Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 9. Разработка пользовательского интерфейса с использованием фреймов, элементов управления
Цель: Научиться создавать простейшие GUI-приложения.
События В основу Java -программирования наряду с другими положен механизм обработки событий. Событие – объект, который описывает изменение состояния источника (нажатие кнопки, выбор пункта меню, разворачивание, сворачивание окошка, нажатие клавиши и т.д.). Источник – это объект, генерирующий события. Одно и то же событие может быть значимым для одних объектов и не существенным для других. В Java различают два механизма обработки событий: 1) с помощью метода handleEvent() (применялся до версии jdk 1.1 (Java 1.0)); 2) с помощью модели делегирования событий. Далее будем рассматривать особенности обработки событий с применением второго механизма. В соответствии с моделью делегирования событий в обработке событий участвуют 2 объекта: источник (source) и блок прослушивания (listener − интерфейс для перехода конкретного вида события от конкретного компонента). Источник − объект, генерирующий событие. Блок прослушивания – объект, получающий уведомление о возникновении события, зарегистрированного одним или несколькими источниками, путем вызова одного из его методов (методов блока прослушивания) для приема и обработки этих уведомлений. Методы обработки событий находятся в пакете java.awt.event.
Классы событий В корне иерархии классов событий Java находится класс EventObject, находящийся в пакете java.util. Класс EventObject содержит 2 метода: · Object getSource() – возвращает источник события; · toString() – возвращает название этого события в виде строки. В Java определены несколько типов событий (табл. 3.1).
Таблица3.1 Классы событий
Класс ActionEvent Определяет четыре целочисленные константы, которые можно использовать для идентификации любых модификаторов, связанных с событием действия: ALT_MASK, CTRL_MASK, META_MASK и SHIFT_MASK. Кроме того, существует целочисленная константа ACTION_PERFORMED, которую можно применять для идентификации action-события. Имеет два конструктора:
ActionEvent (Object src, int type, String cmd); ActionEvent (Object src, int type, String cmd, int modifiers); src – ссылка на объект, который генерирует события (для следующих описываемых классов значение аналогичное); type – тип события (для следующих описываемых классов значение аналогичное); cmd – командная строка события; modifiers – указывает, какие клавиши-модификаторы были нажаты при генерации события (Alt, Ctrl, Shift). Например, когда кнопка нажата, генерируется action -событие, которое имеет имя команды, равное метке или надписи на этой кнопке. FocusEvent Событие этого класса идентифицируется константой FOCUS_GAINED и FOCUS_LOST. Конструкторы класса: FocusEvent (Component src, int type); FocusEvent (Component src, int type, boolean temporaryFlag); temporaryFlag – устанавливается как true, если cобытие фокуса временное, иначе – false. ItemEvent Существует два типа Item -событий, которые определяются константами: DESELECTED – пользователь отменил выбор элемента; SELECTED – выбрал элемент списка.
Конструктор класса: ItemEvent (ItemSelectable src, int type, Object entry, int state); entry – передает конструкторы элемент, который генерировал Item -событие; state – состояние этого элемента.
Для того чтобы получить ссылку на объект ItemSelectable, используется метод getItemSelectable (). KeyEvent Имеется три типа Key -событий, которые идентифицируются тремя константами: KEY_PRESSED – клавиша нажата; KEY_RELEASED – клавиша отпущена; KEY_TYPED – генерируется только при нажатии символьной клавиши.
Конструктор класса:
KeyEvent (Component src, int type, long when, int modifiers, int code); when – параметр, передающий конструктору системное время, когда была нажата клавиша; modifiers – параметр, указывающий, какие модификаторы были нажаты вместе с клавишей; code – параметр, передающий конструктору код клавиши. MouseEvent Существует семь типов Mouse -событий, которые идентифицируются семью константами: MOUSE_CLICKED – пользователь щелкнул кнопкой мыши; MOUSE_DRAGGED – пользователь перетащил мышь; MOUSE_ENTERED – указатель мыши введен в компонент; MOUSE_EXITED – указатель мыши выведен из компонента; MOUSE_MOVED – мышь передвинута; MOUSE_PRESSED – кнопка мыши нажата; MOUSE_RELEASED – кнопка мыши освобождена.
Конструктор класса: MouseEvent (Component src, int type, long when, int modifiers, int x, int y, int clicks, boolean triggersPopup); x, y – координаты мыши; clicks – подсчитывается количество щелчков; triggersPopup – показывает, приводит ли это событие к появлению раскрывающегося меню; если да, то значение параметра соответствует true. int getX (); int getY (); − методы для получения координат мышки. TextEvent TEXT_VALUE_CHANGED – событие, определяющее ввод текста пользователем в текстовое поле.
Конструктор класса: TextEvent (Object src, int type); WindowEvent Существует семь типов событий WindowEvent:
WINDOW_ACTIVATED – окно активизировано; WINDOW_CLOSED – окно закрыто; WINDOW_DEACTIVATED – окно деактивизировано; WINDOW_DEICONIFIED – окно развернуто из пиктограммы; WINDOW_ICONIFIED – окно свернуто в пиктограмму; WINDOW_OPENED – окно открыто; WINDOW_CLOSING – пользователь потребовал закрытия окна.
Конструктор класса: WindowEvent (Window src, int type); Метод Window getWindow (); − возвращает Window -объект, который сгенерировал это событие. Элементы-источники событий В таблице 3.2 приведены некоторые элементы-источники событий, применяемые в Java, и их описание. Таблица 3.2 Элементы-источники событий
Окончание табл. 3.2
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.175.21 (0.017 с.) |