Комплекс физических упражнений для снижения утомленности и восполнения дефицита двигательной активности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Комплекс физических упражнений для снижения утомленности и восполнения дефицита двигательной активности



 

1. Упражнения для глаз

1) Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

2) Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

3) Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза.

4) Перенести взгляд быстро по диагонали: направо-вверх – налево-вниз, потом прямо-вдаль на счет 1-6; затем налево-направо-вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз

2. Комплексы упражнений физкультурных минуток.

Физкультминутка (ФМ) способствует снятию локального утомления. По содержанию ФМ различны и предназначаются для конкретного воздействия на ту или иную группы мышц или систему организма в зависимости от самочувствия и ощущения усталости.

Физкультминутка общего воздействия может применяться, когда физкультпаузу по каким-либо причинам выполнить нет возможности.

2.1. ФМ общего воздействия

1) Исходное положение (И.п.) – 1-2 – встать на носки, руки вверх-наружу, потянуться вверх за руками 3-4 – дугами в стороны руки вниз и расслабленно скрестить перед грудью, голову наклонить вперед. Повторить 6-8 раз. Темп быстрый.

2) И.п. – стойка ноги врозь, руки вперед, 1 – поворот туловища направо, мах левой рукой вправо, правой назад за спину 2 – и.п., 3-4 – то же в другую сторону. Упражнения выполняются размашисто, динамично. Повторить 6-8 раз. Темп быстрый.

3) И.п. 1 – согнуть правую ногу вперед, и, обхватив голень руками, притянуть ногу к животу. 2 – приставить ногу, руки вверх-наружу 3-4 – то же другой ногой. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

2.2. ФМ для улучшения мозгового кровообращения

Наклоны и повороты головы оказывают механическое воздействие на стенки шейных кровеносных сосудов, повышают их эластичность, раздражают вестибулярный аппарат, вызывают расширение кровеносных сосудов головного мозга. Дыхательные упражнения, особенно дыхание через нос, изменяют кровенаполнение сосудов. Все это усиливает мозговое кровообращение, повышает его интенсивность и облегчает умственную деятельность.

2.3. ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук

1) И.п. – о.с. 1 – поднять плечи 2 – опустить плечи. Повторить 6-8 раз, затем пауза 2-3 с., расслабить мышцы плечевого пояса. Темп медленный.

2) И.п. – руки согнуты перед грудью 1-2 – два пружинящих рывка назад согнутыми руками 3-4 – то же прямыми руками. Повторить 4-6 раз. Темп средний.

3) И.п. – стойка ноги врозь. 1-4 – четыре последовательных круга руками назад. 5-8 то же вперед. Руки напрягать, туловище не поворачивать. Повторить 4-6 раз. Закончить расслаблением. Темп средний.

2.4. ФМ для снятия утомления с туловища и ног

1) И.п. – о.с. 1 – шаг влево, руки к плечам, прогнуться. 2 – и.п. 3-4 – то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Темп медленный.

2) И.п. – стойка ноги врозь, 1 – упор присев. 2 – и.п. 3 – наклон вперед. руки впереди 4 – и.п. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

3) И.п. – стойка ноги врозь, руки за голову. 1-3 – круговые движения тазом в одну сторону 4-6 – то же в другую сторону. 7-8 – руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4-6 раз. Темп средний.


ПРИЛОЖЕНИЕ В

ДНЕВНИК ПРАКТИКИ

Ф30.2-072

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»

 

 

Дневник практики

студента ______курса

специальности__________________

_______________________________

(факультета)

______________________________

(формы обучения)

 

_______________________________

(ФИО)


Составители: _________________________________________

(ФИО, звание, должность)

_________________________________________

(ФИО, звание, должность)


Студент _______________________________________________________________

(ФИО)

Факультет______________________________________________________________

 

Специальность________________________________Курc__________________

 

Направляется в (на)_______________________________________________________

 

В период с ___________________200_ по ______________________200_

 

Руководитель практики (должность, ФИО):

от кафедры_______________________________________________________________

(телефон кафедры)___________________________

 

от предприятия (учреждения, организации)_______________________________

(контактный телефон)________________________

Режим доступа к электронным методическим материалам_______________

 

Убыл на практику __________________201_ ______________________________

(подпись руководителя от кафедры)

 

Прибыл на практику _________________201_ ______________________________

(подпись руководителя от предприятия)

М П

 

Выбыл с предприятия

(учреждения, организации) _________201_ _____________________________

(подпись руководителя от предприятия)

М П


«Утверждаю»

_____________________

(заведующий профилирующей кафедрой)

«______»___________201__г

I. Индивидуальное задание

(выдаётся руководителем практики от кафедры)

 

№ п/п Содержание Примечания Отметка о выполне-нии
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

_________________________________________

подпись руководителя практики от кафедры



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.231.245 (0.009 с.)