Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цели и задачи создания международных финансовых организаций ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Идея создания межгосударственных организаций, регулирующих основные формы международных экономических отношений, возникла под влиянием мирового экономического кризиса в 1929—1933 гг. Международные финансовые организации создаются путем объединения финансовых ресурсов странами-участниками для решения определенных задач в области развития мировой экономики и международных экономических отношений. Целями международной финансовой организации могут быть развитие сотрудничества, обеспечение целостности, стабилизация сложных ситуаций, сглаживание противоречий всемирного хозяйства. Поле деятельности международных валютных и кредитно-финансовых организаций: анализ ситуации, тенденций и факторов развития мировой экономики; операции на мировом валютном и фондовом рынке с целью регулирования мировой экономики, поддержания и стимулированиямеждународной торговли; инвестиционная деятельность (кредитование в области международных и внутренних национальных проектов); кредитование государственных проектов; финансирование программ международной помощи; финансирование научных исследований; благотворительная деятельность. 31 вопрос. Специализированные экономические и научно-технические организации. В последние десятилетия всё более заметную роль в мировой экономике приобретают специализированные международные экономические организации. Их деятельность охватывает самые различные секторы мирового хозяйства: решение проблем промышленного развития и стабилизации сельскохозяйственного производства, защита интеллектуальной собственности, мирное развитие атомной энергетики, обеспечение занятости и условий труда и т.д. Помимо межправительственных специализированных организаций, укрепляются позиции неправительственных специализированных организаций, включая организации, оказывающие консультационные услуги. ЮНИДО Организация Объединённых Наций по промышленному развитию (ЮНИДО) основана в 1967 г. решением Генеральной Ассамблеи (резолюция 2152 (21) от 17 ноября 1966 г.). С 1985 г. она является специализированным учреждением системы ООН. Местопребывание - Вена (Австрия). Её членами являются 166 государств, включая Россию. Основными целями ЮНИДО являются: выполнение центральной координирующей роли в области промышленного развития в рамках системы ООН, содействие промышленному развитию и сотрудничеству на глобальном, региональном, национальном и отраслевом уровнях; индустриализация развивающихся стран и преодоление трудностей с ресурсами и инфраструктурой; приоритетная индустриализация Африки и выполнение задач её промышленного развития; реструктуризация, оздоровление и приватизация промышленности, в том числе в странах с переходной экономикой, помощь развивающимся странам в преодолении негативных сторон этого процесса. Генеральная конференция ЮНИДО, состоящая из представителей государств-членов, проводит свои очередные сессии один раз в два года (специальные сессии созываются генеральным директором по запросам Совета по промышленному развитию (СПР) или большинства государств- членов)
32 вопрос. Социально-экономические модели развитых стран. Хозяйственные циклы в развитых странах. 1. Хозяйственный механизм развитых стран включает три уровня: спонтанно-рыночный, корпоративный, государственный. Им соответствуют развитая система рыночных отношений, наличие мощных корпораций и диверсифицированные методы государственного регулирования. Их сочетание обусловливает гибкость, быструю приспособляемость к меняющимся условиям воспроизводства и в целом высокую эффективность хозяйственной деятельности. Нынешний этап характеризуется либерализацией рыночного уровня - стимулированием частной инициативы и усилением роли конкуренции.
4. Уровень социальной ориентации государства в странах Западной Европы выше, чем в США и Японии. Чрезмерность социальных гарантий ведет к увеличению налогового бремени, что снижает стимулы к эффективному труду. Кроме того, рост расходов на развитие экономики, социальной и военной сфер приводит к дефициту государственных бюджетов и инфляции. Общей тенденцией для моделей развитых стран является дерегулирование экономики, включающее: распродажу части государственной собственности, ограничение и сокращение бюджетных расходов, снижение налогов.
