Основные задачи курсовой работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные задачи курсовой работы



Методическое пособие

по написанию курсовых работ

для студентов специальности 080507.65 «Менеджмент организации», специализации 080507.65-11 «Гостиничный и туристический бизнес»

 

 

Саратов

 

Составители: кандидат педагогических наук, доцент И.И. Булыгина, кандидат социологических наук, доцент С.Н. Макарова.

 

 

Методическое пособие по написанию курсовых работ для студентов специальности 080507.65 «Менеджмент организации», специализации 080507.65-11 «Гостиничный и туристический бизнес». /Сост. И.И. Булыгина, С.Н. Макарова. Саратов, Издат. центр СГСЭУ, 2011. -18 с.

 

Рекомендует к печати:

Учебно-методическим советом СГСЭУ

“ _____ “ ______________ г.

 

Предлагаемое методическое пособие знакомит студентов с требованиями по подго­товке и написанию курсовых работ. В пособии подробно представлены об­щие требования и методические указания к написанию подобных работ: составители останавливают внимание читателя на вопросах выбора темы, ее обоснования, планирования ра­боты, отбора материала, а также правилах оформле­ния работы.

Методическое пособие адресовано сту­дентам и преподавателям ВУЗов.


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение…………………………………………………………………..……4

1. Требования к написанию курсовых работ………………………..……….4

2.Основные задачи курсовой работы...…………………………………….. 5

3. Выбор темы курсовой работы……………………………………..……….5

4. Структура курсовой работы………………………………………………. 5

5. Отбор материала для написания курсовой работы ……………………...7

6. Систематизация и первичная обработка материала……….…………….8

7. Оформление работы………………………………………….…………….9

8. Общие требования к стилистике текста…………………………………10

9. Оформление списка использованной литературы…………………...….11

10. Оформление ссылок на цитируемые источники……………………….13

11. Научное руководство курсовыми работами студентов………...……...14

12. Рецензирование и исправление после рецензирования………………..14

13. Защита курсовой работы…………………………………...……………14

Заключение ………………………………………………………….……….15

Приложение 1………………………………………...………………………16

Приложение 2…………………………………………………………...……17

Приложение 3 ………………………………………………………………..18


Введение

Курсовая работа – научная работа студента по избранной теме, пред­ставляющая собой итог его самостоятельной работы над темой. Выполнение и оформление курсовых работ — один из важных и перспективных видов исследовательской деятельности в системе высших учебных заведений. В творческом взаимодействии студента и преподавателя формируется личность буду­щего специалиста, развивается умение решать актуальные управленческие и другие проблемы, самостоятельно ориентироваться в научной литературе, успешно применять на практике теоретические знания.

Выполнение курсовой работы предусмотрено учеб­ным планом и обязательно для каждого студента. Опыт руководства курсовыми работами показывает, что студенты испытывают трудности при их разработке и написании, особенно, когда такое задание студенты получают впервые. Причины этого — в отсут­ствии специальной подготовки к исследовательской деятельности, а также в том, что нет единых требований к курсовым работам.

Настоящие рекомендации предназначены как для студентов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации», специализации «Гостиничный и туристический бизнес» так и для препода­вателей кафедры, выступающих в качестве руководителей подготовкой курсовых работ. Они освещают порядок разработки заданий, планирования структуры, объема, содержания и оформления работ, определение сроков их подготовки, представления к защите и организации защиты, а также соответствующего контроля и помощи со стороны кафедр для студентов на всех этапах их работы над избранной и утверж­денной темой.

 

Требования к написанию курсовых работ

Курсовая работа содержит в себе элементы научных исследований. Она должна показать:

а) теоретические знания студента;

б) умение студента работать с первоисточниками, анализировать и синтезировать специальные явления, излагать свои мысли в письменной форме;

в) навыки самостоятельной работы и овладение методикой исследования;

г) умение студента применять методы специальных исследова­ний к разрешению отдельных производственных задач.

