Подсчет дамэ для убиения группы с глазом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подсчет дамэ для убиения группы с глазом



 

Диаграмма 1

При подсчете дамэ общие (“a”и “b”) степени принадлежат группе с глазом. Если обе стороны имеют глаз, то общие степени принадлежат группе с большим глазом. На данной диа. число дамэ белых равно “a”+“b”+ (8-2)=8. Черные также имеют 8 дамэ.

Диаграмма 2

Белые имеют (12-1)+5+”b”=17 дамэ. После обмена б.”c” на ч.“d”, черные имеют (8-2)+9=15 дамэ. В данной ситуации белые точно захватывают черных, потому что разница между количеством дамэ равна двум. Если разница равна одному дамэ, то черные захватывают белых при своем ходе.

Диаграмма 3

Число дамэ белых равно (5-1)+2=6. Результат будет интересным, если черные ходят первыми. Ч.1 делает большой глаз. Специальная ситуация в углу создает трудности белым для уменьшения черных степеней.

-56

Диаграмма 4

Продолжая предыдущую диа., б.8 – необходимый ход. Ч.9 уменьшает белым дамэ. Б.10 начинает ко борьбу.(Просто сыграть 10 в 11 – глупо). Б.12 – местная ко-угроза. Это – проблема для черных. Если черные заканчивают ко ходом в “a”, белые снимут два черных камня на “b”. Стенка черных разваливается. Черным не очень выгодно забрать угол и понести потери в другом месте.

Глава 4

Различные ко формы из реальных партий

Очень важно знать основные ко формы и применять подходящие технические приемы для их реализации. Мы рассмотрим наиболее общие ко формы в углу и на стороне. Они рассчитаны в основном на начинающего читателя.

 

Общие ко формы в углу

Существуют 12 образцов, которые мы рассмотрим. Читатель с начала должен решить задачи, а потом смотреть ответы. Во всех задачах ход черных.

 

Задача 1 -

Черный камень, опущенный на левую сторону, угрожает жизни белой группы в углу. Какая правильная последовательность ходов для черных здесь?

-57-

Диаграмма 1 -

Ч.1 – лучший ход, который угрожает убить белых. (Ч.4,б.1,ч.6 и б.3 – также создает ко). После ч.7 белые условно мертвы, в зависимости от ко. В данной позиции черные первыми бьют ко. Если ч.1 сыграть в 4, то белые будут первыми бить ко.

 

Задача 2 -

Обмен двух маркированных камней уменьшает степени белых и является плохим ходом для белых. Какой лучший ответ за черных?

 

Диаграмма 2а -

Ч.1 – критическая точка для жизни и смерти, позволяющая убить белую группу посредством ко.

 

Диаграмма 2b-

Эта диа. показывает, как возникла позиция в задаче 2. Вариант 1-7 показывает общий прием вторжения в угол. Далее, ходы то “a” до “f” являются подходящими ответами.

 

 

-58-

Задача 3

На первый взгляд кажется, что белые не живут в углу. Как должны играть черные?

 

Диаграмма 3а

Ч.1,выдивающий глаза, является важным ходом убивающим белых посредством ко. Так как белые не могут сыграть на “a”, то единственным способом начать ко является ход 4. Конечно, это двухступенчатое ко, позволяющее убить белых.

 

Диаграмма 3b

Б.2 является ошибкой. Ходом 13 черные пробивают обратно в 3 и белые мертвы без ко.

 

Задача 4

Если черные играют в “a”, белые выигрывают сэмиай согласно правилу: группа с глазом сильнее группы без глаза. Что должны предпринять черные?

 

 

-59-

Диаграмма 4а –

Ч.1 – верный ход. Белые должны снять черные камни ходом 2.

 

Диаграмма 4b –

Черные играют 1. Белые берут ходом 2 и уменьшают у себя степени. Ходами 3-5 черные создают ко. Это не такое уж маленькое ко для каждой стороны.

 

Задача 5

Это наиболее общая форма. Как продолжить черным?

 

Диаграмма 5а –

Ч.1 – главная точка. Белые не имеют другого выбора, кроме ответа 2. Последующие ходы являются неизбежными.