33 вопрос. Основные направления и характерные черты внешнеэкономической деятельности развитых стран. Открытые экономики Одна из главных характеристик современных национальных хозяйств PC — их «открытость» в мировое хозяйство, открытость внешнему миру, прежде всего друг другу. Все развитые страны ведут интенсивную внешнеэкономическую деятельность (ВЭД), активно используя преимущества международного разделения труда. Господство PC в мировом производство непрерывно воссоздает условия для их доминирования и в системе международных экономических отношений. Это же обстоятельство, как и высокая эффективность национальных хозяйств PC, позволяет им проводить либеральную внешнеэкономическую политику. Превалирующая часть внешнеэкономической деятельности развитых стран приходится на экономический обмен друг с другом, осу ществляемый в различных формах, о которых речь пойдет ниже. Это обусловлено целым рядом причин, среди которых необходимо отметить прежде всего следующие: падение доли сырья и повышение роли готовых изделий в мировой торговле после Второй мировой войны (сырье производится в большой степени за пределами группы PC, тогда как готовые изделия преимущественно в самих этих странах; перенос центра тяжести в международном разделении труда с межотраслевого на внутриотраслевое, резкое повышение в последние десятилетия уровня самообеспеченности PC (кроме, пожалуй, Японии) продовольствием, образование у большинства из них аграрных излишков, что привело к падению в их внешнеторговом обороте доли импорта продовольствия из-за пределов группы PC; наибольшая емкость рынков (измеренная в платежеспособном спросе) PC по сравнению с прочими странами; близость политических систем развитых стран, что побуждает их правящие круги содействовать средствами государственной внешнеэкономической политики развитию эконо- мических отношений между ними. Как будет показано ниже, большое влияние на развитие и углубление экономических связей между развитыми странами оказывают ТНК. Доминирующая роль PC в международном обмене экономической деятельностью прослеживается по всем важнейшим направлениям их внешнеэкономической деятельности. Участие в мировой торговле Все развитые страны активно участвуют в мировой торговле, Их экспортная квота (отношение объема экспорта к ВВП) после Второй мировой войны достигла впечатляющих показателей: у крупных стран (Япония, Германия, Великобритания, Франция, Италия) она тяготеет к 25%, у малых развитых стран Западной Европы — близка к 40-50%.
34 вопрос.Общность и различия развивающихся стран. Стратегия социально-экономического развития. Внешние факторы развития. Развивающимся странам, как отдельной группе государств в мировом хозяйстве, присуща глубокая социально-экономическая отсталость. Но по мерс их развития происходит постепенное расслоение, усиливается процесс их дифференциации, идет формирование подгрупп со своими особенностями, а также изменяются позиции в международном разделении труда (как этих подгрупп, так и развивающихся стран в целом). Развивающиеся страны как целостность Несмотря на существенные различия, развивающиеся страны ' сохраняют качественные особенности, позволяющие рассматривать их как относительно устойчивую группу с определенными сходными признаками. Им присущи такие черты, как многоукладная экономика с различными формами собственности, в том числе архаичными (племенные, общинные), влияние традиционных институтов в обществе3 высокие темпы роста населения, специализация в международном разделении труда преимущественно на производстве сырья, сильная зависимость от притока ино-? странного капитала. Все это объективно обусловливает сложное взаимодействие качественно различных форм производства и распределения, затрудняя модернизацию экономики. Хозяйственные структуры большинства развивающихся стран не унифицированы, производительные силы разнородны, что сдерживает повышение темпов роста. Вместе с тем третий мир, как особое социально-экономическое образование, развиваясь в том числе под воздействием мирового хозяйства (интеграционные, научно-технические, информационные импульсы, демонстрационный эффект), трансформируется, становится более неоднородным. Общность и одновременно многообразие развивающихся стран осложняет попытки их классификации. Сама эта общность подвижна и в ходе экономического роста претерпевает существенные изменения. Так, группу развивающихся стран в последнее десятилетие покинули четыре «азиатских дракона» (Гонконг, Сингапур, Тайвань, Южная Корея), и этот шаг готовы повторить еще несколько стран третьего мира. Дифференциация развивающихся стран Одной из устойчивых подгрупп, добившихся заметных успехов в экономическом развитии, стали развивающиеся страны — неф- теэкспортеры. Привлекая, ино странные инженерные и научные кадры, квалифицированных рабочих, ввозя современное оборудование, они сумели модернизировать структуру экономики, поднять уровень жизни и образования населения.
