Б. либерализм в культуре г. демократизм в культуре 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Б. либерализм в культуре г. демократизм в культуре



Для специальностей

080500, 080502, 080507,080501, 210300, 210302,210303,210308, 260800, 150406, 260704, 080105, 080108, 080109, 080110, 080111, 230201, 010502, 230105, 200503, 260905, 190601, 190603, 190702,190604, 150408, 140613, 100101, 260901, 260906, 260906, 071503, 071503, 040101, 070701

 

 

1. Ученый, который считал, что язык – это код, а речь индивидуальное бытие языка

А. Лотман в. де Соссюр

Б. Шпет г. Гадамер

2.. Ученый, который считал, что народ является творцом языка. По его мнению, язык., раз возникнув, обусловливает развитие культуры данного народа.

А. Лотман в. Шпет

Б. Потебня г. Библер

3.. Естественные языки имеют следующие признаки

А. не имеют автора

Б. полностью зависят от воли людей

В. практически не подлежат изменению

Г. не подвержены ассимиляции

4. Развитие семиотического направления в культурологии связано с именем

А. М. Мид в. К. Юнга

Б. З. Фрейда г. Л. Уайта

5. Назовите мыслителя, полагавшего, что мир человеческой культуры является продуктом мыслительной деятельности людей, а символ – единственный инструмент культурного освоения действительности

а. А. Бергсон в. Э. Кассирер

б. К. Ясперс г. Ж.=П. Сартр

6. Что такое «герменевтика»?

А. искусство толкования текстов, учение о принципах их интерпретации

Б. метод познания окружающей действительности

В. одно из направлений коллекционирования

Г. направление в социологии

7. Родоначальником философской герменевтики принято считать

а. Г.-Г. Гадамера в. Ч. Морриса

б. Ю. Лотмана г. Г. Шпета

8. Что из нижеперечисленного относится к искусственным языкам

А. балет в. древнегреческий язык

Б. поэзия г. азбука Морзе

9. Для искусственного языка характерно

А. смысл зависит от интонации

Б. в толковании можно уловить двусмысленность

В. практически не подлежат изменению

Г. однозначность, лаконичность и ясность

10. Каким философом сказано, что "язык - дом бытия".

А. М. Хайдеггер

Б. Бергсон

В. К. Ясперс

г. Ж.=П. Сартр

11. В чем суть концепции Сепира -Уорфа

А. структура языка, является основой картины мира для ее носителя.

Б. Язык, на котором говорит человек, не влияет на систему его мышления

В. все люди воспринимают мир одинаково

Г. язык не может определять систему хозяйственной и пр. деятельности.

12. Дайте наиболее точное определение языка культуры

А. средства, знаки, символы, тексты, которые позволяют людям вступать в коммуникативные связи друг с другом, ориентироваться в пространстве культуры.

Б. только вербальный язык

В. только язык жестов

Г. только книжные тексты

13. Что следует отнести к вторичным языкам

А. эсперанто в. древнегреческий язык

Б. кино г. азбука Морзе

14. Что следует отнести к естественным языкам

А. эсперанто в. древнегреческий язык

Б. кино г. азбука Морзе

15. Какой язык относят к мертвым языкам

А. этрусский в. немецкий

Б. французский г. испанский

16. Какую систему знаков мы относим к искусственным языкам

А. язык математики в. язык литературы

Б. язык кино г. язык балета

17. В отечественной философской традиции проблема языка и коммуникации интенсивно разрабатывалась

А. А.Ф. Лосевым и М.М. Бахтиным

Б. Чаадаевым и

В. Толстым и Достоевским

Г. Поршневым

18. В какой работе Х.-Г. Гадамера исследуется герменевтика как философской направление

А.«Бытие и время» в. «Основы языка»

Б."Истина и метод". Г. «Язык и понимание»

19. Этимология термина герменевтика связана с именем бога

А. Аполлона в. Зевса

Б. Гермеса г. Ареса

20. Образцом философской герменевтики стала

А. классическая теологическая наука об истолковании текстов Священного Писания

Б. искусство толкования оракулов

В. методика предсказаний авгуров

Г. техники древнеегипетских гаданий

21. Как называют искусство толкования текстов, учение о принципах их интерпретации

А. семиотика в. филология

Б. герменевтика г. философия

22. Языки культуры изучает

А. семиотика в. языкознание

Б. филология г. этнография

23. Автором работы «Семиосфера» является

а. Г.-Г. Гадамер в. Ч. Моррис

б. Ю. Лотман г. Г. Шпет

24. Русская ветвь семиотики разрабатывалась

А. Ю. Лотман, Шпет, Потебня

Б. Бердяев, Соловьев

В. Б. Малиновский, А Радклифф-Браун

Г. Карсавин Л., Н. Трубецкой, П. Савицкий

25. Назовите представителей семиотического направления в культурологии

А. Ортега-и- Гассет. Хейзинга

в. Ч. Моррис и Ф. Де Соссюр.

