Г. Регулирование миграции рабочей силы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Г. Регулирование миграции рабочей силы



Д.регулирование денежных капиталов

При активном платёжном балансе гос.регулирование направлено на устранение нежелательного чрезмерного активного сальдо. Прибегают к ревальвации, направленной на расширение импорта и сдерживание экспорта. Все остальные меры носят хар-р прямо противоположный тому, что применяется при дефиците баланса.

В Бреттонвудсе было принято решение о создании международной кредитно-денежной организации, которая бы отвечала за международную валютную ситуацию.

Цель: поддержание ВК, стабилизация ПБ; с 70гг – поддержание структурной перестройки экономики в странах, идущих к рынку.

Для того, чтобы стать членом МВФ, надо сделать взнос-квоту (зависит от объёма ВВП страны). Квота вносится на 25% в свободно конвертируемой валюте, остальное – нац.валюта. В МВФ представительствуют от каждой страны по два человека: министр финансов (его заместитель) и глава ЦБ. МВФ собирается не реже, чем раз в два года, т.к. она устроена по типу акционерного общества, кол-во голосов при принятии решений является очень важным. Кредитная д-ть МВФ осуществляется за счёт взносов стран-членов. Взносы образуют уставной капитал МВФ. Каждая страна может получить кредит не более 120 % от внесённой квоты, а в последующем не должен превышать внесённую квоту в 4 раза. В связи с финансовым кризисом ограничение по объёму было снято. РБ запросила для стабилизации банковской системы у МВФ около 2 млн долларов.

Все кредиты МВФ носят обусловленный хар-р, что значит, что каждой стране-получателю кредита необходимо выполнить определённые требования этой организации, касающиеся макроэкономической стабилизации:

Стабилизация денежной системы

Ликвидация множественных валютных курсов

Уменьшение дефицита гос.бюджета

Сокращение расходов на ЖКХ и соц.нужды

Проведение более жёсткой денежно-кредитной политики

Либерализация внешнеэконом.связей

Кредит предоставляется на срок до семи лет – на структурную перестройку экономики. Выдаются под % ставку Либор, траншами (1/4 кредита). Чтобы получить следующий транш, нужно выполнить требования МВФ.

51. В 1944 вместе с МВФ была создана структура МБРР. Цель: содействие экономическому развитию (для помощи развивающимся странам). Всемирный банк: МАР (международная ассоциация развития), МФК (международная финансовая корпорация), МАГИ (международное агентство гарантии инвестирования).

· Члены ВБ – только члены МВФ (заседают совместно в Вашингтоне)

· Не все акции ВБ являются оплаченными

· В ВБ представительствует два человека от каждой страны: министр финансов и глава ЦБ

· Помимо акций выпускает облигации по поручению правительств

МБРР имеет дело только с самыми развитыми из развивающихся стран. МАР работает с самыми бедными из развивающихся стран, предоставляет беспроцентные кредиты сроком на 30 лет на развитие с/х, на строительство дорог, на развитие здравоохранения и образования.

МФК создана по инициативе США. Задача: поддержание малого и среднего бизнеса, которые развивают рыночные отношения. МФК покупает часть акций создаваемых предприятий, чтобы поддержать их. Затем акции продают местным компаниям.

МАГИ страхует инвестиции от некоммерческих рисков: приватизация, военные действия, введение валютных и торговых ограничений, политические перевороты. РБ – член МАГИ. 2001 – инвестиционный кодекс РБ.

ЕБРР – 1990 г. В него вошли все страны ЕС, все страны центральной и восточной Европы, Европейский инвестиционный банк, все члены МВФ.

Цель: помочь странам с командно-административной экономикой перейти к рыночной, помочь в рыночных реформах.

Большинство кредитов этого банка направлены на формирование рыночной инфраструктуры и поддержание малого и среднего бизнеса. Имеет филиалы во всех странах. Два года назад ЕБРР выдал кредиты на реконструкцию всех ТЭС РБ.

МЭИ – высшая форма проявления интернационализации хозяйственной деятельности, которая заключается в переплетении нац.экономик, создании единого хоз.пространства, которое регулируется с помощью наднациональных институтов.

1. развитие интеграционных процессов в Европе началось с 1951г, когда было создано Европейское Объединение Угля и Стали (ЕОУС). В него входили 6 гос-в: Германия, Франция, Италия, Бенилюкс.

