Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Решение «праздник по команде»
АВТОР ПРОБЛЕМЫ - Ольга Кокорина, руководитель коммерческого блока ООО «Гамма косметик»: Что касается конкретных предложений по организации самого праздника, не могу не отметить высказанную Светланой Ащеуловой идею пригласить на праздник партнеров компании. У нас действительно много заказчиков в Москве, и я уверена, что они не откажутся от возможности познакомиться с нашими сотрудниками. Люди увидят, кто покупает продукцию, к производству которой они имеют прямое отношение. Кроме того, в ходе общения заказчик сможет рассказать об истории бизнеса, его перспективах. И это, думаю, может оказаться интересным не только отделу маркетинга. Кстати, решение Светланы содержит своевременные для сезона рекомендации: чего не стоит делать при организации мероприятий на открытом воздухе. ПРАКТИК Юлия Пасс, директор по управлению персоналом компании Nayada: - В кейсе изначально описан некоторый успех: большая часть сотрудников «Гаммы косметик» уже пришла на праздник. Но самое главное - руководство компании понимает важность общих встреч и искренне пытается решить проблемы, мешающие превратить их в эффективный инструмент управления. Меня заинтересовали в первую очередь те решения, авторы которых попытались войти в ситуацию и понять, что будет дальше. В частности, очень любопытны идеи конкурсов, предложенные Еленой Шмелевой. По опыту знаю: они хороши как для праздников, так и для ежедневной кадровой работы. Отдельно хочу отметить мысль, высказанную Натальей Кишкаревой. Предлагая беспроигрышный способ повысить лояльность сотрудников, она напомнила: есть нечто, объединяющее практически всех людей,- дети. Если в том или ином виде предусмотреть участие детей в корпоративных праздниках, люди охотнее пойдут на контакт.
Многие авторы не забыли о технической организации праздника. Логистика действительно очень важна. Ничто так не портит впечатления, как не поданный вовремя автобус, меньшее, чем ожидалось, количество еды и напитков. Мелочи, как известно, многое решают. Не дай бог кому-то не хватит места или подарка - праздник состоится, но осадок останется. Кстати, высказанные кое-где идеи пресекать любое неповиновение воле работодателя, даже если речь идет об участии в вечеринке, трудно называть здравыми. Наказание зачинщиков и тем более увольнение никогда не смогут решить проблему, не говоря уж о создании доброжелательной атмосферы. Чтобы праздники «работали», а сотрудники эффективно взаимодействовали, необходимо активно информировать их о смысле и содержании мероприятий. Если же говорить о конкретной задаче - проведении праздника, посвященного шестилетию компании, я бы порекомендовала все же найти людей, которые готовы эмоционально вложиться в его организацию. В каждом коллективе есть такие заводилы, и, как правило, они обладают очень хорошим чувством юмора. Если сотрудники сделают сценарий праздника самостоятельно, у всех будет ощущение, что он сделан своими руками. А это всегда имеет особую ценность. Необходимо показать сотрудникам, что руководство способно оценить людей, которые откликаются и делают чуть больше, чем входит в их служебные обязанности. У себя мы, например, проводили награждение в номинации Help №1 - человек, который всегда помогает. ТЕОРЕТИК Владислав Тарасенко, бизнес-тренер, управляющий партнер компании «Тарасенко и партнеры», главный редактор журнала «Корпоративная культура»: - По сути, компании предстоят организационные перемены. В таких случаях я обычно рекомендую пользоваться моделью «хочу, могу, надо». Применительно к этой задаче вопросы будут выглядеть следующим образом: «чего хотят сотрудники?», «что может сделать для этого организация?», «что нужно самому бизнесу?». Исходя из этих факторов, я и оценивал решения. Мне многие ответы понравились, но общий принцип «давайте мы их осчастливим тем-то», которого придерживаются участники конкурса «Банка идей», не вполне правильный. Не надо никого осчастливливать, нужно создавать систему управления.
Я нашел всего лишь пять решений, где предлагается провести анализ с целью узнать, чего же хотят сотрудники. Например, Ирина Панчукова вполне резонно предполагает, что сотрудники оказались не вовлеченными в общее дело: новички понимают, что от них требуется по долгу службы, но о масштабных задачах компании имеют самые смутные представления. И Анна Несмеева совершенно права, предлагая в первую очередь провести аудит корпоративной культуры и коммуникаций. Евгения Синепол довольно убедительно советует дать сотрудникам возможность самим предложить варианты организации праздника. Такое налаживание обратной связи поможет достаточно точно определить основные проблемы и способы их решения. Что касается бюджета праздника, то совершенно согласен с Сергеем Воронцовым: компания должна брать все расходы на организацию праздника. Также стоит позаботиться о трансфере. Довольно популярна идея разделять участников по статусу. Действительно, если в корпорации очень сильны различия между сотрудниками, это оправданно. Но в этом кейсе военный принцип «полковники пьют только с полковниками», о котором напомнил Вячеслав Самохвалов, может только навредить. Ведь сущность праздника состоит как раз в том, чтобы стереть статусные различия. Карнавальность, присущая любому совместному отдыху, позволяет сделать коммуникации более неформальными, поймать общую эмоциональную волну людям разных должностей. У Ирины Панчуковой я бы еще отметил неплохие идеи по наставничеству. Это перекликается с подходом, который мне очень импонирует,- работать с лидерами, превращая их в тренеров и наставников. А они уже, в свою очередь, образуют инициативную группу и становятся ядром праздника. Это идея, с которой можно поработать. Моя практика показывает, что в таких коллективах, где структура еще не установилась и руководители еще не набрали авторитета, нужно выделять лидеров и работать в первую очередь с ними. Я бы порекомендовал придерживаться следующего алгоритма подготовки и проведения праздника. На начальной фазе необходимо уточнить, правильно ли вы видите свой коллектив. Проверить сотрудников по их статусной неоднородности и ожиданиям. Провести работу с лидерами: желательно установить личные отношения с ними. Затем сформировать рабочую группу. И уже основываясь на этом, генерировать идеи самого мероприятия. С точки зрения «консервации» праздника хороши какие-то шуточные сертификаты, стенгазета, которую лучше не снимать несколько месяцев. Не стоит ограничиваться просто выкладкой фотографий в электронном виде на сервер: они не имеют такой ценности, как фотографии бумажные. Фиксация позитивных эмоций происходит тогда, когда человек показывает друзьям или членам семьи какие-то памятные сувениры, альбомы с фотографиями. Журнал «Секрет Фирмы» №36 (171), ОКТЯБРЬ 2006 г.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 348; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.159.224 (0.01 с.) |