Субъекты и объекты коммерческой деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Субъекты и объекты коммерческой деятельности



Субъектами коммерческой деятельности выступают юридические и физические лица. Физическое лицо – это лицо, которое обладает правоспособность и дееспособностью. Под правоспособность понимается способность иметь гражданские права и нести обязанности, такими правами являются правоспособности на имущество, право заниматься предпринимательством, заключать законные сделки.

1) Производитель – юридическое или физическое лицо, производящее товар/услугу для дальнейшей реализации посредством продажи.

2) Потребитель – лицо, приобретающее какой - либо товар, с целью удовлетворения собственных потребностей.
3) Продавец – лицо, осуществляющее процесс продажи товара/услуги за деньги с целью получения прибыли.

Субъектами коммерческой деятельности в сфере товарного обращения являются и некоммерческие организации, которые могут заниматься предпринимательством. К ним относятся потребительский кооператив, ассоциации и союзы.

Объектами коммерческой деятельности являются товар, услуга, деньги, документы купли-продажи, ценные бумаги.

Функции коммерческой деятельности

На коммерческую деятельность возлагаются следующие функции:

- Формирование коммерческой политики.

- Коммерческая политика позволяет усиливать влияние на рынке, выявлять и заполнять новые рыночные ниши, расширять товарную номенклатуру, повышать конкурентоспособность и уровень торгового обслуживания.

- Комплексный подход к коммерческой работе.

- Управление куплей-продажей товаров.

- Развитие рынков товаров.

- Адаптация коммерции к изменениям окружающей среды.

- Учет издержек, связанных с коммерческой деятельностью.

Все функции коммерческой деятельности условно делят на две группы.

Непосредственно приносящие прибавочную стоимость:

-реализация товаров;

-оказание дополнительных услуг;

-осуществление экспортно-импортных операций;

-маневрирование товарными ресурсами;

-реклама товаров и услуг;

-проведение правовой и претензионной работы.

Участвующие в формировании доходов:

-изучение рынка и его конъюнктуры;

-формирование и предоставление заявок;

-закупка товаров;

-формирование торгового ассортимента;

-воздействие на промышленность (улучшение качества, расширение ассортимента);

-установление хозяйственных связей;

-организация и проведение ярмарок;

-изыскание дополнительных товарных ресурсов.

Структура коммерческой деятельности

Центральным звеном организации коммерческой деятельности являются структура — конструкция организации, включающая устойчивые связи между структурными элементами организации.

Непосредственно коммерческая деятельность предприятия заключается в покупке и в конечном итоге последующей продаже.

Предметом продажи является товар. Предметом покупки являются необходимые для его производства товары - факторы. Коммерческая деятельность основного субъекта экономики - производственного предприятия не сводится только к его непосредственно коммерческим функциям собственно закупки и продажи (аренды), а предполагает выполнение целого комплекса функций различного характера, роли и содержания: от изучения и формирования спроса на продукцию; поиска, выбора и заключения сделок и контрактов с партнерами до доставки продукции непосредственно на место потребления и осуществления непосредственного обслуживания, включая функцию управления как всей коммерческой деятельностью в целом, так и ее отдельными функциями.

 

ВОПРОС НАЙТИ.

 

6. Торговля и ее роль в сфере товарного обращения.

Торговлю можно рассматривать в различных аспектах: как экономическую категорию, как отрасль экономики, как вид предпринимательской деятельности.

Как экономическая категорияторговля выражает отношения обмена путем купли-продажи товаров посредством денег и может рассматриваться как своеобразная форма организации товарно-денежного обмена продуктами труда, характеризующаяся в условиях рынка конкуренцией и преследующая цели наиболее полного удовлетворения потребностей потребителей.

Торговля как отраслевая экономическая система представляет собой крупное и важное подразделение экономики, включающее совокупность торговых организаций, предприятий и торговых объектов и обладающее общностью материально-технической базы, используемых кадров и торгово-технологического процесса.

Она обладает всеми внутренними и внешними свойствами отраслевых систем. К внутренним свойствам относятся однородность(заключается в однородности получаемого ею конечного результата) и устойчивость(понимается подчиненность ее отдельных звеньев единым закономерностям развития), к внешним — обусловленность отраслевой системы (означает незначительную зависимость принимаемых отраслевых решений от небольших колебаний внешних параметров) и ее способность к адаптации(т.е. стремлением к такому изменению условий внутренней и внешней среды, которые противодействовали бы снижению эффективности функционирования данной системы).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.150 (0.005 с.)