Причины:

А. узость нац.рынков, что привело к необходимости их расширения за счёт создания единого хоз.пространства

Б.усиление конкуренции между Западной Европой и США

В.усиление числа и влияния ТНК, которым также были необходимы новые рынки сбыта

Г.политическая. Создание в 1949 Совета экономической взаимопомощи (СЭВ), куда вошли все социалистические страны центральной и восточной Европы + СССР

2.создание ЕврАтом, т.к. для большинства европейских стран атомная энергия является безальтернативной.

3.1957 – в странах подписано соглашение «Общий рынок» - римское соглашение.

54. 1.1958-1968 – в рамках этого периода были отменены таможенные пошлины, ограничения во взаимной торговле, единый таможенный тариф на ввоз товаров из трёх стран. Таможенные соглашения дополнились элементами межгосударственного регулирования.

2.начало 70х-конец 80х. Этот период совпал с мировым нефтяным кризисом, подскочили цены на нефть, многие проекты были сорваны, было запланировано создать Европейскую систему и единую валюту.

3. вторая пол.80х-начало 90х. 1985 – принят единый европейский акт (вступил в силу в 1987) – в нём зафиксирована цель – создание единого экономического пространства, в котором бы страны-члены ЕС составляли единый хозяйственный механизм.

4.сер.90х-начало 21в. В соответствии с единый европейским актом с 1.01.1994 было введено свободное передвижение факторов производства внутри сообщества. В соответствии с Маастрихтским соглашением 1992 кол-во членов увеличилось до 15.

1995: ЕЭС – ЕС (15 стран). На сегодняшний день в ЕС 27 гос-в. В ЕС вошли страны Балтии, Кипр, Мальта, Польша, Чехия, Венгрия, Словакия, Словения. Этот период ознаменован введением единой валюты в 2002.

ЕС имеет единый бюджет, который формируется за счёт стран-членов. Размер отчислений зависит от объёма ВВП. Свыше 60% идёт на дотации с/х, развитие науки, поддержание отсталых регионов ЕС.

55. 1. Институт коллективной власти ЕС – Европейский совет – высший орган в составе глав государств и правительств стран-членов ЕС + председатель Еврокомиссии. Наднациональный орган. Не реже двух раз в год.

2.Европарламент – орган демократического контроля над финансами и бюджетом. Имеет право принимать и отклонять бюджет. Заседает в Страсбурге.

3.Совет министров – законодательный орган, состоит из председателей правительств всех стран.

4.Европейская комиссия – наднациональный орган. Экономический мозг ЕС. Наблюдает за выполнением таможенного режима, контролирует инвестиции, занятость, субсидии, следит за налогами. Аграрный, социальный, региональный фонды ЕС.

5.Европейский суд (Люксембург).

6.Финансовые институты ЕС: Европейский аграрный фонд, Европейский социальный фонд, Европейский фонд регионального развития, Европейский инвестиционный банк.

7.Экономический и социальный совет – консультативный орган в составе представителей, предпринимателей и профсоюзов.

56. НАФТА: Северная Америка, зона свободной торговли (1994). США, Канада, Мексика. Создали единый рынок для товаров, услуг, капитала и труда. Как и другие региональные интеграционные блоки, НАФТА организовано с целью расширения экономических связей между странами-участниками. Запрещая государствам-членам дискриминацию в отношении взаимных товаропоставок и инвестиций, НАФТА устанавливает протекционистские правила против внешних производителей. Экономическая интеграция в Северной Америке отличается от интеграции в Западной Европе и Азии, основанных на согласованной регулирующей деятельности многих высокоразвитых государств. В других регионах интеграция осуществлялась «сверху вниз», когда межправительственные соглашения стимулировали контакты предпринимателей разных стран. В НАФТА, наоборот, процесс интеграции шел «снизу вверх»: сначала высокого уровня достигли межкорпоративные связи, а затем на их основе принимались межгосударственные соглашения. Внутри НАФТА, в отличие от ЕС и АТЭС, есть только один центр экономической силы – США, чья экономика в несколько раз превосходит Канаду и Мексику вместе взятые. Эта моноцентричность облегчает управление, но одновременно создает среду потенциальных конфликтов. Кроме того, интеграция оказывается однобокой: Канада и Мексика тесно интегрированы с США, но не друг с другом. Центральным организационным институтом НАФТА является Комиссия по свободной торговле на уровне министров торговли, которая следит за выполнением соглашения и оказывает содействие разрешению споров, возникающих при его интерпретации. Она контролирует деятельность 30 комитетов и рабочих групп. При формировании объема компетенции комиссии использован следующий принцип: в пределы компетенции этой комиссии включены полномочия, которыми страны обычно наделяют министров торговли. Участники НАФТА не намерены трансформировать его, как это было в ЕС, в таможенный союз. Это объясняется тем, что 70% внешней торговли США приходится на страны за пределами НАФТА, поэтому Соединенные Штаты хотят сохранить свободу своей внешнеэкономической политики.