В. Э. Тайлор, Г. Спенсер, Дж. Фрезер, Л. Морган

г. Б. Малиновский, А Радклифф-Браун

 

26. Кем термин (icon) был предложен и разработан (другими элементами данной трихотомии являются знак-индекс и знак-символ).

А. Моррис в. Клакхон

Б. Лотман Г. Пирс

27. Назовите мыслителя, полагавшего, что мир человеческой культуры является продуктом мыслительной деятельности людей, а символ – единственный инструмент культурного освоения действительности

а. А. Бергсон в. Э. Кассирер

б. К. Ясперс г. Ж.=П. Сартр

28. С каким периодом развития культуры связывал М. Петров возникновение универсально-понятийного культурного кода?

А. первобытное общество в. культура до 17 века

Б. Античность г. культура после 17 века

29. М.К. Петров называет следующие культурные коды:

А. дописьменный, письменный, экранный

Б. личностно-именной, профессионально-именной, универсально- понятийный

В. аграрный, индустриальный, постиндустриальный

Г. аграрный, модерн, постмодерн

30. Вид знаков и знаковых систем, значение которых задаются не предметами, а соглашениями между людьми

А. функциональные в. конвенциональные

Б. естественные г. вербальные

31. Что из предложенного относится к знаковым системам записи:

А. ноты в. крест

Б. герб г. рисунок, изображающий зверя

32. К какому типу знаков следует отнести крест, свастику

А. знаки – копии

Б. знаки признаки

В. знаки – символы

Г. знаки – имен

33. Кто является автором книги «Семиосфера»

а. Г.-Г. Гадамер в. Ч. Моррис

б. Ю. Лотман г. Г. Шпет

34. Что из ниже перечисленного не является текстом культуры?

А. генетический код

Б. картина

В. икона

Г. книга

35. Кто из отечественных культурологов предложил типологию культур на основе смены средств коммуникации (дописьменная, письменная, экранная)

А. М. Бахтин в. Ю. Лотман

Б. В. Библер г. М. Петров

36. Система символических смыслообразующих знаков, выражающая основные характеристики культурной эпохи

А. культурный код в. культурный уровень

Б. культурный склад г. культурная динамика

37. Ученый, который полагал, что все явления культуры, лишенные ценностной компоненты, становятся просто грудой предметов, которые изучаются естественными, а не гуманитарными науками

А. М. Бахтин в. Ю. Лотман

Б. В. Библер г. М. Петров

38. Принято выделять следующие знаковые системы

А.естественные,

Б.функциональные,

В. конвенциальные,

Г.все выше перечисленное

39. Принято выделять следующие знаковые системы

А.вербальные,

Б. системы записи

В. функциональные,

Г. все выше перечисленное

40. Выделят следущие типы конвенциональных знаков

А. Символы в.образы

Б. Индексы г. все вышеперечисленные

41. Культурные объекты, выступающие в коммуникативном или трансляционном процессе как знаки, которые не просто указывают на обозначаемый объект, но выражают его смысл – это

А. Символы в.образы

Б. Индексы г. сигналы

42. Базовым знаком письма является

А. буква в. рисунок

Б. слово г. цифра

43. Базовым знаком разговорного языка является

А. буква в. рисунок

Б. слово г. цифра

44. Совокупность знаковых систем, наделенная определенным значением это:

а. Текст культуры в. культурный уровень

б. Культурный код г. культурная динамика

45. Дайте наиболее полное определение текста культуры

А. Текст культуры – это ритуалы и традиции

Б. Текст культуры— это все, что искусственно сделано человеком

В. Текст культуры – это художественные произведения и книги,

г. Текст культуры - это вещи

46. Назовите функции текста культуры

А. быть сообщением

Б. коллективной памятью

В. общение читателя с самим собой

Г. все выше перечисленное

47. Назовите функции текста культуры

А. быть собеседником

Б. выявление подтекста

В. быть сообщением

Г. все выше перечисленное

48. Что из ниже перечисленного не является текстом культуры

А. рисунок

Б. картина

В. рисунок линий ладони

Г.офорт

49. К какой системе знаковых систем относятся ноты7

А.вербальные,

Б. системы записи

В. функциональные,

Г. естественные

50. Что такое социальная динамика? Найдите правильное суждение

А. изменение культуры в пределах одной общественно-экономической формации

Б.. развитие культуры в рамках одной территории

В. революционные изменения в культуре при переходе от одной общественно-экономической формации к другой

