Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение расчётных параметров, построение графических зависимостей.
В процессе эксперимента в каждом заданном сечении трубопровода для каждого опыта определяют: - пьезометрический напор с помощью пьезометра ; - гидростатический напор ; (3.4) - скоростной напор с помощью трубки Пито , (3.5) где - уровень жидкости в трубке Пито, установленной в i-м сечении; - полный напор . (3.6) Потери напора на участках между сечениями трубопровода определяем из уравнения Бернулли (3.2) по формуле: . (3.7)
Для каждого выделенного сечениями участка трубопровода находим пьезометрический уклон по формуле: , (3.8) где - расстояние между i и i+1 сечениями трубопровода (табл. 3.1) Гидравлический уклон на участках трубопровода вычисляем по формуле: . (3.9) Используя значения скоростного напора (см. формулу 3.5), определяем среднее значение скорости жидкости в характерных сечениях трубопровода. . (3.10) После чего определяем расход жидкости в трубопроводе , (3.11) где - средняя скорость жидкости в i-м сечении, см/с; - площадь i-го живого сечения трубопровода, см2. По известным значениям расхода жидкости в каждом сечении определяется среднее значение расхода как среднее арифметическое расходов. , (3.12) где n – число сечений. Результаты расчётов свести в таблицу 3.3 Таблица 3.3
Построить пьезометрическую и гидродинамическую линии напора (линию полной удельной энергии) Для определения постоянной расходомера Вентури, найдём разницу показаний пьезометров в сечениях II и III в каждом из четырёх опытов (см. табл. 3.2) Тогда постоянная расходомера С будет: , (3.13) где i – номер опыта.
Определим среднее значение постоянной расходомера: , (3.14) где Ci - значение постоянной расходомера для i-го опыта, i=1….n; n – количество опытов. С учётом среднего значения постоянной расходометра расход жидкости будет: . (3.15) По зависимости (3.15) строим тарировочную характеристику расходометра . Сравнить результаты с экспериментом для одного из опытов. Сделать анализ выполнения работы и выводы по ней. Контрольные вопросы 1. В чём отличие уравнения Бернулли для элементарной струйки идеальной жидкости от уравнения Бернулли для элементарной струйки реальной жидкости? 2. Записать уравнение Бернулли для потока реальной жидкости. 3. В чём заключается геометрический и физический смысл уравнения Бернулли? 4. Что показывает пьезометрическая линия? 5. Что показывает гидродинамическая линия? 6. Что называется гидравлическим уклоном? 7.В каком случае пьезометрический уклон будет отрицательным? 8. Что называется расходом жидкости? 9. Как выражаются массовый и весовой расходы через объёмный? 10. Какие приборы используются для определения расхода жидкости? 11. Устройство и принцип действия расходомера Вентури. 13. Как определить постоянную Вентури?
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 528; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.218.147 (0.006 с.) |