МЕРКОСУР — общий рынок стран Южной Америки. МЕРКОСУР объединяет 250 млн человек и более 75 % совокупного ВВП континента. В него входят Аргентина, Бразилия, Парагвай, Уругвай и Венесуэла, а в качестве ассоциированных членов — Чили, Боливия,Колумбия, Эквадор и Перу. Первым шагом к созданию объединённого рынка послужило соглашение о свободной торговле, подписанное Аргентиной и Бразилией в 1986 г. В 1990 г. к этому соглашению присоединились Парагвай и Уругвай. В нынешним виде блок был создан 26 марта 1991 года в ходе первой встречи президентов Аргентины, Бразилии, Парагвая и Уругвая, состоявшейся в Асунсьоне. По окончании встречи был подписан Асунсьонский договор - основной документ, который определил механизмы, структуру таможенного союза и общего рынка четырёх государств и его задачи. Основными административными органами объединения являются Совет общего рынка, Группа общего рынка, Комиссия по торговле, Совместная парламентская комиссия, Социально-экономический консультативный форум и Административный секретариат. В первых четырёх работа ведётся на межправительственном уровне. Также под эгидой Центрального банка Бразилии действует Подгруппа по финансовым соглашениям, в рамках которой согласовываются вопросы банковского надзора, унификации банковского и фондового законодательства, борьбы с отмыванием нелегальных доходов и т.д. Основной принцип деятельности высших органов Меркосур — консенсус. Идея создания какой-либо наднациональной структуры по примеру Европейского союза не получила поддержки.

Ассоциация стран Юго-Восточной Азии – политическая, экономическая и культурная региональная межправительственная организация стран, расположенных в Юго-Восточной Азии. АСЕАН была образована 9 августа 1967 г. в Бангкоке вместе с подписанием «Декларации АСЕАН», более известной как «Бангкокская декларация». Договорное оформление АСЕАН произошло лишь в 1976 году в подписанных на острове Бали Договоре о дружбе и сотрудничестве в Юго-Восточной Азии и Декларации согласия АСЕАН. В соответствии с Бангкокской декларацией, целями организации являются: ускорение экономического, социального и культурного развития стран-членов; установление мира и стабильности в регионе через приверженность принципам Устава ООН.

Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество (АТЭС) — форум 21 страны Азиатско-Тихоокеанского региона для сотрудничества в области региональной торговли и облегчения и либерализации капиталовложений. Целью АТЭС является повышение экономического роста и процветания в регионе и укрепление азиатско-тихоокеанского сообщества. Цели и задачи АТЭС: В 1994 году в качестве стратегической цели объявлено создание к 2020 году в АТР системы свободной и открытой торговли и либерального инвестиционного режима. Наиболее развитые страны должны осуществить либерализацию к 2010 году. Каждая страна самостоятельно определяет свой статус и сроки введения новых режимов на основе индивидуальных планов действий.

Шанхайская организация сотрудничества (ШОС) — региональная международная организация, основанная в 2001 годулидерами Китая, России, Казахстана, Таджикистана, Киргизии и Узбекистана. За исключением Узбекистана, остальные страны являлись участницами «Шанхайской пятёрки», основанной в 1996—1997 гг. между Казахстаном, Киргизией, Китаем, Россией и Таджикистаном. После включения Узбекистана в 2001 году участники переименовали организацию. Общая территория входящих в ШОС стран составляет 30 млн км², то есть 60 % территории Евразии. Её совокупный демографический потенциал — четвёртая часть населения планеты, а если учесть вместе с населением Индии и других стран наблюдателей, то количество жителей стран, имеющих прямое отношение к ШОСу, будет немногим меньше всего населения земного шара, а экономический потенциал включает самую мощную после США китайскую экономику. Одна из особенностей ШОС заключается в том, что она в статусном отношении не является ни военным блоком, ни открытым регулярным совещанием по безопасности, занимая промежуточную позицию. Главными задачами организации являются укрепление стабильности и безопасности на широком пространстве, объединяющем государства-участников, борьба с терроризмом, сепаратизмом, экстремизмом, наркотрафиком, развитие экономического сотрудничества, энергетического партнерства, научного и культурного взаимодействия.

