Технико – экономическая и организационная характеристика 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технико – экономическая и организационная характеристика



Курсовая работа

На тему: «Личность коммерсанта – предпринимателя

в современных экономических условиях»

 

 

Выполнила:

студентка 347 группы

Грачева Ю.С.

 

Научный руководитель:

Парамонова Т. Д.

Дата сдачи:

Дата защиты:

 

Хабаровск

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………….…...3

1. Характеристика современного коммерсанта – предпринимателя………...5

1.1. Основные функции и навыки, которыми должен владеть современный коммерсант – предприниматель……………………….…..5

Требования к личностным характеристикам

коммерсанта – предпринимателя………………………………...………11

1.3. Передовой опыт японской компании «Matsushita Electric»…….….18

2. Характеристика ОАО «Ураласбест»…………………………………………24

Технико – экономическая и организационная характеристика

ОАО «Ураласбест»………………………………………………………….24

2.2. Анализ деятельности Ю.А. Козлова, как современного коммерсанта - предпринимателя………………………………………....31

2.3. Совершенствование деятельности ОАО «Ураласбест»…………..33

Заключение………………………………………………………………………….37

Список использованной литературы……………………………………………39

 

Введение

 

Основой торгового бизнеса является коммерческая деятельность, и коммерсант, следовательно, является ключевой фигурой в торговом процессе.

Современный коммерсант-предприниматель - это человек, организующий конкретную работу, руководствуясь современными методами.

Ценнейшее профессиональное качество коммерсанта — умение заключать честные и взаимовыгодные сделки. Это качество напрямую зависит от личностных и профессиональных свойств коммерсанта. С точки зрения профессиональных требований коммерсант должен иметь достаточно глубокие и широкие специальные познания и навыки в вопросах:

- закупки и продажи товаров, включая внешнеэкономические операции;

- маркетинга;

- управления и права;

- бухгалтерского учета;

- финансирования и налогообложения.

Об этике впервые заговорил Аристотель, заметив, что она «помогает познать,

что следует делать и от чего следует воздержаться». Различаются понятия:

Этика (греч. ethos - обычай, характер) как система нравственных норм

поведения человека или какой-либо профессиональной группы (в данном случае

коммерсантов) и этикет - установленный порядок поведения где-либо. В России

этикетные нормы поведения были установлены «Генеральным регламентом» Петра I в 1720 г., где национальная практика была приведена в соответствие с

международными нормами, что облегчало деловые контакты с зарубежными партнерами. Этический кодекс (свод правил, норм) предпринимателя-коммерсанта включает нормы профессионального поведения или профессиональной этики.

Работа руководителя – это, прежде всего работа с людьми, которая является одним из самых сложных видов деятельности. Руководитель должен знать, как вести себя с исполнителями, корректировать своё поведение в зависимости от их состояния, уметь выявить сильные стороны исполнителей и заметить их недостатки с целью наиболее эффективного распределения кадров. Его обязанность – создать сильный сплоченный коллектив, в котором каждый его член занимает своё место, в котором сведены к минимуму возможности возникновения конфликтных ситуаций, который способен слаженно и эффективно работать. Выполняя воспитательную функцию, руководитель должен активизировать, развивать в исполнителях те их личностные качества, которые способствуют более плодотворной работе отдельного исполнителя и коллектива в целом.

Целью данной курсовой работы является выявление личностных качеств современного предпринимателя – коммерсанта, необходимых ему для успешного управления предприятием и достижения поставленных целей.

Данная цель достигается путем решения следующих задач:

· Изучение передового опыта предпринимательского дела;

· Рассмотрение деятельности Ю.А. Козлова, как современного коммерсанта - предпринимателя ОАО «Ураласбест»;

· Расчет экономической эффективности проектов ОАО «Ураласбест».

 

Требования к личностным характеристикам коммерсанта - предпринимателя

 

Качества, которые менеджеру в обязательном порядке должны быть присущи. Существует три группы таких качеств: личные, профессиональные, организаторские и деловые.

К личным качествам в первую очередь относят честность и порядочность, предполагающие всегда соблюдение норм общечеловеческой морали, скромность и справедливость по отношению к окружающим. Руководитель должен стараться понимать своих подчиненных, видеть в них личности, достойные уважения, уметь разбираться в их поведении, быть человечным и заботиться о людях, стремиться к сотрудничеству, учитывая при этом интересы всех. Менеджер должен быть принципиален во всех вопросах, уметь противостоять давлению как «сверху», так и «снизу», последовательно и твердо стоять на своем, не скрывать своих взглядов, защищать до конца те ценности, которые они исповедуют и помогать обретать эти ценности другим посредством личного примера, а не морализирования, твердо держать данное слово.