36 вопрос. Россия в системе современных международных экономических отношений. Глобализация и Россия. Россия в системе современных международных отношений
Современные тенденции занятости, казалось бы, подтверждают, что реструктуризация в стране началась. Так, в 1990 г. в промышленности, строительстве, сельском и лесном хозяйстве работали 55,5% всех занятых, в 2000 г. - 43,6%; в то же время доля работающих в оптовой и розничной торговле, общественном питании, здравоохранении, физической культуре и социальном обеспечении, образовании, культуре и искусстве, науке и научном обслуживании, управлении, финансах, кредитовании и страховании возросла соответственно с 29,1 до 40,1%. Тем не менее нельзя забывать об общем сокращении численности занятых в экономике страны: если в 1990 г. в среднем трудились 75,3 млн. человек, то в 2000 г. - 64,3 млн., или на 15% меньше. Иными словами, выбытие рабочих мест в стагнирующих отраслях не компенсируется их вводом в динамично развивающихся: если в 1990 - 2000 гг. число работающих в промышленности в целом сократилось на 8,3 млн. человек, то в оптовой и розничной торговле и общественном питании оно увеличилось всего на 3,6 млн. человек. Важно дать обстоятельный прогноз выбытия и ввода рабочих мест в России применительно к разным масштабам процессов глобализации. Зная количественные результаты, можно будет оценить бюджетные последствия ожидаемых перемен на рынке труда страны и ее отдельных регионов. Речь идет о расчете потребностей в финансовых ресурсах на выплату пособий по безработице, активные программы содействия занятости, профессиональную подготовку и переподготовку работников.Возможна также реструктуризация работников и домохозяйств по уровню их доходов. Одни потеряют привычные поступления от занятости и станут нуждаться в поддержке за счет бюджетных средств, т.е. в пособиях по бедности; другие в результате роста доходов от занятости перестанут быть клиентами органов социальной защиты. Вместе с тем следует иметь в виду, что при стихийной глобализации доходы богатых вырастут, бедные же станут еще беднее.
37 вопрос.Экономическое развитие России в начале XX века
Экономическое развитие России в начале XX века В результате экономического развития в пореформенный период (особенно промышленного подъема 90-х годов XIX в., завершился к 1880-1890 гг.) окончательно сложилась система российского капитализма. Это выражалось в росте предпринимательства и капиталов, совершенствовании производства, его технологическом перевооружении, увеличении количества наемной рабочей силы во всех сферах народного хозяйства. Одновременно с другими капиталистическими странами в России происходила вторая техническая революция (ускорение производства средств производства, широкое использование электричества и других достижений современной науки), совпавшая с индустриализацией. Из отсталой аграрной страны Россия к началу XX в. стала аграрно-индустриальной державой (82 % занято в сельском хозяйстве). По объему промышленной продукции она вошла в пятерку крупнейших государств (Англия, Франция, США и Германия) и все глубже втягивалась в мировую систему хозяйства. В современной науке выделяют три эшелона модернизации: Страны с высоким уровнем развития капитализма (Англия, Франция, США) Страны со средним (Германия, Япония) и слабо-средним (Россия, Австро-Венгрия) уровнем развития капитализма Страны слабого развития капитализма (страны Латинской Америки, Африки, Азии) На рубеже XIX—XX вв. капитализм вступил в новую, монополистическую стадию. Образовывались мощные производственные и финансовые объединения (промышленные монополии и финансовые союзы). Постепенно происходило сращивание промышленного и финансового капитала, складывались промышленно-финансовые группы. Они заняли господствующее положение в экономике - регулировали объем производства и продаж, диктовали цены, делили мир на сферы влияния. Их интересам все более подчинялась внутренняя и внешняя политика капиталистических государств. Система монополистического капитализма, изменяясь и приспосабливаясь к новым историческим реалиям, сохранялась на протяжении всего XX в. Особый характер капитализма рубежа веков отмечали многие ученые и политики, в частности английский экономист Джон Гобсон. По его версии (а также по В.И. Ленину) характерными признаками империализма являются: создание в промышленности крупных объединений, предприятий – монополий (провести аналогию с современными ТНК – транснациональными корпорациями), диктующих свои правила игры на рынке; образование в результате слияния банковского капитала с промышленным нового, более маневренного и активного, увязывающего в единую систему банки, предприятия, связь, сферу услуг, типа капитала — финансового; вывоз капитала в другие страны начинает доминировать над товарным экспортом, что позволяет получать сверхприбыль за счет эксплуатации дешевой рабочей силы, дешевого сырья и низких цен на землю; экономический раздел мира между союзами монополий; политический, территориальный раздел мира между ведущими странами, колониальные войны.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 415; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.248.119 (0.019 с.) |