Диаграмма 5b

Ход 1, также, может создать ко. Однако, ч.5 нельзя играть в 6, так как белые отвечают ходом 6 в 5 и получают прямое ко. Но, сейчас черные

-60-

могут убить белых посредством пробития в 7 и создания накадэ из пяти точек. Кроме того, после 7 черные могут пробить в “a”, забирая белые камни, но надо учесть ко ндары на всей доске.

 

Задача 6 -

В этой задаче белый угол выглядит таким же, как и на предыдущей диа. Разница лишь в лишнем дамэ на внешней стороне. Как действовать в этом случае?

 

Диаграмма 6а

Ход 1 – правильная атака. Б.4 на 6 возвращает нас к диа.5b. В данной позиции белые получают прямое ко, в которой первыми бьют черные.

 

Диаграмма 6b

Ч.1 – ошибка. Продолжение до б.6 является неизбежным. Белые ен живут.

 

Задача 7 –

Это типичный пример поговорки:” смерть в ханэ”

 

-61-

Диаграмма 7а

Перед тем, как начать ко, важно проанализировать позицию, возникающую после завершения ко борьбы. Если ко борьба началась, как на этой диа., то ясно что для черных будет не благоприятно, если белые выиграют ко и сыграют в “a”.

Диаграмма 7b

Черные играют ханэ 1, и ход 3 лишает белых глаз. Если этот способ создания ко борьбы кажется вам не эффективным, вы можете начать ко как на диа. 7а. Однако, в этой ситуации не существует опасности для черных, если белые выиграют ко.

 

Задача 8 –

Кажется, что три черных камня почти не имеют шансов получить жизнь. Как их оживить?

 

Диаграмма 8а

Ч.1 делает попытку начать ко. Хотя это двухступенчатое ко, это

лучше чем ничего.

-62-

Диаграмма 8b

Эта диа. показывает, как возникла позиция на диа. задачи 8. Ч.1 и 3 – общая техника для перекрестного разрезания в углу. Б.4 – сильный ход. Он может быть сыгран также на 18, как двойное ханэ. Обычно белые используют ход 18 для удлинения в 19, но сейчас это опасно. Когда белые блокируют на 19, белые должны защититься в “a”.

 

Задача 9 –

Как должны отвечать черные на б.1, который направлен на защиту угла?

 

Диаграмма 9а

Ч.2 – главная точка, выдавливающая белым глаза. Лучшим ответом за белых является попытка выжить через ко.

 

Диаграмма 9b –

Это диа. показывает, как возникла позиция на диа. задачи 9. Для того, чтобы ворваться в угол, белые прилипли ходом 1. После 7 белые живут. Белым не нужно играть вариант б.”a”, ч.“b”, б.“c” и ч.“d”, который уменьшает дамэ белым.

-63-

Задача 10 –

Ходы белых 1 и 3 являются наиболее общим способом вторжения в угол. Как должны черные играть после б.5?

 

Диаграмма 10а

Ч.6 – попытка захватить белых силой. Б.11 – необходимый ход. Ч.12 – полезный ход, который говорит об опыте игрока. Если черные играют атари на б.11, то белые соединятся на 16 и живут. Если черные проигрывают ко, то белые могут порезать в “a” и стенка черных будет слаба.

Диаграмма 10 b

Ханэ черных 6 – подходящий ход.Белые только могут попытаться выжить на ко ходом 9. Хотя черные и в этом случае несут большие потери в случае проигрыша ко и хода белых в “a”, но эта ситуация для них более благоприятней, чем на диа.10а.

Диаграмма 10 с –

Здесь белые прилипают снизу на 3,исключая возможность ко в углу.В этом случае черные получают угол и могут быть довольны. С другой стороны белые имеют сентэ и выгоду, которую они получили от большого есэ хода.

-64-

Диаграмма 10 d –

Ходы черных 4 и 6 направлены на получение внешнего влияния. Белый угол – огромен. Плюсы и минусы этого обмена зависят от того, как будет работать внешняя стенка черных по всей доске.