В работе менеджера важным личным качеством является хорошее здоровье, которое помогает быть энергичным и жизнестойким, мужественно переносить удары судьбы, успешно справляться со стрессами. Для поддержания хорошего физического здоровья нужны постоянные тренировки, сбалансированные нагрузки, предполагающие смену видов деятельности - ведь отдых не в безделии, а в переключении на другую работу. Силы и энергию необходимо поэтому рационально распределять между всеми своими делами, чтобы в каждом добиться успеха, но нельзя приучать себя к постоянным стабильным нагрузкам и время от времени разрушать привычные образцы действий, ибо когда потребуется рывок, разомлевший руководитель на него уже не будет способен. Однако одного физического здоровья менеджеру не достаточно. Он должен быть еще и эмоционально здоровым человеком, иначе просто не выдержит всех сваливающихся на его голову перегрузок. Поэтому нужно загодя формировать у себя положительные эмоции: сопереживание, делающее человека гуманным; волнение, стимулирующее активность, заинтересованность и любознательность, помогающую продвигаться вперед, освоению новых сфер деятельности; уверенность, добавляющую солидности. Принятие управленческих решений требует от менеджеров не только квалификации, но и эмоциональной зрелости, которая выражается в умении и готовности идти навстречу острым ситуациям, успешно справляться с ними, не делать не переживаемой трагедии из поражений, неминуемых на жизненном пути любого менеджера.

Современный менеджер должен активно бороться с собственными недостатками, формировать у себя положительное отношение к жизни и работе, создавать «здоровое» окружение путем выдвижения и обучения людей, раскрытия их способностей и талантов; при этом не нужно опасаться потерять авторитет - в большинстве случаев сотрудники за такое отношение к ним платят, наоборот, признанием и благодарностью.

Другая группа качеств, необходимых любому менеджеру - профессиональные. Это - компетентность, т.е. система специальных знаний и практических навыков. Она бывает специальной и управленческой. Это культура - общая, техническая, экономическая, правовая, информационная, психолого-педагогическая. Важен и ряд других моментов. Прежде всего современного руководителя отличает хорошее знание действительности как внутренней, так и внешней, понимание целей фирмы и своего подразделения, умение видеть проблемы, выделять в них наиболее существенные стороны, быть восприимчивым к новизне и изменениям. Это невозможно без обладания умственными способностями выше среднего уровня, умением анализировать ситуацию, создавать и критически оценивать различные планы и программы, принимать решения, брать на себя ответственность за их выполнение, много и упорно работать для этого, быть энергичным и решительным.

Однако руководитель должен быть не только хорошо подготовленной и высоко образованной, но еще и творческой личностью. От него требуется не только верить в свои творческие способности, но и ценить такие способности в других, уметь их мобилизовать и использовать, преодолевая все встречающиеся на пути препятствия. Для этого необходимо быть настойчивым, испытывать потребности в переменах, уметь порывать с традициями, воспринимать новые идеи и новаторские решения, систематически ими пользоваться. Творческий руководитель обычно работает с группами, используя метод мозговой атаки, поощряет свободное выражение эмоций и идей и непрестанно учится, в том числе и на собственных ошибках.

Творчество немыслимо без способности находить информацию и делиться ею с подчиненными, прислушиваться к окружающим независимо от того, кто они, держать себя откровенно с коллегами, добиваться обратных связей, не отгораживаться от того, что угрожает устоявшимся взглядам на мир, ставя при этом все под сомнение, понимать позицию других, везде находить людей, представляющих хоть какой-то интерес для фирмы.

Для всех ведущих компаний характерен принцип «не оставлять ни одного предложения, пусть даже незначительного, без ответа». С этой целью, например на фирме «Toyota» ведется ежемесячный учет предложений, которые рассматриваются на различные уровнях в зависимости от ценности предложения.

Но наиболее важно для менеджера схватывать все на лету, увязывать вновь приобретаемые знания со старыми, обладать умением и способностью учиться как на работе, так и вне ее, повышая компетентность, но избегая при этом однобокой специализации. Настоящая учеба обычно начинается с момента вступления в должность и никогда не прекращается.

