Профиль: «Общий и стратегический менеджмент» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Профиль: «Общий и стратегический менеджмент»



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Институт права и управления

Кафедра «Финансы и менеджмент»

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Для ККР

по дисциплине

« Компьютерные технологии в науке и образовании »

Направления подготовки: 38.04.02 «Менеджмент»

Профиль: «Общий и стратегический менеджмент»

 

Квалификация (степень) выпускника: 68-магистр

 

Форма обучения: очная

 

 

Тула 2015 г.


Цель и задачи выполнения контрольно-курсовой работы

Целью выполнения курсовой работы является приобретение умения пред­ставлять результаты научных исследований в виде публикаций, которые соот­ветствуют нормам, существующим для этого в форме государственных отрасле­вых стандартов (ГОСТ), а также фактически сложились в связи с использовани­ем новых информационных технологий.

Для достижения указанной цели магистранту нужно решить следующие зада­чи:

– овладеть компьютерными средствами формирования отчета по изучаемой теме в среде текстового процессора;

– освоить компьютерные средства создания WEB-публикации;

–познакомиться на практике с возможностями PDF-формата представления информации для целей использования в учебном процессе;

– научиться создавать и использовать компьютерные презентации для уча­стия в научных конференциях;

–получить опыт применения нормативных требований ГОСТ при подготовке и оформлении публикаций различного вида.

2. Основные требования к курсовой работе

Курсовая работа выполняется лично магистрантом по графику, который яв­ляется обязательным для всех студентов.

Материалы курсовой работы представляются в электронном виде и в печатном виде в форме завершенной публикации в сроки, указанные в графике выполнения КР.

Обязательными являются следующие требования:

– WEB-публикация по объему и структуре не может быть ККР, записанной в HTML-формате;

– PDF-публикация по структуре и объему базовой информации должна быть копией WEB-статьи, которая дополнена элементами, позволяющими донести содержание публикации до студента в ходе его научно-исследовательской рабо­ты (НИРС);

– презентация должна быть посвящена докладу на тему «Компьютерные тех­нологии в экономической науке и образовании», в котором его автор показывает свое видение места и значения компьютерных и информационных технологий, основываясь на опыте работы, приобретенном в ходе курсового проектирования.

При оформлении публикации любого вида обязательным является соблюде­ние требований всех ГОСТ, которые распространяются на материалы, присутст­вующие в публикации. Например, оформление графиков, диаграмм и т.п. долж­но соответствовать требования ГОСТ, а не возможностям того или иного про­граммного обеспечения.

Завершенная ККР подлежит обязательной самооценке. Это означает, что ма­гистрант должен сам пред­ставить свою оценку выполненной работы. По каждому фактору влияния оцен­ка состоит из двух составляющих: количества баллов и пояснений, аргументи­рующих снижение их количества в случае, если количественная оценка не сов­падает с максимальной возможным числом баллов.

Тематика курсовой работы

Тематика ККР формируется в индивидуальном порядке в рамках темы маги­стерской диссертации и включает в качестве исходного материала научную ста­тью по направлению исследований магистранта, подготовленную им самим, его научным руководителем или другим исследователем в соответствующей пред­метной области.

Изменение тематики курсовой работы может быть согласовано с руководи­телем. В случае изменения те­матики курсовой работы требования по оформлению материалов презентации, отвечающих сформулированным ниже требованиям, остаются неизменными.

Исходные данные к курсовой работе

При любом варианте выбора исходного материала для ККР, он должен иметь объем на менее 15-20 страниц текста и содержать, кроме текста, другие виды информационных сообщений: формулы, таблицы, графики, диаграммы, рисунки, чертежи и пр.

Выполнение ККР.

На первом этапе выполнения ККР магистрант формирует файл отчета, удов­летворяющий требованиям стандарта оформления отчета о НИР [4] текстовом процессоре MS Word.

На втором этапе выполнения ККР из DOC-файла отчета формируется WEB-публикация в форме статьи средствами конвертирования MS Word с последую­щим его редактированием в средах типа MS Front Page, Macromedia Dream­weaver или др. с обязательной разработкой системы навигации по тексту. Объем и структура электронного издания должна соответствовать объему и структуре научной статьи, представляемой для публикации в открытой печати [5].

