VII. По месту продажи выпускаемой продукции 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VII. По месту продажи выпускаемой продукции



1. Внешнеориентированные:
США «Ксерокс» – 50% продается за рубежом,
США «Доу Кемикэл» – 52% продается за рубежом,
Швейцария «Новартис» – 98% продается за рубежом,
Великобритания «Диагео» – 79% продается за рубежом,
Канада «Сиграм» – 97% продается за рубежом,
Австралия «Ньюс Корпорейшин» - 88% продается за рубежом

 

2. ориентированные на внутренние потребности:
Япония «Иточу» – 59% продажи в стране базирования,
Япония «Мицуи» – 61% продажи в стране базирования,
Япония «Мицубиси» – 66,5% продажи в стране базирования,
США «Дженерал Моторс» – 80% продажи в стране базирования,
США «Форд Мотор» – 69% продажи в стране базирования,
США «Дженерал Электрик» – 73% продажи в стране базирования.

 

Характеристические признаки Тип ТНК
1.Тип взаимоотношений материнской компании и зарубежных филиалов Этноцентрический Полицентрический или региоцентрический Геоцентрический
2. Ориентация Абсолютный прирост материнской компании, зарубежные филиалы создаются, как правило, только для обеспечения снабжения или сбыта. Объединение компаний ряда стран на производственной или научно-технической основе. Большая степень независимости при проведении операций в каждой из стран. Филиалы крупны и осуществляют разнообразные виды деятельности, в т.ч. и производственную. Интеграция воедино деятельности, осуществляемой в разных странах. Например, в разных странах могут производиться составные части одного изделия. Материнская компания рассматривает себя не как центр, а как одну из составных частей корпорации.
3. Отношение к зарубежному рынку Зарубежные рынки рассматриваются только как продолжение рынка базирования материнской компании. Зарубежные рынки часто рассматриваются как более важный сектор деятельности ТНК по сравнению с внутренним рынком. Ареной деятельности является весь мир.
4. Уровень централизации принятия управленческих решений Высокая централизация принятия управленческих решений на уровне материнской компании. Децентрализация отдельных функций управления. Делегирование полномочий дочерним фирмам. Управленческие решения принимаются на основе тесной координации между материнской компанией и филиалами. Высокая децентрализация принятия решений при тесной координации между материнской компанией и филиалами
5. Контроль за деятельностью зарубежных филиалов Сильный контроль со стороны материнской компании. Филиалы, как правило, автономны. Филиалы, как правило, автономны
6. Кадровая политика Предпочтение отдается соотечественникам в зарубежных филиалах. Работники страны базирования ТНК назначаются на все возможные посты за рубежом. В зарубежных филиалах преобладают местные менеджеры. Местные кадры принимающей страны назначаются на ключевые посты. Лучшие работники из всех стран назначаются на любые посты.
7. Организационная структура Сложная оргструктура материнской компании простая у зарубежных филиалов. Оргструктура с высоким уровнем независимости филиалов. Весьма сложная оргструктура с автономными филиалами.
8. Информационные потоки Большой объем приказов и распоряжений в адрес филиалов. Небольшой поток информации материнской компании и из нее, небольшой поток между филиалами. Значительные потоки информации материнской компании и из нее и между всеми филиалами.

 

В экономических процессах, протекающих в мировом хозяйстве, ТНК обладают рядом особых черт. Транснациональным корпорациям присущи следующие специфические черты.

ТНК являются активными участниками международного разделения труда и способствуют его развитию. Движение капиталов ТНК, как правило, независимо от процессов, происходящих в стране базирования корпорации. Транснациональные корпорации устанавливают систему международного производства, основанную на размещении филиалов, дочерних компаний, отделений по многим странам мира. Они проникают в высокотехнологичные, наукоемкие отрасли производства, которые требуют огромных инвестиций и высококвалифицированного персонала. При этом заметно проявляется тенденция к монополизации этих отраслей ТНК.

Существенной чертой деятельности международных компаний является диверсификация их производства и услуг. Так, шведский автомобильный концерн "Вольво" выпускает не только известные во всем мире автомобили. Эта ТНК, у которой имеется более 30 крупных дочерних компаний разного профиля в Швеции и несколько десятков за рубежом, производит моторы для катеров, авиационные двигатели, продукты и даже пиво ("Приппс"). В свою очередь, каждая из 500 крупнейших ТНК США имеет в среднем предприятия одиннадцати отраслей, а наиболее мощные охватывают по 30-50 отраслей. В группе 100 ведущих промышленных фирм Англии многоотраслевыми являются 96, в Германии - 78, во Франции - 84, в Италии - 90. Количество и характер входящих в ТНК предприятий определяются главным образом экономической целесообразностью.

Располагая мощной производственной базой, ТНК проводят такую производственно-торговую политику, которая обеспечивает высокоэффективное планирование производства, товарного рынка. Планирование осуществляется в рамках материнской компании и распространяется на дочерние фирмы.

Транснациональными корпорациями осуществляется динамичная политика в области капиталовложений и научно-исследовательских работ в континентальном и международном масштабе.

К числу неакционерных форм экспансии ТНК обычно относят:

1. лицензирование;

2. франчайзинг;

3. управленческие контракты;

4. оказание технических и маркетинговых услуг;

5. сдачу предприятий "под ключ";

6. договоры по созданию совместных предприятий и соглашения по осуществлению отдельных операций.

На практике достаточно трудно четко провести границу между той или иной формой деятельности ТНК. Они используются недифференцированно и часто переплетаются. Нередко они не альтернативны традиционному заграничному инвестированию, а дополняют его.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.33.41 (0.003 с.)