Содержание курсовой работы включает изучение и обобщение фактического материала, полученного из различных источников, про­верки студентом отдельных положений курсовой работы в период производственной практики, выводов и рекомендаций студента.

 

Выбор темы курсовой работы

 

Тематика курсовых работ разрабатывается и утверждается на заседании кафедры социально-культурного сервиса и туризма, и доводится до сведения студентов. Конкретная тематика курсовых работ должна отвечать следующим требованиям:

· соответствовать задачам подготовки специалистов;

· быть актуальной и близкой к будущей деятельности студента;

· учитывать направления и проблематику современных научных исследований;

· учитывать уровень подготовки студентов, опыт практической деятельности, накопленный во время прохождения практики;

· учитывать научные интересы студентов.

Предпочтительно, чтобы окончательная формулировка темы была четкой и достаточно краткой. Название работы должно про­сто и ясно отражать суть рассматриваемой проблемы. Хорошо, если в названии или подзаголовке бу­дет указан ракурс подхода студента к теме. Например: «Основные тенденции развития современного мирового рынка гостиничных услуг».

 

Структура курсовой работы

 

После того, как выбрана и согласована с научным руководителем тема курсовой работы, составляется ка­лендарный план, в котором определяются сроки выполнения этапов курсовой работы (сбор материала, составление плана курсовой работы, обработка собранного и изученного материала, оформление и т.д.). Составление календарного плана облегчает проведение контроля за ходом выполнения исследования и помо­гает студенту самостоятельно и осознанно выполнять курсовую работу.

План работы согласовывается с научным руководителем. Логические контуры плана оформляются в определенную структуру курсовой работы со следующими разделами: введение; основная часть, состоящая из двух-трех глав; заключение; список использованной литературы; приложения.

Титульный лист оформляется по определенной форме. (Приложение 1)

В Содержании работы последовательно излагаются названия заголовков и подзаголовков плана курсовой рабо­ты. При этом их формулировки должны точно соответ­ствовать содержанию работы, быть краткими, четкими, последовательно и точно отражать ее внутреннюю ло­гику. (Приложение 2)

Введение содержит обоснование важности и ак­туальности избранной темы исследования в теоре­тическом и практическом направлениях, основные характери­стики курсовой работы (проблема, объект, предмет исследования, цель и задачи, подлежащие рассмотрению в работе), отражение проблемы в научной литературе.

Основная часть включает в се­бя содержание нескольких пунктов плана. В них рас­крываются история и теория исследуемого вопроса, дается критический анализ литературы, показываются позиции автора. Решению поставленных в исследовании задач способствует органичное сочетание исторического, теорети­ческого и практического осмысления проблемы. Содержание и объем основной части определя­ются предметом исследования.

Заключение содержит итоги работы, важнейшие выводы, к которым пришел автор. Полученные результаты соотносятся с задачами исследования, формулируются конкретные рекомендации; указы­ваются их практическая значимость, возможность вне­дрения результатов работы и дальнейшие перспективы исследования темы. Важнейшее требование к заключению — его краткость и обстоятельность; в нем не сле­дует повторять содержание введения и основной части работы.

Список литературы включает все использованные автором литературные источники, независимо от того, где они опубликованы (в отдельном издании, в сбор­нике, журнале, газете и т.д.), а также от того, имеются ли в тексте ссылки на не включенные в список произ­ведения или последние не цитировались, но были ис­пользованы автором в работе.

Существует несколько аль­тернативных вариантов группировки источников: алфавитный, систематический, хронологический, в порядке упоминания в тексте, по видам источников. В студенчес­ких работах обычно используется либо алфавитный, либо систематический принцип.

При алфавитном принципе расположения в списке ис­точники группируются в порядке русского алфавита по фамилиям автора или названий произведений (при отсутствии фамилии автора). Произведения ав­торов, носящих одинаковую фамилию, располагаются в алфавитном порядке по инициалам. Работы одного и того же автора располагаются в алфавитном порядке по заглавиям или в хро­нологическом - по годам издания.