Очередной группой качеств менеджера, определяющих его собственно говоря как менеджера, являются организаторские, а также деловые. Они отражают уровень организаторской культуры менеджера, владение им технологией управленческой работы: подбором, расстановкой и использованием кадров, выработкой норм, нормативов и регламентов, личных планов и планов деятельности подразделений, служб, оперативных планов и планов-графиков проведения мероприятий, доведением заданий до исполнителей, инструктажем, распорядительством, контролем.

К организаторским качествам нужно отнести прежде всего целеустремленность. Характер современной жизни требует от менеджера ясных и обоснованных целей. Без них он может испытывать недостаток твердости и решимости, упускать хорошие возможности, тратить время на пустяки. Поскольку в мире все меняется, чтобы удержаться на плаву, менеджер должен эти цели корректировать. Но целеустремленность заключается не только в том, чтобы цели устанавливать, а упорно к ним стремиться. Это и отличает менеджера от остальных работников.

Другим организаторским качеством, которое должно быть присуще менеджеру, является деловитость. Она заключается в умении четко и своевременно ставить задачи, принимать обоснованные решения, контролировать их исполнение, быть оперативным и распорядительным в действиях и поступках. Важным организаторским качеством менеджера является энергичность, то есть способность заражать людей уверенностью, стремлением действовать путем логического внушения, личного примера, собственного оптимизма. Менеджеру должна быть присуща дисциплина и контроль над собой. Без этого он не сможет ни призвать к порядку других, ни контролировать их деятельность. Поэтому менеджер должен контролировать свои эмоции и настроения, изучать эмоции других, чтобы найти подход к их поведению, а также контролировать дисциплину подчиненных.

Отличительной чертой менеджера должна быть повышенная работоспособность, умение трудиться напряженно, не принося, однако, себя в жертву и не становясь «работоманом». Силы нужно беречь для главного, не растрачивать их по-пустому, уметь отдыхать. Менеджер должен быть коммуникабельным, контактным, т.е. общительным, направленным на внешний мир, проявляющим интерес к окружающим. Он должен уметь располагать к себе людей, слушать и понимать их, убеждать в своей правоте.

Важная черта менеджера - реализм. Он должен уметь правильно оценить свои возможности и возможности подчиненных, их поступки, не витать в облаках, тогда не так больно будет падать при неудаче.

Хороший менеджер характеризуется здоровым оптимизмом и уверенностью. Руководить людьми без уверенности в себе невозможно. Уверенные люди знают, чего хотят. Они никогда не прибегают к обходным путям. Их взгляды на проблемы всегда четкие и ясные, и они стремятся к тому, чтобы все об этих взглядах знали, а поэтому высказывают свободно свою точку зрения, добиваясь, чтобы их услышали и поняли, но при этом уважают других людей и их мнения.

Хороший руководитель должен уметь обеспечивать сопричастность сотрудников к работе. Для этого необходимо правильно поощрять людей, превращать любую, даже самую нудную работу в увлекательную игру, отыскивая нестандартные подходы и неизвестные грани в деле решения проблемы, сдабривать свои действия известной долей авантюризма для пущей привлекательности. Т.е. по сути принять за аксиому теорию «Y» Дугласа Макгрегора, разработаную им в 60х годах, первый пункт которой гласит: «Работа для человека так же естественна, как игра». Руководитель должен считаться с желанием подчиненных добиться определенного положения в этом мире, знать их идеалы и способствовать реализации их в жизнь.

Но самое главное - менеджер должен обладать умением руководить, организовывать и поддерживать работу коллектива, быть готовым к действиям, риску. Он должен уметь определить объем своих служебных полномочий, возможность действовать независимо от руководства, побуждать людей к повиновению, избавляться от баласта, а оставшимся помочь стать самими собой, а не подминать под себя. Для этого менеджер должен обладать терпимостью к слабостям людей, не мешающим работать, и нетерпимостью ко всему, что препятствует успешному решению стоящих перед ним и коллективом задач. Нужно иметь в виду, что не существует и не будет существовать менеджера, обладающего универсальными способностями и одинаково эффективно действующего в любой ситуации.

Существует определенный набор человеческих качеств, которые были перечислили выше, составляющий основу организаторских способностей.

