Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3. Альтернативные теории международной торговли
3.1 Этапы жизненного цикла продукта и изменение направлений торговли. 3.2 Снижение издержек при росте объемов производства. 3.3 Детерминанты и динамика конкурентных преимуществ.
1. Теория, связанная с действием «эффекта масштаба». «Эффект масштаба способствует снижению издержек производства и повышению трудоспособности. Происходит рост объемов производства, страна наталкивается на узкий внутренний рынок - возникает избыток, не поглощенный внутренним рынком, следовательно, появляется необходимость выхода на внешний рынок. Рост объема производства => Узкий внутренний рынок => Избыток => Выход на внешний рынок 2. Теория жизненного цикла товара. Эта теория позволяет объяснить, почему страна, прежде экспортирующая товар, отказывает Относительная цена единицы товара D в стране А, выраженная через стоимость единицы товара с, составляет 6/2 = 3 единицы товара с, а в стране В меньше - 10/12 единицы товара С. Это означает, что производителю товара С страны А по купать товар D на внутреннем рынке невыгодно, поскольку за единицу товара D он будет должен отдать 3 единицы своего товара, в то время как в стране В - только 10/12 единиц товара С. Выигрыш составит: 3 - 10/12 = 26/12 единиц товара С. Поэтому страна А будет импортировать товар D из страны В, поскольку это относительно дешевле. Относительная цена единицы товара С в стране В, выраженная через стоимость единицы товapa D, составляет 12/10 = 6/5 единицы товapa D, а в стране А меньше - 2/6 =1/3 единицы товapa D. Это означает, что производителю товара D страны В покупать товар С на внутреннем рынке невыгодно, поскольку за единицу товара С он будет должен отдать 6/5 единицы своего товара, в то время как в стране А только 1/3 единицы товара D. Выигрыш составит: 6/5 -1/3 = 13/15 единиц товapa D. Поэтому страна В будет импортировать товар С из страны А, поскольку это относительно дешевле. Следует отметить, что если на мировой рынок выходят страны, равные по уровню экономического развития, то выгоды у них будут равными; если же на мировой рынок выходят страны с неравным уровнем экономического развития, то более развитая страна выигрывает от торговли в меньшей степени, поскольку менее развитая страна не может полностью удовлетворить потребности более развитой и мировая цена всегда будет близкой к автаркической цене более развитой страны.
Условия внешней торговли - это отношение экспортных цен данной страны к ее импортным ценам. Относительная цена единицы товара D в стране А, выраженная через стоимость единицы товара с, составляет 6/2 = 3 единицы товара с, а в стране В меньше - 10/12 единицы товара С. Это означает, что производителю товара С страны А по купать товар D на внутреннем рынке невыгодно, поскольку за единицу товара D он будет должен отдать 3 единицы своего товара, в то время как в стране В - только 10/12 единиц товара С. Выигрыш составит: 3 - 10/12 = 26/12 единиц товара С. Поэтому страна А будет импортировать товар D из страны В, поскольку это относительно дешевле. Относительная цена единицы товара С в стране В, выраженная через стоимость единицы товара D, составляет 12/10 = 6/5 единицы товара D, а в стране А меньше - 2/6 =1/3 единицы товара D. Это означает, что производителю товара D страны В покупать товар С на внутреннем рынке невыгодно, поскольку за единицу товара С он будет должен отдать 6/5 единицы своего товара, в то время как в стране А только 1/3 единицы товара D. Выигрыш составит: 6/5 -1/3 = 13/15 единиц товара D. Поэтому страна В будет импортировать товар С из страны А, поскольку это относительно дешевле. Следует отметить, что если на мировой рынок выходят страны, равные по уровню экономического развития, то выгоды у них будут равными; если же на мировой рынок выходят страны с неравным уровнем экономического развития, то более развитая страна выигрывает от торговли в меньшей степени, поскольку менее развитая страна не может полностью удовлетворить потребности более развитой и мировая цена всегда будет близкой к автаркической цене более развитой страны. Чаще всего, когда речь идет о более широкой номенклатуре товаров, используются индексы экспортных и импортных цен. 1. Индекс, отражающий движение экспортных цен для данной страны:
Рх = L,XiPi' где, Xi - доля i-ro товара в суммарном экспорте в базовом году; Р; - отношение текущей цены на данный товар к цене i-ro товара в базовом году. 2. Индекс, отражающий движение импортных цен для данной страны: Рт = L,ЩРi где mi- доля i-ro товара в суммарном импорте в базовом году; Pi - отношение текущей цены на данный товар к цене i-ro товара в базовом году. 3. Условия внешней торговли:
Т=Рх/Рт. Динамика этих показателей указывает на улучшение или ухудшение условий торговли для данной страны.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.119.251 (0.004 с.) |