Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие прав и законных интересов потребителя. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
На современном этапе компетенция ЕС в области защиты прав потребителей базируется на учредительных документах, действующих в редакции Лиссабонского договора 2007 г. (в силе с 1 декабря 2009 г.). Основными новациями Лиссабонского договора в регулировании деятельности ЕС в области защиты прав потребителей стали: 1) включение в учредительные документы ЕС правовой конструкции «сферы компетенции» и провозглашение защиты прав потребителей в качестве самостоятельной сферы компетенции, относящейся к внутренней политике ЕС; 2) включение в учредительные документы ЕС правовой конструкции «категории компетенции» и отнесение защиты прав потребителей к категории совместной компетенции, что предполагает сохранение за государствами-членами права издавать собственное законодательство в 12 части, не противоречащей законодательству ЕС; 3) признание нормативных актов ЕС по вопросам защиты прав потребителей в качестве законодательных актов, совместно издаваемых посредством обычной законодательной процедуры Европейским парламентом и Советом Европейского Союза.[1] А также: · защита потребителя от угрозы причинения вреда его жизни и здоровью; · защита экономических интересов потребителей; · оказание помощи, консультаций, способы возмещения ущерба, причиненного потребителям; · информирование и просвещение потребителей; · консультирование с представителями потребителей при принятии решений, затрагивающих их интересы. Касательно защиты экономических интересов потребителей: · исключение злоупотребления правами потребителей в односторонне составленных договорах и т. д.; · возмещение ущерба, причиненного ненадлежащего качества товарами и услугами; · предоставление потребителям средств защиты от ложной рекламы или умышленного введения в заблуждение в отношении товаров и услуг, включая финансовые услуги; · обеспечение достоверной информации относительно качества и свойств товаров (услуг) в рекламе, на упаковке либо иным способом; · обеспечение послепродажного обслуживания предметов длительного пользования; · предоставление широкого ассортимента товаров и услуг для адекватного потребительского выбора. Необходимо отметить, что Европейский Союз в силу своих особенностей, то есть высокой степени трансграничности взаимоотношений и наличия национальных и наднациональных органов власти, осуществляет такую политику, благодаря которой потребители в ЕС не должны испытывать трудностей при возникновении спорных ситуаций, так как они являются движущей силой Внутреннего рынка и чем меньше потребители встречаются с препятствиями в отношениях с предпринимателями и органами власти, тем более высокий уровень качества товаров и услуг и также конкурентоспособности рынка будет установлен в ЕС.
Для достижения целей облегчения взаимодействия потребителей и предпринимателей, а также органов власти, ЕС создает специализированные органы и системы взаимодействия. В сфере защиты прав потребителей также существуют возможности, предоставленные Европейским Союзом для минимизации препятствий для потребителей при доступе к правосудию. К таким системам относятся система альтернативного разрешения потребительских споров, сокращенно называемая ADR (от англ. Alternative Dispute Resolution - «альтернативное разрешение споров», (АРС)). Правовое регулирование организации и функционирования системы АРС осуществляется с помощью новой Директивы 2013/11/ЕС от 21 мая 2013 года о внесудебном урегулировании потребительских споров, изменяющая Регламент 2006/2004 и Директиву 2009/22/ЕС (Директива о внесудебном урегулировании потребительских споров). Таким образом: Потребители при приобретении, заказе или использовании продукции, которая реализуется на территории Украины, для удовлетворения своих личных потребностей имеют право на: 1. защиту своих прав государством; 2. надлежащее качество продукции и обслуживания; 3. безопасность продукции; 4. необходимую, доступную, достоверную и своевременную информацию о продукции, ее количестве, качестве, ассортименте, а также о ее производителе (исполнителе, продавце); 5. возмещение вреда (убытков), причиненных дефектной или фальсифицированной продукцией или продукцией ненадлежащего качества, а также имущественного и морального (неимущественного) вреда, причиненного опасной для жизни и здоровья людей продукцией в случаях, предусмотренных законодательством;
6. обращение в суд и другие уполномоченные органы государственной власти за защитой нарушенных прав; 7. объединение в общественные организации потребителей (объединения потребителей).
Требование к информированию потребителя о качестве и свойствах товара или услуги, а также о способах защиты своих прав и законных интересов. Европейская сеть потребительских центров (ЕСС-Net).