Исследование позволило выделить личностные характеристики, постоянно демонстрируемые теми, кто добивается успеха. Назовем десять наиболее важных:

1. Поиск возможностей и инициатива (предприниматель использует новые и необычные деловые возможности; действует до того, как его вынудят к этому обстоятельства).

2. Упорство и настойчивость (готов к неоднократным усилиям, чтобы встретить вызов и преодолеть препятствие; постоянно корректирует стратегии, чтобы достичь цели).

3. Готовность к риску (предпочитает ситуации «вызова» или умеренного риска; заботится о том, чтобы уменьшить риск и контролировать результаты).

4. Ориентация на эффективность и качество (поиск путей, как делать вещи лучше, быстрее и дешевле; стремление к совершенству, улучшению стандартов эффективности).

5. Вовлеченность в рабочие контакты (принимает на себя всю ответственность и идет на личные жертвы для выполнения работы).

6. Целеустремленность (ясная формулировка целей, долгосрочное видение; постоянная корректировка краткосрочных задач).

7. Стремление быть информированным (самостоятельно собирает информацию о клиентах, поставщиках, использует в этих целях личные и деловые контакты).

8. Систематическое планирование и наблюдение (планирует, разбивая крупные задачи на подзадачи; следит за финансовыми показателями и ориентируется на них при приня-. тии решения; разрабатывает или применяет процедуры слежения за выполнением работы).

9. Способность убеждать и устанавливать связи (тяготеет к методам убеждения как средству влияния на людей; использует деловые и личные контакты как средство достижения своих целей).

10. Независимость и уверенность в себе (стремление к независимости от управления и контроля со стороны других людей; полагается лишь на себя перед лицом противостояния или в случае отсутствия успеха; верит в свою способность выполнять трудные задачи).

В любом случае профессиональный тип предпринимателя требует:

• умения управлять эмоциями;

• воли;

• мышления;

• способности к общению (коммуникативные средства);

• развитой речи.

Современный предприниматель — это не «вольный стрелок» в сфере бизнеса. Его шаги, мотивы поведения, полномочия несут на себе отпечаток конкретной организации, с которой он связан и которой в конечном счете служит. Если обратиться к человеку, потенциально обладающему предпринимательскими способностями, то изначально вырисовывается стоящий перед ним выбор: идти ли по пути основания собственного бизнеса или попытаться реализовать себя в рамках большой организации? Ведь в том и другом случае есть свои плюсы и минусы.

 

 

ОАО «Ураласбест»

 

ОАО «Ураласбест» находится в Свердловской области городе Асбесте.

ОАО «Уральский асбестовый горно-обогатительный комбинат» является одним из крупнейших и старейших предприятий мира по производству хризотилового асбеста и строительных материалов. На долю Комбината приходится 25,5% мирового и 55% российского производства асбеста.

Комбинат располагает уникальной сырьевой базой, позволяющей выпускать асбест всех сортовых групп. Рейтинг качества хризотил-асбеста комбината «Ураласбест» по потребительской ценности волокна – наивысший среди асбестов других месторождений. Среднегодовой темп роста объёмов выручки за период 2009-2010 гг. на комбинате составил 17,4%. Высокий производственный потенциал комбината и неполная загруженность производственных мощностей и предприятий-потребителей хризотила в целом позволяют обеспечить существенный прирост объёмов производства и сбыта продукции без значительных капитальных затрат.

Все виды продукции комбината рентабельны. Финансовое положение предприятия устойчиво. Показатели операционной и чистой рентабельности в 2009 году составили соответственно 11,1 и 7,1%. Предприятие направило в 2009 году на выплату дивидендов 30% от размера чистой прибыли.

Сырьевая база.

ОАО "Ураласбест" работает на базе богатейшего Баженовского месторождения хризотил-асбеста, расположенного в 80 км. на северо-восток от города Екатеринбурга. Месторождение разрабатывается с 1889 г., но разведанных запасов Баженовского месторождения хватит более, чем на 100 лет. Протяженность карьера составляет 11.5 км, ширина 1.8 км, глубина 300 м. Общая площадь, занятая горными работами, составляет 90 км2. Горно-геологические условия месторождения и сравнительно низкое содержание асбеста в руде (в среднем 2,64%) обусловливают необходимость переработки до 55—60 тонн горной массы на 1 тонну асбеста всех сортов.

