II.3.Дидактическая игра «Фрустрирующие ситуации» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II.3.Дидактическая игра «Фрустрирующие ситуации»



Цель игры. Закрепление у студентов навыков выявления конфликтных ситуаций в процессе социального взаимодействия в нестандартных жизненных ситуациях, развитие навыков и умений эффективного общения в сложных ситуациях.

Порядок проведения игры. Обучаемым выдаются рисунки, на которых изображены два человека*. То, что говорит первый человек, написано в квадрате слева. Обучаемые должны записать свои варианты ответа за другого человека. Затем преподаватель организует обсуждение вариантов ответа.

В конце занятия студентам можно дать психокоррекционные упражнения для самостоятельной отработки (упражнение 1 взято из кн.: Психологическая помощь и консультирование в практической психологии, 1999, с. 278).

Упражнение 1

Умение реагировать на хамство, сохраняя при этом чувство собственного достоинства, можно тренировать во время поездок в общественном транспорте, в магазине, на рынках и в других общественных местах. Заставьте себя молчать, когда вас задевают в мелком конфликте, например в трамвайной ссоре. Научитесь отвлекаться от таких «сцен» приятными воспоминаниями или наблюдением за пейзажем и т. п. Вскоре вы почувствуете преимущество такого поведения — вы избежите конфликта и сохраните честь и достоинство.

Упражнение 2

Вспомните конфликтные ситуации на улице, в общественном транспорте, в учреждениях сферы обслуживания и т. п., свидетелями которых вы были, и проанализируйте их, ответив на следующие вопросы:

1. По какой формуле шло развитие конфликта?

2. Кто был инициатором конфликта и какой конфликтоген он применил первым?

3. Как ответил на конфликтоген второй участник конфликта?

4. Можно ли было избежать этого конфликта и каким образом?

* Рисунки взяты из рисуночного теста Розенцвейга.

Примеры конфликтных ситуаций:

1.Мне очень жаль, что мы забрызгали ваш костюм, хотя так старались объехать эту лужу.

2.Это ужасно, вы разбили любимую вазу моей матери.

3.Вам же не видно экрана.

4. Как обидно, что моя машина сломалась, и вы из-за этого опоздали на поезд.

5.Вот уже третий раз я прихожу к вам с этими часами. Я купил их неделю назад, но как только я приношу их домой, они останавливаются.

6.Согласно библиотечным правилам, вы можете брать одновременно только две книги.

7.Не слишком и вы шумите?

8.Твоя подруга сегодня вечером пригласила меня на танцы. Она сказала, что ты не придешь.

9.Я понимаю, что вам нужен ваш плащ, но вы вынуждены подождать до конца обеда, пока придет мастер.

10. Вы – лжец! Вы сами это знаете.

11.Простите, пожалуйста, значит. Нас неправильно соединили.

12.Если это не твоя шляпа, то вероятно, Петров взял твою шляпу, а свою оставил здесь.

13.Я не могу вас сейчас принять, хотя вчера мы об этом условились.

14.Она должна была быть здесь уже 10 минут назад.

15. Я понимаю, что подвожу тебя, но приехать я не могу.

16. Вы не имели никакого права меня обгонять.

17. Как нарочно, теперь ты потерял ключи.

18.Мне очень жаль, но только что мы продали последний экземпляр.

19.О чем вы собственно думаете, проезжаю мимо школы со скоростью 80 км\час.

20.Я бы хотела знать, почему она нас не пригласила.

21.С человеком, которого вы обидели, вчера случилось несчастье, и он теперь лежит в больнице.

22.Вы не ушиблись?

23.Это тетя Наташа. Она просила нас подождать, пока она не вернется, чтобы пожелать нам доброго утра.

24.Вот ваша газета. Мне очень жаль, что ребенок ее разорвал.

 

 

 

 

 

 

 

 

Я понимаю, что

подвожу тебя,

но приехать

я не могу

 

Вы не имели никакого права меня обгонять

 

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 647; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.222.12 (0.007 с.)