 

Задача 11 –

Как черным убить белых?

 

Диаграмма 11а

Ч.1 атакует с помощью прыжка обезьянки. Если белые прилипают на 2, то после ч.7 белые могут убить их посредством ко.

 

Диаграмма 11b –

Здесь черные атакуют с помощью малого коневого хода 1. Нет лучших ответов, чем б.2 и 4. Ч.5 не дает белым получить два глаза. Ч.7 и 9 – известная техника, убивающая белых.

Задача 12 –

В углу белые живут или нет?

 

-65-

Диаграмма 12а –

Черные атакуют ходом 1. Б.2 – слабый ход, а ч.7 –ошибка, позволяющая создать ко.

 

Диаграмма 12b –

Ч.7 на прошлой диа. должен быть сыгран, как соединение 1. После снятия б.4, черные играют 5 и белые мертвы.

 

Диаграмма 12с

Ханэ белых 2 – правильный ответ на ч.1. Создание ко после б.8 – правильный ответ в углу.

 

Диаграмма 12d –

Б.2 на этой диа. – также ошибка. Ответ черных 7 в точку 2-1 является ключевым ходом. В результате черные убили белых в соответствии с поговоркой: “ Группа с глазом сильнее группы без глаза”. Если белые ходом 8 проталкиваются на 9, то черные играют на 8 и белые мертвы из-за “автомобиля”.

 

 

-66-

Жизнь и смерть в углу

Угол является фокусом борьбы групп за жизнь и смерть, которые реализуются с помощью различных стратегий. Число изысканных ходов включает в себя ходы в пункты 2-1 и 2-2. Это главные точки для жизни и смерти в углу, и они должны быть первыми рассмотрены при возникновении критической ситуации в углу. Конечно это не означает, что ход в эти точки всегда является правильным.

Примеры, включающие пункт 2-2

Задача 1

Два маркированных черных камня обладают некоторым адзи. Вопрос в том, как их оживить?

 

Диаграмма 1а

Ход черных 1 в точку 2-2 является единственным ходом. Если 1 сыграть в “b”, белые будут сами играть в 1. Есои черные сыграют в любую другую точку в углу, то они будут испытывать недостаток дамэ.

 

Диаграмма 2b –

Белые 2 и 4 уменьшают черным дамэ, а ч.5 и ч.7 являются критическими ходами. Ч.7 начинает ко борьбу. Хотя это двухступенчатое ко, черные будут рады первыми начать его.

-67-

Задача 2 –

Белые в углу еще не совсем живут. Что могут сделать черные?

 

Диаграмма 2 –

Черные играют 1 в главную точку, У белых нет выбора, кроме как сыграть 2 и 4, пытаясь выжить в углу посредством ко. Если белые играют 2 в 4, черные удлиняются в 2 и белые умирают.

 

Задача 3 –

Белые имеют плохую форму в углу. Какое средство должны избрать черные?

 

Диаграмма 3 –

Независимо от различий в форме, сущность проблемы является той же самой, как в задачах 1 и 2. Черные применяют те же самые средства, чтобы убить белых посредством ко.

 

-68-

Задача 4 –

Сейчас белые живут в углу?

Диаграмма 4 –

Правильной последовательностью ходов является вариант 1-7. Белые не могут соединиться ходом 8 в 3 и поэтому могут только попытаться сделать жизнь для своей группы с помощью ко.

 

Задача 5 -

Этот пример показывает знаменитый изысканный ход в точку 1-1.

 

Диаграмма 5 –

Ход черных в точку 1-1 является волшебным и формирует основу для начала ко борьбы (вместе с камнем в точке 2-2). Этот ход имеет точки миаи: “a” и “b”.

 

 

-69-

Примеры, включающие пункт 2-1

Задача 1 –

Ход черных. Белые в углу имеют неприятные дефекты.

 

Диаграмма 1 а –

Ход черных 1 в пункт 2-1 является наиболее общим методом. Белые пробивают черный камень ходом 2. Естественно, нужно сыграть 3, а затем удлиниться на 5. Сейчас белые камни мертвы.

