Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды налогов- прямые и косвенные, их преимущества и недостатки ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход или имущество налогоплательщика, владение и пользование которым служит основанием для налогообложения. К прямым налогам относятся: · налог на доходы физических лиц; · налог на прибыль организаций; · налоги на имущество как юридических, так и физических лиц. Косвенные налоги нередко называются налогами на потребление, непосредственно включаются в цену товара (работы, услуги) в виде надбавки и уплачиваются потребителями. Эти налоги предназначены для перенесения реального налогового бремени на конечного потребителя. При косвенном налогообложении субъектом налога является продавец товара (работы, услуги), а носителем и фактическим плательщиком данного налога выступает потребитель. К косвенным налогам относятся: · налог на добавленную стоимость; · акцизы; · таможенные пошлины и др. Преимущества прямых налогов: 1. Экономические — прямые налоги дают возможность установить прямуюзависимость между доходами плательщика и его платежами в бюджет. 2. Регулирующие — в странах с развитой рыночной экономикой прямоеналогообложение является важным финансовым рычагом регулированияэкономических процессов (инвестиций, накопления капитала, совокупногопотребления, деловой активности и т. д.). 3. Социальные — прямые налоги способствуют распределению налоговогобремени таким образом, что большие налоговые расходы имеют те членыобщества, у которых более высокие доходы. Такой принцип налогообложениябольшинством экономистов мира считается наиболее справедливым. Недостатки прямых налогов: 1. Организационные — прямая форма налогообложения требует сложногомеханизма взимания налогов, так как связана с достаточно сложной методикойведения бухгалтерского учета и отчетности. 2. Контрольные — контроль поступления прямых налогов требуетсущественного расширения налогового аппарата и разработки современныхметодов учета и контроля плательщиков. 3. Полицейские — прямые налоги связаны с возможностью уклонения отуплаты налогов из-за несовершенства финансового контроля и наличиякоммерческой тайны. 4. Бюджетные — прямое налогообложение требует определенного развитиярыночных отношений, так как только в условиях реального рынка можетформироваться реальная рыночная цена а следовательно, и реальные доходы(прибыль), однако с такой же вероятностью могут иметь место и убытки.Поэтому прямые налоги не могут являться стабильным источником доходовбюджета. Преимущества косвенных налогов 1. Организационные — для косвенных налогов характерна простотауплаты и регулярность поступления в бюджет. Удержание и контрольпоступления косвенных налогов не требует расширения- налогового аппарата. 2. Бюджетные — поскольку косвенные налоги увеличивают доходыгосударства за счет роста населения или его благосостояния, то они болеевыгодны для стран, прогрессирующих в экономическом отношении. 3. Полицейские — налоги воздействуют на совокупное потребление путемудорожания того или иного продукта. При этом особенно важно сдерживающеевоздействие государства на потребление продуктов, вредных для здоровьянации и нравственности'. 4. Политические — прямые налоги, с позиции обывателя, уплачиваютсягосударству даром, косвенный же налог завуалирован в цене товара и еслиплательщик и осознает, что цена увеличена налогом, то все равно он получаетвзамен необходимый продукт, 5. Экономические – для конечного потребителя косвенные налоги удобнытем, что определяются размером потребления, удобством уплаты во времени,близостью к месту внесения, отсутствием принудительного характера,отсутствием потери времени для взноса, не требуют накопления определенныхсумм, не связаны с экзекуционными мерами. Недостатки косвенных налогов 1. Обременение для многосемейных — фактически оплата налогаосуществляется главой семьи, а формируется всеми членами семьи. Прямыеналоги облагают среднюю налогоспособность, косвенные же осуществляютпринцип самообложения, поскольку с помощью косвенных налогов плательщиксам регулирует индивидуальную налогоспособность. 2. Политические — поскольку право взимания косвенных налогов почтиникогда не оспаривается. Объектом политической борьбы, как правило,выступает подоходный налог или налог на прибыль. 3. Социально-экономические — косвенные налоги падают на отдельныелица непропорционально их капитала или дохода, чрезмерно обременяянизкооплачиваемые слои населения. 4. Предпринимательские — косвенные налоги в условиях развитыхрыночных отношений ограничивают размер прибыли предпринимательства, так какв условиях конкуренции не всегда возможно повышение цены на величинукосвенных налогов, особенно в случаях повышения ставок этих налогов.