Г. процесс изменения или модификация черт культуры во времени и пространстве

 

51. Состояние неподготовленного человека, попавшего в чужую культуру

А. удивление в. возмущение

Б. шок г. понимание

 

52. Фактор культурной динамики, при котором осуществляется соединение разнородных элементов, в результате чего возникает новое культурное явление

А. диффузия в. интеграция

Б. синтез г. централизация

53. Фактор культурной динамики, для которого характерна приверженность общества неизменным традициям и резкое ограничение или запрет нововведений

А. застой в. консерватизм

Б. традиционализм г. стабильность

54. В антропологии — слияние одного народа с другим с утратой одним из них своего языка, культуры (она поглощается и перестает существовать), национального самосознания.

А. синтез в. инкультурация

Б. аккультурация г. ассимиляция

55. Продолжающийся всю жизнь процесс усвоения традиций, обычаев, ценностей и норм родной культуры; изучение и передача культуры от одного поколения к другим.

А. синтез в. инкультурация

Б. аккультурация г. ассимиляция

56. Как называется процесс, который сопровождается резким ослаблением традиционных связей между важнейшими элементами культуры, что нередко приводит к распаду культуры:

А. культурное изменение в. культурная динамика

Б. культурный кризис г. культурный обвал

57. Как принято называть культурный процесс, для которого характерно устранение прежде устойчивых норм и идеалов, упрощение культурной жизни.

А.упадок и деградация культуры

Б. стабильность

В. консерватизм

Г. застой

58. Как принято называть ситуацию или тенденцию разрыва между ослаблением и разрушением прежних духовных структур и институтов и формированием новых, более отвечающих меняющимся требованиям общества.

А. упадок культуры

Б. Кризис культуры

В. культурный застой

Г.культурный шок

59. Как принято называть фактор культурной динамики, когда изменения идут не по кругу, а совершают маятниковые качания - от одного полюса культурных значений к другому.

А. кризис

Б. шок

В. инверсия

Г. застой

60. Как называют фактор культурной динамики, при котором распространение культуры путем взаимопроникновения.

А.Диффузия

Б. Инкультурация

В. Аккультурация

Г. ассимиляция

61. Что подразумевается под термином «этническое поглощение».

А.Диффузия

Б. Инкультурация

В. Аккультурация

Г. ассимиляция

62. Фактор культурной динамики, при котором осуществляется взаимодействие и соединение разнородных элементов, при котором возникает культурное явление, течение, стиль, отличающиеся от обоих составляющих компонентов и имеющее собственное качественное содержание или форму.

А.синтез

Б. Инкультурация

В. Аккультурация

Г. ассимиляция

63.. Как принято называть фактор культурной динамики, при котором происходит выработка новых идей, моделей, нацеленных на культурные изменения.

А.инновация

Б. Инкультурация

В. Аккультурация

Г. ассимиляция

64. процесс изменения материальной культуры, обычаев и верований, происходящий при непосредственном контакте и взаимовлиянии разных социокультурных систем..

А.инновация

Б. Инкультурация

В. Аккультурация

Г. ассимиляция

65. Как называется работа Ю. Лотмана, посвященная проблемам культурной динамики

А. «Социокультурная динамика»

Б. «Культура и взрыв»

В. «Динамика культуры»

Г. «Динамика культурных процессов»

66. Как называется работа А. Моля, посвященная проблемам культурной динамики

А. «Социокультурная динамика»

Б. «Культура и взрыв»

В. «Динамика культуры»

Г. «Динамика культурных процессов»

67. Какие культурные процессы принято называть крупномасштабными

А.от 100 до 1000 лет

Б. от 25до 100 лет

В. от 1 месяца до года

Г. от 50 до 100 лет

68. Какие культурные процессы принято называть микромасштабными

А.от 100 до 1000 лет

Б. от 25до 100 лет

В. от 1 месяца до года

Г. от 50 до 100 лет

69. Какие культурные процессы принято называть быстро проходящими

А.от 100 до 1000 лет

Б. от 25до 100 лет

В. от 1 месяца до года

Г. от 50 до 100 лет

70. Как называется работа П. Сорокина, посвященная проблемам культурной динамики

А. «Социокультурная динамика»

