Процесс принятия решений в коммуникационном менеджменте 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Процесс принятия решений в коммуникационном менеджменте



Принятие решений является основой управления.

Процесс принятия решений можно представить в виде следующих этапов, каждому из которых соответствуют определенные процедуры:

1) постановка проблемы: возникновение новой ситуации, появление проблемы, сбор необходимой информации, описание проблемной ситуации;

2) разработка вариантов решений: формулирование требований-ограничений, сбор необходимой информации, разработка возможных вариантов решений;

3) выбор решения: определение критериев выбора; отбор решений, отвечающих критериям, оценка возможных последствий, выбор предпочтительного решения;

4) организация выполнения решения и его оценка: план реализации выбранного решения; контроль за ходом реализации решения; оценка решения проблемы и возникновение новой ситуации.

 

Управление PR – акциями.

PR - акция - это заранее спланированное и организованное событие массового характера, основной целью которого является создание новости, интересной для прессы, которая в свою очередь и доносит эту информацию широкой публике, создавая в случае удачно проведенной акции позитивный имидж организации.

Принципы планирования информационной кампании подразделяются на общие (прогнозирование, моделирование, программирование, директивность (обязательность выполнения) и специфические (социальная ответственность (ответственность PR-щиков за результаты коммуникационного воздействия на массовую аудиторию и их последствия), исследовательский подход (помогает выявить проблемы, связанные с подготовкой и проведением PR-акций), стратегический подход (определяет перспективный интервал планирования информационной кампании, обоснование и разработка стратегической модели действий).

На стадии планирования PR-кампании разрабатывается специальная система контроллинга, благодаря которой оцениваются ход реализации PR­программы и результаты ее выполнения. Принципы оценки эффективности процесса и результатов PR-программы заключаются в: четком определении цели программы и желаемого результата, связи цели PR-программы с общими целями КМ, измеряемость выводов (например, число публикаций в прессе). При оценке PR-акций следует учитывать такие компоненты PR-процесса, как установка определенных измеримых задач и целей PR-акции и измерение ее итогов, количество людей, которые могли бы увидеть или услышать соответствующую информацию. Важно оценить количество общей и эффективной аудитории. Итогами PR-акции могут служить официальная документация, интервью, количество цитат докладчика, конкретные переданные сообщения, определенное позиционирование на важной проблеме или любое число информационных единиц, измеренных в результате PR-воздействия.

 

 

Деловые коммуникации.

 

Деловая коммуникация – это процесс взаимодействия деловых партнеров, направленный на организацию и оптимизацию того или иного вида предметной деятельности: производственной, научной, сервисной и т.д.

 

В деловой коммуникации предметом общения является совместная деятельность (общее дело), а партнер по общению всегда выступает как личность, значимая для другого. Продуктивное сотрудничество, сближение целей и позиций, улучшение партнерских отношений – основные задачи деловой коммуникации.

 

В совместной деятельности можно выделить ряд обязательных элементов: единая цель; общность мотивов, побуждающая индивидов к совместной деятельности; взаимосвязанность участников; наличие единого пространства и времени выполнения индивидуальных действий; разделение единого процесса деятельности на отдельные функции и их распределение между участниками; координация индивидуальных действий, необходимость управления ими.

 

В зависимости от различных признаков деловое общение делится на:

 

- устное или письменное (с точки зрения формы речи);

 

- диалогическое или монологическое;

- межличностное или публичное (с точки зрения количества участников);

 

- непосредственное или опосредованное (с точки зрения отсутствия/наличия опосредующего аппарата);

 

- контактное или дискантное (с точки зрения положения коммуникантов в пространстве).

 

ФОРМЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ.

Общепринятыми формами делового общения являются деловые беседы, совещания, собрания, переговоры, конференции, разнообразные деловые встречи.

 

Особенности каждой формы делового общения включают следующие критерии:

 

• цель проведения (зачем?);

 

• контингент участников (кто? с кем? для кого?);

 

• регламент (как долго?);

 

• коммуникативные средства реализации намерений (как?);

 

• организация пространственной среды (где?);

 

• ожидаемый результат (какой? что "на выходе"?).

Деловая беседа

 

Под деловой беседой понимается и служебное совещание, и деловой разговор, и устный контакт между работниками, выполняющими одно задание. Целью деловой беседы является убеждение партнера, собеседника в принятии конкретных предложений. В ходе деловой бе­седы происходит обмен информацией между специалистами, занимающимися одной проблемой, поиск новых решений, координация работ, поддержание контактов.

 

Выделяются следующие этапы деловой беседы:

 

• подготовительные мероприятия;

 

• начало беседы;

 

• информирование присутствующих и обоснование выдвигаемых положений;

 

• завершение беседы.

 

Деловое совещание

 

Одним из организующих моментов делового совещания является правильно составленная повестка совещания. Это, как правило, письменный документ, рассылаемый заранее участникам.

 

Когда участники совещания информированы заранее о предмете обсуждения, тогда они могут не только предварительно ознакомиться с материалами, но и продумать конструктивные предложения по решению проблем. В тех случаях, когда люди не информированы, на совещаниях высказывают мнения, точки зрения, что провоцирует дискуссию и не способствует принятию эффективного решения. Целесообразно проводить деловые совещания в определенный день недели (за исключением внеплановых, экстренных заседаний), желательно в конце рабочего дня или во второй его половине.

 

Деловая дискуссия

 

Деловая дискуссия – это обмен мнениями по вопросу в соответствии с более или менее определенными правилами процедуры и с участием всех или отдельных ее участников. Многие деловые собрания и совещания также проводятся в виде дискуссий. При массовой дискуссии все участники, за исключением председателя, находятся в равном положении. Специально подготовленные докладчики не назначаются, в то же время все присутствуют не только в качестве слушателей. Специальный вопрос обсуждается в определенном порядке, обычно в соответствии со строгим регламентом и под председательством должностного лица.

 

Деловой спор как вид коммуникации широко применяется при обсуждении разногласий, в ситуации отсутствия единого мнения по обсуждаемому вопросу. Особенностью спора является не доказательство истинности собственного тезиса, а словесное состязание, при котором каждый отстаивает свою точку зрения по тому или иному спорному вопросу. На практике зачастую споры ведутся в неупорядоченных, неорганизованных формах, а также при несоблюдении общепринятых правил и принципов.

 

Публичное выступление

 

Публичная речь как компонент делового общения должна обладать качествами хорошего собеседования и при этом быть не только убедительной, но и красноречивой, доказательной, логичной, продуманной, красивой.

 

Требования к публичной речи:

 

• речь должна быть с начала и до конца захватывающе интересной и полезной. Французская поговорка гласит: "Хороший оратор должен иметь голову, а не только глотку!"

 

• она должна быть составлена правильно в композиционном отношении и содержать вступление, основную часть и заключение.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 297; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.137 (0.011 с.)