 

Диаграмма 1 b –

Если белые играют на 2, пытаясь создать себе глаза, черные сыграют ханэ 3. Далее, белые будут играть в “a” для того, чтобы выжить в углу посредством ко. Если 2 сыграть на 3,то черные ответят в 2 и убьют белых.

 

Задача 2 –

На первый взгляд кажется, что белые живут. В чем здесь проблема?

 

-70-

Диаграмма 2 а –

Черные играют 1 в точку 2-1 и лишают белых глаз. Белые стараются выжить, пытаясь построить глаз ходом 2. Ч.3 снова не дает построить два глаза. Белые не могут соединить ся на 1 с помощью хода 6, поэтому единственным их шансом выжить является ко борьба.

 

Диаграмма 2 b –

Б.2 является интуитивным ходом. Ч.3 разрушает все планы белых на построение двух глаз. Сейчас очень важно для черных сыграть ход 5, нацеливаясь а точку разрезания.

После ч.9 белые мертвы.

 

Задача 3 - Если вас кто-то спросит: живет угол или нет. Что вы ответите?

 

Диаграмма 3 а–

Ч.1 сыгран в критическую точку и он лишает белых глаз. Б.2 и 4 – сильный ответ. Белые не имеют другой альтернативы, кроме как попытаться выжить при помощи ко.

 

-71-

Диаграмма 3 b –

Белые могут попытаться сопротивляться ходом 2, но ч.5 не дает построить два глаза. Когда черные играют на 9, ходы черных 5 и 7 не дают белым сыграть с другой стороны. Белые мертвы.

 

Задача 4 –

Черные могут убить белых, но это доступно только сильному игроку.

 

Диаграмма 4 а –

Ч.1 – волшебный ход. После ч.5, белые могут пробить в “a” и попытаться выжить с помощью ко.

 

Диаграмма 4 b –

Если сейчас белые соединяются на 1, то ч.2 дает атари и уменьшает дамэ белым. Белые снимают на 3 и пытаются выжить с помощью ко.

 

-72-

Задача 5 –

Черные не могут просто выжить в углу.

Диаграмма 5 а –

Сначала они должны рассмотреть ход в точку 2-1 и попытаться выжить с помощью ко. Хол белых в 2 дает тот же самый результат.

 

Диаграмма 5 b –

Ч.1 является ошибкой и здесь нет ко. После б.4 черные мертвы. Ход ч.1 в 2 вызовет ответ белых в 1, который также убивает черных.

 

Задача 6 –

Черные должны быть осторожны, и не позволять белым обмануть их.

 

Диаграмма 6 а –

Ч.1 занимает главную точку и может начать ко. Если белые отвечают 2 на 3, черные будут отвечать на “a”. Если белые затем играют на “b”, черные убивают белых ходом в “c”. Если белые играют на “d”, то они все равно мертвы после хода черных в 2.

-73-

Диаграмма 6 b –

Ч.1 – ошибка. Этот ход позволяет белым выжить при помощи ходов 2 и 4.

 

Задача 7 –

Черные камни в углу до сих пор не имеют жизни. Как их оживить?

 

Диаграмма 7 а –

Ч.1 и 3 – наиболее общая техника, чтобы начать большую ко борьбу.

 

Диаграмма 7 b –

Хотя ч.1 также занимает точку 2-1, но это ошибка. Б.2 занимает другую точку 2-1 и увеличивает степени для своей группы. Результатом является накадэ из пяти точек, поэтому черные мертвы.

 

-74-

Задача 8 –

Это наиболее общая форма. Что произойдет, если черные сыграют здесь первыми?

 

Диаграмма 8 а –

Обычно черные играют атари ходом 1. Затем черные занимают главную точку ходом 3. После ч.7 образовалось ко.

 

Диаграмма 8 b –

Если белые соединяются на 2 и пытаются получить жизнь для своей группы без ко, то ч.3 является волшебным ходом. После ч.7 возникает ко.

 

Задача 9 –

Убивающая последовательность ходов в этой задаче является достаточно сложной.

