Раздел безопасности жизнедеятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел безопасности жизнедеятельности



Работа человека с ЭИС на ЭВМ, а также его работа со средствами электронно-вычислительной техники в процессе ее разработки подвержена воздействию опасных и вредных факторов. Кроме этого могут возникать чрезвычайные ситуации. Содержанием данного раздела является анализ условий труда и обеспечение мер безопасности при разработке, внедрении и эксплуатации ЭИС.

Постоянно или периодически на пользователя ЭВМ могут оказывать воздействие более 28 опасных и вредных факторов. Дипломнику при анализе условий труда разработчиков и операторов ЭИС предлагается, используя нормативные материалы, обратить внимание и более подробно проанализировать воздействие на человека:

- синдрома длительных статических нагрузок;

- синдрома длительных зрительных нагрузок;

- синдрома нагрузок излучений от компьютера;

- синдрома длительных психологических нагрузок и т.д.

Для создания комфортных условий труда на рабочем месте с ЭВМ необходимо обеспечить санитарно-гигиенические, технические, эргономические, медико-профилактические требования в соответствии с СанПиН 2.2.2 / 2.4.1340–03.

На основе анализа условий труда, по согласованию с консультантом, дипломником приводятся меры по снижению воздействия на человека при разработке ЭИС одного из синдромов. Общими направлениями являются:

- оптимальный выбор эргономических параметров мониторов;

- организация рабочего места пользователя ЭВМ для обеспечения электромагнитной безопасности и требований эргономики;

- интегральная балльная оценка тяжести труда по методике Б.Ф. Ломова;

- оценка естественного или искусственного освещения;

- профилактика по снижению влияния психофизиологических факторов;

- профилактика зрительного утомления пользователя ЭВМ;

- обеспечение аэроионного режима на рабочем месте;

- обеспечение пожаробезопасности в помещении и т.д.

 

2.8 Приложения

Приложения оформляются как продолжение дипломного проекта на последующих его страницах после списка литературы, располагаются в порядке появления соответствующих ссылок в тексте расчетно-пояснительной записки.

В приложения могут выноситься:

- формы первичных документов как спроектированные автором, так и используемые им;

- вводные и отчетные формы о деятельности анализируемого объекта исследования;

- математические выкладки и расчеты;

- методики, разработанные в процессе выполнения работы;

- шапки форм выходных документов;

- формы выходных документов;

- текст программ обработки информации, разработанных автором и т.д.

Если результаты работы рассматривались на предприятии, заседании кафедры, Ученого совета и т.п., в приложении приводятся копии соответствующего решения или акта о внедрении результатов в производство.

При включении в ДП более одного приложения впереди всех приложений на отдельном листе пишется прописными буквами «ПриложениЯ». Затем следует список отдельных приложений с номерами и заголовками в порядке их расположения в расчетно-пояснительной записке. Приложения нумеруются последовательно арабскими цифрами в правом верхнем углу, например: «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д.

Каждое отдельное приложение следует начинать с новой страницы указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и его номера. Приложение в необходимых случаях может иметь содержательный заголовок, который записывается симметрично содержащемуся в нем тексту.

Если приложений очень много, то они могут быть представлены отдельным томом, где они также расположены в порядке появления ссылок в тексте расчетно-пояснительной записки. В содержании должны быть перечислены все приложения с указанием их номеров и заголовков. В тексте на приложение ссылаются следующим образом: «см. прил. 2».

Таблицы и рисунки, содержащиеся в приложении, нумеруются последовательно в пределах всего приложения в порядке упоминания арабскими цифрами (если их более одного). Номер таблицы (рисунка) должен состоять из буквы «П» и порядкового номера рисунка, разделенных точкой, например, «Таблица П.2» или «Рис. П.5».

Первым приложением является графический материал дипломного проекта. Для этого на него делается ссылка из введения. Каждый лист этого приложения подписывается самим студентом, руководителем и заведующим кафедрой в соответствующей графе штампа (см. рис. ниже), который располагается в правом нижнем углу листа с учетом расположения графического материала. В графе «Лист» ставится порядковый номер данного листа графического материала, а в графе «Листов» — общее количество листов графического материала.

Рис. Штамп на листах графического материала

3 Требования и рекомендации к защите дипломного проекта

Защита дипломного проекта является завершающим и самым ответственным моментом в процессе обучения студента в ВУЗе, поэтому необходимо подходить к этому моменту со всей ответственностью.

3.1 Подготовка студента к защите

За 5 дней до защиты студент должен сдать на кафедру:

- зачетную книжку (с отметкой руководителя о допуске к защите);

- справку-допуск к защите, подписанную руководителем ДП и заведующим выпускающей кафедры;

- переплетенную расчетно-пояснительную записку ДВ, подписанную руководителем, консультантами, нормоконтролером и заведующим кафедрой;

- отзыв и рецензию на дипломный проект.

За 1 день до защиты студент должен скопировать на демонстрационный компьютер презентацию ДП и установить на него разработанную программу. При этом ответственность за совместимость программы с программным обеспечением компьютера возлагается на студента, т.е. он должен сам установить все необходимые драйверы, библиотеки и т.д.