Для укрепления прав потребителей в ЕС необходимо добиться прозрачности рынка; увеличения доверия потребителей через получение достоверной и точной информации о предлагаемых товарах, услугах; понимание сторонами потребительских правоотношений своих прав и обязанностей; а также выработки эффективных механизмов правовой защиты от нарушения потребительских прав граждан. Согласно Руководящим принципам о защите прав потребителя ООН, потребителей следует инструктировать о правильном использовании товаров и информировать о возможном риске при предназначаемом или другом разумно возможном использовании. Там, где это возможно, потребителям должна сообщаться важнейшая информация о безопасном использовании с помощью понятных в международных масштабах обозначений. Принцип предоставления потребителю ясной и понятной информации и ее изменений в письменном виде закрепляет большинство директив. Этим принципом директивы, по сути, определяют содержание соответствующих договоров, устанавливая требования ко времени предоставления и к содержанию информации в зависимости от вида регулируемой деятельности. В результате предоставленная информация часто становится составной частью договора и связывает того, кто предоставляет услуги. Этот принцип, безусловно, воспринят из национального законодательства стран - участниц ЕС. Например, в Испании обязанность информирования потребителей контрагентом устанавливается положениями ныне действующего Общего закона о защите потребителей от 16 ноября 2007 г. Этот Закон говорит о том, что невыполнение поставщиком обязанности по предоставлению потребителю информации, которая должна быть предоставлена согласно закону в оферте, во всяком случае квалифицируется как недобросовестная конкуренция посредством введения в заблуждение и является наказуемой. До заключения договора должна быть предоставлена информация об основных характеристиках товара или услуги, цене и дополнительных издержках, подготовительных операциях для осуществления платежа, правах и обязанностях потребителя, процедурах по прекращению договора и возмещению. Согласно Директиве о дистанционных договорах информация может быть предоставлена в приемлемый срок в процессе исполнения или в крайнем случае в момент передачи товара, а по Директиве о потребительском кредите - только в момент заключения соглашения. Во время заключения договора Директива о страховании судебных издержек обязывает страховщика информировать держателя полиса о его праве требовать проведения судебного разбирательства и признания за ним права свободного выбора адвоката. После заключения договора согласно Директиве о страховании жизни в определенном случае страховщик должен предоставлять страхователю свежую информацию относительно изменений, происходящих со страховой компанией и условиями полиса, страховым пособием и бонусами.
Производитель является главным лицом, на которого наложено обязательство выпускать в обращение только безопасные товары. В обязанность производителя входит предоставлять правдивую и полную информацию о товаре или услуге, чтобы была возможность оценить риски, связанные с использованием товара в период нормального и предусмотренного использования, если эти риски не видны невооруженным глазом без соответствующих предупреждений, и принимать меры предосторожности. Упомянутые меры могут включать в себя: - изъятие товара или вещей из оборота, если такие действия необходимы для того, чтобы избежать рисков; - предупреждение потребителей; - отзыв небезопасных товаров от потребителей. Производитель должен указывать все необходимые предупреждения, чтобы потребитель был информирован о возможных рисках и необходимых действиях, чтобы избежать рисков (например, о необходимости использовать средства защиты – защитные перчатки, очки и т.д.). В ЕС унифицированы правила, касающиеся этикетирования, маркировки и упаковки широкого круга продовольственных и промышленных товаров. Где потребитель может защитить свои права? RAPEX (Rapid Exchange) - это система оперативного оповещения об опасных потребительских товарах (за исключением продуктов питания, лекарственных препаратов и медицинского оборудования), которая действует в странах Евросоюза. Еженедельно на сайте RAPEX публикуется информация об опасных продуктах, возможной опасности и принятых мерах. Европейский центр по защите прав потребителя, главная задача которого состоит в разрешении трансграничных жалоб потребителей. Центр предлагает потребителям полный спектр услуг: информацию о правах потребителей в странах-членах ЕС, консультации относительно того, как вести себя в связи с возникшими при совершении трансграничных покупок проблемами, при необходимости – разрешение конкретных жалоб или посредничество в отношениях с надлежащими учреждениями в любой стране-члене ЕС и т.д. Все услуги потребителям предоставляются бесплатно. Такие центры есть во всех странах ЕС.
ТЕМА 7. Защита интеллектуальной собственности в ЕС
[1] http://msal.ru/common/upload/Dissertatsiya_Arabey.pdf
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 350; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.2.15 (0.008 с.) |