Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Показатели «истинного» уровня эмоционального развития.
| Общие показатели по группе
| Динамика - Возр. уровень (год)
| И1. Способы самостоятельной регуляции эмоций
1.1 аффективное состояния
| Дифференцированные базовые эмоции, часто неадекватны ситуации.
Преобладает сниженный фон настроения.
| Улучшение настроения, увеличение активности.
|
| 1.2 преобладающие способы регуляции
| Стереотипное поведение, пассивный негативизм, подражание, фантазирование.
Импульсивные проявления физической агрессии.
| Активные проявления негативизма в речи. Коммуникация с другим.
| к 2-м
| 1.3 психосоматическая сфера
| Частые психосоматические заболевания,
Избирательность в еде
|
|
| И2. Отношения с предметным миром
2.1 аффективная оценка средовых стимулов
| Восприятие окружающего со значительным искажением с сторону неприятного.
Множественные страхи (уничтожения).
| Снижение страхов
|
| 2.2 уровень аффективной экспансии
| Исследование в рамках знакомого
Низкая устойчивость в отношении нового (острые реакции на сбои стереотипа)
(Крайне низкий уровень экспансии – на 0,8).
| Снижение доли стереотипов в поведении.
|
| 2.3 развитие символизации в отнош. с предметами
| Символическое использование предметов.
Стереотипные игры и ритуалы.
| Символические сюжетные игры
| 1,5-2
| И3. Отношения «Я-другой»
3.1 идентификация других, привязанность
| Устойчивое выделение близких.
|
|
| 3.2 коммуникация со взрослыми и сверстниками
| Симбиотически привязаны к близким. С незнакомыми поддерживают формальный контакт (в 45% случаев – устойчивое избегание контакта, панический страх разлуки с близкими – оценка на 0,8 г.)
Признаки нарушения координации.
Обращения в косвенной, невербальной форме, с целью достижения желаемого.
Легко заражаются эмоциональным состояние другого. Целостно копируют чужое поведение.
Избирательная привязанность к опекающим сверстникам
(в отсутствие коммуникации с детьми -0,8).
| Усиление амбивалентности в отношениях
Проявление инициативы в коммуникации с другими взрослыми и детьми. Обращения с целью разделения интересов, поиска помощи.
Подвижные, простые диалогичные игры со сверстниками.
| 1-1,5
| 3.3 толерантность к социальным барьерам
| Пассивное подчинение или негативизм на требования. Переоценка признаков агрессии в поведении других.
| Обращения за помощью, протестные проявления, усиление вербальной агрессии.
| 1,5-
| 3.4 личностная идентификация
| Выделяют себя из окружающего пространства и на уровне телесных границ.
Частичное различение «свое-чужое».
Образ «Я» фрагментарный, смешенный с другим.
Использование защитных идентификаций.
| Частичное различение психического опыта себя и другого.
| 1,5
| 3.5 способность к символизации
| Использование символических образов в играх и фантазиях, стереотипного характера, с целью защиты от страхов уничтожения.
Трудности вербализации эмоционального состояния: невозможность непосредственного выражения болезненных переживаний и протеста.
| Спонтанное выражение актуального опыта в играх и фантазиях.
Появление вербальных обозначений негативного опыта.
Речь от себя.
| 1,5-2
| Общий уровень (год)
| 0,8 - 1 [57]
|
| 1,5-2
|
Таблица 2.1. Данные диагностики «истинного» уровня эмоционального развития.
Дети
| Оценка по параметрам (см. выше), наблюдаемым в спонтанной, самостоятельной активности ребенка.
Указан возрастной эквивалент в годах и отставание от хронологического возраста.
| У детей
6 лет
| Отставание от хр.возр.
| В 7 лет
| Отставание от хр..возр.
| В 8 лет
| Отставание от хр..возр.
| В 9 лет
| Отставание от хр..возр
| 10 лет
| Отставание от хр..возр.
| Л.А.
| 0,8
| -5,2
|
| -6
|
|
|
|
|
|
| Г.Д.
| 0,8
| -5,2
|
|
|
|
|
|
|
|
| Ф.М.
|
| -5
|
| -6
|
|
|
|
|
|
| Ц.Н.
| 0,8
| -5,2
|
|
|
|
|
|
|
|
| М.М.
| 0,8
| -5,2
|
| -6
|
|
|
|
|
|
| С.Э.
| 0,8
| -5,2
| 0,8
| -5,2
|
| -7
|
|
|
|
| Ш.Д.
|
|
|
| -6
| 1,5
| -6,5
|
|
|
|
| Ч.Л.
|
|
| 0,8
| -5,2
|
|
|
|
|
|
| В.Д.
|
|
|
| -6
|
| -7
|
| -8
| 1,5
| -8,5
| А.А.
|
|
|
|
|
| -7
|
| -8
|
|
| В.В
|
|
|
|
| 0,8
| -7,2
| 0,8
| -8,2
|
|
| Ф.Ф.
|
|
|
|
|
| -7
|
| -8
| 1,5
| -8,5
| С.А.
|
|
|
|
|
|
|
| -8
| 1,5
| -8,5
| С.С.
|
|
|
|
|
|
|
| -8
|
|
| Ш.К.
|
|
|
|
|
|
|
| -8
| 1,5
| -8,7
| П.Н.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| -9
| Среднее значение
| -5,2
|
| -5,8
|
| -6,9
|
| -8
|
| -8,6
| Возр. эквивалент
| 0,8
|
| 1,2
|
| 1,1
|
|
|
| 1,4
| Среднее по итоговой строке
| 1,1
|
Таблица 2.2. Данные диагностики уровня развития внешней регуляции в предметной сфере.
