Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Типовая ведомственная система
Типовая ведомственная система будет состоять из двух крупных частей: 1. Центральный типовой ведомственный узел; 2. Типовой узел регионального представительства. Каждый из узлов будет содержать всю необходимую информацию, собранную во время жизненного цикла заявлений и лицензий, а так же будет использоваться для формирования различных отчетов. Функционал системы будет реализован в типовом клиентском рабочем месте сотрудника уполномоченного органа и представляет собой набор следующих функций: · просмотр поступивших заявлений и пакета прикрепленных к заявлению документов; · изменение статусов заявки с возможностью индивидуальной настройки перечня и порядка следования статусов для каждого уполномоченного органа; · отправка уведомления заявителю об отказе в выдаче лицензии с прикреплением копий приказов, протоколов заседания комиссии и других документов, в том числе будет предусмотрена возможность оправки уведомления группе заявителей; · отправка индивидуальных сообщений заявителю для решения различных вопросов, возникающих в ходе рассмотрения заявления; · учет бланков строгой отчетности. Формирование отчетности; · печать лицензий на бланках строгой отчетности. Интеграционное решение В случае если в уполномоченном органе уже существует аналогичное решение, учитывающее специфичные бизнес процессы, и замена его на типовую систему не целесообразно интеграция существующей системы с государственной базой данных возможна одним из предложенных способов: · доработка существующей системы; · создание интеграционного решения. Для доработки существующей системы центральный сервер будет предоставлять программный интерфейс, позволяющий получать новые заявки и пакеты документов, а так же отражать изменение статусов документа. В случае если доработка существующей системы не возможна, то интеграцию двух систем можно будет осуществить с использованием специализированных интеграционных решений, таких как Microsoft BizTalk Server, IBM Process Server и т.п. Реализация с использованием web технологий: Представить систему в виде набора следующих компонентов: 1. Набор баз данных, содержащих информацию о заявлениях, выданных лицензиях и отказах в выдаче лицензий;
2. Набор веб-порталов, отвечающих за автоматизацию бизнес процессов уполномоченных органов, таких как: · просмотр поступивших заявлений и пакета прикрепленных к заявлению документов; · изменение статусов заявки с возможностью индивидуальной настройки перечня и порядка следования статусов для каждого уполномоченного органа; · отправка уведомления заявителю об отказе в выдаче лицензии с прикреплением копий приказов, протоколов заседания комиссии и других документов, в том числе будет предусмотрена возможность оправки уведомления группе заявителей; · отправка индивидуальных сообщений заявителю для решения различных вопросов, возникающих в ходе рассмотрения заявления; · учет бланков строгой отчетности. Формирование отчетности; · печать лицензий на бланках строгой отчетности. ИНФОРМАЦИОННАЯ ЧАСТЬ Информационная часть системы может быть реализована как с использованием портальных решений, так и в качестве модуля клиентского приложения. В первом случае информация будет находиться на сервере портала и просматривается через Интернет браузер. Во втором случае информация будет передаваться на клиентское приложение пользователя и просматриваться средствами приложения. Реализация клиентского приложения: В случае реализации информационного блока в качестве модуля клиентского приложения, можно реализовать следующие функции: 1. Просмотр новостей, опубликованных на портале Системы; 2. Просмотр актуальных версий нормативных и законодательных документах в области лицензирования; 3. Получение уведомлений о выходе новых версий программного обеспечения; 4. Обеспечение поддержки пользователей (возможность задать вопрос в службу технической поддержки, просмотр локальной базы знаний). Реализация с использованием web технологий: В случае реализации информационного блока на информационном портале системы, можно реализовать следующие функции: 1. Просмотр новостей, опубликованных на портале Системы; 2. Просмотр актуальных версий нормативных и законодательных документов в области лицензирования; 3. Обеспечение поддержки пользователей (возможность задать вопрос в службу технической поддержки, просмотр базы знаний);
4. Просмотр сотрудниками контролирующих органов базы данных выданных лицензий. Лабораторная работа №14 ОЦЕНКА КОЛИЧЕСТВА ВАРИАНТОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 2 часа Цель: Привитие практических навыков работы с диаграммами вариантов использования
Для того, чтобы установить акторов в системе, рассмотрим UML- диаграмму вариантов использования, в которой выделены следующие действующие лица · Пользователь системы – любое физическое или юридическое лицо, зарегистрировавшееся в систем. Является обобщением действующего лица Заявитель. Поскольку Пользователем Системы может быть как Заявитель, так и представитель контролирующего органа, лицензиат или любой пользователь, зарегистрировавшийся на портале и т.д. · Лицензиат - Физическое или юридическое лицо, имеющее лицензию · Контролирующий орган – орган, контролирующий процесс выдачи и получения лицензии, например, Управление лицензиями · Заявитель - Физическое или юридическое лицо, обратившееся в соответствующий лицензиар с заявлением о выдаче лицензии и (или) приложения к лицензии. Является обобщением действующих лиц Администратор организации и Индивидуальный пользователь; · Администратор организации - уполномоченный сотрудник организации (администратор), который проводит регистрацию Заявителя непосредственно на портале системы с использованием пользовательского сертификата, выданного удостоверяющим центром; · Индивидуальный пользователь – предприниматель или его доверенное лицо; · Платежная система – банковская система, через которую производится оплата услуг за лицензирование; · Портал - единая точка доступа к разнородным информационным ресурсам и приложениям; · БД ИС – база данных информационной системы «Е-лицензирование» · Администратор системы – сотрудник, отвечающий за работоспособность системы. · Уполномоченный орган -Государственный орган, осуществляющий разработку и проведение государственной политики и координирующий деятельность других государственных органов в области лицензирования ответим на вопросы таблицы 1. Таблица 1. Вопросы для выявления акторов
В результате анализа проведенного опроса, выявлены следующие Акторы: · Пользователь системы – любое физическое или юридическое лицо, зарегистрировавшееся в систем. Является обобщением действующего лица Заявитель. Поскольку Пользователем Системы может быть как Заявитель, так и представитель контролирующего органа, лицензиат или любой пользователь, зарегистрировавшийся на портале и т.д.
