Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обоснование актуальности выполнения проекта
В соответствии с Федеральной целевой программой развития образования на 2011 – 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 61, в рамках мероприятия 8.1 «Разработка и апробация технологий и инструментария сертификации профессиональных квалификаций, создание экспертно-методических центров» предусматривается создание и внедрение механизмов сертификации квалификаций специалистов и выпускников образовательных учреждений с учетом интеграции требований ФГОС и профессиональных стандартов. В частностипланируется создание сети экспертно-аналитических центров системы оценки и сертификации квалификаций (далее - центры). Система оценки и сертификации квалификаций, т.е. порядок и процедура, посредством которых подтверждается уровень квалификаций и компетентность, в настоящее время формируется совместными инициативами Министерства образования и науки Российской Федерации совместно и Российского союза промышленников и предпринимателей в рамках реализации Соглашения о взаимодействии и в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2008 г. № 1015 «Об утверждении Правил участия объединений работодателей в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования» и от 18 августа 2009 г. № 667 «О проведении эксперимента по созданию прикладного бакалавриата в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования»., определившими необходимость проведения независимой оценки и сертификации профессиональных квалификаций с участием представителей объединений работодателей. В июле 2009 г. Министр образования и науки Российской Федерации и Президент Российского союза промышленников и предпринимателей утвердили Положение об оценке и сертификации квалификаций выпускников образовательных учреждений профессионального образования и других категорий граждан, прошедших профессиональное обучение в различных формах, определившее основные направления деятельности в данной области, а также цели, задачи и структуру системы сертификации квалификаций (от 31.07.2009 № АФ-317/03). Основная задача системы оценки и сертификации квалификаций в соответствии с указанным документом состоит в объективной признаваемой всем профессиональным сообществом (работодателями) оценке соответствия квалификаций работника (его знаний, умений и компетенций) требованиям производства и бизнеса, установленным соответствующими профессиональными стандартами, и подтверждении права работника выполнять конкретные виды трудовой деятельности вне зависимости от места, времени и способа получения квалификаций.
Определен и основной институциональный инструмент сертификации - центр оценки и сертификации квалификаций в отдельной области профессиональной деятельности (виде экономической деятельности), которым может быть организация, осуществляющая деятельность по оценке и сертификации квалификаций в полном объеме и выдающая квалификационные сертификаты. Основные задачи центра в соответствии с указанными документами состоят в организационно-методическом обеспечении деятельности центров оценки и сертификации квалификаций, а именно в: · разработке организационно-методических документов, регулирующих процедуры оценки и сертификации квалификаций; · разработке и верификации методов, измерительных материалов и критериев оценки квалификаций, осуществлении их экспертизы и актуализации с привлечением заинтересованных работодателей; · формировании и поддержании в актуальном состоянии фонда оценочных средств; · разработке программы подготовки, обучении экспертов по сертификации квалификаций и сопровождении данного реестра экспертов. Указанным положением определены основные функции центра оценки и сертификации квалификаций, состоящие в: · проведении процедуры соответствия и сертификации квалификаций соискателя; · приостановлении, прекращении или продлении действия выданных сертификатов; · подборе, организации подготовки экспертов и ведении данного реестра; · формировании апелляционных комиссий; · подготовке предложений по актуализации организационно-методических документов в области оценки и сертификации квалификаций; · консультировании работодателей, образовательных учреждений, других заинтересованных организаций и лиц в пределах своей компетенции;
· предоставлении соискателям по их требованию необходимой информации в пределах своей компетенции; · представлении отчетов о своей деятельности в федеральную организацию системы оценки и сертификации квалификаций и другие заинтересованные организации в пределах своей компетенции. В целях обеспечения эффективного выполнения указанных функций должны быть разработаны и апробированы в отрасли регламенты, организационно-методические документы, информационные подсистемы, обеспечивающие деятельность центров оценки и сертификации квалификаций. Учитывая значимость для российской экономики приоритетного развития высокотехнологичных отраслей, формирование сети центров предполагается начать, в том числе и в отрасли железнодорожного транспорта. На базе центра в отрасли железнодорожного транспорта будет проводиться апробация типовой модели экспертно-методического центра, системы типовых стандартов и регламентов деятельности центров и специалистов. В рамках данного проекта предполагается: провести апробацию типовой модели, систему типовых стандартов и регламентов, обеспечивающих деятельность центра; разработать и верифицировать методы, оценочные средства и критерии оценки квалификаций в своей области деятельности сформировать и поддерживать в актуальном состоянии информационную базу данных о деятельности центра, содержащую сведения о методиках, процедурах, экспертах, фондах оценочных средств; сформировать предложения по развитию направления и сети центров в отрасли железнодорожного транспорта. 