Б. «Культура и взрыв»

В. «Динамика культуры»

Г. «Социальная и культурная динамика»

71. Как называется политика экономического, социального и культурного обособления страны, при котором происходит разрыв международных связей

А. догматизм в. изоляционизм

Б.автаркия г. автономия

72. Какой из методов изучения культуры позволяет выделить в ее развитии устойчивые типы, проследить их субординацию и историческую динамику

А. сравнительно-исторический

Б.историко-генетический

В.историко-типологический

Г.структурно-функциональный

73. Как называется модель культуры, трактующая развитие культуры как сложный колебательный процесс, в котором циклы подъема чередуются с циклами спада

А.абберационная

Б. флуктуационная

В.линеарная

Г. спиралевидная

74. Какая из моделей культуры рассматривает ее движение в виде целенаправленного, поступательного, прямолинейного процесса, в котором развитие осуществляется от простого к сложному, от низшего к высшему

А. циклическая

Б. формационная

В. спиралевидная

Г. линеарная

75. Фактор, определивший возникновение и развитие человека с точки зр. Энгельса

А. прямохождение в. высвобождение руки

Б. орудийная деятельность г. речь

 

76. Что лежит в основе марксистской концепции генезиса человека и культуры?

А. труд в. пассионарность

Б. рефлексия г. игра

77. Автор труда «О начале человеческой истории»

 
 

а. Розин в. Поршнев

б. Т. де Шарден г. Энгельс

78. Кто из российских исследователей полагал, что именно развитие каннибализма стало причиной быстрого развития мозга и формирования человека разумного.

 
 

а. Розин в. Поршнев

б. Соловьев г. Карсавин

79. Ученый, который считал, что результатом эволюции должна стать «Сверхжизнь», т.е. полное окончание всех эволюционных процессов

 

А. Гердер в. Т. де Шарден

Б. Тейлор г. Л. Уайт

80. То, что с точки зр. Т. де Шардена, является ответом человека на замысел Бога

А. мышление в. культура

Б. рефлексия г. созидание

81. Как в культурологии называются черты, общие для всех культур народов мира

а. культурные аспекты в. культурные различия

б. культурный императив г. универсалии культурные

82. Устойчивое регулятивное образование, которое в этом качестве утверждено, признано, оправдано членами общества, а часто даже кодифицировано

А. Нормы в.традиции

Б. ценности г. запреты

 

83. 8.Ученый, который полагал, что все явления культуры, лишенные ценностной компоненты, становятся просто грудой предметов, которые изучаются естественными, а не гуманитарными науками

А. Сорокин в. Клакхон

Б. Лотман Г. Пирс

84. Культурная система, где преобладают такие ценности как Бог и вера (по П. Сорокину)

А. идеалистические в. материальные

Б. чувственные г. идеацианальные

85. К какому типу культуры принадлежит с точки зрения П.Сорокина европейская культура Нового времени

А. идеалистические в. материальные

Б. чувственные г. идеацианальные

86. К какому типу культуры принадлежит с точки зрения П.Сорокина Средневековая западноевропейская культура

А. идеалистические в. материальные

Б. чувственные г. идеацианальные

87. К какому типу культуры принадлежит с точки зрения П.Сорокина буддистская культура

А. идеалистические в. материальные

Б. чувственные г. идеацианальные

88. К какому типу культуры принадлежит с точки зрения П.Сорокина культура Древней Греции классического периода

А. идеалистические в. материальные

Б. чувственные г. идеацианальные

89. Ценности, которые не одобряются обществом, в типологии ценностей Ф. Клакхона называются

А. вариантные в. доминантные

Б. девиантные г. материальные

90. Ценности, которые одобряются обществом, в типологии ценностей Ф. Клакхона называются

А. вариантные в. доминантные

Б. девиантные г. материальные

91. Ценности, которые не слишком одобряются обществом, но допускаются в типологии ценностей Ф. Клакхона называются

92. Наука о возникновении и развитии человека называется

А. этнография в. антропология

Б. антропогенез г. культурогенез

93. Процесс происхождения и развития человека называется

А. этнография в. антропология

Б. антропогенез г. культурогенез

94. Процесс происхождения и развития культуры называется

А. этнография в. антропология

Б. антропогенез г. культурогенез

95. Исторически первой концепцией происхождения человека стала

А. научная концепция в. религиозная

Б. мифологическая г. конкретно-историческая

96. Как в культурологии называют нормы, ценности, правила, традиции и свойства, которые присущи всем культурам независимо от их географического расположения, исторического времени и социального устройства общества.

