Торговые отношения России стран южной и центральной америки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Торговые отношения России стран южной и центральной америки



Отношения Латинской Америки и России имеют давнюю историю, но в последние десятилетия они во многом определялись связями нашей страны с Кубой. В 1997 г. доля Латинской Америки во внешнеторговом обороте России составила 1,8 %, подавляющая часть которого приходится на Кубу, Бразилию, Аргентину, а также Панаму и другие оффшорные центры Латинской Америки. Наша страна традиционно закупает там товары, которые либо не производятся в России по природно-климатическим условиям, либо их производство дефицитно в определенные годы (кофе, какао-бобы и продукты их переработки, бананы, растительные масла, сахар, шерсть, кожи, бокситы и др.). Что касается отечественного экспорта, то в 90-е гг. он претерпел существенные изменения. Если раньше 4/5 и более советского экспорта в Латинскую Америку составляла продукция машиностроения, то в последние годы российский экспорт в страны этого региона включает в основном материалы и полуфабрикаты (удобрения, лесоматериалы, цемент, металлы и т.д.), т.е. товары с низкой степенью обработки. Исключение составляют поставки автомобилей в Панаму,а также поставки авиатехники в Перу.

 

Структура и задачи АСЕАН

В Азиатско-Тихоокеанском регионе в настоящее время функционирует несколько интеграционных объединений, наиболее значительными из которых являются АСЕАН и АТЭС. АСЕАН была создана в 1967 году после подписания Бангкокской декларации в составе Индонезии, Малайзии, Сингапура, Таиланда и Филиппин. В настоящее время в нее включены также Лаос, Вьетнам, Бруней, Мьянма и скоро войдет Камбоджа. Цель - содействие социальному и экономическому развитию стран-членов, сотрудничество во всех сферах. Высшим органом АСЕАН является конференция глав государств и правительств, а центральным руководящим органом - ежегодная встреча министров иностранных дел. На регулярных встречах министров экономики стран членов АСЕАН принимаются решения по вопросам экономического сотрудничества. По мере необходимости встречаются министры образования, науки, юстиции и т.д. Функционирует и несколько специализированных учреждений АСЕАН: Совет по нефти, Ассоциация судовладельцев, Банковский совет, Финансовая корпорация и др. В сфере экономики планируется создание зоны свободной торговли АСЕАН к 2008 году, а так же углубление сотрудничества в финансовой и прочих сферах. В области политики предполагается создание региона мира и безопасности, сотрудничество со всеми странами региона.

СТРУКТУРА И ЗАДАЧИ АТЭС

Организация АТЭС была учреждена в 1989 г. как межправительственный форум, объединяющий 18 государств региона (Австралию, Бруней, Гонконг, Канаду, Китай, Кирибати, Малайзию, Маршалловы Острова, Мексику, Новую Зеландию, Папуа-Новую Гвинею, Южную Корею, Сингапур, США, Таиланд, Тайвань, Филиппины, Чили), а затем 21 государство (в АТЭС вошли Вьетнам, Перу и Россия). Хотя АТЭС формально имеет консультативный статус, фактически в рамках его рабочих органов вырабатываются региональные правила ведения торговли, инвестиционной и финансовой деятельности, проводятся встречи отраслевых министров и экспертов по вопросам сотрудничества в тех или иных областях. Такими органами являются Комитет по торговле и инвестициям, Экономический комитет и рабочие группы.На совещании в верхах в 1994 г. в Индонезии было принято решение о создании зоны свободной торговли и либерализации инвестиционной сферы к 2020 г. (для развитых стран — до 2010 г.). В последние годы наблюдается быстрый рост доли Азиатско-тихоокеанского региона (АТР) в мировой экономике. На его страны уже приходится около 60% мирового производства ВВП. Сотрудничество России со странами АСЕАН и АТЭС наиболее перспективно для России; оно возможно по трем направлениям:

• экспорт в эти страны таких традиционных российских товаров, как минеральное и углеводородное сырье, лес и нефтепродукты;

• налаживание в России путем создания совместных предприятий производства высококачественных товаров широкого потребления, включая бытовую электронику и другие товары длительного пользования;

• совместные научные разработки в области энергетики, материаловедения, биотехнологии, освоения мирового океана, аэрокосмической техники, медицины.

Россия была принята в АТЭС в ноябре 1997 г. на саммите в Ванкувере. Его участники приняли обязательство обеспечить свободный режим торговли в рамках сообщества для развитых стран к 2010 году, а для остальных - к 2020. Участие России в функционировании такой гигантской зоны является крайне выгодным и сулит большие прибыли.

ОБЩАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТРАН ЮГО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ (ЮВА): МАЛАЙЗИЯ, ИНДОНЕЗИЯ.

