Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Шансы установления демократического стандарта коммуникации
Корпоративный стандарт коммуникации фиксирует в первую очередь степень демократичности компании. В настоящее время создание привлекательных брэндов на конкурентных рынках вынуждает компании перестраивать внутриорганизационные отношения, ибо очень сложно говорить клиентам о своем демократическом имидже, а затем извиняться перед ними за хамское отношение к ним со стороны персонала. Или же комментировать увиденную клиентом безобразную сцену внутриорганизационного общения. В результате введение корпоративного стандарта коммуникации совершается сегодня во многом для того, чтобы сбалансировать внешний имидж с внутренней реальностью компании. Как известно, самый простой способ выглядеть хорошо -- это быть хорошим. И снаружи, на уровне внешнего имиджа, и внутри, на уровне внутриорганизационной коммуникации. Наиболее демократический формат работы организации предполагает, что сотрудник может отказаться участвовать в каком-то проекте, более того, он сам может инициировать проект и организовать новую группу для его реализации, если это также выгодно компании. Такой подход требует развивать демократические стандарты коммуникации, постоянно обновляя знания о том, как добиваться успеха, оставаясь людьми, -- и как защищаться от болезней тирании. Короче говоря, как жить.
Правда, он - моя вина! - Есть несколько весомых причин и/или проблем, предопределяющих сегодня актуальность размышлений на тему корпоративной культуры, задающих ей направленность, особенность и уровень притязаний. 1. Дело, в первую очередь, в тех общественных изменениях, которые, надвигаясь на каждого из нас в отдельности, под видом некоторого естественного социального фона, меняют устои общества в совокупности. Это происходит вне зависимости от того хотим ли мы этих изменений или не хотим, согласны ли мы с ощущаемыми тенденциями или нет. Вместе с тем, мы должны четко понимать, что общественные изменения остаются до сих пор побочным результатом деятельности и мышления самих людей, поскольку всегда имеют отношение только к социальной природе, творимой поступками, поведением и моралью нас самих, каждого в отдельности и взятых совместно, в форме каких-либо общественных образований [2, 3].
С другой стороны, процессы глобальной интеграции (экономический рынок, гуманитарные и информационные технологии, международная политика), протекающие сегодня по всему миру, служат теми обстоятельствами, в силу которых вековые культурные различия и разграничения отходят на второй план. Традиционная культура, сохраняя за собой традиционные сферы влияния -- воспитательную и образовательную, начинает носить чисто формальный характер, ритуализируется, лишая человека адекватной осмысленности и осознанности в происходящих событиях общественной жизни, и главное, -- возможности участия (включенности) в них. Все это порождает массу безликой и безучастной толпы, современная мораль которой вынуждена раздваиваться на актуальную -- в угоду "злобы дня", и формальную -- как дань должному. Имеет ли это какое-либо отношение к теме корпоративной культуры? Думается, что да, прямое. В такой ситуации человек теряет цельность и уже не может быть лояльным к корпоративным интересам. А любая корпорация это, прежде всего, -- человеческий ресурс. И одна из его главных внутренних характеристик-- взаимное доверие. Указанная антропологическая характеристика ситуации предъявляет сегодня к корпорации требование антропосообразности структуры. Причем, такой, чтобы в форме корпоративного опосредования (т.е. посредством активного участия в корпоративной жизни: строительстве, развитии, становлении, реорганизации) человек мог, вырастая из своих "коротеньких индивидуалистских штанишек", соприкасаться с общественной жизнью в целом и твердо знать свое значение в ней. А через это -- влиять на будущее, (на собственную судьбу, судьбу страны). Без учета этой главной на сегодня составляющей культуры корпорирования, построение корпорации видится в образе "карточного домика", разрушаемого при первом дуновении ветра. 2. Тезис об антропосообразности проблематизирует традиционное понимание корпорирования. Объединения по профессиональному признаку (гильдии, "цеха") или экономическим целям (концерн, холдинг) [4] уже не выполняют вышеуказанные разрывы между мыслимым и действительным и не открывают возможности определяющего корпоративного участия в общественных изменениях.
Реальность общественных инициатив отличается от экономических (коммерческих) или политических тем, что: а)не создает между себе подобными конкуренции и/или борьбы за выживание -- общественные инициативы могут сосуществовать; б)направлена не на потребление, а на отдачу, предусматривая для себя, тем самым, достаточную экономическую независимость, предопределяя свою состоятельность, мощь и масштаб [4]; и наконец, в)порождает корпоративный дух развития (устремленность), в котором, прежде всего, делается возможным человеческая самоидентификация и самоопределение. Было бы уместно, для большей ясности, перечислить мыслимые потенциальные ситуации, где общественные инициативы могли бы актуализироваться. А именно: · в позиции социально-инженерного действия [5]; · В случае противостояния осуществляемым изменениям или модификациям существующего социального устройства и системы общественных отношений, (оппозиция социально-инженерным действиям); · В ситуации самоорганизации, самоуправления, самореализации общественных объединений. Мягко говоря, это ситуация, когда существующее социальное устройство не отвечает (в целом или в своих отдельных положениях, нормах) требуемому пакету социальных услуг и обеспечений, гарантирующих нормы общежития и типы самоидентификации (профессиональную, национальную, вероисповедальную и др. в связи со всем возможным многообразием человеческих самоопределений). Теоретически, перечисленные ситуации содержат в себе все возможные основания для формирования общественных инициатив, на которых и становится возможным осуществление общественного корпорирования. Однако, сегодня процесс корпорирования для таких ситуаций стихиен. Отсюда -- общие вопросы культурного обслуживания и нормирования. Стихийность этого процесса (корпорирования) обусловлена еще и тем, что старые схемы трудно вписываются в новые реалии, а конструирование новых требует своего специфического инструментария и подхода. Но здесь следует поставить следующий жесткий вопрос: имеются ли эти средства сегодня в наличии? Да, конечно, для методолога ответ на этот вопрос положительный. Но их (методологов) в стране не так много, чтоб удовлетворить весь имеющийся спрос "реального сектора". И они не так консолидированы, чтобы быстро и эффективно распространить имеющийся инструментарий Для некоторой части консультантов -- вероятно, ответ тоже положительный. Но консультанту труднее, чем методологу производить расчет ситуаций и адаптацию инструментария в условиях неизбежных изменений. Консультанту привычнее пользоваться уже выработанными средствами, опробированными и зарекомендовавшими себя в методологических цехах. Итак, для нашей рабочей методологической группы, это первая причина начатого разговора -- вопрос средств, организационных и самоорганизационных форм и подходов, позволяющих окультуривать процесс корпорирования с учетом ситуации общественных изменений.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.72 (0.007 с.) |