Уникальность месторождения заключается в широком наборе волокон различной длины, что позволяет комбинату выпускать асбест самого широкого ассортимента. В Уральском хризотил - асбесте Баженовского месторождения отсутствуют примеси талька, тремолита; содержание немалита магнезита намного ниже, чем в асбесте других месторождений. Руда Баженовского месторождения асбеста хризотилового и, соответственно, продукция АО «Ураласбест» не содержат волокон амфиболовых асбестов, обладающих канцерогенным воздействием, в том числе крокидолита, амозита, антофиллита, тремолита, актинолита, родусита.

Положение в отрасли

ОАО "Уральский асбестовый горно-обогатительный комбинат" (ОАО "Ураласбест") является одним из крупнейших и старейших предприятий мира по производству хризотилового асбеста и строительных материалов. Проектная производительность Комбината составляет 37,8 млн. тонн руды, или 1,4 млн. тонн хризотил – асбеста в год. Максимальный объём добычи хризотила на комбинате был достигнут в начале 1970-х годов и составлял более 1,5 млн. тонн. В настоящее время ежегодный объём добываемого хризотила составляет 500-550 тыс. тонн, что составляет 24% мировой добычи асбеста и 55% - в Российской Федерации. 50% производимого асбеста отправляется на экспорт в дальнее зарубежье.

Комбинат "Ураласбест" - сложный и многоотраслевой, оснащенный передовой технологией и производительным оборудованием горно-обогатительный комплекс с законченным циклом производства - от вскрышных работ и добычи руды до производства товарного асбеста, его упаковки и погрузки в железнодорожные вагоны.

Продукция

Комбинат "Ураласбест" производит хризотил-асбест 0 - 7 групп с показателями качества по стандартам России и Канады, по "Техническим условиям", а также любые асбестовые смеси. Горную породу, содержащую асбест, добывают открытым способом и подвергают обогащению на асбестовых фабриках для выделения хризотил - асбеста. Товарный хризотил-асбест состоит из смеси волокон различной длины и их агрегатов. Агрегаты асбеста с недеформированными волокнами размером в поперечнике более 2 мм называют «кусковым асбестом», а менее 2 мм – «иголками». «Распушенным» называют асбест, в котором волокна тонки, деформированы и перепутаны. Частицы сопутствующей породы и асбестовое волокно, прошедшее через сито с размерами стороны ячейки в свету 0.25 мм, называют «пылью». Асбест хризотиловый в зависимости от длины волокон подразделяется на восемь сортов.

Комбинат "Ураласбест" вырабатывает также широкую номенклатуру строительных материалов:

• щебень для строительных работ,

• черный щебень,

• смеси щебеночно-песчаные,

• смеси асфальтобетонные,

• посыпку крупнозернистую для мягкой кровли,

• песок для строительных работ.

ОАО "Ураласбест" имеет сертификат качества ISO 9001.

Все виды продукции рентабельны. Важнейшим их преимуществом признана экономичность применения: по сравнению с аналогичными изделиями-заменителями они в 4-5 раз дешевле.

Рынки сбыта

Качественные характеристики хризотила существенно отличаются в различных месторождениях. По этой причине потребители предпочитают выстраивать долгосрочные отношения с конкретным производителем хризотил-асбеста в целях соблюдения устойчивости собственных технологических процессов. В результате хризотиловый рынок - это рынок устойчивых партнерских связей с четко поделенными торговыми нишами. Миграция потребителей от одного производителя к другому – явление крайне редкое, так же, как и завоевание чужой сбытовой ниши.

На внутреннем рынке хризотиловую продукцию ОАО «Ураласбест» потребляют 24 предприятия российской асбестоцементной промышленности, в т.ч. 9 заводов асботехнической промышленности и 2 предприятия асбокартонной промышленности. Главным конкурентом ОАО «Ураласбест» на рынке хризотила является холдинговая компания United Minerals, объединяющая под своим управлением ОАО «Оренбургские минералы» и АО «Костанайские минералы» (Казахстан).

Среди потребителей асбеста в странах СНГ ведущие позиции занимают асбоцементные предприятия Украины, Республики Беларусь, Республики Узбекистан.