На третьем этапе базовая информация, содержащаяся в WEB-публикации, должна быть представлены в PDF-формате с использованием одной из про­грамм-эмуляторов PDF-печати типа Jaws PDF Creator с последующим редакти­рованием в среде Adobe Acrobat (включая реализацию системы навигации по файлу и использование средств информационной поддержки пользователя в форме заметок, выделений, статей и др.). Структура файла должна соответство­вать требованиям к структуре и содержанию учебной книги [6, 9].

На четвертом этапе выполнения КР готовится файл презентации [11] в среде типа PowerPoint, который раскрывает сущность выполненной работы с точки зрения использованных компьютерных технологий. Продолжительность демон­страции презентации – 5-7 минут с интервалами между слайдами не более 10 се­кунд.

ККР включает четыре файла в форматах DOC, HTM(L)/XML/…, PDF, PPT/PPS/EXE), отвечающих сформулированным выше требованиям.

На электронном носителе каждая публикации оформляется в отдельном под­каталоге с названием, содержащим название формата соответствующей публи­кации: \DOC, \HTML, \PDF, \PPT.

Все подкаталоги с публикациями помещаются в один каталог, название кото­рого формируется из фамилии и инициалов магистранта.

 

Методические указания к ККР

Важным моментом при выполнении контрольно-курсовой работы является то, что ККР выполняется средствами компьютерных технологий. По­этому все результаты, полученные в ходе ее выполнения, предъявляются в распечатанном виде, объемом 15-20 страниц и на электронных носителях.

3.1. План построения и содержание разделов пояснительной записки

Пояснительная записка в ее классической бумажной форме к предъявлению готовится в одном экземпляре, с учетом выше изложенных требований.

Типичные ошибки

Основные ошибки при подготовке презентации:

1. Надеяться, что программа все сделает за вас.

2. Думать, что слайды – это и есть выступление.

3. Готовить презентацию в последний момент.

4. Не знать свою презентацию досконально.

5. Считать, что презентация – это игра без правил.

Сделать эти ошибки очень просто. Избежать их – намного сложнее. Наибо­лее важен последний пункт – знание правил презентации.

Основное правило состоит в следующем: презентацию нельзя понимать толь­ко как форму, только как содержание или только как выступление. Презента­ция – это единство всех трех элементов, в основе каждого из которых лежит свой принцип.

Правило 1. Содержание должно быть структурировано

Содержание презентации должно быть четко структурировано: стройность и логичность изложения позволяют слушателю не потеряться в презентации. Это относится как к плану устного выступления, так и к визуальным элементам. Ка­ждый новый слайд должен логически вытекать из предыдущего и одновременно подготавливать появление следующего. Лучший способ проверить, правильно ли построена презентация, – быстро прочитать только заголовки. Если после этого станет ясно, о чем презентация – значит, структура построена верно.

Презентация должна обязательно делиться на разделы, желательно не боль­ше пяти. Чтобы помочь слушателю продуктивнее воспринимать построения и выводы, презентацию обязательно следует снабжать кратким оглавлением-предисловием.

Перед началом выступления слушатели должны знать, о чем и сколько им придется слушать. Кстати, полезно еще и завершать каждый раздел заключени­ем, в котором бы кратко напоминалось, о чем шла речь. Человек одновременно может помнить только семь разных вещей, но презентер из этих семи ячеек мо­жет рассчитывать максимум на четыре. Поэтому часто повторять ранее сказан­ное необходимо.

 

 

Правила создания формы

После того как содержание презентации подготовлено, ей придается форма: содержание организуется и расформатируется в слайды. Главный принцип этого процесса таков: форма – конь, содержание – всадник. Поскольку на презентации работают оба, то необходима синхронизация действий.

Правило 1. Думать о зрителе

При разработке формы презентации всегда следует думать о том, как зритель ее будет видеть. Поэтому в первую очередь нужно решить вопрос с носителем: на бумаге, экране монитора или большой экране с помощью проектора. От вида зависит очень многое. Скажем, для бумажной презентации использование шрифта не меньше 18 кегля – лишь желательно, но для экранной – это обяза­тельно (экран не рассматривают вблизи). От альтернативы принтер-монитор-экран зависит и выбор цвета: график, который на экране выглядел контрастно, на бумаге станет просто серым, а текст, который прекрасно воспринимался в процессе редактирования презентации, окажется совершенно нечитабелен в темной комнате с освещенным экраном.

