Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственное устройство до 1905 Г.
[Высшая законодательная, исполнительная, судебная, финансовая и духовная власть нераздельно принадлежала императору]. 9.1. Высшие государственные учреждения. Государственный совет [1810-1917] был высшим законодательным учреждением, члены которого назначались царем <…>, входили министры. Состоял из общего собрания, четырех департаментов. <…> После обсуждения отдельных законопроектов в общем собрании император нередко соглашался с мнением меньшинства. [С 1906 г. Государственный Совет стал высшей законодательной палатой России]. Комитет министров (1802-1906) состоявший из министров <…> вошли председатель Государственного Совета, <…> департаментов, <…> отдельные лица по назначению императора. <…> На его рассмотрение выносились дела, которые министры не могли решать из-за отсутствия соответствующих законов или из-за того что, они затрагивали интересы других ведомств. <…> На утверждение <…> поступало множество уставов акционерных обществ, представления, <…> разрешающие постройку железных дорог. В пореформенное время <…> (с 1872 г.) орган проведения карательной политики. <…> Неофициально с осени 1857 г., а официально с 12 ноября 1861 г. действовал <…> Совет Министров (1857-1917) <…> Председателем был император. <…> Совет Министров рассматривал и обсуждал мероприятия общегосударственного значения. <…> Некоторые <…> сразу утверждались императором и получали силу закона (<…> «Высочайших повелений») <…> В 70-х годах его заседания проходили редко, а с 1882 г. прекратились вообще <…> 19 октября 1905 <…> превращался в постоянное высшее правительственное учреждение <…> имел и некоторые законосовещательные функции, обсуждал законопроекты <…>, часть их проходила по статье II «Основных государственных законов» сразу же на утверждение императора как «акты верховного управления», другие - по статье 87 <…> Однако фактически Совет не представлял собой кабинета министров, характерного для буржуазной монархии. Председатель Совета Министров и министры назначались царем и были ответственны только перед ним. Собственная его императорского величества канцелярия[1812-1917 ]< … > Буржуазные реформы не коснулись этого учреждения… (четыре отделения) <…>
Первое отделение <…> - отчетность министров императору, <…> управление кадрами бюрократии России назначение, надзор, награды <…> Второе отделение <…> С 1862 г. (до 1880 г.) <…> здесь предварительно рассматривался всякий законопроект <…> Третье отделение [до 1880 г.] - орган политического сыска и следствия <…> Четвертое отделение <…> из канцелярии императрицы Марии <…> ведало благотворительными учреждениями и женскими учебными заведениями <…> с 1880 г. <…> самостоятельное <…> В пореформенной России Правительствующий Сенат [1711-1917] сохранял свое старое значение высшего органа суда и надзора. <…> Буржуазные преобразования не коснулись Святейшего Синода [1721-1917] <…> В его ведении находились чисто церковные дела. 9.2. Местные государственные учреждения. <...> Главой местной администрации оставался губернатор. <…> Он возглавлял губернское правление. <…> В каждом уездном городе (городничий и его канцелярия) и уезде (земский исправник и земский суд) объединялись в возглавляемое исправником уездное полицейское управление. Исправники назначались губернатором из местных дворян. Пореформенные уезды сохраняли подразделение на станы… при становых приставах и полицейских урядниках. <…> Крестьянские сословные учреждения <…> сельский сход, выбиравший (сельского старосту, сборщика податей) <…> волостной сход <…> на три года волостной старшина <…> волостное правление <…> волостной суд. <…> Для введения уставных грамот [1861 г.] <…>, а также для разбора «недоразумений», споров и жалоб в поземельных отношениях помещиков и крестьян был создан институт мировых посредников <…> до 1874 г. <…> законом 12 июля 1889 г. <…> заменены <…> земскими начальниками, назначаемыми из дворян и получившими широкие полномочия по утверждению решений крестьянских учреждений, назначению и смешению должностных лиц, наказанию крестьян. <…> Значительное место в местном аппарате заняли земские и городские органы«самоуправления»[с 1 января 1864 г.] Выборы земских органов проводились раз в три года. <…> три избирательных съезда: землевладельцев (главным образом помещиков), представителей от городского общества и сельских обществ. Для избирателей первого съезда устанавливался определенный земельный ценз, который колебался в зависимости от местности (от 200 до 800 дес. минимального ценза). Второй съезд включал городских избирателей, располагавших гильдийским свидетельством или промышленным торговым предприятием с оборотом в 6000 руб. <…> владельцы недвижимой собственности цензом (уездный - 500 руб., а для столиц - до 3 тыс. руб.).