При систематическом принципе организации списка описания источников группируются по отдельным затрагиваемым в тексте проблемам. При этом вначале долж­ны перечисляться источники общего характера, а затем более частные.

Независимо от избранного способа группировки источников, в начале списка располагаются законодательные и нормативные документы и акты. Они группируются в по­рядке от более значимых к менее значимым, а докумен­ты равной значимости - в хронологическом порядке по датам опубликования.

Достаточно распространен и следующий порядок оформления библиографии.

1. Законы Российской Федерации и субъектов РФ, Постановления Правительства, Положения и Инструкции Мини­стерств и ведомств.

2. Сборники документов и материалов, статистические спра­вочники, монографии в алфавитном порядке авторов с ука­занием места и года издания.

3. Журнальные и газетные публикации в алфавитном порядке авторов с указанием печатного органа и времени издания.

4. Архивные материалы с указанием архивов, фондов, описей и номеров дел.

5. Материалы организации, на базе которой подготовлена работа.

6. Адреса сайтов Интернет.

Источники на иностранных языках располагаются в списке после всех русскоязычных источников в порядке латинского алфавита.

Приложения о бычно оформляются на от­дельных листах, причем каждое из них должно иметь свой тематический заголовок и в правом верхнем углу надпись: «Приложение» с указанием его порядкового номера; если приложений несколько, то: «Приложе­ние I», «Приложение 2» и т.д. В приложении помещаются анкеты (составленные самостоятельно), с помощью которых осуществляется сбор эмпирического материала, схемы, диаграммы, документы и т.д.

 

Оформление работы

 

Текст курсовой работы по объему составляет 25-30 напечатанных на компьютере страниц, размер шрифта 14, Times New Roman, на одной стороне стандартного лист бумаги (210х300 или 210х297 мм) через полтора интервала. ГОСТ определяет следующие требования: количество строк на каждом листе не должно превышать 30, а в строке полагается до 60 знаков (считая пробелы между слова­ми и знаки препинания). Следует соблюдать поля: сле­ва — 3 см, справа — 1 см, сверху — 2 см, снизу — 2,5 см. Текст печатается с абзацами. Заголовки и подзаголовки отделяются от основного текста сверху и снизу пробелом в три ин­тервала и печатаются строчными буквами.

Мож­но аккуратно и разборчиво написать текст от руки на стандартных листах бумаги (210х300 или 210х297 мм) темными чернилами, с полями, достаточными интервалами между строками.

Страницы работы нумеруются в правом нижнем углу. Работа вкладывается в папку. В конце работы ставится подпись автора, проставляется дата.

Название глав и параграфов не следует делать ни слиш­ком многословными, длинными, ни чересчур краткими. Длинные заголовки, занимающие несколько строк, выглядят громоздкими и с трудом воспринимаются. Слишком короткие названия, особенно состоящие из одного слова, нехороши тем, что теряют всякую конкрет­ность и воспринимаются как предельно общие. Поэтому они в любом случае оказываются по смыслу шире соот­ветствующего им содержания. В заголовок не следует включать узкоспециальные термины, сокращения, аббре­виатуры.

Заголовки и подзаголовки плана вносятся в текст работы и выделяются: прописными буквами, подчеркиваются или выделяются другими спо­собами, размещаются посередине страни­цы.

Система нумерации глав и параграфов мо­жет быть различной. Современная система нумерации совсем не включает буквенные обозначения. Все структурные единицы нумеруют­ся арабскими цифрами, причем номера наиболее круп­ных частей состоят из одной цифры, номера второй ступени деления - из двух цифр, номера третьей ступени — из трех и т.д. Например, 1.1.1. — это номер первого пара­графа первой главы первого раздела. Такая нумерация дает возможность упразднить слова «глава», «параграф», «раздел» и т.п. (Приложение 2)

Помимо выделения частей текста, имеющих названия и номера, существует и более дробная рубрикация без использования номеров и названий. Каждая часть текста делится на абзацы, охватывающие законченные логические элементы работы. Аб­зацы позволяют сделать излагаемые мысли более рельефными, облегчают восприятие текста при чтении и его осмысление. Желательно, чтобы объем абзацев был средним. Редкость отступов делает текст монотонным, а чрезмерная частота мешает читателю сосредоточиться на мысли автора.