а. культурные аспекты в. культурные различия

б. культурный императив г. универсалии культурные

97. Что из ниже перечисленного можно назвать культурными универсалиями

А.Знаки, символы,

Б.язык,

в.социальные нормы,

г. все выше перечисленное

98. Как принято называть общепризнанную норму, сформированную в определенной культуре, которая задает образцы и стандарты поведения и оказывает влияние на выбор между возможными поведенческими альтернативами.

А. Нормы в.традиции

Б. ценности г. запреты

99. Как называется совокупность вещественных и личностных элементов культуры, которые оказывают влияние на жизнедеятельность человека, формируют потребности, интересы и ценностные ориентации

А. культурные элементы

Б. культурные средства

В. культурный слой

Г. культурная среда

100. Какую из перечисленных культурных ценностей можно отнести к первобытной морали

А. обрядовое действие

Б.система табу

В. ритуальный танец

Г. формы мифологического творчества

 

101. Как можно охарактеризовать культурную парадигму ХХ века

А. индивидуализм в. рационализм

Б. гуманизм г. все перечисленное

1. В информационном обществе возникает

А. класс интеллигенции в.класс землевладельцев

Б. класс интеллектуалов г. гуманитарная элита

102. Как называется эволюционное состояние биосферы, когда разумная деятельность человечества и техника становятся решающим фактором ее дальнейшего развития:

а. ноокомплекс в. ноосфера

б. техносфера г. социосфера

103. Кто из мыслителей ХХ века полагал, что человеческий разум становится мощной геологической и космической силой?

А. П. Сорокин в. Н. Бердяев

Б. В. Вернадский г. П. Флоренский

104. Кто из русских космистов высказал предположение, что народы получают первоначальный импульс культурно-исторического движения под влиянием Космоса

а. Циолковский в.Вернадский

б. Чижевский г. Гумилев

105. Постмодерн проявляет особый интерес к

А. телесности в. рациональному

Б. духовности г. гуманистическому

106. Для постмодерна характерно следующее отношение к прошлой традиции

А. приятие в. агрессивное отторжение

Б. наследование г. частичное приятие

 

107. Постмодерн провозглашает отказ в культуре от

А. игры в.иронии

Б. норм и традиций г. деконструкции

2. Назовите основных представителей постмодернизма

А. К. Ясперс, М. Хайдеггер

Б. К. Моне, О. Ренур

В. А. Камю, Ж.-П. Сартр

Г. Ж. Деррида, ж. Делез

108. Назовите представителей постмодернизма

А. А. Камю, Ж.-П. Сартр

Б. Ж. Лакан, К. Барт

В. К. Писсаро, А. Сислей

Г. П. Гоген,

 

109. С точки зрения постмодерна роль разума в культуре сводится к

а. изучению законов природы в. интерпретации мира

б. изучению социальных законов г. навязывать миру свои законы

110. В чем причины возникновения глобальных проблем современносати?

А. целостность современного мира

Б.возросшая экономическая мощь человечества

В. неравномерность развития стран и культур

Г. все перечисленное

111. Как называется сфера взаимодействия природы и общества, в пределах которой разумная человеческая деятельность становится определяющим фактором развития

А. техносфера

Б. биосфера

Г.социосфера

Г.ноосфера

112. Как называется идеальная модель действительности, созданная на основе научных идей и выступающая базой построения научных теорий

А. философская картина мира в. религиозная картина мира

Б. научная картина мира г. культурная картина мира

113. Кто из культурологов разрабатывал идеи синергетики

А. Ясперс К. и Сартр

Б. Пригожин и Г. Хакен

В.Виндельбанд и Риккерт

Г. Кребер и Клакхон

114. Как можно определить культуру ХХ века

А. как деревенскую

Б. как урбанистическую

В. как узконациональную

Г. как замкнутую этническую культуру

115. Как называется в культурологии право на существование групп и меньшинств и готовность господствующей культуры поддерживать это право:

А. массовая культура в. плюрализм в культуре

Г. обществом труда

123. Постмодерн провозглашает следующие ценности культуры

А. новизна

Б. разум

В. традиция

Г. вера

124. Как называется культура, ориентированную на особую группу людей, обладающей высокой восприимчивостью к новому, оригинально-неожиданному в искусстве, науке, философии

А. массовая культура

Б. элитарная культура

В. контркультура

Г. фольклор

125. Что является основной задачей массовой культуры?

