Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Факты как результаты исследования.
1. Понятие о соц. фактах. 2. Требования к фактам. 3. Этапы обработки фактов и их перевод в результаты исследования. 1 – факты – это единицы научного знания, отражающие отдельные явления. Явления – это момент бытия или часть соц. реальности. В соц. работе факты – это события, которые извлекаются из реальности и фиксируются. В науке факты – это отдельные данные, сведения, в виде слов, логических суждений и сообщений. Соц. факты – это определённые акты поведения человека, акты деятельности, общения, описания особенностей личности, психики и соц. взаимодействия. Факты имеют место, когда указаны конкретные объект и предмет, способ их взаимодействия, места и время. Без фактов – нет науки. Научные факты обладают следующими свойствами: 1. Повторяемость. 2. Объективность. 3. Конкретность. 4. Точность. 5. Проверяемость. 6. Перепроверяемость.
……… 2 – принципы: 1. Принцип объективности. Получение сходных результатов при повторном исследовании. · Путём привлечения к исследованию нескольких субъектов исследовательской деятельности. · Путём использования методов и методик для комплексного изучения соц. явления или процесса. 2. Принцип научности. … на признанный в научном сообществе методологический базис, т.е. сумму существующих научных знаний, которые являются составной частью научной картины мира. Принцип научности касается разработки инструментария и исследовательских процедур. Относятся к получению и обработке фактов, к интерпритации, обобщению, описанию результатов. … Требования: · Использования научного языка (терминологии) в теории соц. работы. · Опора на законы диалектики и использование диалектического подхода, в рамках научного исследования. 3. Принцип единства логического и исторического. Заключается в сочетании, в исследовании изучения исторического аспекта объекта, его теории, структуры и функции современного состояния и перспектив развития. Этот принцип обеспечивает приемственность опыта и теории. Требования: · Историю необходимо рассматривать руководствуясь современными концепциями и теориями. 4. Концептуального единства исследования. Исходит из того что истолкования изучаемых явлений и процессов должно основываться из единой позиции, концепции и концептуальной системы. Для реализации данного принципа используются следующие правила:
· Принимать определённую концепцию как верную. · На её основе анализировать полученные данные. · Сохранять единство и непротиворечивость исходного подхода, методов, оценок и выводов, в соответствие с выбранной концепцией. 5. Системного подхода. Заключается в рассмотрении объекта как клиента. С помощью этого принципа объект анализируется с учётом различных характеристик, анализом взаимосвязей соц. процессов и систем с окружающей средой. 6. Принцип изучения соц. явлений и их развития. Исходи из того что объективный мир находится в постоянном изменений. Отсюда следует что его отражение в научном исследовании не может быть застывшим. Для его реализации необходимо учитывать следующие условия: · Выявлять те противоречия, которые являются движущей силой развития объекта. · Выявлять не только те свойства объект, которые сложились, но и тенденция его развития. 7. Принцип соц. детерминизма. 3 – … 1. Принцип деятельносного подхода. Заключается в стремлении деятелей использовать положение теории деятельности при разработке методики исследования и интерпритации …. Согласно теории деятельности …. Для реализции необходимо: · Необходимо изучать реальные процессы взаимодействия человека с окружиющим миром в котором он осуществляет свою деятельность. · · Проф. деятельность – это источник фактов характеризующий деятельность человека. 2. Принцип единства деятельской и практической деятельности. Любые соц. преобразования, опыт работы и соц. эксперименты должны способствовать улучшению практики и служить интересам человека. Заранее планировать отрицательные результаты недопустимо. Требования: · Риск нанесения ущерба испытуемым должен быть сведён к минимуму. · Отрицательные явления должны выявляться и реализовываться в процессе оперативной диагностики. 3. Этические принципы.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 760; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.9.141 (0.006 с.) |