Между абзацами непременно должна существовать логическая связь. Для того чтобы сделать эту связь более явной, необходимо использовать специальные вводные слова и обороты в начале первого предложения абзаца. Такие слова и обороты дают возмож­ность подчеркнуть, как именно связаны предыдущий и последующий абзац: является ли последующий выводом из предыдущего или обобщением нескольких предыдущих абзацев, или возражением на содержащиеся в них аргументы.

 

8. Общие требования к стилистике научного текста

 

В курсовой работе должно быть соблюдено единст­во стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая и стилистическая грамотность в соот­ветствии с нормами современного русского языка.

При написании курсовой работы необходимо пользоваться понятийным аппаратом, то есть установленной системой терминов. Необходимо следить за тем, чтобы значение используемых терминов соответствова­ло принятому в данной дисциплине употреблению.

Особенностью современного научного текста является исключение из употребления личного мес­тоимения первого лица единственного числа — «я». Не рекомендуется вести изложение от первого ли­ца единственного числа: «я наблюдал», «я считаю», «по моему мнению» и т.п., а использовать конструкции типа «выявлено несколько новых принципов», ведением изложения от третьего лица и т.д. Там, где автору нужно назвать себя в первом лице, использу­ется местоимение множественного числа — «мы». Обра­зуются конструкции типа «мы полагаем», «нам представ­ляется», «по нашему мнению». Тем не менее, текст не должен сплошь пестреть словам «мы». Для стилистического разнообразия стоит прибегать и к другим сочетанием слов, обеспечивающим должный уровень безличности текста.

Можно ис­пользовать выражения: «на наш взгляд», «по нашему мнению», однако предпочтительнее писать «по мне­нию автора» (курсовой работы) или выражать ту же мысль в безличной форме: «изучение управленческого опыта свидетельствует о том, что...», «на основе вы­полненного анализа можно утверждать...», «проведен­ные исследования подтвердили...» и т.п.

 

Оформление списка использованной литературы

 

Библиография, то есть список использованной в ра­боте над исследованием литературы, помещается вслед за основным текстом, после заключения. Каждый источник, упомянутый в списке, значится под определенным порядковым номером и должен быть описан в соответ­ствии с ГОСТом 7.1-84 («Библиографическое описание документа»).

Если книга написана одним автором или авторским коллективом, численность которого не превышает трех человек, ее библиографическое описание должно начинаться с указания фамилии и инициалов автора или авторов. После фамилии и инициалов ставится точка. Далее указыва­ется полное название книги, снова ставится точка и тире. Вслед за тире идет название города, в котором вы­шла книга, двоеточие, название выпустившего книгу издательства (без кавычек), запятая; год издания, точка, тире, общее количество страниц.

 

Например:

Маркова В.Д. Маркетинг услуг. - М.: Финансы и статистика, 2006.- 244с.

Скобкин С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе: Учебно-практич. пособие. –М.: Юристъ, 2007. -224 с.

 

Если книга написана большим авторским коллективом или автор вообще не указан, она должна указываться по заглавию. В таком случае библиографическое описание выглядит так: заглавие, косая черта, фамилия ответствен­ного редактора; точка, тире, название города, двоеточие; название издательства; запятая, год издания, точка, тире; количество страниц.

 

Например:

Гостиничный и ресторанный бизнес / Под ред. А.Д. Чудновского. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», 2008. -462 с.

Акишкин В.Н., Гончарова И.В. и др. Организационно-правовые основы туристского и гостиничного бизнеса. –М.: ЗАО «Финстат информ», 2008. – 320 с.

