В чем отличие рынка средств производства от рынка потребительских товаров? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В чем отличие рынка средств производства от рынка потребительских товаров?



По сравнению с рынкам потребительских товаров, рынок средств производства имеет ряд весьма существенных особенностей, которые необходимо учитывать в коммерческой работе:

1. Значительно большая зависимость от политики (внутренней и внеш­ней). Политика во многом определяет направленность экономического разви­тия страны, его приоритеты, с ней связана инфляция, курс национальной валю­ты, международные отношения.

2.Для торговли средствами производства характерны значительные суммы заказов, безналичные расчеты, более строгий и действенный государственный, и том числе таможенный, контроль.

3. Как продавцы, так и покупатели, как правило, высокие профессио­налы, специалисты в своей отрасли.

4.Спрос на товары данной сферы во многом определяется спросом на те
потребительские товары, для производства которых предназначены покупае­мые средства.

5. Спрос на товары для промышленности более эластичен в зависимости от времени, чем у потребительских товаров. Средства производства под влиянием техническо­го прогресса быстро претерпевают изменения, широко распространяются и уде­шевляются.

6.Спрос на товары для промышленности, менее чем у потребительских
товаров, эластичен по ценам. Промышленные предприятия не могут отказаться
от закупок сырья и оборудования даже при их удорожании (это приведет к кра­ху) или быстро перестроиться па более дешевые средства производства,

7. Количество потребителей товаров промышленного назначения, естественно, меньше, чем покупателей товаров для личного потребления; круг их достаточно узок, а возможности— значительны. Это должно положительно сказываться на коммерции: уменьшается возможность встретить случайною, неизвестного, недобросовестного покупателя. Вместе с тем, усиливается и от­ветственность коммерсанта: на этом рынке можно легко и безвозвратно поте­рять авторитет и доверие партнеров, которые хорошо знают друг друга и имеют возможность постоянно обмениваться информацией.

8. Для потребителей средств производства характерно их раз­мещение в пределах ограниченных территорий — промышленных и сельскохо­зяйственных районов, крупных населенных пунктов; мест залегания полезных
ископаемых. Это дает возможность создавать региональные коммерческие инфраструктуры: транспортные системы, складское хозяйство, территориальные си­стемы обслуживания техники, что может существенно удешевлять продажи.

9. Значительную долю прибыли коммерческие фирмы, специализирующие­
ся на производстве и продаже сложной техники, получают не от самого товара, а за обслуживание его уже после покупки (эта доля может превышать цену товара). Поэтому огромное значение дли коммерции имеет торговля фирмен­ными запасными частями, возобновляемыми источниками питания, товарами, необходимыми для качественной эксплуатации техники (горюче-смазочными материалами, красками, всевозможными аксессуарами).

10. Важнейшей составной частью коммерции, основанной на продаже средств производства, является инжиниринг предоставление различных ин­женерно-консультационных услуг. Инжиниринг охватывает вопросы создания промышленных объектов, их инфраструктуры, все этапы проектирования, кон-сультации по управлению предприятиями, эксплуатации техники, реализации промышленной продукции.

11.Средствам производства как товару свойственна меньшая оборачиваемость вкладываемых в них денег. Из этого следует, что наибольшие прибыли следует ожидать от продаж тех видов продукции промышленного назначения, у которых сравни­тельно небольшие сроки амортизации (конечно, не за счет качества).

12.Рассматриваемому виду товаров свойственна комплектность. Создание таких комплексов — источник дополнительных доходов.

13. Строительство, эксплуатация и ремонты промышленного объекта растягиваются на многие годы, что дает возможность прогнозирования ситуации, создания системы долговременных связей продавца с покупателем и ее уверен­ной плановой работы.

14. Для коммерческой деятельности на основе средств производства характерно наличие постоянной обратной связи, идущей от потребителя к продавцу. Эта связь проявляется в рекламациях по поводу качества продукции, передаче предложений по совершенствованию изделий, сведений статис-ческого характера и т.д. Поскольку в такой обратной связи заинтересованы стороны (часто это постоянные, многолетние партнеры), она, как правило, является весьма надежной и приносит несомненную пользу коммерции.

15. Важная статья дохода от коммерческой работы с товарами промышленного назначения — утилизация для целей производства собственных изделий и использование полученного таким образом вторичного сырья.

ТЭС

1. Какие требования предъявляются к товару по договору купли-продажи в соответствии с Гражданским Кодексом РФ?

· обязанности продавца по передаче товара;

· комплектность и комплект товаров;

· момент исполнения обязанности продавца передать товар;

· количество товара;

· ассортимент товаров;

· качество товара;

· гарантия качества товара;

· срок годности;

· проверка качества товара;

· тара и упаковка;

· цена товара.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 445; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.178 (0.005 с.)