Зарубижни инвестиции та спильне пидприемництво 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Зарубижни инвестиции та спильне пидприемництво



*** Под инвестициями понимаются те экономические ресурсы, которые направляются на увеличение реального капитала общества, то есть на расширение или модернизацию производственного аппарата (факторов производства, в том числе и "человеческого капитала"). Зарубежные инвестиции предусматривают перемещение капитала от страны-источника к стране-реципиенту инвестиций.

Зарубежные инвестиции, как известно, осуществляются в двух основных формах:

· прямые инвестиции;

· портфельные инвестиции.

Отличие между ними определено тем, что прямые инвестиции обеспечивают контроль инвестора над фирмой, а портфельные инвестиции не дают права контроля над объектом инвестирования. Права инвестора при портфельных инвестициях ограничиваются получением дохода: дивиденда, процента, роста курсовой стоимости ценных бумаг (акций).

Прямые инвестиции, в отличие от портфельных, — это не просто перемещение капитала за границу. На основании прямых зарубежных инвестиций возникают длительные деловые связи между инвестором и предприятием — объектом инвестирования: передаваемость современной технологии (в том числе управленческой), рыночных секторов, права использования торговой марки инвестора, и т.п.

Право контроля инвестора-резидента другой страны обеспечивает контрольный пакет обычных акций и голосов в акционерном предприятии или их эквивалент в неакционерном предприятии.

Основная часть прямых зарубежных инвестиций приходится на транснациональные корпорации (ТНК), которые, как правило, являются огромными фирмами промышленно развитых стран. Прямые зарубежные инвестиции из страны базирования, в которой располагается главное предприятие транснациональной корпорации, в принимающую страну, в которой корпорация имеет свои филиалы или дочерние предприятия, является главным признаком национальности транса их деятельности. Следовательно главной причиной прямых зарубежных инвестиций является разная прибыльность вкладывания капитала в производство разных стран. Побудительные мотивы прямых зарубежных инвестиций лежат как в экономической, так и в политической, сферах.

Они заключаются в следующем:

· стремление разместить капитал в той стране, где он приносит максимальную прибыль;

· сократить уровень налогообложения;

· диверсифицировать риск;

· преодолеть импортные барьеры международной торговли;

· обеспечить доступ к природным ресурсам и дешевой рабочей силе;

· сократить транспортные расходы на доставку товара потребителю;

· стремление преодолеть узость внутреннего рынка.


***** Спільні підприємства — підприємства, що базуються на спільному капіталі суб'єктів господарської діяльності України або іноземних суб'єктів господарської діяльності, на спільному управлінні та на спільному розподілі результатів та ризиків. Перш за все, необхідно розглянути, як поняття спільного підприємства з'явилося в українському законодавстві.

Спільне володіння — спільне підприємство, в якому компанія об’єднується з інвесторами на зарубіжному ринку з метою створення місцевого підприємства. Компанія є співвласником цього підприємства і бере участь у керуванні ними.

В основі спільного підприємництва лежить об'єднання зусиль, фінансових коштів, матеріальних ресурсів та участь у прибутку, в ризику.

Спільне підприємництво здійснюється в наступних формах:

• консорціум;

• акціонерне товариство;

• міжнародні економічні організації;

• вільні економічні зони;

• спільні (російсько-іноземні) підприємства.

Мижнародний франчайзинг

Франча́йзинг (англ. franchise, «лицензия», «привилегия»), франши́за (фр. franchise — льгота, привилегия), коммерческаяконцессия — вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона (франча́йзер) передаёт другой стороне (франча́йзи) за плату (роялти) право на определённый вид бизнеса, используя разработанную бизнес-модель его ведения. Это развитая форма лицензирования, при которой одна сторона (франчайзер) предоставляет другой стороне (франча́йзи) возмездное право действовать от своего имени, используя товарные знаки и/или бренды франчайзера.

Суть франчайзинга - крупная материнская фирма (франчайзер) предоставляет право мелкому предприятию (франчайзи) в течение определенного промежутка времени и в определенном месте вести предпринимательскую деятельность с использованием ее торговой марки, технологий производства, ноу-хау в форме, которая определяется условиями договора.

Цель франчайзинга - осуществление крупными компаниями экспансии при освоении новых рынков с минимальными рисками.

Пример: "Макдоналдс". Компания имеет свыше 10 тыс. франчайзи по всему миру, обслуживая более 20 млн. человек. Американскими фирмами заключен по всему миру более 20 000 франчайзинговых соглашений с зарубежными фирмами.

Наибольшее распространение франчайзинг получил в розничной и оптовой торговле, в сфере услуг, в производстве напитков. Создаются рестораны и закусочные, строительные фирмы, службы автосервиса, доставки, продуктовые магазины, консультационные фирмы, предоставляя аудиторские, юридические и другие услуги.

 

Деятельность франчайзинга основывается на следующих принципах:

o высокая степень доверия партнеров;

o единая сбытовая стратегия и ценовая политика фирмы;

o совместное освоение рынка;

o взаимная поддержка и обмен информацией;

o развитие предпринимательской инициативы;

o совместная политика на сегментах рынка, что осваивается;

♦ прогноз развития системы;

♦ конкурентное преимущество;

♦ отлаженная система поставок.

Данная форма ведения бизнеса обеспечивает ряд преимуществ для участвующих сторон.

К преимуществам для франчайзера можно отнести:

- расширение рынка сбыта товаров и услуг;

- усиление контроля на рынке;

- ограничения конкуренции между франчайзи;

- контроль за качеством ведения бизнеса;

- осуществление единой ценовой политики;

- расширение сферы бизнеса;

- обеспечение стабильного дополнительного дохода от предоставления прав на использование товарного знака.

Существует также ряд преимуществ для франчайзи, среди которых следует выделить следующие:

♦ независимость при принятии решений;

♦ вхождение к готового бизнеса;

♦ возможность постоянной поддержки со стороны франчайзера;

♦ использование товарного знака компании;

♦ гарантированное получение товаров и услуг;

♦ гарантия для франчайзи определенного уровня защищенности;

♦ ведение самостоятельных финансовых переговоров;

♦ расширение сегмента рынка за счет известности франчайзера;

♦ снижение риска банкротства;

♦ экономия ресурсов и времени на рекламе;

♦ отработана технология ведения бизнеса.

В то же время более эффективному развитию системы франчайзинга в странах СНГ препятствуют специфические особенности развития рыночных отношений, создают определенные риски для предпринимателей, а именно:

- незавершенная законодательно-нормативная база по вопросам франчайзинга;

- отсутствие квалифицированных специалистов по франчайзингу;

- отсутствие современных учебно-образовательных программ;

- региональные, территориальные и географические особенности большинства стран СНГ;

- несовершенство налоговой политики;

- наличие значительной доли теневого бизнеса;

- инфляционные процессы.

несмотря на указанные факторы риска реальная ситуация развития франчайзинга в странах СНГ имеет положительную тенденцию. Более интенсивное развитие наблюдается в сфере услуг.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.115.16 (0.015 с.)