Правило 2. Последовательность и единство оформления

Отсутствие опыта в проведении презентаций легко определить по следую­щим признакам: «пляшущий» текст, гуляющие объекты и меняющиеся шрифты. Соблюсти последовательность презентации не так-то просто – для этого необ­ходимы сознательные усилия и кропотливость. Неопытность составителей пре­зентации в этом повинна лишь отчасти, большая же часть вины лежит на про­грамме PowerPoint. По умолчанию она автоматически меняет размер текста, ес­ли тот «не лезет» в отведенное пространство. Подобное обращение с внешним видом презентации ничего, кроме осуждения, не заслуживает. В поисках ком­промиссного решения между: сдвинуть ли немножко заголовок, поменять шрифт или изменить текст – выбор всегда за вариантом «изменить текст». Пространст­во презентации служит для организации и направления взгляда. А взгляд должен скользить по презентации без помех, чтобы за долю секунды зритель знал, где заголовок, где основной текст, а где дополнение. Все однотипные элементы должны всегда быть в одном месте: если зритель знает, где ждать заголовок, а где график, он лучше схватывает суть дела.

Важные запреты

И наконец, есть несколько важных запретов, которыми, к сожалению, посто­янно пренебрегают.

1. Изображения и текст на слайдах не должны быть мелкими (даже если, как было сказано, презентация готовится для бумаги).

2. Если презентация будет цветной, то следует избегать ярких, так называе­мых чистых тонов – алого, ярко-синего, зеленого, фиолетового (они режут глаз). Такие краски следует зарезервировать для выделения действительно клю­чевых моментов, а для рядовых изображений использовать пастельные тона и контрастные сочетания цветов шрифта и фона.

Пестрота на экране (больше четырех цветов одновременно) – также при­знак неопытной руки. И наконец, есть несколько важных запретов, которыми, к сожалению, посто­янно пренебрегают.

4. Самое главное табу накладывается на спецэффекты. Анимации наподобие вращающихся заголовков, падающего по букве текста, переворачивающихся слайдов, а также любые звуки ставятся в программу не для деловых презента­ций, а для выставочных, чья цель – заманивать в павильон зевак. Обычную пре­зентацию они только затягивают и донельзя раздражают слушателей.

Оформление пояснительной записки курсовой работы

Рабочей программой не предусмотрено.

Оформление графической части курсовой работы

Выполняется средствами программного обеспечения в ходе подготовки мате­риалов отчета по НИР, WEB- и PDF-публикации.

Библиографический список

1. ГОСТ 2.319-81. Требования к оформлению графиков и диаграмм.

2. ГОСТ 7.0-99. Стандартизация терминологии СИБИД.

3. ГОСТ 7.1-84. Библиографическое описания документа.

4. ГОСТ 7.32-2001. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления

5. ГОСТ 7.5-98. Журналы, сборники, информационные издания. издательское оформление публикуемых материалов.

6. ГОСТ 7.78-99. Издания. Вспомогательные указатели

7. ГОСТ 7.82-2001. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления

8. ГОСТ 7.83-2001. Электронные издания. Основные виды и выходные сведе­ния.

9. Теличко Г.Р. Методические рекомендации в помощь автору вузовской кни­ги. Тула.-2003.

10. Глушаков С.В., Кнабе Г.А. Adobe Acrobat 5.0: Справочное пособие / В электронной версии: Д.А. Горчаков. – http.www.ruhelp.narod.ru.

11. Юрий Амосов. Азбучные истины организации презентаций (http://www.soob.ru/11ogl.htm)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Институт права и управления

Кафедра «Финансы и менеджмент»

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Для ККР

по дисциплине

« Компьютерные технологии в науке и образовании »

Направления подготовки: 38.04.02 «Менеджмент»

Профиль: «Общий и стратегический менеджмент»

 

Квалификация (степень) выпускника: 68-магистр

 

Форма обучения: очная

 

 

Тула 2015 г.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.129.100 (0.05 с.)