Компьютерная графика. Классификация применений. Способы организации данных в графических пакетах. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Компьютерная графика. Классификация применений. Способы организации данных в графических пакетах.



Под КГ понимают процесс создания, хранения и обработки графических изображений с помощью ЭВМ.

Основные области применений КГ:

Автоматизация проектно-конструкторских работ

Анимация, создание игровых приложений, интернет анимация

Создание обучающих компьютерных тренажеров

Электронное искусство и реклама

Управление производственными технологическими процессами

Вне зависимости от области использования каждый графический редактор, как правило, должен иметь:

● инструменты рисования на компьютер; ● библиотеку готовых изображений;

● набор шрифтов;

● набор спецэффектов;

● а также быть совместимым с другими графическими программами.

1)INPUT(Изображение)à(computer visionàOUTPUT(Формальное описание) 2)Изображение 1à(image processing)àизображение 2.
3)Формальное описаниеà(computer graphics)àИзображение.
1-ый раздел. Классификация моделей КГ по базовым критериям:

1) Классификация по типу объекта и по типу выводимого изображения. Уровни классификации:
1) Линейный двумерный объект.
2) Линейный трехмерный каркасный объект.

3)Двумерный тоновый объект.

4) Трехмерный линейный объект с удалением скрытых ребер и граней.

5) Двумерные цветные изображения.

6)Трехмерные цветные изображения с удалением скрытых ребер и граней, с заданной текстурой и материалом, с определенными физ. св-вами.

2-ой раздел. Классификация по типу интерактивности и уровню возможностей при генерации изображения.
1) Создание нового объекта из готовой, графической базы данных(ARCHICAD).
2)Создание объекта с использованием графических примитивов.

3)Создание графического пакета с помощью разнотипной элементной базы с возможностью добавления динамики и физических свойств.
3-ий раздел. Классификация по роли изображения.
1) Изображение – цель работы.

2) Изображение - средство для достижения цели.

4-ый раздел. Классификация по логическому и временному соотношениям между объектами.
1) Независимый объект.
2) Группа независимых объектов.

3) Структура взаимозависимых объектов.
4) Матрицы структур взаимосвязи объектов.
5-ый раздел. Классификация по интерактивности КГ.
Базовые понятия и определение понятия КГ.
1) Графический примитив – элемент, который можно создать или удалить одной командой.
2) Мировая система координат(МСК) – единая система координат, относительно которой могут быть созданы другие локальные.
3) Пользовательская система координат(ПСК)- локальная система координат, создаваемая относительно МСК, необходима для создания объектов с точки зрения пользователя.
4) Нормированная СК- ск, описывающая объект в программном коде.
5) Слой - независимое изображение, которое можно совместить с другими слоями в конкретный момент времени.
6) Объектное окно – прямоугольная область в НСК, необходимая для просмотра всего объекта или его части по запросу пользователя.
7) Отсечение – процесс удаления из объектного окна части объекта, не доступного для просмотра.

8) Свертывание – процедура некорректного вывода изображения в объектное окно.

9) Поле вывода – это часть графической зоны экрана, на которое отображается объект, окно и все его содержимое.

10) Сегмент – код программы, отвечающий за реализацию графических примитивов.
11) Меню – способ выбора нужной функции из заранее структурированного списка.

Системные принципы создания графических интерфейсов:

1) Мягкое стирание – возможность восстановления ранее удаленного объекта вплоть до выхода из пакета.
2) Ведение протокола, ведущего историю выполнения каждой команды и ее параметры в текущий сеанс работы.

3)Управление видимостью – возможность временного сокрытия и восстановления в графический вывод.
4) Двоичная структуризация – возможность процедур совмещения, удаления старых объектов и создания новых.

5) Инверсное отображение – определяет способность графических пакетов идентифицировать видимую в них графическую информацию и отображать граф. редактор, понятный для пользователя.
6) Зуммирование

7) Панорамирование.

8) Буксировка.

9) Масштабирование.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.42.94 (0.006 с.)