Основные страны-потребители продукции «Ураласбест»:

Китай – 22%

Вьетнам – 19%

Индия – 17%

Прочие – 42%

Финансовые показатели

Собственный капитал ОАО «Ураласбест» на конец 2010 г. составил $97,9 млн. Комбинат обладает достаточным объемом капитала и оборотных средств для обеспечения своей производственной деятельности. Доля собственных оборотных средств в общей сумме активов за период 2007-2010 гг. увеличилась в 1,5 раза с 13,4 до 20,9%, а по отношению к сумме оборотных активов их доля возросла с 32,8 до 43,8%.

Выручка

Среднегодовой темп роста объёмов выручки за период 2007-2010 г.г. составил 17,4%. Доля продаж асбеста в суммарной выручке предприятия занимала в 2007-2010 гг. в среднем 80,8%.

Доля себестоимости в структуре продаж Комбината составляет 73,86% (2009 г.), что примерно соответствует аналогичному показателю для ближайших конкурентов ОАО «Оренбургские минералы» – 72,35% и АО «Костанайские минералы» - 74%. Затраты на топливо и энергию – наиболее значительная статья в структуре затрат, на их долю приходится 25,5%. На втором месте – затраты на оплату труда. Оптимизируя издержки, Предприятие вынуждено было пойти на непопулярные меры по сокращению части персонала непроизводственного профиля, что одновременно позволило повысить зарплату и удержать квалифицированные кадры на предприятии. Производительность труда на предприятии за период 2006-2010 гг. росла со среднегодовыми темпами 18,2%, опережая рост объемов продаж. Это привело к увеличению в структуре себестоимости удельных затрат на оплату труда с 18 до 23,4%.

Активы

Стоимость чистых активов эмитента на конец 1 квартала 2009 года составила 2770 млн. руб. ($100млн.). Оборотные активы имеют чёткую тенденцию к увеличению их доли в составе активов, что обусловлено увеличением доли товарно-материальных запасов, удельный вес которых за последние четыре года увеличился с 9,7 (2006 г.) до 14,4% (2010 г.). Это может свидетельствовать о снижении эффективности производства.

Вместе с тем краткосрочная дебиторская задолженность покупателей и заказчиков за указанный период снизилась с 18,1 до 13%, что стало результатом проводимой на Комбинате работы по улучшению качества портфеля дебиторской задолженности. Комбинат на протяжении последних лет не имеет просроченной дебиторской задолженности.

Долгосрочные активы на 92,9% сформированы за счёт основных средств. Объём основных средств за последние 4 года фактически не изменился, рост составил всего лишь 2,3%, т.е. Комбинат не проводит обновления производственных мощностей.

Таблица 1. Показатели производства за 2010 год

Показатели производства Количество
Товарная продукция 5225 млн. руб.
Производство асбеста 527 тыс. тонн
Производство нерудных стройматериалов 8760 тыс. тонн
Горная масса 60.2 млн. тонн
Добыча руды 21.3 млн. тонн

 

 

Последний проект развития горных работ определил четкую перспективу работы комбината на ближайшие 15лет (до 2020 г.). Этот проект предусматривает работу карьеров комбината в существующих границах, с постановкой бортов карьера в долговременную консервацию под крутыми углами, что обеспечивает сохранение достигнутого уровня производства при минимальном коэффициенте вскрыши.

Учитывая, что запасы Баженовского месторождения асбеста позволяют обеспечить работу комбината еще на длительный срок и после 2020 года, следующий этап развития горных работ будет определяться в зависимости от складывающейся ситуации на международных и внутренних рынках асбеста.

Таблица 2. Технико-экономические показатели ОАО «Ураласбест»

 

 

Технико-экономические показатели 2009г 2010г 2011г (прогнозируемые)
Производительность (тыс. тонн. / сут.) 2,1 2,2 2,3
Капитальные вложения (тыс. руб./ год)      
Эксплуатационные расходы (тыс. руб./ мес.)      
Численность обслуживающего персонала (чел.)      
Годовой расход электроэнергии (тыс. кВт)      
Годовой экономический эффект (тыс. руб.)      

