Понятие коммерции. Цели и функции кд. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие коммерции. Цели и функции кд.



Торговля как основная форма коммерции

Осуществление коммерческой деятельности требует применения определенных правовых норм и использования конкретных методов ее проведения. Основной организационно- правовой формой опосредующей коммерческие операции является торговля. Это форма

Обмена продуктами труда и услугами между различными субъектами и характеризуется она отношениями между ее участниками — продавцами и покупателями — на основе стоимостного обмена.

Виды торговли

В зависимости от масштаба участников торговля подразделяется на следующие виды:

• Внутренняя торговля — регулируется законодательством каждой страны или даже

региона. Торговля в этом случае происходит внутри страны. Обеспечивает товарооборот той или иной страны.

◦ Оптовая — представляет собой деятельность по продаже товара тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования.

Является основным видом торговли.

1. Зона обслуживания оптового предприятия обычно больше, чем у розничного.

2. Меньше уделяется внимания стимулированию торговли и расположения оптового предприятия.

3. Объёмы торговых сделок обычно крупнее розничных.

◦ Розничная — приобретение товара у оптовых продавцов или торговцев или

производителей и реализации ее у конечных потребителей.

• Внешняя торговля — товар пересекает границу государства. Общие правила, принципы содержатся в генеральном соглашении о тарифах и торговле. Было заключено в 1948 году. В рамках этого соглашения действует крупная международная организация — в начале было 20 стран, сейчас порядка 170 — называется ВТО.

Внешняя торговля — это торговля одной страны с другими страны, которая состоит из ввоза (импорта) и вывоза (экспорта). От понятия внешняя торговля следует отличать понятие международная торговля — это совокупность внешней торговли в различных странах мира. Важное значение еще играет Международная торговая палата, в 1919

году основана — основная цель — выработка стандартов, устава, кодекса, правил, которые составляют основу свободного рынка и практику коммерческой деятельности в мире. Также оказывает влияние Банк международной реконструкции и развити и МВФ.

◦ Импортная

◦ Экспортная

◦ Транзитная

Обязательным и необходимым условием торгового процесса является торговая сделка.

Торговая сделка — это соглашение, договор двух или нескольких сторон о поставке установленного количества, качества товарных единиц или оказания услуг в соответствии с согласованными сторонами условиями. Стороны торговой сделки называются коммерсантами.

Товарная единица — это такая единица, под которой понимается отдельное количество товара одного вида, которое признается в течение определенного периода предметом фактической или возможной торговой сделки.

Одна или несколько товарных единиц, предназначенных для перевозки из определенного пункта отправления в установленное покупателем, место называется партия товара.

Маркетинг — это стратегия; коммерция — тактика.

Понятие и виды хозяйственных связей в коммерции

Хозяйственные связи — это совокупность организационных, экономических, правовых и других отношений, которые возникают между субъектами, между контрагентами или между сторонами по поводу обмена товарами, услугами.

Под эффективной рациональной системой хозяйственной связи понимается такая система, которая обеспечивает:

1. соответствие ассортимента и качества получаемой продукции действительным потребностям;

2. наименьшие издержки обращения и, в частности, на транспортировку, перевозку ресурсов продукции (здесь помогает логистика);

3. наименьшие совокупные — как в сфере производства, так и в сфере потребления - запасы материально-технических ресурсов. Запасы должны быть оптимальными;

4. своевременность и непрерывность поступления продукции от поставщиков к получателю;

5. минимальный документооборот и, возможно, более быстрая система договорных отношений;

Виды х.с:

1. В соответствии с отраслевой структурой экономики все возникающие между производителями и потребителями хозяйственные связи подразделяются на: межотраслевые (связи между предприятиями, относящимися к разным отраслям экономики) и внутриотраслевые.

2. С учетом территориальной разобщенности выделяются хозяйственные связи внутрирегиональные и межрегиональные (по аналогии...).

3. С учетом территориальной разобщенности в рамках мирового хозяйства можно выделить национальные хозяйственные связи и международные хозяйственные связи.