Дети
| Данные наблюдений и оценок по шкале «социализация» Шкалы адаптивного поведения VABS
Указан возрастной эквивалент (верхняя граница) в годах и отставание от хронологического возраста.
| У детей
6 лет
| Отставание от хр.возр.
| В 7 лет
| Отставание от хр..возр.
| В 8 лет
| Отставание от хр..возр.
| В 9 лет
| Отставание от хр..возр
| 10 лет
| Отставание от хр..возр.
| Л.А.
| 3,5
| -2,5
|
| -3
|
|
|
|
|
|
| Г.Д.
| 3,5
| -2,5
|
|
|
|
|
|
|
|
| Ф.М.
| 3,5
| -2,5
|
| -3
|
|
|
|
|
|
| Ц.Н.
|
| -3
|
|
|
|
|
|
|
|
| М.М.
|
| -2
| 4,5
| -2,5
|
|
|
|
|
|
| С.Э.
| 3,5
| -2,5
|
| -3
|
| -3
|
|
|
|
| Ш.Д.
|
|
|
| -3
| 5,5
| -2,5
|
|
|
|
| Ч.Л.
|
|
|
| -3,5
|
|
|
|
|
|
| В.Д.
|
|
|
| -3
|
| -3
|
| -4
| 5,5
| -4,5
| А.А.
|
|
|
|
|
| -5
|
| -5
|
|
| В.В
|
|
|
|
|
| -5
|
| -5
|
|
| Ф.Ф.
|
|
|
|
|
| -4
| 5,5
| -3,5
| 6,5
| -3,5
| С.А.
|
|
|
|
|
|
|
| -5
|
| -4
| С.С.
|
|
|
|
|
|
| 3,5
| -5,5
|
|
| Ш.К.
|
|
|
|
|
|
|
| -5
| 5,5
| -4,5
| П.Н.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| -5
| Среднее значение
| -2,5
|
| -3
|
| -3,7
|
| -4,7
|
| -4,3
| Возр. эквивалент
| 3,5
|
|
|
| 4,3
|
| 4,3
|
| 5,7
| Среднее по итоговой строке
| 4,5
|
Таблица 2.3. Данные диагностики уровня развития внешней регуляции в социальном общении.
Дети
| Данные наблюдений и оценок по шкале «социализация» Шкалы адаптивного поведения VABS
Указан возрастной эквивалент (верхняя граница) в годах и отставание от хронологического возраста.
| У детей
6 лет
| Отставание от хр.возр.
| В 7 лет
| Отставание от хр..возр.
| В 8 лет
| Отставание от хр..возр.
| В 9 лет
| Отставание от хр..возр
| 10 лет
| Отставание от хр..возр.
| Л.А.
|
| -3
|
| -4
|
|
|
|
|
|
| Г.Д.
| 2,5
| -3,5
|
|
|
|
|
|
|
|
| Ф.М.
|
| -3
|
| -3
|
|
|
|
|
|
| Ц.Н.
| 2,5
| -3,5
|
|
|
|
|
|
|
|
| М.М.
| 3,5
| -2,5
|
| -3
|
|
|
|
|
|
| С.Э.
|
| -3
|
| -3
| 3,5*
| -4,5
|
|
|
|
| Ш.Д.
|
|
|
| -2
| 4*
| -4
|
|
|
|
| Ч.Л.
|
|
|
| -4
|
|
|
|
|
|
| В.Д.
|
|
|
| -3
| 3*
| -5
|
| -5
|
| -6
| А.А.
|
|
|
|
| 2,5
| -5,5
|
| -6
|
|
| В.В
|
|
|
|
|
| -5
| 2,5*
| -6,5
|
|
| Ф.Ф.
|
|
|
|
|
| -4
|
| -4
| 4*
| -6
| С.А.
|
|
|
|
|
|
|
| -5
|
| -5
| С.С.
|
|
|
|
|
|
| 2,5
| -6,5
|
|
| Ш.К.
|
|
|
|
|
|
|
| -6
|
| -6
| П.Н.
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3,5
| -6,5
| Среднее значение
| -3
|
| -3,2
|
| -4,7
|
| -5,6
|
| -5,9
| Возр. эквивалент
|
|
| 3,8
|
| 3,3
|
| 3,4
|
| 4,1
| Среднее по итоговой строке
| 3,5
|
Таблица 2.4 Данные диагностики когнитивного развития.
|