а. информирование масс в. создать культуру, всем доступную

б. получение прибыли г. отвлечение населения от элитарной культуры

126..Концепцию элитарности культуры разрабатывал

А. Ф. Ницше в. А. Моль

Б. М. Фуко г. Ч. Пирс

1. А. О.Шпенглер, Ортега-и-Гассет, Адорно.

Б.. А. Моль, М. Фуко, Ч. Пирс

В.. А. Кребер, Т. Роззак, Л. Уайт

Г. Б. Спиноза. Г. Бэкон

 

127. Главным выразительным средством этого пласта культуры 20 века является стереотип

а.массовая в. контр-культура

б. элитарная г. народная

128. Кто из ученых ввел понятие контркультуры как совокупности социально-культурных установок, негативно настроенных по отношению к ценностям господствующей культуры:

А. А. Кребер в. Т. Роззак

Б. Л. Уайт г.,Тайлор

129. Контр-культура возникает

а. в 20 веке в. существовала всегда

б. в 19 веке г. в 17 веке

130. Чем можно объяснить появление массовой культуры:

А. активизацией нигилистического отношения к классическому наследству

Б. кризисом элитарной культуры

В. переориентацией производства на массового покупателя и демократизацией общества

Г. удешевлением предметов культуры

131. Какую основную проблему исследует в своей работе «Восстание масс» Х. Ортега-и-Гассет

А. народной культуры

Б. элитарной культуры

В. общества потребления

Г.информационного общества

139. Укажите определение, которое характеризует массовую культуру

А.Массовая культура является культурой отдельно­го класса или

б. Массовая культура является культурой отдельно­й социальной группы,

в. Массовая культура носит национального характера.

Г. Массовая культура носит интернациональный характер

140. Какой известный философ исходным пунктом своей теории элитарного искусства сделал антропологическое разделение людей на два типа: «людей пользы» (массу) и «людей гения», обладающих особой эстетической одаренностью?

А. А. Шопенгауэр; Б. Г. Гегель;

В. Б. Спиноза. Г. Бэкон

141. Элементами какой культуры являются «наркотическая культура», «восточная мистика» и оккультизм, «сексуально-революционная культура»?

А. молодежной субкультуры; Б. элитарной культуры;

В. молодежной контркультуры. Г. массовая культура

142. Назовите одну из социально-философских концепций ХХ века, в которой утверждается, что необходимыми элементами социальной структуры может быть только высший, привилегированный слой

А. теория элит

Б. теория социальной стратификации

В. теория лидерства

Г. теория героев и толпы

143. Кто из современных мыслителей ввел в научный оборот понятие «дегуманизация искусства»

А. М. Фуко

Б. Х. Ортега-и-Гассет

В. К. Леви-Строс

Г. Тейяр де Шарден

144. Кто ввел в научный оборот понятие «контркультура»

А. М. Фуко

Б. Роззак

В. К. Леви-Строс

Г. Тейяр де Шарден

145. Кто из французских социологов пришел к выводу, что электронные средства коммуникации фальсифицируют социальные отношения, которые становятся просто симулякрами социальной реальности, а в результате современное общество становится ирреальным

А. Ж. Бодрияр

Б. Ж. Деррида

В. А. Камю

Г. М. Фуко

146. Контр-культура возникает

а. в 20 веке в. существовала всегда

б. в 19 веке г. в 17 веке

147. Массовая культура возникает

а. в на рубеже 19-20 века в. существовала всегда

В 18 веке г. в 17 веке

 

148. К особенностям русской духовности следует отнести

а. русская культура способствует формированию автономии личности в обществе

б. русская культура экстравертивна

в. русская культура склонна к компромиссу

г. русская культура не создает условий для формирования личностной автономии

149. Что с точки зрения славянофилов делает русскую культуру целостной и органичной?

А. склонность к компромиссу

б. стремление к преобразованию мира

в. стремление к совершенствованию души

г. формирование личностной автономии

151. Что с точки зрения славянофилов делает русскую культуру целостной?