4. По степени участия торгово-посреднических структур в хозяйственных связях, выделяются прямые (непосредственно между субъектами) и опосредованные (косвенные; имеет место быть посредник на этапе товародвижения).

5. В зависимости от форм снабжения выделяются хозяйственные связи по транзитным поставкам и хозяйственные связи по складским поставкам.

Хозяйственные связи по транзитным поставкам — это такие, когда продукция поставляется непосредственно предприятием-изготовителем (продуцентом) предприятию-потребителю, минуя промежуточные заводские звенья (склады и т.д.)

Хозяйственные связи по складским поставкам — это такие, когда продукция поставляется от предприятия изготовителя до потребителя через посреднические структуры.

Преимущество транзита:

• Сокращается время пребывания продукта в обращении

• Снижаются издержки обращения за счет уменьшения погрузо-разгрузочных расходов и многих других.

Недостатки транзита:

• Возможность применения определяется объемом потребления каждого вида ресурсов и установленной транзитной нормой. Транзитная норма — это минимальное количество товара или продукции, которое может быть отгружено одной стороной

другой по одному заказу. Устанавливаются транзитные нормы транспортными организациями. Например, вагон, состав, контейнер.

Преимущества складской:

• Позволяет потребителю заказывать необходимые ему материальные ресурсы в нужном количестве исходя из действительной потребности, вне транзитного количества.

• Позволяет потребителю получать необходимые ресурсы в комплекте, в определенном сочетании.

Но посреднику тоже платить надо.

При выборе формы снабжения решающим является экономическое обоснование, целесообразность применения той или иной схемы, в зависимости от стратегических планов.

На практике у каждого хозяйствующего субъекта (предприятия то есть) складываются различные хозяйственные отношения по потребляемым материально техническим ресурсам.

6. С учетом продолжительности действия все хозяйственные связи подразделяются на длительные и краткосрочные.

Длительные — больше года (2 лет). Краткосрочные — до года (2-х лет).

Длительность и устойчивость имеют для предприятия важное экономическое значение, так как помогает обеим сторонам:

1. глубже изучать интересы друг друга;

2. увязать сроки производства, поставок, потребления продукции;

3. детально согласовывать ассортимент, качество, комплектность, что способствует улучшению конечных результатов деятельности;

4. согласовывать вопросы более тщательной подготовки продукции к

непосредственному ее потреблению;

Основным условием установления длительных товарных связей является стабильность производства и потребления.

5.В качестве основных объектов хозяйственной связи коммерческой деятельности выступают товаро-материальные ценности (товары) и нематериальные ценности (то есть услуги).

Услуги как объект ХС в КД

ХС представляют собой совокупность организационных, экономических, правовых и других взаимоотношений сторон по поводу обмена товарами. Услуга (в соответст. с международным стандартами ) – деятельность, связанная с обменом стоимостей, направленная на удовлетворение потребностей, выраженная в форме спроса, и которая не сводится к передаче права собственности на некоторые материальные продукты. Особенности услуг: 1.Услуги не может существовать вне процессов 2. Услуги неосязаемы 3. Услуга неотделима от источника 4. Невозможно приобрести на них право собственности 5. Непостоянство качества услуг 6. На услуги существует значительное колебание спроса, как во времени, так и в пространстве 7. Услуга представляет собой конкретную потребительскую стоимость лишь в определенное время и определенном месте, а это резко ограничивает ее замены на рынке.