 

Если используются материалы статьи, опубликован­ной в сборнике или периодическом издании, она описы­вается так: фамилия и инициалы автора; название статьи (главы, раздела); две косые линии; название сборника или периодического издания, в котором помещена статья (без кавычек); тире; год издания; точка; номер; точка, тире, но­мера первой и последней страниц статьи.

 

Например:

Жигульская А. Ценовая политика ресторана // Пять звезд: отели, рестораны, туризм. – 2000. № 4. - С. 5-33.

Актуальные проблемы туризма на рубеже веков: Сб. докл. и тез. сообщ. науч.-практ.конф., 26-27 окт.1999 г., г. Владимир. –М.: РМАТ, 1999. -197 с.

Ковалев Г.А. О системе психологического воздействия: Сб.науч.тр. /АПН СССР, НИИ общей и пед.психол./Ред. А.А.Бодалев. –М., 1989. –С. 13-19.

 

Приведем еще примеры библиографического описа­ния разных типов источников.

Документы:

Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. –М.: Юрист, 1997. -31 с.

О Государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ.- М.: Интел-Синтез, 1997. — 32 с.

О мерах по оздоровлению государственных финансов: Указ Президента РФ от 11 декабря 1997 г. № 1278 //Российская газета. - 16 декабря. – С. 3-5.

О Государственной комиссии по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей: Постановление Пра­вительства РФ от 14 июля 1997 г. // Собрание законода­тельства РФ. — 1997. — № 29. — Ст. 3529.

Диссертации:

Жуков В.А. Социально-медицинские аспекты здоро­вья современного человека: Дис. канд. социол. наук: 09.00.11 / Моск. гос. ун-т. -М., 1997. -123 с.

Авторефераты диссертаций:

Иванов Р. А. Социальное управление: региональные аспекты: Автореф. дис. канд. социол. Наук: 09.00. 11 / Моск. гос. ун-т.- М., 1999. -142 с.

ГОСТы:

ГОСТ 12.1.003-76. Шум. Общие требования безопасности. - Взамен ГОСТ 12.1.003-68; Введ. 01.01.77. - М.: Изд-во стандартов, 1982. — 9с.

 

Существуют города, в которых находится очень мно­го издательств и выпускается огромное количество книг. Для названий таких городов в библиографических опи­саниях приняты специальные сокращения: Москва - М., Санкт-Петербург – СПб., Ленинград – Л., Киев — К., Нью-Йорк — N. Y., Париж —Р., Лондон —L, Берлин - В. Названия всех прочих городов в списке должны указы­ваться полностью.

 

Оформление ссылок на цитируемые источники

Необходимым элементом написания студенческой научной работы является цитирование. Цитаты в умерен­ных количествах украшают текст и создают впечатление основательности: мысли автора подкрепляются и иллюстрируются высказываниями авторитетных ученых, выдерж­ками из документов и т. д. Однако цитаты нужны только в том случае, если они подтверждают или сопровождают те положения, которые автор работы развивает. Цитирование тоже тре­бует определенных навыков, поскольку на цитируемый источник надо грамотно оформить ссылку. Отсутствие ссылки представляет собой нарушение авторских прав, а неправильно оформленная ссылка рассматривается как серьезная ошибка.

Постраничные сноски. Сноски помещаются внизу той страницы, на которой было осуществлено цитирование, подтекстом. В конце цитаты ставится арабская цифра, обозначающая порядковый номер сноски на данной странице. Этот же но­мер ставится внизу страницы. Далее называется из­дание, на которое ссылаются, в таком порядке: фами­лия и инициалы автора, точка, полное заглавие книги, точка, тире, краткие выходные данные - как было описано применительно к библиографическому списку, точка, тире, номер страницы, где расположено цитируемое высказывание.

 

Например:

«В гостиничной индустрии гостеприимства это достаточно трудное занятие. Например, французская система «Motel 6» рекламирует свои низкие цены. Гостиницы корпорации Hilton – свое выгодное местонахождение…» 1.