Для специальностей

080500, 080502, 080507,080501, 210300, 210302,210303,210308, 260800, 150406, 260704, 080105, 080108, 080109, 080110, 080111, 230201, 010502, 230105, 200503, 260905, 190601, 190603, 190702,190604, 150408, 140613, 100101, 260901, 260906, 260906, 071503, 071503, 040101, 070701

 

 

1. Ученый, который считал, что язык – это код, а речь индивидуальное бытие языка

А. Лотман в. де Соссюр

Б. Шпет г. Гадамер

2.. Ученый, который считал, что народ является творцом языка. По его мнению, язык., раз возникнув, обусловливает развитие культуры данного народа.

А. Лотман в. Шпет

Б. Потебня г. Библер

3.. Естественные языки имеют следующие признаки

А. не имеют автора

Б. полностью зависят от воли людей

В. практически не подлежат изменению

Г. не подвержены ассимиляции

4. Развитие семиотического направления в культурологии связано с именем

А. М. Мид в. К. Юнга

Б. З. Фрейда г. Л. Уайта

5. Назовите мыслителя, полагавшего, что мир человеческой культуры является продуктом мыслительной деятельности людей, а символ – единственный инструмент культурного освоения действительности

а. А. Бергсон в. Э. Кассирер

б. К. Ясперс г. Ж.=П. Сартр

6. Что такое «герменевтика»?

А. искусство толкования текстов, учение о принципах их интерпретации

Б. метод познания окружающей действительности

В. одно из направлений коллекционирования

Г. направление в социологии

7. Родоначальником философской герменевтики принято считать

а. Г.-Г. Гадамера в. Ч. Морриса

б. Ю. Лотмана г. Г. Шпета

8. Что из нижеперечисленного относится к искусственным языкам

А. балет в. древнегреческий язык

Б. поэзия г. азбука Морзе

9. Для искусственного языка характерно

А. смысл зависит от интонации

Б. в толковании можно уловить двусмысленность

В. практически не подлежат изменению

Г. однозначность, лаконичность и ясность

10. Каким философом сказано, что "язык - дом бытия".

А. М. Хайдеггер

Б. Бергсон

В. К. Ясперс

г. Ж.=П. Сартр

11. В чем суть концепции Сепира -Уорфа

А. структура языка, является основой картины мира для ее носителя.

Б. Язык, на котором говорит человек, не влияет на систему его мышления

В. все люди воспринимают мир одинаково

Г. язык не может определять систему хозяйственной и пр. деятельности.

12. Дайте наиболее точное определение языка культуры

А. средства, знаки, символы, тексты, которые позволяют людям вступать в коммуникативные связи друг с другом, ориентироваться в пространстве культуры.

Б. только вербальный язык

В. только язык жестов

Г. только книжные тексты

13. Что следует отнести к вторичным языкам

А. эсперанто в. древнегреческий язык

Б. кино г. азбука Морзе

14. Что следует отнести к естественным языкам

А. эсперанто в. древнегреческий язык

Б. кино г. азбука Морзе

15. Какой язык относят к мертвым языкам

А. этрусский в. немецкий

Б. французский г. испанский

16. Какую систему знаков мы относим к искусственным языкам

А. язык математики в. язык литературы

Б. язык кино г. язык балета

17. В отечественной философской традиции проблема языка и коммуникации интенсивно разрабатывалась

А. А.Ф. Лосевым и М.М. Бахтиным

Б. Чаадаевым и

В. Толстым и Достоевским

Г. Поршневым

18. В какой работе Х.-Г. Гадамера исследуется герменевтика как философской направление

А.«Бытие и время» в. «Основы языка»

Б."Истина и метод". Г. «Язык и понимание»

19. Этимология термина герменевтика связана с именем бога

А. Аполлона в. Зевса

Б. Гермеса г. Ареса

20. Образцом философской герменевтики стала

А. классическая теологическая наука об истолковании текстов Священного Писания

Б. искусство толкования оракулов

В. методика предсказаний авгуров

Г. техники древнеегипетских гаданий

21. Как называют искусство толкования текстов, учение о принципах их интерпретации

А. семиотика в. филология

Б. герменевтика г. философия

22. Языки культуры изучает

А. семиотика в. языкознание

Б. филология г. этнография

23. Автором работы «Семиосфера» является

а. Г.-Г. Гадамер в. Ч. Моррис

б. Ю. Лотман г. Г. Шпет

24. Русская ветвь семиотики разрабатывалась

А. Ю. Лотман, Шпет, Потебня

Б. Бердяев, Соловьев

В. Б. Малиновский, А Радклифф-Браун

Г. Карсавин Л., Н. Трубецкой, П. Савицкий

25. Назовите представителей семиотического направления в культурологии

А. Ортега-и- Гассет. Хейзинга

в. Ч. Моррис и Ф. Де Соссюр.