Одно из важнейших условий эффективной коммерческой деятельности – качество услуг. Качество определяется как совокупность свойств и характеристик услуги, которые придают ей способность удовлетворять обусловленные и предполагаемые потребности. Доля услуг в среднем по миру 70% от ВВП. На товарном рынке услуги подразделяются на 2 основные группы: Производственные услуги (производственного характера) – это различные виды работ, направленные на повышение степени технологической готовности продукции к потреблению и их назначение – наилучшим образом реализовать целевую направленность коммерческой деятельности. Отечественная практика предлагает следующий перечень производственных услуг: 1. Нарезка, раскрой листовых, рулонных и длинномерных материалов 2. Расфасовка жидких, сыпучих материалов в мелкую тару. 3. Отсортировка или подбор комплекта продукции. Св-ва: экономичность, эстетичность, транспортабельность, экологичность, безопасность использования. Непроизводственные услуги – работа, не оказывающая прямого воздействия на продукцию товарно-материальной ценности: Транспортно- экспедиторские – деятельность транспортного предприятия связанная с процессом перемещения грузов в пространстве и времени и с сопровождением этого груза. Посреднические услуги – оказание содействия в организации транспортного обслуживания, обеспечение складирования и хранения сырья и материалов, потребляемых предприятиями региона и производимой ими продукции. Информационные услуги – информация о назначении продукции, о новых видах товара, о ценах на продукцию, возможных скидках и условиях, при которых данные скидки применяются. Рекламные услуги – услуги в области рекламирования товара. Приказом министерства РФ от 01.03.2001 определены расходы на рекламу и зависят от объема выручки от реализации для производственных предприятий, торговые организации – валовую прибыль, турфирмы – увеличивают норму на рекламу в 2 раза.

 

 

Состав субъектов ХС в КД

ХС представляют собой совокупность организационных, экономических, правовых и других взаимоотношений сторон по поводу обмена товарами, услугами. Основными типичными субъектами хозяйственной связи на товарном рынке являетсяпредприятие-поставщик или продавец товаров и услуг, и предприятие-потребитель или покупатель товаров и услуг.

Оба должны действовать как экономически обособленные хозяйственные субъекты и проявлять взаимную заинтересованность в силу своего места в общественном разделении труда. Основная задача поставщика – реализовать продукцию, предоставить услуги, возместив при этом собственные затраты, в т.ч. на сбыт и обеспечить себе прибыль в размерах, достаточных для удовлетворения социальных, научно-технических и других нужд. Основная задача покупателя – приобрести продукцию с набором таких свойств, которые при рациональном потреблении предопределяет результат, способный возместить затраты на приобретение и обеспечить достаточную прибыль. В соответствии с законодательством основными субъектами хозяйственных связей рассматриваются предприятия. Среди субъектов выделяют: 1) Коммерческие организации, которые различаются по организационно-правовой форме (товарищества, общества, производственные кооперативы и унитарные предприятия). Организационно-правовая форма определяет уровень и объём возможных прав, обязательств и круг партнёров. Основная цель – извлечение прибыли. 2) Субъекты по характеру собственности: частные (индивдиуальные и коллективные); государственные (федеральные и региональные); чистогосудартственные или смешанные (гос-ву принадлежит более 50%); совместные (с участием иностранного капитала). 3) По виду хозяйственной деятельности: промышленные предприятия; торговые фирмы; транспортные предприятия; страховые компании; рекламные фирмы и т.д. 4) Объединения предприятий: ассоциации, союзы, холдинги, консорциумы, финансово-пром. группы)

Наряду с субъектами, действующими в сфере производства, получателями и поставщиками могут выступать субъекты, действующие в сфере товарного обращения. Они обеспечивают движение продукции от производителя к потребителю. Посредники могут выступать как продавцы и как покупатели.

Посредники: специализированные (имеют ограниченное число наименований продукции), универсальные (много наименований), крупные, средние, мелкие (с кол-вом персонала до 100 чел.)

По отношении к объкту ХС они бывают: располагающие правом собственности на товар (это три правомочия: владение, пользование (право потреблять продукт), распоряжение (право отчуждения продукта: продать, сдать в аренду)), располагающие частичным правом собственности (2 из 3 или 1 из 3 правомочий), нераспологающие правом собственности на товар (брокеры). Предприятия всегда располагают полным правом собственности на товар, а данная классификация для торговых посредников!

9.Субъекты ХС в зависимости от правового положения и х-ра собственника

ХС представляют собой совокупность организационных, экономических, правовых и других взаимоотношений сторон по поводу обмена товарами. Основными типичными субъектами хозяйственной связи на товарном рынке является предприятие-поставщик или продавец товаров и услуг, и предприятие-потребитель или покупатель товаров и услуг.