 

Таблица 3. Показатели производства ОАО «Ураласбест»

Показатели 2010 год 2011 год 2012 год
Объем реализации 4,7 5,9 4,2
Текущие затраты 0,8 0,85 0,92
Амортизация 1,7 1,7 1,7
Прибыль до НДС 2,2 3,35 1,58
НДС 0,57 0,87 0,41
Чистая прибыль 1,63 2,48 1,17
Чистые денежные поступления 3,33 4,18 2,87

 

 

Пояснения к таблице:

Амортизация (а) = Стоимость оборудования/Тпол.исп. = 5/3 = 1,7,

где Тпол.исп. – время полезного использования;

Прибыль до НДС (за 1-ый год) = 4,7 – 0,8 – 1,7 = 2,2 (рассчитывается для каждого следующего года аналогично);

НДС (за 1-ый год) = 2,2*0,26 = 0,57 (рассчитывается для каждого следующего года аналогично);

Чистая прибыль (за 1-ый год) = 2,2 – 0,57 = 1,63 (рассчитывается для каждого следующего года аналогично);

Чистые денежные поступления (за 1-ый год) = 1,63 + 1,7 = 3,33 (рассчитывается для каждого следующего года аналогично).

Рассчитаем чистый приведенный доход (NPV), используя дисконтирующий множитель, равный 1/(1 + r)t:

NPV = 3,33/(1+0,15) + 4,18/(1,15)2 + 2,87/(1,15)3 – 5 = 3,

NPV > 0, значит по доходу проект эффективен.

Рассчитаем прибыльность проекта (PI):

PI = общий доход/вложенный капитал = 8/5 = 1,6,

PI > 1, значит проект прибыльный.

Прибыльность проекта показывает, сколько рублей обеспечит 1 вложенный рубль.

Рассчитаем среднегодовой показатель проекта (ARR):

ARR = (общий доход/количество лет)/ вложенный капитал = (8/3)/5 = 0,53.

Среднегодовой показатель проекта показывает, что каждый рубль принесет 53 копейки прибыли ежегодно.

Рассчитаем рентабельность проекта после нововведений по первому году:

κо.ф. увеличилось на 0,4 млн.р., значит κо.ф. = 4 +0,4 = 4,4 млн.р.,

κоб.с. увеличилось на 0,3 млн.р., значит κоб.с. = 1,1 + 0,3 = 1,4 млн.р.,

ρ = 2900000/(4400000 + 1400000)*100% = 50%.

Что на 14,7% больше, чем в период до нововведений.

Рассчитаем срок окупаемости (Ток.) вложенных средств:

Ток. = 1/ PI = 1/1,6 = 0,63 года от трех лет (срок реализации проекта),

Ток. = 1/ ARR = 1/0,53 = 1,89 года.

Таким образом, прибыль фирмы до нововведений составила 1,8 млн.р., а рентабельность – 35,3%. По всем показателям проект является эффективным, срок окупаемости проекта составляет 1,89 года.

Второе мероприятие направленно на расширение клиентской сети, то есть выход на новые рынки. Маркетологи компании изучили рынок продаж в других регионах.

Таблица 4. Показатели себестоимости продукции

Показатель Стоимость (тыс. руб.)
Сырье  
Топливо  
Электроэнергия  
Заработная плата  
Арендная плата  
Налоги  
Амортизация  
Отчисления на социальные нужды  

 

Выручка от основного вида деятельности – 285440 тыс. руб.

Объем производства: 95147 тыс. тонн

Рентабельность продаж: 285440 / 178400 = 107040 тыс. руб.

Маркетологи компании изучили рынок продаж в других регионах. В результате был заключен долгосрочный контракт на поставку асбеста. Годовой объем закупок по контракту составил 15000 тыс. тонн на сумму 45000 тыс. руб. Себестоимость по данному контракту составляет 28131 тыс. руб. Таким образом, прибыль составит:

П = 45000 – 28131 = 16869 тыс. руб.

В связи с увеличением производства появились следующие дополнительные затраты:

- складские помещения – 4500 тыс. руб.

- оборудование – 2000 тыс. руб.

- рабочая сила – 1000 тыс. руб.

Итого на сумму: 7500 тыс. руб.

Таким образом, чистая прибыль составит:

Пч = 16869 – 7500 = 9369 тыс. руб.

Рассчитаем полную рентабельность проекта:

Р = Общий доход / Вложенный капитал = 16869 / 7500 = 2,2

Проект является рентабельным, так как Р>1.

Рассчитаем срок окупаемости проекта:

Со = 1/Р

Со = 1 / 2,2 = 0,4 (года)

Таким образом, проект является рентабельным и срок его окупаемости – 3 месяца. Прибыль фирмы после нововведений увеличится на 9369000 рублей.