6. Спрощена система оподаткування, обліку та звітності - особливий механізм справляння податків і зборів, що встановлює заміну сплати окремих податків і зборів, на сплату єдиного податку в порядку та на умовах, визначених цією главою, з одночасним веденням спрощеного обліку та звітності. 291.3. Юридична особа чи фізична особа - підприємець може 291.4. Суб'єкти господарювання, які застосовують спрощену 1) перша група - фізичні особи - підприємці, які не 2) друга група - фізичні особи - підприємці, які здійснюють не використовують працю найманих осіб або кількість осіб, які обсяг доходу не перевищує 1 000 000 гривень. 3) третя група - фізичні особи - підприємці, які протягом не використовують працю найманих осіб або кількість осіб, які обсяг доходу не перевищує 3 000 000 гривень; 4) четверта група - юридичні особи - суб'єкти господарювання середньооблікова кількість працівників не перевищує 50 осіб; обсяг доходу не перевищує 5 000 000 гривень. 7.Налог на прибыль в Украине: об'єктом оподаткування є: 134.1.1. прибуток із джерелом походження з України та за її
Ввізне мито нараховується на товари та інші предмети при їх ввезенні на митну територію України. Об'єктом оподатковування є: - обороти з реалізації виготовлених в Україні підакцизних товарів шляхом їх продажу, обміну на інші товари, безкоштовної передачі товарів чи з їх частковою оплатою; - обороти з реалізації товарів для власного споживання, промислової переробки, а також для своїх працівників; - митна вартість імпортованих на митну територію України то- варів, у тому числі в межах бартерних операцій чи без оплати їхньої вартості, чи частковою оплатою. Акцизний збір обчислюється:
а) за ставками у відсотках до обороту від продажу: 1) товарів, реалізованих за вільними цінами, виходячи з їхньої вартості за цими цінами, встановленими з урахуванням акцизного збору, без ПДВ; 2) товарів, реалізованих за державними фіксованими і регульованими цінами, виходячи з їхньої вартості без обліку торгових знижок, а також ПДВ. Під час закупівлі імпортних товарів оподатковуваний податком оборот визначається, виходячи з їхньої митної вартості; б) у твердих сумах з одиниці реалізованого товару. Платниками податку є:212.1.1. Особа, яка виробляє підакцизні товари (продукцію) на 212.1.2. Особа - суб'єкт господарювання, яка ввозить 212.1.3. Фізична особа - резидент або нерезидент, яка ввозить а) постачання товарів, місце постачання яких розташоване на б) постачання послуг, місце постачання яких розташоване на в) ввезення товарів (супутніх послуг) на митну територію г) вивезення товарів (супутніх послуг) у митному режимі а) дата зарахування коштів від покупця/замовника на
б) дата відвантаження товарів, а в разі експорту товарів - 198.1. Право на віднесення сум податку до податкового кредиту а) придбання або виготовлення товарів (у тому числі в разі їх б) придбання (будівництво, спорудження, створення) в) отримання послуг, наданих нерезидентом на митній території г) ввезення необоротних активів на митну територію України за 198.2. Датою виникнення права платника податку на віднесення дата списання коштів з банківського рахунка платника податку дата отримання платником податку товарів/послуг, що Налоговая политика Один из основных инструментов государственного регулирования экономических процессов - налоговая политика, которая представляет собой систему целенаправленных действий государства в области налогообложения на основе экономических, правовых и организационно-контрольных мероприятий. Налоговая политика относится к косвенным методам государственного регулирования. Цели налоговой политики: · фискальная — основная, которая выражается в обеспечении государства финансовыми ресурсами путем мобилизации части созданного ВВП страны для финансирования его расходов; · экономическая — целенаправленное воздействие на экономику через налогообложение для регулирования спроса и предложения, проведения структурных изменений общественного воспроизводства; · социальная — сглаживание неравенства в уровнях доходов населения путем перераспределения национального дохода и ВВП; · стимулирующая — активизация инвестиционной и инновационной деятельности, создание условий для ускоренного накопления капитала в наиболее перспективных отраслях экономики; · экологическая — охрана окружающей среды и рациональное природопользование за счет введения экологических налогов и штрафных санкций; · контрольная — для принятия государством решений в области функционирования как отдельных видов налогов, так и всей налоговой системы; · международная — введение налогов в соответствии с требованиями международных соглашений для укрепления экономических связей с другими странами. Методы осуществления налоговой политики зависят от целей, которых стремится достичь государство. В современной практике широкое распространение получили такие методы, как изменение налоговой нагрузки на налогоплательщика, введение дифференцированных налоговых ставок, установление или отмена налоговых льгот. Субъект налоговой политики — государство. Объект налоговой политики — налогообложение. Налоговая политика многогранна и включает в себя: выработку научно обоснованной концепции развития налоговой системы; определение основных направлений и принципов налогообложения; разработку мер, направленных на достижение поставленных конкретных целей в области социально-экономического развития общества, увеличения доходной части бюджета и т.д. В зависимости от длительности периода и характера решаемых задач налоговая политика подразделяется на налоговую стратегию и налоговую тактику. Налоговая стратегия предусматривает решение крупномасштабных задач, связанных с разработкой концепции развития налоговой системы страны. Налоговая тактика предусматривает решение задач конкретного периода путем своевременного изменения налоговой системы. Стратегические направления налоговой политики определяются высшими органами исполнительной и законодательной властей государства. Можно выделить следующие стратегические направлении налоговой политики: · построение стабильной налоговой системы; · облегчение налогового бремени товаропроизводителей; · сокращение налоговых льгот; · развитие налогового федерализма. В зависимости от масштаба и сферы влияния налоговая политика подразделяется на внутреннюю и внешнюю. Внешняя налоговая политика направлена на избежание двойного налогообложения, сближение налоговых систем разных стран, усиление налогового контроля при совершении международных торговых операций. Внутренняя налоговая политика проводится в рамках национальной экономики и предусматривает решение внутренних задач. Существует три типа налоговой политики: · политика максимальных налогов; · политика разумных налогов; · политика высоких налогов с высоким уровнем социальных гарантий.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 362; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.217.163 (0.035 с.) |