Основная задача поставщика – реализовать продукцию, предоставить услуги, возместив при этом собственные затраты, в т.ч. на сбыт и обеспечить себе прибыль в размерах, достаточных для удовлетворения социальных, научно-технических и других нужд. Основная задача покупателя – приобрести продукцию с набором таких свойств, которые при рациональном потреблении предопределяет результат, способный возместить затраты на приобретение и обеспечить достаточную прибыль. Среди субъектов выделяют: 1) Коммерческие организации, которые различаются по организационно-правовой форме (товарищества, общества, производственные кооперативы и унитарные предприятия). Организационно-правовая форма определяет уровень и объём возможных прав, обязательств и круг партнёров. Основная цель – извлечение прибыли. 2) Субъекты по характеру собственности: частные (индивдиуальные и коллективные); государственные (федеральные и региональные); чистогосудартственные или смешанные (гос-ву принадлежит более 50%); совместные (с участием иностранного капитала).

Согласно 50 ст ГКРФ выделяются следующие формы предприятия:

Унитарные предприятия -организационно-правовая форма коммерческой организации, не наделенной правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество такого предприятия неделимо и не может быть распределено по вкладам, долям и паям. В форме унитарных могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Управляющим является назначаемый собственником руководитель. Имущество находится в государственной и муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или хозяйственного управления.

Хоз. товарищества коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом. Имущество, созданное за счет вкладов учредителей (участников), а также произведенное и приобретенное хозяйственным товариществом или обществом в процессе его деятельности, принадлежит ему на праве собственности. В случаях, предусмотренных ГК РФ, хозяйственное общество может быть создано одним лицом, которое становится его единственным участником. Хозяйственные товарищества могут создаваться в форме полного товарищества и товарищества на вере (коммандитного товарищества). Это основные участники КД!

Производственным кооперативом (артелью) признается добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности (производство, переработка, сбыт промышленной, сельскохозяйственной и иной продукции, выполнение работ, торговля, бытовое обслуживание, оказание других услуг), основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов. Законом и учредительными документами производственного кооператива может быть предусмотрено участие в его деятельности юридических лиц. Производственный кооператив является коммерческой организацией.

Члены производственного кооператива несут по обязательствам кооператива субсидиарную ответственность в размерах и в порядке, предусмотренных законом о производственных кооперативах и уставом кооператива.

Имущество, находящееся в собственности производственного кооператива, делится на паи его членов в соответствии с уставом кооператива.

Предприятия всегда располагают полным правом собственности на товар (это три правомочия: владение, пользование (право потреблять продукт), распоряжение (право отчуждения продукта: продать, сдать в аренду)).

Содержание экономического механизма ХС

ХС представляют собой совокупность организационных, экономических, правовых и других взаимоотношений сторон по поводу обмена товарами, услугами. Для более полного понимания экономического механизма хозяйственной связи необходима их структуризация и разбивка на отдельные этапы.

1.Поиск и выбор контрагентов (Цель: Обеспечение встречи спроса и предложения на товарном рынке с помощью спец. Организационных форм взаимодействия. Осуществление сбора и анализа информации об потенциальных контрагентах с установлением приоритета из их числа)

2. Соглашение субъектов об условиях обмена. Заключение договора (совершение сделки, осуществляющейся путем регламентации взаимоотношений, т.е. установление прав и обязанностей сторон (поставщика и потребителя).

3. Передача товарно-материальных ценностей (Цель: в нужное место и время доставить товар с минимальными затратами. На данном этапе предусматривается деятельность по физическому перемещению товара, включая грузовое оборудование для хранения.)

4. Контроль за осуществлением передачи (на данном этапе пред-ся проверка соб-я соотв условий договора и выполнение договорных обязательств от поставщика получателю и его рез-т. Цель: выявить и устранить ошибки, просчеты, допущенные при организации товародвижения, своевременно ликвидировать причины, способствующие нарушению обязательств.

