Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Международные организации как инструмент регулирования мэо.
В настоящее время большую роль в мировых отношениях играет Всемирная торговая организация (ВТО). Она является преемницей Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ). Поэтому, рассматривая деятельность ВТО, следует обратиться к истории развития ее предшественницы. ГАТТ как международная организация была создана в 1947 г. Она была призвана заниматься вопросами, касающимися мировых таможенных тарифов. В ее основу были положены следующие нормы: 1) обеспечение равенства всех товаров и услуг различных стран в отношении налогов внутри страны; 2) запрет количественных ограничений и других протекционистских мер с целью защиты национального производителя; 3) разрешение спорных вопросов в соответствии со специально выработанными механизмами; 4) осуществление внешнеторговых сделок на частноправовой базе. Основная деятельность этой организации заключалась в проведении встреч и переговоров, в ходе которых решались вопросы, связанные с регулированием торговли между странами-участницами. Большее количество переговоров касалось снижения таможенных пошлин. В результате пошлины снизились с 40–60 % (1945–1947 гг.) до 3–5% к началу 1990-х гг. За время деятельности ГАТТ было принято несколько крупных документов, влияющих на характер международных отношений: Кодекс по таможенной оценке товара, Кодекс о стандартах, а также другие документы, направленные на интернационализацию мировой торговли. Всемирная торговая организация (ВТО) была создана в апреле 1994 г. Она сохранила за собой общие положения ГАТТ и ставила своей целью обеспечение свободы торговли. Документы ВТО включают в себя правила, которые регулировали деятельность ГАТТ и определяли задачи тех или иных структур в рамках этой организации, впоследствии вошедшие в ВТО, торговые соглашения между группами стран (по сельскому хозяйству, проведению санитарных и фитосанитарных мероприятий и т. д.), достигнутые договоренности в сфере регулирования и разрешения споров, возникающих по поводу международной торговли, а также соглашения, не являющиеся обязательными для исполнения всеми странами-участницами, и секторальные тарифные инициативы. В настоящее время ВТО включает около 150 стран мира. На ее долю в международной торговле приходится почти 97 %. Принципы поведения стран, являющихся членами Всемирной торговой организации, были выработаны в течение десятилетий, и поэтому эта организация обеспечивает по мере своих возможностей равноправие при осуществлении внешнеторгового обмена.
Не каждая страна может сразу вступить в ВТО. Для этого необходимо провести ряд эффективных мероприятий, направленных на устранение административных мер, на экономические и тарифные рычаги в этой области, т. е. это означает постепенное снижение таможенных тарифов и импортных пошлин. Тарифное регулирование является очень важным на сегодняшний день по ряду причин: оно является эффективным и гибким инструментом для экономического регулирования при данном уровне развития товарно-денежных отношений между различными странами мира; поскольку таможенные тарифы существуют во всех странах мира, то они оказывают значительное влияние на формирование международных товарных потоков; в отличие от других инструментов регулирования таможенные тарифы какой-либо страны охватывают все импортируемые товары, а не отдельные наименования; тарифы являются простыми в плане контроля. Либерализация международной торговли в рамках ВТО выгодна странам по двум причинам: 1) при снижении тарифов на импорт изменяется относительный уровень цен, следовательно, ресурсы перераспределяются в направлении производства, что ведет за собой увеличение ВВП и национального дохода государства; 2) в долгосрочной перспективе экономика страны, вступившей в ВТО, получает выгоду от адаптации к новым условиям конкуренции, использования новых технологий в сфере производства. Все это приводит к тому, что на рынке появляются качественные и менее дорогие товары, доступные потребителю. ВТО предполагает проведение собственной, ни от кого не зависящей политики. Эта организация самостоятельно осуществляет контроль за исполнением принятых в ее рамках решений и соглашений. В ней существуют органы, занимающиеся руководством и контролем за деятельностью ВТО в целом. В мире существует множество организаций, занимающихся кредитно-финансовой деятельностью, которые уже давно являются одними из самых авторитетных и влиятельных в мире.
