Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: неизлечимые больные, паллиативный уход, понятие об эвтаназии, тактика организатора здравоохранения.
2. Цель: Изучить психологические особенности пациентов, страдающих тяжелыми, неизлечимыми заболеваниями и особенности паллиативного ухода, Иметь понятие о эвтаназии.
3. Задачи обучения: · Ознакомить с этическими проблемами общения с неизлечимыми больными. · Обучить этическим аспектам взаимоотношений с родственниками неизлечимых пациентов. · Обучить правильному паллиативному уходу за пациентами, страдающими неизлечимым заболеванием · Изучение изменеий личностных свойств пациентов, страдающих неизлечимым заболеванием и особенности общения с ними. · Ознакомить с понятем и видами эвтаназии. 4. Основные вопросы темы: 1. Общие психологические особенности неизлечимых пациентов. 2. Этические аспекты взаимоотношений врача и пациента, страдающего неизлечимым заболеванием. 3. Психологические особенности коммуникаций в комплексе врач- родственники пациентов, страдающих неизлечимыми заболеваниями. 4. Паллиативный уход за пациентами, страдающими неизлечимым заболеванием. 5. Эвтаназия и её виды (Активная, пассивная, ассистируемый врачом суицид)
5. Методы обучения и преподавания: Практические занятия в учебных группах, включающие в себя устный опрос; решение тестовых заданий; обсуждение основных вопросов тем дисциплины; Ролевая игра с участием студентов и последующим разбором ситуации. Разыгрываются различные ситуации, где предлагаются модели контакта с неизлечимыми пациентами и их родственниками, оговариваются особенности паллиативного ухода за лицами с тяжелым диагнозом. Предлагаются различные ситуации, когда больной просит врача «помочь уйти из жизни», тактика врача. 6.Литература: 1.Аверин В.А., Бухарина Т.Л. Психология медицинского образования: Опыт акмеологического исследования. СПб., 1995. 2.Дуброва В. П. Размышления о врачебном искусстве, или Социально-психологические факторы успешности деятельности врача // Медицина. 1999. № 3. 3.Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. Учебник для вузов. СПб. Питер, 2001 г.
4.Клиническая психология. Под ред. Б.Д. Карвасарского. Национальная медицинская библиотека. Питер, 2204. Дополнительная литература: 1.Соложенкин В.В. Психологические аспекты врачебной деятельности. М., 1997.
Рогов Е.И. Психология общения. Гуманитарный издательский центр «Владос», М., 2004 2. Конечный Р. Боухал М. Психология в медицине. Прага, 1974,1983 Контроль 1. Имеет ли право врач в Республике Казахстан на эвтаназию пациента, даже, если пациент тяжело болен: А. нет, это запрещено законом РК; Б. да, в особых случаях; В.да, для неизлечимых пациентов такой способ вполне приемлем; Г. да, в тех случаях, когда врач посчитает это единственным способом безболезненного ухода из жизни пациента; Д. нет, но за определенную плату врач может согласиться на эту процедуру; 2. Наиболее частые психические и (или) психологические расстройства у длительно болеющих и неизлечимых пациентов: А. маниакальный синдром; Б. анозогнозия, депрессивные реакции, ипохондрические реакции; В. появление зрительных галлюцинаций; Г. эйфория, повышенный фон настроения; Д. делирий. 3. Должен ли лечащий врач, в случае обнаружения у пациента неизлечимого заболевания, сообщать ему об этом? А. нет; Б. об этом сообщается только родственникам пациента; В. да, следует сообщить об этом самому пациенту в мягкой форме, с учетом особенностей личности самого пациента; Г. да, с подробным описанием органических изменений у пациента, возможных сроков его жизни; Д. категорически нет; 4.Что входит в понятие «паллиативный уход»: А. редкое введение обезболивающих препаратов; Б. врачебный осмотр неизлечимого пациента 1 раз в 2-3 дня; В. уход за пациентом (неизлечимым, находящемся в старческом возрасте, имеющим тяжелую соматическую патологию, лежачие), включающий в себя: регулярное выполнение гигиенических процедур, осмотр врача и выполнение его назначений, регулярное введение обезболивающих препаратов (по назначению врача), эмоциональная поддержка пациента сотрудниками отделения или клиники; Г. редкие врачебные назначения; Д. избегание врачом встреч с родственниками таких пациентов; 5. Какое чувство чаще всего испытывает врач, лечащий неизлечимого пациента: А. чувство тревоги; Б. чувство безразличия; В. чувство бессилия; Г. чувство уверенности в себе; Д. чувство страха.
6.К какому больному относится главная задача врача - обеспечить обезболивание, уход, нравственную поддержку и достойное умирание:
1. Хронический больной 2. Инвалид 3. Острый больной 4. Умирающий больной 5. Психический больной
7. Нужно ли смертельно больному сообщать о его диагнозе?
8. К какому больному относится главная задача врача – приспособить пациента к условиям инвалидности, но не оставить прикованным только к своей койке или комнате: 1. Хронический больной 2. Инвалид 3. Острый больной 4. Умирающий больной 5. Психический больной 9. К какому больному относится главная задача врача – вылечить больного и как можно скорее возвратить к прежнему образу жизни. 1. Хронический больной 2. Инвалид 3. Острый больной 4. Умирающий больной 5. Психический больной
10. К какому больному относится главная задача врача – реализовать принцип равноправия и взаимопонимания в процессе лечения, так как образ жизни этих больных заставляет быть компетентными и создавать группы взаимопомощи: 1. Хронический больной 2. Инвалид 3. Острый больной 4. Умирающий больной 5. Психический больной
11. Недопустимость эвтаназии с позиций нравственной антропологии христианства связана с: а) нарушением заповеди “не убий” б) спасительностью страданий в) возможностью приобщения человека к опыту воскресения г) возможностью постижения смысла жизни д) все перечисленное 12. Активная эвтаназия отличается от пассивной: а) отсутствием согласия или просьбы пациента о лишении жизни б) приоритетностью решения врача перед решением пациента о прекращении жизни пациента в) активным, деятельным, вмешательством врача в процесс прекращения жизни по просьбе пациента г) умышленным или преднамеренным лишением жизни человека д) это метод «отложенного шприца»
АО «Медицинский Университет Астана»
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 345; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.17.20 (0.009 с.) |