5. Применение мер экономической ответственности за несоблюдение условий передачи. Цель: принять меры по возмещению понесенных убытков, и предъявить штрафные санкции.)

6. Расчеты за переданную продукцию

7. Контроль за переданную продукцию

8. Применение мер экономической ответственности за несоблюдение расчетов.

Конец ХС

Только в случае не соблюдения условий передачи или оплаты добавляется этап Применения мер экономической ответственности за несоблюдение условий

12. Поиск и выбор субъекта (контрагента) ХС

Заключение договора субъектами об условиях обмена т/у

На данном этапе совершается сделка путем регламентации взаимоотношений: установление прав и обязанностей продавца и покупателя. Основа – система нормативных актов, важнейший – ГК РФ – это нормативный документ, обеспечивающий единообразие толкования экономических отношений на территории страны. В том числе отношения, складывающиеся в процессе обмена товарами, услугами, в том числе и в процессе КД. Заключение договора означает установление содержания хозяйственной связи (ст.420 ГК).

Договор – соглашение 2-х или нескольких сторон об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Наиболее распространенная процедура заключения договора – предложение одного лица заключить сделку на определенных условиях (оферта) и согласие другого лица заключить договор на условиях оферты (акцепт)

Офертой признается не всякое предложение, а только то, которое содержит в себе существенные условия будущего договора.

Существенные условия: 1. Условие о предмете договора 2. Условия, которые специально определены в законе, как существенные или необходимые для договора этого типа 3. Условия, относительно которых по заявлению хотя бы одной стороны должно быть достигнуто соглашение (ст. 430 ГК). Наряду с необходимым согласованием условий договор считается заключенным, когда его содержание облечено в требуемую законом форму. О заключении договора свидетельствует его подписание. (Подпись и печать). Нормальным следствием заключения договора является возникновение тех или иных обязательств сторон совершить определенные действия (выполняются сразу или по истечению опред.периода). После заключения договора стороны могут изменять те или иные условия, продлить срок действия, заменить один договор на другой, но только по согласию сторон. Исполнение договорных обязательств подчиняется общим принципам, важнейшие из которых: 1. Принцип надлежащего исполнения договора – точное соблюдение субъектом условий договора (предметы договора, место исполнения обязательств, сроки). Взаимосвязаны. 2. Принцип реального исполнения – выполнение обязательств в натуральном выражении, причем уплата неустойки за просрочку поставки или возмещение убытков не освобождает должника от исполнения обязательства в натур.выражении. 3. Принцип взаимного содействия предусматривает оказание одним субъектом всевозможной поддержки другому в исполнении своих обязанностей. 4. Принцип экономичности: предъявление каждому из субъектов учитывать при исполнении договорных обязательств экон.интересов другой стороны принимать необходимые меря для предотвращения или уменьшения ущерба.

При составлении договора не следует допускать нечеткости фраз, двусмысленности (контрагент специально может включить в договор неясности). Договор не д.б. очень кратким, но и не должен содержать большое кол-во дополнит.условий. Общий порядок заключений внешнеторговых договоров определен конвенцией ООН о договорах международной купли-продажи, подписанной в Вене. Россия присоединилась к этой конвенции с 1сент.1991г.

 

 

Безвозмездные.

Договор как способ совершения сделки. Общие положения о договоре.

Сделка - это действие граждан и юридических лиц, направленное на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей. Договор – соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Условия, на которых достигается соглашение сторон, составляют содержание договора.

Содержание договора купли-продажи: предмет договора, качество товара, сроки и дата поставки

Договор — это соглашение двух или нескольких сторон об установлении, прекращении, изменении гражданских прав и обязанностей (ст. 420 ГК).

Договор купли-продажи — это твердая, действительная, консенсуальная, двухсторонняя, имущественная, взаимообязывающая, линейная сделка. Договор всегда заключается на добровольном начале, но в некоторых случаях обязанность заключить договор предусмотрена законодательством РФ (429 ст.):

· Когда коммерческая организация отказывается от заключения публичного договора.