Социально-экономическое развитие большинства стран Юго-Восточной Азии (ЮВА) имеет много общих черт, хотя в регионе есть государства, подпадающие под классификацию развитых (Сингапур) или постсоциалистических (Вьетнам) стран. В последние десятилетия большинству из стран ЮВА в результате быстрого экономического роста удалось добиться заметных успехов в преодолении экономической отсталости, а Сингапур вообще превратился в развитое государство. При этом типичная для региона модель развития постепенно меняла свое содержание. С начала 70-х гг. большинство стран ЮВА встали на путь формирования современных рыночных институтов и проведение структурной перестройки экономики в пользу создания промышленности, ориентированной на потребности мирового рынка В итоге наряду с топливно-сырьевой индустрией ведущее место в хозяйственном комплексе государств ЮВА заняли трудоемкий отрасли обрабатывающей промышленности. Ряд государств этого региона, в том числе Малайзия, Таиланд, Филиппины и Индонезия, вошли в. группу новых индустриальных стран “второй волны” (к НИС “первой волны”, как уже отмечалось, относят Сингапур, Гонконг, Тайвань и Южная Корея, которые фактически уже перешли в категорию развитых государств). мощный импульс развитию стран ЮВА придал приток иностранного капитала, портфельных инвестиций (в первую очередь из Японии и США).

Важным фактором является отраслевая структура ВВП. В Малайзии сельское хозяйство занимает 7,3 % ВВП, промышленность — 33,5 %, а сфера услуг — 59,1 % ВВП. Население страны «разбросано» по сферам производства прямо пропорционально вышестоящим данным: промышленность — 27 %, с/х + лесная + рыбная промышленность — 16 %, туризм и местная торговля — 17 %, услуги — 15 %, правительство (власть) — 10 %, строительство — 9 %. Малайзия — аграрная страна. Жаркий влажный климат позволяет выращивать многие сельскохозяйственные культуры: каучуковые растения, пальмы (для получения масла), фрукты. В Малайзии есть выход к морю, позволяющий ловить рыбу и морепродукты. Дождевые тропические леса, обладают громадным запасом древесины. Также Малайзия богата минеральными ресурсами: нефтью (вспомним всемирно известную нефтяную компанию Petronas, построившую легендарные башни-близнецы), природным газом, железными и оловянными рудами. Вторая важная статья дохода Малайзии — промышленность. Легкая промышленность и производство и сборка электроники. Обладая качественной, но дешевой рабочей силой, Малайзия стала «сборочным цехом» многих компаний, в основном японских. Туризм в последнее время стал набирать всё больший оборот в Малайзии. Многие хотят посетить Куала-Лумпур, красивый и чистый современный город, а также многочисленные природные парки. К сожалению, туризм в Малайзии развит не настолько сильно, как в соседнем Таиланде или Сингапуре, но в ближайшем будущем Малайский туризм будет только совершенствоваться.

Индонезия достигла самообеспеченности продовольствием, однако темпы роста экономики в 60-е гг. составили лишь 3,5 %, и только резкий рост доходов от экспорта нефти, которые были использованы на цели развития, позволил в 70-е гг. значительно увеличить инвестиции в реальный сектор и добиться ежегодного прироста ВВП в 7,8 %. В 80-90-е гг. происходила модификация стратегии экономического развития. Приоритет отдавался экспортоориентированной экономической модели с упором на подъем не столько сырьевых, сколько трудоемких отраслей. Ставка делалась на масштабное использование дешевого малоквалифицированного труда в экспортных отраслях обрабатывающей промышленности с тем, чтобы в то же время постепенно повышать технический уровень производства и квалификацию занятых Корректировка экономического курса и проведение структурной перестройки осуществлялись с учетом нынешних и перспективных потребностей мирового рынка. В то же время Индонезия придерживалась протекционистской политики для защиты внутреннего рынка. Претерпела изменения структура экспорта. Все большие объемы приобретает вывоз готовой продукции, хотя сырьевой экспорт еще доминирует. Растущее вовлечение экономики Индонезии в мировое хозяйство наряду с позитивными последствиями несло в себе и негативные. Все это наглядно проявилось в ходе восточно-азиатского кризиса 1997—1998 гг. В частности, тяжелым бременем остается внешний долг, составляющий 140 млрд. долл., из которых 80 млрд. долл. приходится на частный сектор.

Экономика Индонезии основана на рыночном принципе. При этом значительную роль в ней играет правительство, контролирующее более 160 государственных компаний и регулирующее такие важные отрасли, как топливно-энергетический комплекс и продовольствие. После тяжелого финансово-экономического кризиса в Азии (1997) правительство взяло под свою опеку новую значительную долю частного сектора, приобретя не функционирующие банковские займы и организовав реструктуризацию корпоративных долгов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.147.124 (0.009 с.)