Международный валютный фонд был учрежден для регулирования финансовых отношений, возникающих между странами, и для оказания помощи при валютных трудностях посредством предоставления кредитов в иностранной валюте. Этот фонд является основой мировой валютной системы, а по статусу – это специализированное учреждение ООН. МВФ был создан в 1944 г. на конференции в Бреттон-Вуде. Его целями являются содействие в развитии валют – но-финансовой сферы, расширение мировой торговли, обеспечение стабильности валютных курсов и т. д. По мере развития мировой валютно-финансовой системы вносились поправки. Они касались в основном изменений в структуре и принципах функционирования мировой валютной системы. Главным руководящим органом является Совет управляющих. В нем каждая страна – участница этого фонда представлена управляющим и его заместителем. Этот Совет занимается принятием решений, связанных с деятельностью Фонда, приемом в него новых государств, изменением основных положений и т. д. Международный валютный фонд устроен как акционерное предприятие: его капитал формируется из взносов стран, входящих в него. Каждая страна имеет определенную квоту. Это одно из основных понятий, помогающих разобраться во взаимоотношениях государств с Фондом. Квота определяет величину подписки на капитал, возможности страны по использованию имеющихся ресурсов Фонда, сумму СДР при получении, удельный вес голосов страны в МВФ при голосовании по каким-либо вопросам. Размеры квот устанавливаются в определенном порядке, согласно которому при этой процедуре учитываются такие показатели, как ВВП, официальные золотовалютные резервы и объем текущих операций платежного баланса. Именно поэтому квоты распределены между странами-членами неравномерно. При этом объем квот, находящихся у каждой страны, может пересматриваться не реже одного раза в пять лет. Международный валютный фонд предоставляет кредиты своим участникам. Делать это он может по двум причинам: либо с целью покрытия дефицита платежного баланса данной страны, либо для поддержания стабильности в стране и проведения структурных экономических реформ. Существуют и другие учреждения, например Группа всемирного банка. Это учреждение является подразделением ООН, и в него входят Международный банк реконструкции и развития (МБРР), Международная ассоциация развития (MAP), Международная финансовая корпорация (МФК) и Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций (МАГИ). Главными задачами Всемирного банка являются борьба с бедностью, стимулирование экономического роста, способствование в становлении рыночных отношений в развивающихся странах и странах с переходной экономикой. Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) создан в 1990 г. Он был учрежден не только европейским странами, а его членами могут стать государства, являющиеся членами Международного валютного фонда. Главная задача банка была определена при его создании – помощь при переходе от плановой к рыночной экономике, а также развитие личной предпринимательской инициативы. Основными функциями банка являются: способствование развитию и укреплению частного сектора экономики, привлечение к этому и иностранного капитала, инвестиции в экономику этих стран, стимулирование национальных рынков, техническое содействие перспективным проектам и т. д.
60. Интеграционные процессы в современной мировой экономике. Процесс экономического сближения государств и постепенное переплетение структур их экономик, что проявляется в формировании сначала торговых, а затем и экономических группировок союзов получил название международной экономической интеграции (МЭИ). Когда мы говорим о МЭИ, то имеем в виду взаимодополнениеэкономик отдельных стран и постепенное «срастание» их в единое целое. Центральной проблемой МЭИ становится создание единого экономического пространства, в рамках которого будет обеспечена свобода движения товаров, услуг, факторов производства – рабочей силы и капитала. Существует несколько форм (этапов) развёртывания процесса МЭИ: Создание зоны свободной торговли, когда страны-участницы отменяют таможенные барьеры во взаимной торговле; Создание таможенного союза, суть которого состоит в снятии таможенных барьеров на товары и услуги внутри группы стран и в формировании единого таможенного тарифа по отношению к третьим странам; Формирование общего рынка, здесь барьеры снимаются не только для движения внутри группы стран товаров и услуг, но и рабочей силы и капитала; Создание экономического и валютного союзов (ко всем отмеченным ранее критериям предыдущих этапов МЭИ здесь добавляются): Взаимная адаптация экономических систем интегрирующийся государств; Взаимное сближение национальных экономик по таким параметрам, как дефицит гос. бюджета, отношение гос. долга к ВВП, темпы инфляции и т.д.; Проведение странами единой экономической политики; Создание общей системы регулирования уже не только экономических, но и социально-политических процессов; Переход к единой валюте интеграционного сообщества – это одна из наиболее сложных проблем этого этапа. Одной из главных проблем на пути интеграции является то, что участие в зонах свободной торговли может осложнить положение стран-производителей, т.к. либерализация импорта создаёт благоприятные условия для соперников из числа стран-участниц соглашения, продукция которых может быть более высокого качества и технического уровня.
Другая проблема: движущей силой интеграции выступают крупные фирмы, при этом они становятся ещё могущественнее, а слабые небольшие фирмы не выдерживают конкуренции и поглощаются крупными; с ликвидацией границ и унификацией стандартов к требованиям м/н рынка могут приспособиться только сильные динамичные предприятия, что далеко не всегда выгодно для государств. В условиях интеграции гос-ватеряют часть своего суверенитета, что наносит существенный ущерб целым отраслям произ-ва этих стран. Но с другой стороны, при этом гос-ва как бы приобретают в общее пользование часть суверенитета других стран. При этом обязанность интернирующегося гос-ва приводить своитехн. нормы и стандарты в соответствие со стандартами винтегр. объединении может наносить существенный материальный ущерб нац. фирмам, поставляющим продукцию на местный рынок. Более того, далеко не всегос-ва готовы на ограничения своего суверенитета (пример ограничения в ЕС: прав-ва стран-членов ЕС обязаны посылать в Комиссию ЕС для утверждения все законы, касающиеся техн. стандартов). Более того, для создания надёжной интегр. группировки нужны глубокие и устойчивые связи м/у фирмами стран-участниц, в противном случае такие объединения лишь формально существуют (Африка), неустойчиво развиваются (СНГ), либо идут к краху (СЭВ). Также важный пункт – общность или близость стран-участниц.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.143.181 (0.011 с.) |