· Когда сторона, заключившая предварительный договор, уклоняется от заключения основного договора.

· Когда одна из сторон уклоняется от заключения договора после проведения торгов, конкурсов, тендеров, предметом которого было только право на заключение договора. Так отмечено в ст. 448.

Непременное условие договора купли-продажи – переход полного права собственности от продавца к покупателю. Текст любого договора начинается с введения, преамбулы, в которой содержится полное юридическое наименование продавца и покупателя. Традиционно, сначала идет наименование продавца, потом покупателя.

Основные раделы:

1. Предмет договора — наименование, количество товара, характеристика и ассортимента. Если предметом сделки является товар со сложными техническими характеристиками, то необходимо указание технических условий и спецификаций. В
некоторых случаях это приводят в приложениях. Стороны должны согласовать единицу измерений, выбрать систему мер и весов, которая будет использована, при согласовании кол-ва товара. Существуют англоамериканская система мер и нестандартные, например, мешки (в Бразилии — 40 кг, на Гаити — 84 кг), кипа — в России 200 кг, в Египте 330 кг. За определенными товарами во внешней торговле закреплены те или иные единицы измерения. При поставке массовых товаров обозначение количества обычно дополняется оговоркой, допускающей отклонение фактически поставляемого товара от количества, указанного в договоре. Например, европейской комиссией при ООН разработаны общие условия международной купли-продажи овощей и фруктов, в которых допускается расхождение в пределах 5%. Это означает, что покупатель вправе требовать дополнительную поставку товара или возмещение в случае, если он получает менее 90%. 2. Стандарты продавца и стандарты покупателя. Технические условия на машину, оборудование. Образец согласуется обеими сторонами. Специфические способы установления качества: например, по предварительному осмотру. Это характерно для аукционов. После осмотра ставится «осмотрено».По содержанию отдельных веществ в товаре. По справедливому среднему качеству (зерновые, пшеница, овес). По способу «тель-гель» (???). Сертификат качества.Санитарно-ветеринарные свидетельства и сертификаты. 3. Сроки и порядок поставки. В договоре стороны должны установить сроки поставки и дату поставки, это не одно и то же. Сроки поставки — это временной период, календарные даты, в течение которых товар должен быть доставлен продавцом в установленный договором пункт. Стороны могут установить средний месяц квартала, в который товар должен быть поставлен. Немедленная поставка: 14 календарных дней со дня подписания договора. Дата поставки зависит от способа перевозки. Фиксированная дата поставки применяется в отечественной практики и в большинстве своем при разовой поставке. Если условия передачи продукции не соблюдены, то применяются меры экономической ответственности:

· восполнение убытка;

· взимание неустойки (чаще всего: 95%);

Убытки — это то, что было получено в результате невыполнения или ненадлежащего исполнения договорных обязательств; потери, понесенные расходы, неполученные доходы. При взыскании убытков необходимо доказывать их размер, порядок его определения, порядок его расчета, а это представляет определенные сложности. Следует четко предусматривать в контракте методы возмещения убытков. Неустойка — это определенная законом и договором денежная сумма, которую один субъект обязан уплатить другому в случае ненадлежащего выполнения обязательства (ст. 330 ГК). Неустойка бывает двух видов:

· в виде штрафа в заранее установленном размере или процентном отношении к сумме договора;

· в виде пени — определенная законом или договором сумма, установленная в процентном отношении за каждый день просрочки от суммы платежа.

В зависимости от источника установления, различают законную и договорную. Договорная устанавливается соглашением субъектов в договоре, но только в большую сторону. Если за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств установлена неустойка, то убытки возмещаются в части непокрытой этой неустойкой (ст. 394).

Основной договор будет рассматриваться в суде той страны, на чьём языке была прислана оферта при нарушении его условий.

Содержание договора купли-продажи: базисные условия поставки, цена товара

Договор — это соглашение двух или нескольких сторон об установлении, прекращении, изменении гражданских прав и обязанностей (ст. 420 ГК).

