II.5. Дидактическая игра «Искусство критики» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II.5. Дидактическая игра «Искусство критики»



Цель занятия. Закрепление знаний студентов по основам эффек­тивного общения и рационального поведения в конфликтах; разви­тие у них навыков конструктивной критики, как одной из форм эффективного общения в системе служебных взаимоотношений; фор­мирование у обучаемых умений принимать оптимальные решения в сложных конфликтных ситуациях.

Порядок проведения игры

Подготовительный этап. За одну-две недели студенты получают установку на проведение дидактической игры. Им дают указания по самостоятельному изучению литературы и уяснению основных тех­нологий эффективного общения и рационального поведения в конф­ликте. Особый акцент делается на изучение студентами теоретиче­ских и практических проблем критики. С этой целью им предлагают изучить следующую литературу: Конфликтология / Под ред. А. С. Кар­мина. — СПб.:Лань, 1999. — С. 367-368; Панфилова А. П. Деловая ком­муникация в профессиональной деятельности. — СПб.: Об-во «Зна­ние», 1999. - С. 453-464.

Входе игры студенты объединяются в игровые группы по 3-4 че­ловека. Каждой группе выдается одинаковый набор карточек с ситуа­циями (ситуации взяты из кн.: Панфилова, 1999, с. 467-468) и за­данием: проанализировать предложенные ситуации, разработать ме­ханизм критики по каждому случаю и подготовить критические замечания (время на обработку одной ситуации — 10 минут).

На втором этапе проводится межгрупповая дискуссия по обсуж­дению предлагаемых вариантов критики и выработка наиболее кон­структивных.

Ситуация 1

Ваш подчиненный, зрелый и талантливый специалист творческого типа, обладает статусом и личностными достижениями, пользуется большой популярностью у деловых партнеров, решает любые пробле­мы и великолепно взаимодействует в коллективе. Вместе с тем у вас не сложились отношения с этим работником. Он не воспринимает вас как руководителя, ведет себя достаточно самоуверенно и амбици­озно.

В его работе вы нашли некоторые недочеты и решили высказать ему критические замечания, однако ваш предыдущий опыт свиде­тельствует о его негативной реакции на критику: он становится раз­дражительным и настороженным. Как себя вести?

Ситуация 2

Вслед за кратким выговором вы сказали работнику несколько прият­ных слов. Наблюдая за партнером, вы заметили, что его лицо, поначалу несколько напряженное, быстро повеселело. К тому же он начал весело шутить и балагурить, рассказал пару свежих анекдотов и ис­торию, которая произошла сегодня у него в доме.

В конце разговора вы поняли, что критика, с которой вы начали раз­говор, не только не была воспринята, но и как бы забыта. Вероятно, он услышал только приятную часть разговора. Что вы предпримете?

Ситуация 3

Всякий раз, когда вы ведете серьезный разговор с одной из ваших под­чиненных, критикуете ее работу и спрашиваете, почему она так по­ступает, она отделывается молчанием. Вам это неприятно, вы не зна­ете толком, с чем связано ее молчание, воспринимает она критику или нет, вы расстраиваетесь и злитесь. Что же можно предпринять, чтобы изменить ситуацию?

Ситуация 4

Вы критикуете одну свою служащую, она реагирует очень эмоцио­нально. Вам приходится каждый раз свертывать беседу и не доводить разговор до конца. Вот и сейчас, после ваших замечаний — она рас­плакалась. Как довести до нее свои соображения?

Ситуация 5

У вас в подразделении есть несколько подчиненных, которые совер­шают немотивированные действия. Вы видите их постоянно вместе, при этом вам кажется, что вы знаете, кто у них неформальный лидер. Вам нужно заставить их хорошо работать, а не устраивать «тусовки» прямо на рабочем месте. Вы не знаете, какой интерес их объединяет. Что вы предпримете для изменения ситуации и улучшения работы?

Ситуация 6

Вы приняли на работу молодого способного юриста (только что окон­чившего Институт внешнеэкономических связей, экономики и пра­ва), который превосходно справляется с работой. Он провел уже не­сколько консультаций, и клиенты им очень довольны. Вместе с тем он резок и заносчив в общении с другими работниками, особенно с об­служивающим персоналом. Вы каждый день получаете такого рода сигналы, а сегодня поступило письменное заявление от вашего секре­таря по поводу его грубости. Какие замечания и каким образом необ­ходимо сделать молодому специалисту, чтобы изменить его стиль об­щения в коллективе?

Ситуация 7

Во время деловой встречи с вами ваш сотрудник из отдела рекламы «вышел из себя», не принимая ваших замечаний по поводу очередно­го рекламного проекта. Вы не можете позволить подчиненному так себя вести, ведь он подрывает ваш авторитет. Что вы предпримете?

Ситуация 8

Ваш заместитель очень опытный специалист, он действительно знает работу как «свои пять пальцев», практически он незаменим, когда он рядом, вы уверены, что все будет хорошо. Однако вы знаете, что он бесчувственный человек и никакие «человеческие» проблемы его не интересуют. От этого в коллективе в последнее время стало тревож­но, некоторые коллеги собираются подать заявления об уходе, так как он их обидел. Вы пытались в неформальной беседе с ним обсудить это, но он даже не понимает, о чем вы говорите, его интересует только план и прибыль. Как нужно воздействовать на своего заместителя, чтобы изменить его стиль взаимодействия с персоналом? Что вы предпримете?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 421; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.126.197 (0.006 с.)