-75-

Диаграмма 9 а –

Ч.1 является специальным ходом. Белые не имеют альтернативы ходу 2. Затем черные играют атари 3 и занимают критическую другую точку 2-1 ходом 5. Ходом 6 белые могут только пробить ко. Когда черные играют 7, белые должны давать атари в “a” для того, чтобы начать ко.

Диаграмма 9 b –

Ход черных 1 в точку 2-2 является бесполезным ходом здесь. Белые просто выживают, играя на 2.

 

Общие ко формы на стороне

Задача 1 –

Незавершенная форма из шести точек накадэ не может жить без ко.

 

Диаграмма 1а –

Так как здесь есть внешние дамэ, то место для ч.1 выбрано правильно для того, чтобы убить белых. Б.2 – важный ход. Белые бьют ко ходом 8 на 2. Здесь возникла ко борьба за жизнь и смерть группы.

-76-

Диаграмма 1b –

Ч.1 не подходящий ход в данной позиции. Ходя он также ведет к ко, но черные понесут большие потери, если белые его выиграют.

 

Диаграмма 1с –

Б.2 – ошибка. После обмена 3 на 4 черные играют атари на 5 и выигрывают.

 

Задача 2 –

Эта диа. почти идентична задаче 1 кроме того, что здесь нет внешнего дамэ.

 

Диаграмма 2а –

В данном случае ч.1 – правильный ход. Не зависимо от ходов 2 и 4, белые мертвы. Если белые играют 2 в 3, то черные режут на “a” и убивают белых.

 

Диаграмма 2b –

Ч.1 не совсем правильный ход, потому что белые сыграют на 2. В результате возникнет ко за жизнь и смерть группы. Так как черные могут убить белых без ко, этот результат является ошибкой.

 

-77-

Задача 3 –

В этой ситуации как белые могут выжить?

 

Диаграмма 3а –

Белые играют ханэ 1 и импульсиво делают соединение на 3. Но сжатие при помощи ч.4 является роковым ходом. Белые мертвы.

 

Диаграмма 3 b –

Б.3 – также разновидность висячего соединения, но это сразу ведет к ко борьбе. Когда белые играют 5, соединение на “a” является ко-угрозой для черных. После б.”b”, черный “c” продолжает ко.

 

Задача 4 –

Как черные могут атаковать белых?

 

-78-

Диаграмма 4 –

Черные наносят сильный удар ходом 1. Ханэ черных 1 уменьшает дамэ белых. После 10 устанавливается ко. Ход 11 черные играют в 3.

 

Задача 5 –

Не будет сложным выработать детальный план за черных.

 

Диаграмма 5 –

Ч.1 устанавливает основу для ко борьбы. Б.2 и 4 строит глаз, но черные могут дать атари в “a” и сделать ко.

 

Задача 6 –

Могут ли выжить пять черных камней?

 

 

-79-

Диаграмма 6а –

Ходы черных 1 и 3 работают во взаимосвязи друг с другом. Это к тому же единственный способ выжить. После 9 черная группа живет без ко.

 

Диаграмма 6b –

Если белые играют 4,как здесь, то ч.1 и 3 устанавливают ко на 5. Конечно, белый “a” может быть рассмотрен как ко-угроза сама по себе. Затем черные дают атари в “b”, устанавливая ко.

 

Диаграмма 6с –

Атари черных 3 является импульсивным ходом. Это очень плохой ход, который не позволяет черным выжить.

 

Задача 7 –

Здесь требуется искусный ход. Где он?

 

-80-

Диаграмма 7а –

Сжатие 1 начинает ко-борьбу. Надо хорошо запомнить этот ход, а затем его применять.

 

Диаграмма 7b –

Изменение хода 2 еще больше усложняет последовательность ходов для убиения белых. Ч.3 не дает белым построить два глаза. Ход 10 черные играют в 5 и белые мертвы.

 

Задача 8 –

Как здесь черные могут использовать свои слабые камни?

 

-81-

Диаграмма 8 –

Черные ходами 1 и 3 создают ко. После обмена 4 на 5 возникает так называемое тысячелетнее ко. Это ко является тяжелым грузом для белых. Если белые сыграют в “a”, то возникает прямое ко.