В. Э. Тайлор, Г. Спенсер, Дж. Фрезер, Л. Морган

г. Б. Малиновский, А Радклифф-Браун

 

26. Кем термин (icon) был предложен и разработан (другими элементами данной трихотомии являются знак-индекс и знак-символ).

А. Моррис в. Клакхон

Б. Лотман Г. Пирс

27. Назовите мыслителя, полагавшего, что мир человеческой культуры является продуктом мыслительной деятельности людей, а символ – единственный инструмент культурного освоения действительности

а. А. Бергсон в. Э. Кассирер

б. К. Ясперс г. Ж.=П. Сартр

28. С каким периодом развития культуры связывал М. Петров возникновение универсально-понятийного культурного кода?

А. первобытное общество в. культура до 17 века

Б. Античность г. культура после 17 века

29. М.К. Петров называет следующие культурные коды:

А. дописьменный, письменный, экранный

Б. личностно-именной, профессионально-именной, универсально- понятийный

В. аграрный, индустриальный, постиндустриальный

Г. аграрный, модерн, постмодерн

30. Вид знаков и знаковых систем, значение которых задаются не предметами, а соглашениями между людьми

А. функциональные в. конвенциональные

Б. естественные г. вербальные

31. Что из предложенного относится к знаковым системам записи:

А. ноты в. крест

Б. герб г. рисунок, изображающий зверя

32. К какому типу знаков следует отнести крест, свастику

А. знаки – копии

Б. знаки признаки

В. знаки – символы

Г. знаки – имен

33. Кто является автором книги «Семиосфера»

а. Г.-Г. Гадамер в. Ч. Моррис

б. Ю. Лотман г. Г. Шпет

34. Что из ниже перечисленного не является текстом культуры?

А. генетический код

Б. картина

В. икона

Г. книга

35. Кто из отечественных культурологов предложил типологию культур на основе смены средств коммуникации (дописьменная, письменная, экранная)

А. М. Бахтин в. Ю. Лотман

Б. В. Библер г. М. Петров

36. Система символических смыслообразующих знаков, выражающая основные характеристики культурной эпохи

А. культурный код в. культурный уровень

Б. культурный склад г. культурная динамика

37. Ученый, который полагал, что все явления культуры, лишенные ценностной компоненты, становятся просто грудой предметов, которые изучаются естественными, а не гуманитарными науками

А. М. Бахтин в. Ю. Лотман

Б. В. Библер г. М. Петров

38. Принято выделять следующие знаковые системы

А.естественные,

Б.функциональные,

В. конвенциальные,

Г.все выше перечисленное

39. Принято выделять следующие знаковые системы

А.вербальные,

Б. системы записи

В. функциональные,

Г. все выше перечисленное

40. Выделят следущие типы конвенциональных знаков

А. Символы в.образы

Б. Индексы г. все вышеперечисленные

41. Культурные объекты, выступающие в коммуникативном или трансляционном процессе как знаки, которые не просто указывают на обозначаемый объект, но выражают его смысл – это

А. Символы в.образы

Б. Индексы г. сигналы

42. Базовым знаком письма является

А. буква в. рисунок

Б. слово г. цифра

43. Базовым знаком разговорного языка является

А. буква в. рисунок

Б. слово г. цифра

44. Совокупность знаковых систем, наделенная определенным значением это:

а. Текст культуры в. культурный уровень

б. Культурный код г. культурная динамика

45. Дайте наиболее полное определение текста культуры

А. Текст культуры – это ритуалы и традиции

Б. Текст культуры— это все, что искусственно сделано человеком

В. Текст культуры – это художественные произведения и книги,

г. Текст культуры - это вещи

46. Назовите функции текста культуры

А. быть сообщением

Б. коллективной памятью

В. общение читателя с самим собой

Г. все выше перечисленное

47. Назовите функции текста культуры

А. быть собеседником

Б. выявление подтекста

В. быть сообщением

Г. все выше перечисленное

48. Что из ниже перечисленного не является текстом культуры

А. рисунок

Б. картина

В. рисунок линий ладони

Г.офорт

49. К какой системе знаковых систем относятся ноты7

А.вербальные,

Б. системы записи



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 292; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.240.178 (0.385 с.)