57. Содружество Независимых Государств — региональная международная организация, призванная регулировать отношения сотрудничества между странами, ранее входившими в состав СССР. СНГ не является надгосударственным образованием и функционирует на добровольной основе. СНГ основано на началах суверенного равенства всех его членов, поэтому, — все государства-члены являются самостоятельными субъектами международного права. Содружество не является государством и не обладает наднациональными полномочиями. Основными целями организации являются: сотрудничество в политической, экономической, экологической, гуманитарной, культурной и иных областях; всестороннее развитие государств-членов в рамках общего экономического пространства, межгосударственной кооперации и интеграции; обеспечение прав и свобод человека; сотрудничество в обеспечении международного мира и безопасности, достижение всеобщего и полного разоружения; взаимная правовая помощь; мирное разрешение споров и конфликтов между государствами организации.

Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС) — международная экономическая организация, наделенная функциями, связанными с формированием общих внешних таможенных границ входящих в нее государств (Беларусь, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан и Узбекистан), выработкой единой внешнеэкономической политики, тарифов, цен и другими составляющими функционирования общего рынка. Задачи: завершение оформления в полном объёме режима свободной торговли, формирование общего таможенного тарифа и единой системы мер нетарифного регулирования; обеспечение свободы движения капитала; формирование общего финансового рынка; согласование принципов и условий перехода на единую валюту в рамках ЕврАзЭС; установление общих правил торговли товарами и услугами и их доступа на внутренние рынки; создание общей унифицированной системы таможенного регулирования; разработка и реализация межгосударственных целевых программ; создание равных условий для производственной и предпринимательской деятельности; формирование общего рынка транспортных услуг и единой транспортной системы; формирование общего энергетического рынка.

58. Союзное государство — политический проект союза Российской Федерации и Республики Беларусь с поэтапно организуемым единым политическим, экономическим, военным, таможенным, валютным, юридическим, гуманитарным, культурным пространством. В Союзе предполагается унификация законодательства, единый парламент, кабинет министров и другие органы верховной власти, символика, валюта и т. п. В настоящее время символы Союзного государства — флаг, герб и гимн не утверждены. Идея создания Союза принадлежала Александру Лукашенко. Начиная с марта 1994, идею аналогичного, но не более чем конфедеративного, союза выдвигал президент Казахстана Нурсултан Назарбаев. В конце 2006 года, в свете резкого повышения Россией цен на газ для Белоруссии, президент Лукашенко высказывает значительное разочарование. В январе 2007 года он заявляет, что «от нас требуют вступления в состав России… Я не хочу похоронить суверенитет и независимость моей Беларуси…». Однако, уже на рубеже 2007 и 2008 процесс интеграции усилился. Президентами России и Белоруссии рассматриваются подготовленные экспертами варианты Конституционного акта, делегирования союзных полномочий и формирования наднациональных органов Союза, а также избрания президента Союза, которым по предположению многих политиков должен стать В. В. Путин, чьи полномочия как президента России истекли в мае 2008. Впрочем, из-за выявления ряда экономических и политических противоречий, в частности: «молочной войны», процесс интеграции двух республик идёт неровно. Кроме того, отношение к союзу в Белоруссии, возможно, меняется в худшую сторону. Так, согласно результатам социологического опроса проведённого Белорусским институтом стратегических исследований, 54,8 % опрошенных высказались категорически против того, что «Беларусь и Россия должны построить союзное государство с единой валютой, президентом и парламентом». «За» высказались лишь 20,4 % респондентов. 24,7 % опрошенных затруднились ответить. Однако результаты этого опроса ставятся под сомнение в российских СМИ. В то же время, — политологи полагают, что тенденция эта вполне реальная и опрос отражает существующую динамику. В 2010 году из-за значительных осложнений в отношениях Российской Федерации и Республики Беларусь, разногласий между главами государств, интеграция практически остановилась.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.223.123 (0.018 с.)