 

 

Заключение

 

Основой торгового бизнеса является коммерческая деятельность, и коммерсант, следовательно, является ключевой фигурой в торговом процессе.

Современный коммерсант-предприниматель - это человек, организующий конкретную работу, руководствуясь современными методами.

Ценнейшее профессиональное качество коммерсанта — умение заключать честные и взаимовыгодные сделки. Это качество напрямую зависит от личностных и профессиональных свойств коммерсанта. С точки зрения профессиональных требований коммерсант должен иметь достаточно глубокие и широкие специальные познания и навыки в вопросах:

- закупки и продажи товаров, включая внешнеэкономические операции;

- маркетинга;

- управления и права;

- бухгалтерского учета;

- финансирования и налогообложения.

Возникновение и развитие комбината «Ураласбест» и города Асбеста неразрывно связано с замечательным минералом хризотил-асбест, давшим свое название нашему предприятию и самому городу. Баженовское месторождение асбеста, разрабатываемое комбинатом «Ураласбест», является крупнейшим в мире. Его уникальность заключается не только в огромных запасах руды, но и в широком наборе волокна длиной от долей миллиметра до нескольких сантиметров.

ОАО «Уральский асбестовый горно-обогатительный комбинат» является одним из крупнейших и старейших предприятий мира по производству хризотилового асбеста и строительных материалов. На долю Комбината приходится 25,5% мирового и 55% российского производства асбеста. Все виды продукции комбината рентабельны. Финансовое положение предприятия устойчиво.

Юрий Алексеевич Козлов - генеральный директор ОАО «Ураласбест».

Всю историю ОАО «Ураласбест» и по сей день Юрий Козлов активно разрабатывает стратегии по увеличению производства. В 2010 году были реализованы несколько стратегий, среди которых стратегия по увеличению рынка сбыта и стратегия по увеличению производственных мощностей. Юрий Козлов проявил себя как успешный предприниматель, так как обе стратегии увенчались успехом:

1. Проект по увеличению рынков сбыта для филиала ОАО «Ураласбест» в городе Николаев.

Прибыль фирмы до нововведений составила 1,8 млн.р., а рентабельность – 35,3%. По всем показателям проект является эффективным, срок окупаемости проекта составляет 1,89 года.

2. Проект по увеличению клиентской сети.

Прибыль фирмы после нововведений увеличится на 9369000 рублей.

Проект является рентабельным и срок его окупаемости – 3 месяца.

 

 

Список использованной литературы

 

1. Быкова, Е. В. Финансовое искусство коммерции [Текст] / Е. В. Быкова, Е. С. Стоянова. – 2-е изд., доп. – М.: Академия менеджмента и рынка, 2009, - 211 с.

2. Васильев, В. Л. Этика в предпринимательской деятельности [Текст] / В. Л. Васильев // Только факты. – 2009. – 15 апреля.

3. Вильховченко, Э. С. Социально-профессиональное развитие человека в производстве [Текст] / Э. С. Вильховченко. – М.: Экономика, 2008. – 336 с.

4. Восторгин, А. С. О некоторых чертах нормативного поведения новых российских предпринимателей [Текст] / А. С. Восторгин // Мировая экономика и международные отношения. – 2011. – 26 апреля.

5. Жаклинов, Д. Р. Деловой этикет [Текст] / Д. Р. Жаклинов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 562 с.

6. Лисенкова, Л. Ф. Психология и этика деловых отношений [Текст]: Учеб. пособие для экономистов / Л. Ф. Лисенкова. - М.: Институт практической психологии, 2010. – 94 с.

7. Лукьянова, Л. И. Призвание [Текст] / Л. И. Лукьянова // Профиль. – 2011. – 3 марта.

8. Мескон, П. А. Основы менеджмента [Текст] / П. А. Мескон, М. Б. Альбертов. – М.: Наука, 2009. – 423 с.

9. Паркинсон, С. Н. Бизнес – это люди [Текст] / С. Н. Паркинсон. – М.: Книга, 2009. – 257 с.

10. Сухарев, В.А. Быть деловым человеком [Текст] / В.А. Сухарев // Бизнес. – 2010. – 21 ноября.

11. Тутушкина, М. К. Практическая психология [Текст]: Учебник для вузов / М. К. Тутушкина. – Ростов-на-Дону: Дидактика Плюс, 2008. – 268 с.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.165.246 (0.162 с.)