Договор купли-продажи — это твердая, действительная, консенсуальная, двухсторонняя, имущественная, взаимообязывающая, линейная сделка. По нему продавец обязуется поставить покупателю товар в нужном кол-ве, нужного качества на возмездной основе, а покупатель – принять этот товар и уплатить за него определённую денежную сумму. Договор всегда заключается на добровольном начале, но в некоторых случаях обязанность заключить договор предусмотрена законодательством РФ (429 ст.):

1. Когда коммерческая организация отказывается от заключения публичного договора.

2. Когда сторона, заключившая предварительный договор, уклоняется от заключения основного договора.

3. Когда одна из сторон уклоняется от заключения договора после проведения торгов, конкурсов, тендеров, предметом которого было только право на заключение договора. Так отмечено в ст. 448.

Базисные условия поставки играют важную роль в содержании договора. Данные условия определяют момент перехода права собственности от продавца к покупателю, и риски в случае порчи товара или его гибелью. Также, базисные условия распределяют расходы сторон по транспортировке, страхованию и другим операциям. В международной практике базисные условия определяются международными правилами толкованиями терминов Инкотермс. Разрабатываются международной торговой палатой в 1936 году. Найти способы разрешения возникающих разногласий. При составлении договора и согласовании его условий с иностранными партнерами, Инкотермс-2000 признаны торговым обычаем, а это значит, что при отсутствии в договоре ссылки на Инкотермс-2000 они будут применяться при толковании базисных условий поставки в той мере, в какой иное прямо не предусмотрено контрактом.

В отечественной практике при обозначении базисных условий применяется термин «франко». Он означает, что покупатель свободен от рисков и всех расходов по доставке товара до пункта, обозначенного после слова «франко».... с транспортировкой товара от продавца к покупателям.

 

Доставка товара пок-лю должна осущ-ся тем видом транспорта, которые определены в договоре. Если данное условие не оговорено, то продавец имеет право выбрать транспорт для перевозки товара самостоятельно (ст 510 гк рф)

Договор купли-продажи модет вообще не предусматривать доставку товара продавцом пок-лю, но продавец может взять на себя обязанность за исполнение транспортно-экспедиторских услог-должен быть заключен еще один договор транспортной экспедиции. (гк РФ 801)

Контроль за осущ передачи: на данном этапе пред-ся проверка соб-я соотв условий договора и выполнение договорных обязательств от поставщика получателю и его рез-т. Цель этапа: выявить и устранить ошибки, просчеты, допущенные при организации товародвижения. Своевременно ликвидировать причины, способствующие нарушению обязательст, принять меры по возмещению понесенных убытков, и предъявить штрафные санкции.

Важнейшее условие договора — цена товара. Цена устанавливается в денежных единицах определенной валюты за количественную единицу при согласованном базисе поставки. При этом стороны оговаривают в ходит и в цену транспортировка, тара, упаковка и так далее. Самые распространенные способы установления цены:

· Твердые цены. («Цены твердые, изменению не подлежат»). Чаще всего прописываются в договорах на краткосрочные договора.

· Цена с последующей фиксацией. Прописывается способ ее определения, например, по средней котировке цен на бирже.

· Скользящие цены. Используются при долгосрочных контрактах, а также при поставке сырья, оборудования, комплектующих и так далее. В этом случае в договоре фиксируется начальная цена и тот метод, по которому она «скользит». Иногда устанавливается цена на несколько периодов времени

Скидки: скидка за платеж наличным (сконто или дисконт), это уменьшение цены для покупателей, которые либо платят наличностью, либо оплачивают своевременно счета. Скидка на количество. Премиальная или специальная скидка — дается для поддержания отношений, обычно держится в секрете.

Скидки обычно делятся на простые и сложные. Простая скидка предоставляется продавцом, если покупатель в ходе выполнения договорных обязательств улучшает условия договора. Сложная скидка - сумма простых.

 

Содержание договора купли-продажи: порядок расчетов, оговорка об обстоятельст



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.4.239 (0.086 с.)