Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование товарного ассортимента розничного предприятия как один из способов увеличения объемов реализации продукции.
Товарный ассортимент – это определяющая совокупность разнообразных товаров, входящих в состав торговли. Формирование ассортимента разрабатывается в определенном порядке номенклатуры товаров, образующая необходимую совокупность для торговли. От состава и обновляемости зависит рост товарооборота и реализации. При формировании ассортимента необходимо учитывать факторы взаимозаменяемости. На продовольственные товары спрос комплексный. На товары простого ассортимента спрос конкретный, не допускает замены этих товаров. При покупке товаров сложного ассортимента в спросе допускается широкая взаимозаменяемость. При формировании ассортимента ключевые позиции: 1.оптимизация соотношения товаров в ассортименте, обеспечивающее достижение наиболее прибыльного для торг.преприятия соотношения между товарами, находящимися на разных стадиях жизн.цикла в разных сегментах рынках с различной ликвидностью 2.изучение спроса и формирование ассортимента на основе потребит. предпочтений. Для увязки этих ключевых позиций перед разработкой ассортимента необходимо определиться с так называемой ассортиментной концепцией-построить оптимальную ассорт.структуру товара, в основе котор.будут 1.потребит.требования опред.групп или сегментов рынка. 2.необходимость обеспечить максимально более эффективное использование торговых предприятий, технолог.,финансов.,трудовых и др.ресурсов, чтобы реализовать товары с миним.издержками. При формировании ассортимента необходимо учитывать характер спроса:Устойчивый – не допускается его замена. Альтернативный спрос, который формируется непосредственно в магазине. Импульсивный спрос – под воздействием рекламы. Факторы, влияющие на процесс формирования товарного ассортимента принципы формирования ассортимента: ассортимент должен формироваться на основе спроса покупателей, который представляется постоянным, альтернативным, импульсивным, а также с учетом его воздействия на товары повседневного, периодического и редкого покупателя. Профиль торгового предприятия ассортиментная номенклатура обуславливается товарной ориентацией, зоной действия и состоянием материально-технической базы торгового предприятия. Потребительские комплексы За основу комплексной потребности должен быть взят конкретный перечень товаров, сгруппированный по функционально-потребительским признакам (товары для женщин, спортивные товары и др.) Товарная классификация. Ассортиментная совокупность устанавливается на основе следующей классификации: товарная группа (характеризуется однородностью сырья, из которого изготовлены товары) и подгруппы стадия ЖЦ товара. На приобретение продукции оказывает влияние ЖЦ товара, что обуславливает необходимость адекватного подхода при формировании ассортимента. Устойчивость ассортимента товаров. Стабильность постоянного ассортимента по группам, подгруппам, видам в розничной торговле обеспечивается наличием товарных запасов, которые регулируются с учетом потребностей покупателя. Управление ассортиментом связано с его количественной оценкой. Основные показатели: Коэффициент устойчивости; оборачиваемость товара
Обновляемость ассортимента – зависит рост товарооборота и скорость реализации товаров. Необходимо учитывать некоторые особенности реализации товаров. (Спрос на продукты питания-консерватвный. Взаимозаменяемость продуктов – внутри группы (хлеб-булка) и межгрупповая (рыба-мясо), на продовольст.товары спрос комплексный (чай-сахар), на товары простого ассортимента – спрос конкретный, сложного ас.-возможн широкая взаимозаменяемость.)
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.4.206 (0.008 с.) |