самостоятельно рассмотреть и отобрать выложенные на рабочем месте продавца товары.Их выкладывают на прилавках, горках, стендах. Функции продавца при этом методе продажи сводятся к консультированию покупателей, взвешиванию, упаковке и отпуску отобранных ими товаров. Расчетные операции могут осуществляться в кассах, установленных в торговом зале или на рабочем месте продавца. Покупатели имеют возможность одновременно знакомиться с открыто выложенными образцами товаров, не отвлекая при этом продавцов на выполнение функций, связанных с показом товаров и информацией об их ассортименте. Применение этого метода позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазина и повысить производительность труда продавцов.
Продажа товаров по образцам предусматривает выкладку образцов в торговом зале и самостоятельное (или с помощью продавца) ознакомление с ними покупателей. После выбора и оплаты покупки продавец вручает покупателю товары, соответствующие образцам. В торговом зале выставляется максимальное количество образцов товаров, различающихся между собой. Образцы снабжаются ярлыками с краткой характеристикой товара, указанием цены, изготовителя и номера образца. При этом рабочие запасы размещаются отдельно от образцов. Данный метод продажи удобен тем, что на сравнительно небольшой площади торгового зала можно выставить образцы достаточно широкого ассортимента товаров. Обычно этот метод применяется при продаже технически сложных и крупногабаритных товаров, а также тех товаров, которые требуют перед 0х отпуском покупателю отмеривания и нарезки. Продажа по предварительным заказам осуществляется на основании заказа, поступившего от покупателя, в магазинах через столы заказов, автомагазинах. Заказы принимаются непосредственно в магазине, по телефону, а получают их покупатели в обусловленное время в магазине, на дому или по месту работы. Проверка знаний учащихся 1. Что понимают под формой организации розничной торговли? 2. На какие группы делятся формы организации розничной торговли? 3. Что относят к внемагазинной форме организации розничной торговли? 4. Охарактеризуйте активные формы розничной торговли. 5. Что понимают под методом розничной продажи? 6. Охарактеризуйте этапы традиционного метода продажи. 7. Какие методы розничной продажи относят к прогрессивным? 8. В чем отличие полного и частичного самообслуживания? 9. Какие принципы соблюдаются при продаже товаров методом самообслуживания? 10. В чем заключаются различия продажи товаров по образцам и с открытой выкладкой товаров? Задания для самостоятельной работы Задание 1. Заполните табл. 14.1, указав виды различных форморганизации розничной торговли. Таблица14.1 Формы организации розничной торговли
Задание 2. Определите, в каких случаях целесообразно использовать следующие внемагазинные формы организации розничной торговли, заполнив табл. 14.2.
Таблица14.2 Использование внемагазинных форм продажи
Задание 3. Приведите факторы, определяющие использование разных видов внемагазинных форм организации торговли, заполнив табл. 14.3. Таблица14.3 Факторы, определяющие использование различных видов внемагазинной формы продажи
Задание 4. Выделите цели проведения различных видов активных форм розничной торговли, заполнив табл. 14.4. Таблица 14.4 Использование активных форм розничной торговли
Задание 5. Определите принципиальное содержание основных методов продажи товаров в магазине, заполнив табл. 14.5. При заполнении таблицы используйте следующие условные обозначения: Р - операция осуществляется при участии работников магазина, П - операция осуществляется покупателем самостоятельно.
Таблица 14.5. Содержание методов продажи товаров
Задание 6. Преимущества прогрессивных и особенности традиционного метода продажи следует учитывать при их выборе для реализации конкретного ассортиментного набора. Проведите сравнительную характеристику традиционного метода продажи и самообслуживания, заполнив табл. 14.6. Таблица 14.6 Сравнительная характеристика традиционного метода продажи и самообслуживания
Задание 7. Приведите примеры товарных групп (не менее 5) в табл. 14.7, которые целесообразно реализовывать различными методами продажи.
Таблица 14.7. Использование различных методов розничной продажи
Задание 8*. Выделите факторы, которые необходимо учесть при выборе метода продажи.
Задание 9*. Определите преимущества, которые позволяют обеспечить прогрессивные методы продажи товаров.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.254.133 (0.027 с.) |