Для третьего избирательного съезда устанавливалась многостепенная система выборов (сельский сход - волостной сход - уездный съезд). <…> Все три съезда выбирали неровное число гласных. Ерошкин Н. П. История государственных учреждений дореволюционной России. М., 1983. C 77, 144-152, 194-231, 254-256, 273-275. 9.3. Положение о губернских и уездных земских учреждениях Января 1864 г. Ст. 1. Для заведования делами, относящимися к местным хозяйственным пользам и нуждам каждой губернии и каждого уезда, образуются губернские и уездные земские учреждения <…> Ст. 2. Дела, подлежащие ведению земских учреждений в губернии или уезде, по принадлежности, суть: I. Заведование имуществами, капиталами и денежными сборами земства. II. Устройство и содержание принадлежащих земству зданий, других сооружений и путей сообщения <...> III. Меры обеспечения народного продовольствия. IV. Заведование земскими благотворительными заведениями и прочие меры призрения; <...> попечение о построении церквей. V. <...> взаимного земского страхования имуществ. VI. Попечение о развитии местной торговли и промышленности. VII. Участие, преимущественно в хозяйственном отношении и в пределах, законом определяемых, в попечении о народном образовании, о народном здравии и о тюрьмах. VIII. Содействие к предупреждению падежей скота, а также по охранению хлебных посевов и других растений от истребления <...> вредными насекомых и животными. IX<...> участие в делах о почтовой повинности. X. Раскладка <...> государственных денежных сборов <...> XI. Назначение, раскладка, вздымание и расходование <...> местных сборов для удовлетворения земских потребностей <...> XII. Представление через губернское начальство высшему правительству сведений и заключений по предметам, касающимся местных хозяйственных польз и нужд <...> XIII. Производство выборов в члены и другие должности по земским учреждениям и назначение сумм на сохранение этих учреждений. XIV. Дела, которые будут вверены земским учреждениям на основании особых уставов, положений или постановлений. <...> Ст. 5. Земские учреждения имеют право <...> приобретать и отчуждать движимые и недвижимые имущества, заключать договоры <...> Ст. 6. <...> действуют самостоятельно. <...> Ст. 7. <...> не могут выходить из круга указанных им дел <...> Ст. 8. Земские учреждения подвергаются законной ответственности <...> за действия, противные существующим законам, за неисполнение основанных на законе требований местных начальств <...> Ст. 9. Начальник губернии имеет право остановить исполнение всякого постановления земских учреждений <...> Ст. 13. Уездные земские учреждения суть: уездное земское собрание и уездная земская управа.
Ст. 46. Уездная земская управа составляется из председателя и двух членов, избираемых на три года уездным земским собранием из числа участвующих лиц в нем. Ст. 48. Избранный земским собранием председатель уездной управы утверждается в этой должности начальником губернии. Ст. 51. Губернское земское собрание составляется из гласных, избираемых уездными земскими собраниями на три года. Ст. 56. Губернская земская управа состоит из председателя и шести членов, избираемых на три года губернским земским собранием из своей среды <…> Ст. 76. Уездные и губернские земские собрания собираются ежегодно по одному разу. <...> Хрестоматия по истории СССР. 1861-1917<...> М., 1990. С. 80-82. 9.4. Новое положение о земских учреждениях 12 июня 1890 г. стеснило избирательную систему и деятельность земств, усилило правительственный надзор за ними. Для первого съезда, называвшегося теперь съездом дворян-землевладельцев (все землевладельцы-недворяне были причислены к другим съездам), минимальный ценз был значительно понижен (там, где он равнялся 200 дес. земли, он стал 125 дес.). Для избирателей буржуазии городов ценз повысился в 2,5 раза (с 6 тыс. руб. оборота до 15 тыс.). Третий избирательный съезд упразднялся, а гласные в уездное земское собрание стали назначаться самим губернатором из списка кандидатов, составленных на волостных сходах. В состав уездного земского собрания включались чиновники (от государственных имуществ, удельного ведомства, духовенства, городского головы, весь состав земской управы прежнего состава). Положение о земских учреждениях 1890 г. явилось земской контрреформой. <...> На созданные по положению 12 июня 1870 г. городские органы «самоуправления» (городские думы и управы) возлагались административные и хозяйственные задачи. <...> Городовое положение 11 июня 1870 г. явилось городской контрреформой <...> Значительно возрос надзор за органами «самоуправления» <...> Отстранение от участия в «самоуправлении» городов мелкой и части средней буржуазии означало усиление роли и места крупной буржуазии <...> Ерошкин Н. П. История государственных учреждений дореволюционной России. М., 1983. С. 232, 234-235.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.190.102 (0.01 с.) |