Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Советская школа, дошкольное воспитание и педагогика в период наступления социализма по всему фронту и упрочения социалистического общества (1931-1941 гг. )
30-е годы были важнейшим этапом строительства социализма в СССР. Советские люди выполняли грандиозный план реконструкции всего народного хозяйства и социалистической индустриализации страны. Быстрыми темпами осуществлялась коллективизация сельского хозяйства. СССР превращался в мощную индустриальную державу. Социалистическое строительство в стране, применение в широких масштабах передовой техники и сложных машин и агрегатов требовали повышения культурного уровня рабочих и крестьян, прочного овладения ими основами наук, особенно математикой, физикой, химией, биологией. Задача введения всеобщего обязательного обучения стала неотложной. В 1930 г было введено как обязательное начальное (четырехлетнее) обучение. Введение всеобщего обязательного начального обучения и ликвидацию неграмотности XVI съезд ВКП (б) (1930 г.) назвал боевой задачей партии на ближайший период. В стране развернулась культурная революция. В решении вопросов всеобуча активно участвовали комсомол, профсоюзы и вся советская общественность. Быстрыми темпами шло развитие сети школ и увеличение численности учащихся. Об этом говорит следующая таблица. Число школ и учащихся в них по СССР
В начале 30-х годов Коммунистическая партия и Советское правительство приняли ряд постановлений о школе, которые определили ход ее дальнейшего развития, направление перестройки ее учебно-воспитательной работы и дальнейших теоретических исследований советской педагогической науки. В постановлении ЦК ВКП (б) “О начальной и средней школе от 25 августа 1931 г. содержались требования изменения учебно-воспитательной работы школы. Отметив как положительные моменты расширение школьной сети и изменение социального состава учащихся, изменение содержания всей работы школы по сравнению с дореволюционным временем и др., ЦК ВКП (б) указал, что школа еще не отвечает требованиям, какие предъявляет к ней развернутое социалистическое строительство в нашей стране, не дает систематических общеобразовательных знаний и неудовлетворительно решает задачу подготовки учащихся для техникумов п вузов. В постановлении было подчеркнуто, что политехническое обучение, как часть коммунистического воспитания, должно быть построено на основе глубокого овладения учащимися общеобразовательными знаниями, оно должно знакомить учащихся в теории и на практике со всеми главными отраслями производства, проводить тесную связь обучения с производительным трудом, тогда как до этого во многих школах ручной труд в школьных мастерских носил ремесленный характер, не знакомил с основами индустриального производства и с изучением наук.
В постановлении предлагалось организовать разработку учебных программ, с тем чтобы они обеспечивали высокий уровень знаний, строить политехническое обучение в тесной связи с прочным усвоением основ наук, а также улучшить методическое руководство школой и поднять роль советского учителя. С 1932 г. в стране ввели новые учебные планы и предметные программы, что было большим шагом вперед в определении содержания образования. 25 августа 1932 г. ЦК ВКП (б) принял постановление “Об учебных программах и режиме в начальной и средней школе”. В нем отмечались некоторые положительные стороны новых программ и вместе с тем указывалось на их существенные недостатки, как-то: перегрузка учебным материалом, отсутствие межпредметных связей, в некоторых случаях упрощенчество и наличие методологических и научных ошибок, недостаточность историзма в преподавании общественных наук. ЦК ВКП (б) предложил Наркомпросу переработать учебные программы к 1 января 1933 г. В постановлении давались указания относительно организации и методов учебной работы. Осуждая применяемый “лабораторно-бригадный метод”, ЦК ВКП (б) указал, что основной организационной формой учебной работы должен быть урок “с данной группой учащихся со строго определенным расписанием занятий и твердым составом учащихся ”. На уроке учитель должен систематически, последовательно излагать учебный материал, приучать к самостоятельной работе над книгой. Проводить с ними письменные, графические и лабораторные работы, экскурсии, демонстрировать опыты и приборы. В постановлении рекомендовалось систематически проводить индивидуальный учет знаний учащихся. Преподавателю вменялось в обязанность изучать каждого ученика, в конце года проводить проверочные испытания для всех учащихся. В постановлении обращалось внимание также на улучшение воспитательной работы в школе и повышение дисциплины учащихся.
Постановление ЦК ВКП (б) и СНК СССР “ Об организации учебной работы и внутреннем распорядке в начальной, неполной средней и средней школе ” от сентября 1935 г. содержало очень важные указания о начале и продолжительности учебного года и его структуре (деление на четверти).
4 июля 1936 г. ЦК ВКП (б) издал постановление “О педологических извращениях в системе Наркомпросов”, в котором педология представлялась как лженаука. В этом постановлении ЦК потребовал восстановить в правах педагогику и педагогов, ликвидировать должности педологов в школе и создать необходимые условия для развития марксистско-ленинской педагогики как науки о воспитании и. обучении детей.
К концу 30-х годов в Советском Союзе, во всех республиках, открылась масса новых начальных, средних школ и высших учебных заведений, во многих из них обучение велось на национальных языках, формировалась многочисленная советская интеллигенция, выросло количество различных специалистов. Размах культурного строительства отразился также в небывалом развитии печати, кино, радио, сети домов культуры, клубов, театров, стадионов и спортивных учреждений.
|
|||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 407; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.240.61 (0.009 с.) |