 

Задача 9 –

Черные используют ту же самую технику, что и в предыдущем примере. Какой правильный порядок ходов?

 

Диаграмма 9а –

Атари 1 – правильный ход за черных. Б.2 – неизбежен. Ч.3 и 5 – общий технический прием. После ч.7 результатом будет ко.

 

Диаграмма 9b –

Ч. 1 и 3 – неправильный порядок ходов. Когда белые удлиняются на край дорски ходом 4, черные терпят неудачу.

 

-82-

Задача 10 –

В ответ на вторжеие б.1, черные имеют несколько ответов, например, “a”, “b”, “c”, и “d”.

 

Диаграмма 10а –

Давайте рассмотрим диагональный ход 1 и посмотрим ответы для каждой стороны. Белые легко выпрыгивают в центр с помощью коневого хода 2. Затем черные прилипают в пояс кеймы ходом 3. Разрезание ч.5 является блестящим ходом. Это запечатывает белых на центр и подготавливает ко борьбу. Если белые режкт на 10, то черные берут ко ходом 11 на 3. о эта последовательность ходов не должна быть необдуманной.

 

Диаграмма 10b –

Эта диа. показывает вариант б.10 на предыдущей диа. Б.1 и 3 являются наиболее общими, крепкими ходами для выживания белой группы. Черные соединяются ходом 10 в маркированный белый камень. После 15 белые живут внутри черной территории. А черная стенка имеет дефекты благодаря ходм белых 5 и 9.

 

 

-83-

Задача 11 –

Это – наиболее общая форма. Белые защитились с помощью маркированного камня. Однако черные

до сих пор имеют суровое вторжение на “a”.

Диаграмма 11а –

В ответ на ч.1, б.2 – правильная реакция. Прилипание ч.3 зондирует ответ белых. Б.4 и 6 – слабый ответ, так как маркированный камень становится неуклюжим. Однако, эти ходы могут быть приемлемы, если придерживаться специальной стратегии.

 

Диаграмма 11b –

Ход 4 белые используют маркированный камень для защиты и оказания достойного сопротивления. После обмена 5-6 черные могут начать ко ходами 7 и 9. Если белые не могут выиграть это ко, то ходы до ч.19 будут неизбежны. Хотя

черные живут, но внешнее влияние белых огромно. Плюсы и минусы этого обмена целиком зависят от позиции на всей доске.

-84-

Глава 5

Примеры из профессиональных игр

Модель 1 – В пасти тигра

 

Диаграмма 1 –

Маркированный белый камень находится в опасности. Если белые не усилят его, то потери будут огромные. Простой прыжок в “a” – нехорош. Что должны делать белые?

 

Диаграмма 2 –

Б.1 зондирует ответ черных. Ч.2 позволяет белым провести перекрестное разрезание 3 и черные попадают в ловушку. Здесь белые не получают ни какой материальной выгоды. Ходы черных 4,6 и 8 гонятся за территорией. Разрезание б.9 – сильный ход. Белые грозят запечатать черных ходом в “a”.

 

 

-85-

Диаграмма 3 –

Продолжая предыдущую диа., черные ходом 1 получают территорию. Ч.3 и 5 – неизбежны. Сейчас белые камни имеют всего три дамэ. После обмена б.8-ч.9, белые получают сентэ.

Диаграмма 4 –

Б.1 – волшебный ход. Однако, до сих пор шесть белых камней имеют всего три степени. Если черные найдут подходящие контрмеры, белые погибнут.

 

Диаграмма 5 –

Сжатие б.1 – великолепный тесудзи, создающий ко. Этот технический прием был показан ранее в этой книге. Здесь мы увидим его использование в реальной партии. Б.3 и 5 начинают ко.

 

 

-86-

Диаграмма 6 –

Если черные сопротивляются ходом 2, б.3 – правильный ответ. После б.7 возникает огромное ко. Стратегия белых направленная на усиление одиноуного слабого камня полностью себя оправдала.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.177.223 (0.272 с.)