 

Если на этой же странице работы цитируется один или несколько источников, сноски должны идти в той же последовательности, что и цитаты в тексте.

Когда один и тот же источник цитируется на странице несколь­ко раз, название и выходные данные приводятся полнос­тью только первый раз, а затем отмечается: Там же. - С.52.

В случае если приходится снова цитировать ту же кни­гу на других страницах курсовой работы, указывается толь­ко фамилия автора, а вместо заглавия ставится: «Указ. соч.». Например: Янкевич В.С., Безрукова Н.Л. Указ. соч. -С.227.

Концевые сноски. Примечания и сноски могут размещаться в квадратных скобках в тексте работы, и нумероваться арабски­ми цифрами следующим образом: [2, с.55], где 2 – номер литературного источника по библиографическому списку, с. 55 – номер страницы, откуда взята цитата.

 

Защита курсовой работы

 

Курсовая работа подлежит публичной защите на кафедре. Студенты объединяются в группы по сходной тематике. Автор работы выступает с коротким со­общением (до 1O мин.) и отвечает на вопросы препо­давателей и студентов. Сообщение включает состояние проблемы, результаты опытно-экспериментальной ра­боты (если она проводилась), выводы и предложения, перспективы исследования. Лучшие работы, прошедшие предзащиту, представля­ются студентами на традиционную студенческую кон­ференцию.

В итоговой оценке руководитель курсовой работы учитывает не только окончательный результат, но и степень самостоятельности студента, что отмечается в рецензии.

Курсовая работа, выполненная на высоком научном и профессиональном уровне, грамотно и аккуратно оформ­ленная, успешно защищенная, может служить основой для выполнения дипломной работы.

 

Заключение

 

Создание данного методического пособия, построенного на изучении и переработке различных материалов по данной тематике, имеет целью ознакомление студентов с общими требованиями, предъ­являемыми к выполнению курсовых студенческих ра­бот. Составители пособия выражают надежду, что эти требо­вания не будут ограничивать и сковывать студента в проявлении самостоятельности и творчества. Они являются лишь необходимыми условиями для написания грамотной научной работы, предупреждающими появление грубых ошибок и серьезных недочетов. Надеемся, что рекомендации помогут в выполне­нии курсовых работ.

 

Приложение 1

 

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Саратовский государственный социально-экономический университет»

 

Кафедра гостиничного и туристического бизнеса

 

 

Курсовая работа

 

по дисциплине «Менеджмент туризма»

 

 

Иванов И.В.

Научный руководитель:

Булыгина И.И., к.п.н., доцент

 

 

Саратов

 

 

Приложение 2

 

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………..3

Глава 1. ……………………………………………………………..…… 6

1.1...…………………………………………………………..……… 6

1.2.…………………………………………………………..……….15

 

Глава 2. ………………………………………………………………….20

2.1. ………………………………………………………………….20

2.2. ……………………………………………………………………25

2.3. ……………………………………………………………………28

 

Заключение …………………………………………………………………30

 

Список использованных источников ………………………………33

 

Приложения ……...…………………………………………………………35

 

Приложение 3

Рецензия

 

на курсовую работу «________________________________________________»

студента 4 курса 3 группы ФЭС _______________________________

 

Актуальность темы исследования

Оценка содержания и структуры работы

Оценка стиля изложения материалов исследования

Оценка значимости результатов исследования для предприятия

 

Рецензент:

 

 

Методическое издание

 

Редактор Т.Козлова

 

Подписано в печать Формат 60х84 1/16

Бумага типогр. № 2 Печать Riso

Тираж экз. Заказ Уч-изд. л. 0,4

 

410600 Саратов, ул.Радищева, 89. Издат. центр СГСЭУ.