· Лицензиат - Физическое или юридическое лицо, имеющее лицензию · Контролирующий орган – орган, контролирующий процесс выдачи и получения лицензии, например, Управление лицензиями · Заявитель - Физическое или юридическое лицо, обратившееся в соответствующий лицензиар с заявлением о выдаче лицензии и (или) приложения к лицензии. Является обобщением действующих лиц Администратор организации и Индивидуальный пользователь; · Администратор организации - уполномоченный сотрудник организации (администратор), который проводит регистрацию Заявителя непосредственно на портале системы с использованием пользовательского сертификата, выданного удостоверяющим центром; · Индивидуальный пользователь – предприниматель или его доверенное лицо; · Платежная система – банковская система, через которую производится оплата услуг за лицензирование; · Портал - единая точка доступа к разнородным информационным ресурсам и приложениям; · БД ИС – база данных информационной системы «Е-лицензирование» · Администратор системы – сотрудник, отвечающий за работоспособность системы. · Уполномоченный орган -Государственный орган, осуществляющий разработку и проведение государственной политики и координирующий деятельность других государственных органов в области лицензирования Рисунок Г1. Действующие лица и их обобщение
Для второго варианта расчетов при выявлении акторов необходимо ответить на вопросы, приведенные в таблице 1. Таблица 1 - рекомендуемые вопросы для выявления акторов
В результате ответов на вопросы таблицы выявлены следующие акторы: 1. Пользователь системы 2. Заявитель 3. Платежная система 4. Портал 5. БД лицензий 6. Эксперт 7. Администратор системы 8. Учредительный орган Далее производится выявление вариантов использования информационной системы акторами. Помощь в выявлении вариантов использования (функциональных возможностей ИС) окажут ответы на вопросы, приведенные в следующей таблице 2
Таблица 2 - рекомендуемые вопросы для выявления вариантов использования
В результате определяется перечень вариантов использования информационной системы для каждого актора, который оформляется в виде таблицы 4.
Таблица 4 - перечень акторов и вариантов использования
Один вариант использования может быть использован несколькими акторами, поэтому необходимо составить перечень различных (не одинаковых) вариантов использования на основании записей таблицы 4, который заносится в таблицу 5. Таблица 5 – перечень вариантов использования
На основании записей вышеприведенной таблицы можно оценить значение следующей функциональной единицы измерения: Количество вариантов использования (С) -19.
Для выявления вариантов использования информационной системы была заполнена следующая таблица:
Таблица Г2. Вопросы для выявления вариантов использования
В результате определяется перечень вариантов использования информационной системы для каждого актора, который оформляется в виде таблицы Г3.
Таблица Г3. Перечень акторов и вариантов использования
Рисунок Г2. Глобальная Диаграмма вариантов использования
На рисунке 2 представлена диаграмма вариантов использования, в которой указаны выявленные актеры и их варианты использования. Подсчитаем количество уникальных вариантов использования (независимо от количества использующих его акторов) на диаграмме –оно равно 43. Поскольку один и тот же вариант использования может быть использован несколькими акторами, а для расчета функционального размера Системы нас интересует только количество вариантов использования на диаграмме прецендентов, то в этих целях составим таблицу Г4. Таблица Г4. Перечень вариантов использования
Таким образом, функциональная единица измерения «Количество вариантов использования (С)» равна 43.
Лабораторная работа №15 ОЦЕНКА КОЛИЧЕСТВА ТИПОВ ОБЪЕКТОВ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 2 часа Цель: Привитие навыков оценки трудоемкости и стоимости разработки ИС
В UML программная система представляется в виде множества самостоятельных сущностей (объектов), взаимодействующих друг с другом. Каждая сущность сама отвечает за хранение информации, необходимой для ее жизни, и, кроме того, она имеет (реализует) свое собственное поведение. Необходимо установить все типы объектов предметной области (бизнес объекты), участвующие в вариантах использования. В таблице 6 приведен перечень типов объектов предметной области, участвующих в реализации того или иного варианта использования:
Таблица Г5. Перечень типов объектов предметной области
В рассматриваемой предметной области выделены следующие неодинаковые типы объектов: Пользователь, Заявитель, Заявка, Документ, Квитанция, Заключение, Лицензия, Уведомление. К типу объектов Пользователь могут быть отнесены действующие лица: Пользователь, Заявитель, Администратор организации, Индивидуальный пользователь, Контролирующий орган и т.д. К типу объектов Заявитель относятся такие акторы как Администратор организации и Индивидуальный пользователь. К типу Заявка – любое заявление на выдачу лицензии, выдачу дубликата лицензии, переоформление лицензии и т.д. Таким образом, значение функциональной единицы измерения «Количество типов объектов (E)» равно 8. На основании выделенных типов объектов предметной области вводятся соответствующие классы: Пользователь, Заявитель, Заявка, Документ, Квитанция, Заключение, Уведомление, Лицензия. Для указанных классов определим их атрибуты (свойства), т.е. элементы данных, которые содержатся в объекте, принадлежащем описываемому классу. Таблица Г6. Количество свойств типов объектов
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 341; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.135.63 (0.071 с.) |