Не допускаются к защите студенты:

- не выполнившие полностью учебный план;

- не сдавшие в срок дипломный проект и необходимые документы;

- представившие дипломный проект, не отвечающий требованиям и заданию.

Защита происходит в виде беседы по докладу, поэтому студент должен подготовить совместно с руководителем свое выступление (включая графический материал). В случае проведения предзащиты выступление, графический материал и материалы ДП должны быть подготовлены студентом предварительно.

3.2 Подготовка доклада

Доклад представляет конспект выступления студента и содержит основные положения по содержанию всех разделах дипломного проекта. Основное требование к докладу — обеспечение логической последовательности между разделами, подчиненной четкому и полному изложению цели.

Содержание доклада должно быть последовательно и жестко связано с представленным графическим материалом (презентацией) и содержать в себе обоснованные комментарии к отдельным слайдам. В то же время дипломник должен предусмотреть возможность произвольного, и даже отвлеченного толкования отдельных положений ДП, если оно направлено на углубленное изложение.

Объем доклада должен быть рассчитан на 7–10 минут выступления, что содержит примерно 3–4 страницы стандартного машинописного текста. Следует отметить, что выступление дипломника на защите регламентировано указанным временем. Поэтому рекомендуется не дословное изложение текста доклада, а использование его в качестве общего плана. Практически это достигается неоднократным репитированием выступления, в процессе которого происходит упорядочивание и достигается четкость изложения материала.

3.3 Подготовка графического материала

Графическая часть дипломного проекта выполняется в виде презентации Microsoft PowerPoint (в исключительных случаях в виде плакатов на листах формата А 1). Объем презентации может составлять от 10 до 25 слайдов.

При создании презентации Microsoft PowerPoint необходимо ориентироваться на технические требования проектора, на котором будет происходить защита. В настоящее время рекомендуется разрабатывать презентацию из расчета разрешения монитора 800´600 точек на дюйм, так как большее разрешение поддерживают не все проекторы.

При создании презентации нужно учитывать, что она должна быть хорошо видна при защите с расстояния 3–5 метров, поэтому нужно использовать крупный шрифт и рисунки. Если в презентацию необходимо включить большой объем материала, то он разбивается на несколько слайдов.

Все слайды должны быть пронумерованы в порядке следования. После номера ставится точка «.», пробел «» и с большой буквы приводится заголовок слайда без точки в конце, например: «1. Постановка задачи». Если логически однородный материал разбивается на несколько слайдов, то в их нумерации используют русские буквы, например: «2.А. Математическая модель», «2.Б. Математическая модель». Все заголовки слайда должны выделяться большим размером шрифта, жирностью и цветом. Слайды могут содержать подзаголовки.

Первый слайд презентации является титульным, в нем должны содержаться:

- наименование ВУЗа, в котором обучается студент;

- вид работы (Дипломный проект);

- тема работы;

- шифр и наименование выпускающей кафедры;

- фамилия, имя, отчество студента;

- шифр группа, в которой обучался студент;

- фамилии, имена и отчества руководителя и консультантов с указанием их научных степеней и званий;

- место защиты и год защиты.

Последний слайд сообщает о завершении доклада. На нем помещаются фразы «Спасибо за внимание. Доклад окончен.».

Все слайды, используемые на защите, должны быть напечатаны, сброшюрованы в отдельные папки и розданы до защиты членам ГАК. Обычно подготавливается не менее 7 экземпляров раздаточных материалов.

 

3.4 Порядок защиты

Защита перед ГАК производится в следующем порядке:

1. Объявляется тема работы. Секретарем ГАК оглашается техническая информация. Предоставляется слово защищающемуся.

2. Выпускник в течение 7–10 минут излагает выступление.

3. По желанию членов ГАК студент в течение 3–5 минут демонстрирует разработанную программу.

4. Выпускник отвечает на вопросы, предложенные членами ГАК и всеми присутствующими (вопросы могут быть связаны не только с конкретным содержанием проекта, но и со смежными областями как теоретического, так и практического характера).

5. Секретарем ГАК зачитываются отзыв и рецензия.

6. Выпускник отвечает на замечания, указанные в отзыве и рецензии (при наличии возражений он кратко обосновывает свои доводы).

7. По окончанию всех защит на закрытом заседании члены ГАК проводят совещание и выносят решение об оценках представленных работ и о присвоении их авторам квалификации «информатик-экономист». Решение ГАК объявляется публично.

Студенты, выполнившие в срок дипломный проект и допущенные к защите, но получившие неудовлетворительную оценку по результатам защиты, отчисляются с правом повторной защиты в течение 3 лет. ГАК в этом случае устанавливает, может ли студент представить к вторичной (последней) защите ту же работу с соответствующей доработкой, или же обязан разработать новую тему, утвержденную кафедрой после первой защиты.

 


[1] Указанные сроки могут изменяться в соответствии с нормативными документами ВУЗа

[2] Нормоконтроль — проверка соответствия содержания и оформления раздела требованиям, предъявляемым к дипломным проектам по специальности 080801. На нормоконтроль сдается готовый раздел, подписанный руководителем и (или) консультантом по разделу.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.200.143 (0.024 с.)