 

Методическое пособие

по написанию курсовых работ

для студентов специальности 080507.65 «Менеджмент организации», специализации 080507.65-11 «Гостиничный и туристический бизнес»

 

 

Саратов

 

Составители: кандидат педагогических наук, доцент И.И. Булыгина, кандидат социологических наук, доцент С.Н. Макарова.

 

 

Методическое пособие по написанию курсовых работ для студентов специальности 080507.65 «Менеджмент организации», специализации 080507.65-11 «Гостиничный и туристический бизнес». /Сост. И.И. Булыгина, С.Н. Макарова. Саратов, Издат. центр СГСЭУ, 2011. -18 с.

 

Рекомендует к печати:

Учебно-методическим советом СГСЭУ

“ _____ “ ______________ г.

 

Предлагаемое методическое пособие знакомит студентов с требованиями по подго­товке и написанию курсовых работ. В пособии подробно представлены об­щие требования и методические указания к написанию подобных работ: составители останавливают внимание читателя на вопросах выбора темы, ее обоснования, планирования ра­боты, отбора материала, а также правилах оформле­ния работы.

Методическое пособие адресовано сту­дентам и преподавателям ВУЗов.


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение…………………………………………………………………..……4

1. Требования к написанию курсовых работ………………………..……….4

2.Основные задачи курсовой работы...…………………………………….. 5

3. Выбор темы курсовой работы……………………………………..……….5

4. Структура курсовой работы………………………………………………. 5

5. Отбор материала для написания курсовой работы ……………………...7

6. Систематизация и первичная обработка материала……….…………….8

7. Оформление работы………………………………………….…………….9

8. Общие требования к стилистике текста…………………………………10

9. Оформление списка использованной литературы…………………...….11

10. Оформление ссылок на цитируемые источники……………………….13

11. Научное руководство курсовыми работами студентов………...……...14

12. Рецензирование и исправление после рецензирования………………..14

13. Защита курсовой работы…………………………………...……………14

Заключение ………………………………………………………….……….15

Приложение 1………………………………………...………………………16

Приложение 2…………………………………………………………...……17

Приложение 3 ………………………………………………………………..18


Введение

Курсовая работа – научная работа студента по избранной теме, пред­ставляющая собой итог его самостоятельной работы над темой. Выполнение и оформление курсовых работ — один из важных и перспективных видов исследовательской деятельности в системе высших учебных заведений. В творческом взаимодействии студента и преподавателя формируется личность буду­щего специалиста, развивается умение решать актуальные управленческие и другие проблемы, самостоятельно ориентироваться в научной литературе, успешно применять на практике теоретические знания.

Выполнение курсовой работы предусмотрено учеб­ным планом и обязательно для каждого студента. Опыт руководства курсовыми работами показывает, что студенты испытывают трудности при их разработке и написании, особенно, когда такое задание студенты получают впервые. Причины этого — в отсут­ствии специальной подготовки к исследовательской деятельности, а также в том, что нет единых требований к курсовым работам.

Настоящие рекомендации предназначены как для студентов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации», специализации «Гостиничный и туристический бизнес» так и для препода­вателей кафедры, выступающих в качестве руководителей подготовкой курсовых работ. Они освещают порядок разработки заданий, планирования структуры, объема, содержания и оформления работ, определение сроков их подготовки, представления к защите и организации защиты, а также соответствующего контроля и помощи со стороны кафедр для студентов на всех этапах их работы над избранной и утверж­денной темой.

 

Требования к написанию курсовых работ

Курсовая работа содержит в себе элементы научных исследований. Она должна показать:

а) теоретические знания студента;

б) умение студента работать с первоисточниками, анализировать и синтезировать специальные явления, излагать свои мысли в письменной форме;

в) навыки самостоятельной работы и овладение методикой исследования;

г) умение студента применять методы специальных исследова­ний к разрешению отдельных производственных задач.

Содержание курсовой работы включает изучение и обобщение фактического материала, полученного из различных источников, про­верки студентом отдельных положений курсовой работы в период производственной практики, выводов и рекомендаций студента.