1.2. Цели и задачи реализации проекта: а) цели и задачи проекта Цель проекта - формирование и развитие центра оценки и сертификации квалификаций и экспертно-методического центра в отрасли железнодорожного транспорта. Задачи проекта: · Разработка и апробация модели экспертно-методического центра в отрасли железнодорожного транспорта. · Разработка и апробация методов оценивания профессиональных компетенций в отрасли железнодорожного транспорта. Выработка рекомендаций по формированию системы оценки в соответствии с требованиями профессиональных стандартов в отрасли железнодорожного транспорта. · Разработка методики подбора экспертов по оценке квалификаций в отрасли железнодорожного транспорта. Подбор и подготовка экспертов по оценке квалификаций в отрасли железнодорожного транспорта. · Разработка и апробация модели центра оценки и сертификации квалификаций в отрасли железнодорожного транспорта. · Разработка и апробация методики оценки и сертификации квалификаций специалистов в отрасли железнодорожного транспорта. · Разработка методики подбора экспертов по сертификации квалификаций в отрасли железнодорожного транспорта. Подбор и подготовка экспертов по сертификации квалификаций в отрасли железнодорожного транспорта. · Разработка и апробация модели взаимодействия центра оценки и сертификации квалификаций и экспертно-методического центра в отрасли железнодорожного транспорта. · Формирование измерительных средств и их верификация для оценки и сертификации квалификаций и критериев оценки в соответствии с требованиями профессиональных стандартов в отрасли железнодорожного транспорта.
· Модернизация модели взаимодействия центра оценки и сертификации квалификаций и экспертно-методического центра в отрасли железнодорожного транспорта с учетом результатов апробации. · Анализ результатов и подготовка рекомендаций экспертно–методического сопровождения и проведения процедур оценки и сертификации квалификаций и модернизация моделей и методик. б) целевой индикатор и показатель направления деятельности в рамках задачи 3 мероприятия 8 подмероприятия 8.1. Программы, достижению значений которых будет способствовать реализация проекта Показатель №23: «Доля укрупненных направлений подготовки и процентов специальностей, в отношении которых внедрены механизмы сертификации квалификаций выпускников образовательных учреждений профессионального образования, в общем числе укрупненных направлений подготовки и специальностей». в) область практического использования и применения результатов выполнения работ (оказания услуг) в системе образования с указанием конкретных категорий специалистов, конкретных уровней и ступеней образования, пользователей результатов работ (услуг) Результаты проекта будут использованы Минобрнауки России, Рособрнадзором, органами управления образованием субъектов РФ, организациями и объединениями работодателей, профессиональными сообществами в целях формирования системы оценки и сертификации квалификаций выпускников образовательных учреждений профессионального образования, других категорий граждан, прошедших профессиональное обучение в различных формах, и ее региональных сегментов. Результаты работы обеспечат разработку на основе типового организационно-методического обеспечения центров сертификации квалификаций разработку документов, адаптированных для приоритетных отраслей экономики, и в дальнейшем – проведение оценки и сертификации квалификаций. Результаты работы обеспечат достоверность и сопоставимость результатов оценки и сертификации квалификаций. Областью практического использования и применения конкретных результатов выполнения проекта является регионально-отраслевой сегмент системы сертификации квалификаций выпускников программ профессионального образования и обучения. 2. Содержание выполняемых работ (оказываемых услуг). Требования, предъявляемые к выполняемым работам (оказываемым услугам), их результатам, исполнителю, отчетным материалам:
Под «Датой окончания этапа (этапов) выполнения работ (оказания услуг)», понимается наиболее поздняя приемлемая для Заказчика дата подписания Сторонами по Государственному контракту Акта сдачи-приемки исполненных обязательств по Государственному контракту (этапу Государственного контракта).
Под «Сроком (периодом) окончания выполнения работ (оказания услуг)» понимается наиболее поздний приемлемый для Заказчика срок подписания Сторонами по Государственному контракту Акта сдачи-приемки исполненных обязательств по Государственному контракту (этапу Государственного контракта) с даты заключения Государственного контракта.
* При расчете стоимости вида работ (услуг) может быть использована разработанная в соответствии с рекомендациями Минэкономразвития России методика (порядок) по расчету начальной (максимальной) стоимости государственных контрактов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд. Расчет стоимости должен соответствовать Обоснованию стоимости, утвержденному НКС. ** Источниками информации о ценах работ (услуг), являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальные сайты в сети «Интернет», реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, в том числе по контракту и иные источники информации.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.100.42 (0.016 с.) |