Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 11. Россия в мировой экономике в начале XXI века.
Наследие, доставшееся России от советской экономики. Объективные трудности рыночного реформирования российской экономики. Экономические реформы 90-х годов. Современное состояние производства. Место России в мировой экономике. Факторы и динамика экономического развития РФ на современной этапе. Экономический и внешнеэкономический потенциалы России. Масштабы и особенности участия России в мировой торговле. Товарная и географическая структуры российского экспорта и импорта. Россия и международное движение капитала. Иностранные инвестиции в экономике РФ. Проблема внешней задолженности и ее влияние на развитие российской экономики. Россия и мировой рынок рабочей силы. Масштабы и перспективы участия страны в международном информационно-технологическом обмене. Инвестиционный климат, проблемы привлечения и использования иностранных инвестиций. Внешний долг и «утечка» капиталов. Внешняя торговля и перспективы вступления в ВТО. Варианты прогноза факторов и темпов экономического развития России до 2015 г. (отечественные и западные оценки). Возможное соотношение сил между Россией, США, Японией, Германией, Францией и Великобританией и место России в мировой экономике в 2015 г. Состояние сотрудничества России со странами СНГ и его перспективы. Пути укрепления позиций России в мировой экономике. Цели, средства и основные направления системы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности Российской Федерации.
IV. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ Методические рекомендации. Семинары – один из традиционных методов обучения. Семинар – это многосторонняя, творческая форма учебных занятий. Семинары развивают учебный процесс, придают ему динамичный характер, обогащают его творческой коллективной деятельностью самих студентов. Семинар представляет возможность студенту учиться у других, сравнивать свои достижения с достижениями товарищей по группе. Вместе с тем с семинарскими занятиями связано внесение в учебный процесс более полной, чем в лекции, обратной связи. Выступая с докладами, рефератами, принимая участие в обсуждении теоретических вопросов, студенты непосредственно проявляют свою творческую активность, свою мыслительную деятельность. В коллективной познавательной работе проявляются особенности личности каждого участника занятия – быстрота мышления, глубина познания, начитанность, жизненный опыт, общественная зрелость, критичность мышления.
Семинарские занятия располагают неисчерпаемыми возможностями учить студентов применять приобретенные знания на практике. Семинар – коллективная форма учебной работы. В нем активное участие принимают как студент, так и преподаватель. Все его участники на основе тщательной подготовки к занятию обмениваются мнениями, высказывают свои мысли, свое понимание вопроса. Преподаватель создает творческую атмосферу и направляет выступления студентов, благодаря чему участники семинара проходят на занятии известную школу логического мышления, учатся владеть своими знаниями, отстаивать свои убеждения. Семинар – не простое повторение материала лекции, а расширение представлений о проблеме, углубление и закрепление знаний. На семинарском занятии решается одна из задач учебного процесса – контроль за самостоятельной работой слушателей. Однако проверка знаний студентов – не главное в работе семинара. Творческая дискуссия – главное в семинаре. Если на занятии отсутствует обмен мнениями, то оно проходит примитивно и не достигает своей цели. Успех семинара определяется хорошо организованной и методически правильно проведенной товарищеской дискуссией. Семинар в форме товарищеской дискуссии воспитывает умение руководить творческой беседой по теоретическим и практическим международным проблемам, направлять ее, делать выводы и обобщения, что особенно необходимо специалисту-международнику. Выступления на семинаре должно продолжаться не боле 10-12 минут. Достоинство выступления не в том, чтобы изложить материал по всей теме, не в количестве вопросов, а в качестве, в глубоком освещении одного из основных вопросов плана семинара или даже отдельных сторон его. Лучше меньше взять материала, но выступление сделать осмысленным, глубоким по содержанию, ярким по форме, запечатлевающимся в сознании участников семинара. Активность студента на семинарском занятии выражается и в умении его реагировать на выступления товарищей. Это реагирование проявляется в различных формах. Иногда бывают реплика, краткие замечания по ходу выступлений, коллективное выражение отношения к тому или иному мнению. При высокой активности студенты следят за выступлениями, правильно реагируют на них. Студенты активны тогда, когда они прочно овладели рекомендованной литературой, всем кругом вопросов, проявляют заинтересованность к работе семинара на всем его протяжении.
Семинарские занятия имеют большое воспитательное и образовательное значение. Они обогащают знания студентов и делают их более прочными и обстоятельными. Большинство студентов ведут регулярные записи докладов и выступлений на семинаре, конспектируют все то новое, что получают они друг от друга и выступлений преподавателя. В связи с этим большое значение имеют методические поиски, направленные на дальнейшее повышение эффективности семинаров, внедрение элементов проблемности в работу семинаров, создание проблемных ситуации, решение задач и упражнений. Создавая значительную умственную нагрузку, преподаватель тем самым направляет дискуссию, исключает описательность, компилятивность, пересказ учебной литературы. При подготовке к семинарскому занятию студент обязан изучить основную и дополнительную литературу, уяснить содержание выносимых на обсуждение учебных вопросов, подготовиться к обсуждению вопросов семинарского занятия. В целях углубленного изучения отдельных проблем желательны выступления с докладами и сообщениями, примерная тематика которых дана к каждому семинару. Проверить качество усвоения учебного материала помогут контрольные вопросы. Если обучаемый не может дать ответы на все контрольные вопросы, это значит, что тема изучена не в полном объеме и подготовку следует продолжить. Выполнение перечисленных несложных методических рекомендаций позволит успешно усвоить программу учебного курса.
Семинар № 1.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.80.45 (0.007 с.) |