 

Основные задачи курсовой работы

Основными задачами выполнения курсовой работы являются:

· теоретическое обоснование и раскрытие сущности основных категорий, явлений и проблем, связанных с избранной темой; анализ собранного и изученного фактического материала;

· изыскание путей (способов, методов) решения проблем, исследуемых в рамках конкретного направления профессиональной деятельности;

· формирование научных выводов, предложений и рекомендаций по решению конкретных задач, рассматриваемых в работе.

Работа должна быть написана студентом самостоятельно на теоретическом уровне, содержать анализ исследуемых проблем, основанных на логической аргументации, быть грамотно оформ­ленной. Она должна отражать знания научной литературы и результатов фундаментальных исследований по теме работы, публикаций ведущих специалистов, умение критически оценивать концепции различных авторов, применять различные методы анализа фактического материала.

В зависимости от назначения работы и ее целей рекомендуется применять такие методы научного исследования, как анализ, наблюдение, беседа, социологический опрос, тестирование и пр.

 

Выбор темы курсовой работы

 

Тематика курсовых работ разрабатывается и утверждается на заседании кафедры социально-культурного сервиса и туризма, и доводится до сведения студентов. Конкретная тематика курсовых работ должна отвечать следующим требованиям:

· соответствовать задачам подготовки специалистов;

· быть актуальной и близкой к будущей деятельности студента;

· учитывать направления и проблематику современных научных исследований;

· учитывать уровень подготовки студентов, опыт практической деятельности, накопленный во время прохождения практики;

· учитывать научные интересы студентов.

Предпочтительно, чтобы окончательная формулировка темы была четкой и достаточно краткой. Название работы должно про­сто и ясно отражать суть рассматриваемой проблемы. Хорошо, если в названии или подзаголовке бу­дет указан ракурс подхода студента к теме. Например: «Основные тенденции развития современного мирового рынка гостиничных услуг».

 

Структура курсовой работы

 

После того, как выбрана и согласована с научным руководителем тема курсовой работы, составляется ка­лендарный план, в котором определяются сроки выполнения этапов курсовой работы (сбор материала, составление плана курсовой работы, обработка собранного и изученного материала, оформление и т.д.). Составление календарного плана облегчает проведение контроля за ходом выполнения исследования и помо­гает студенту самостоятельно и осознанно выполнять курсовую работу.

План работы согласовывается с научным руководителем. Логические контуры плана оформляются в определенную структуру курсовой работы со следующими разделами: введение; основная часть, состоящая из двух-трех глав; заключение; список использованной литературы; приложения.

Титульный лист оформляется по определенной форме. (Приложение 1)

В Содержании работы последовательно излагаются названия заголовков и подзаголовков плана курсовой рабо­ты. При этом их формулировки должны точно соответ­ствовать содержанию работы, быть краткими, четкими, последовательно и точно отражать ее внутреннюю ло­гику. (Приложение 2)

Введение содержит обоснование важности и ак­туальности избранной темы исследования в теоре­тическом и практическом направлениях, основные характери­стики курсовой работы (проблема, объект, предмет исследования, цель и задачи, подлежащие рассмотрению в работе), отражение проблемы в научной литературе.

Основная часть включает в се­бя содержание нескольких пунктов плана. В них рас­крываются история и теория исследуемого вопроса, дается критический анализ литературы, показываются позиции автора. Решению поставленных в исследовании задач способствует органичное сочетание исторического, теорети­ческого и практического осмысления проблемы. Содержание и объем основной части определя­ются предметом исследования.

Заключение содержит итоги работы, важнейшие выводы, к которым пришел автор. Полученные результаты соотносятся с задачами исследования, формулируются конкретные рекомендации; указы­ваются их практическая значимость, возможность вне­дрения результатов работы и дальнейшие перспективы исследования темы. Важнейшее требование к заключению — его краткость и обстоятельность; в нем не сле­дует повторять содержание введения и основной части работы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.33.178 (0.187 с.)