Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Г. Регулирование миграции рабочей силы ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Д.регулирование денежных капиталов При активном платёжном балансе гос.регулирование направлено на устранение нежелательного чрезмерного активного сальдо. Прибегают к ревальвации, направленной на расширение импорта и сдерживание экспорта. Все остальные меры носят хар-р прямо противоположный тому, что применяется при дефиците баланса. В Бреттонвудсе было принято решение о создании международной кредитно-денежной организации, которая бы отвечала за международную валютную ситуацию. Цель: поддержание ВК, стабилизация ПБ; с 70гг – поддержание структурной перестройки экономики в странах, идущих к рынку. Для того, чтобы стать членом МВФ, надо сделать взнос-квоту (зависит от объёма ВВП страны). Квота вносится на 25% в свободно конвертируемой валюте, остальное – нац.валюта. В МВФ представительствуют от каждой страны по два человека: министр финансов (его заместитель) и глава ЦБ. МВФ собирается не реже, чем раз в два года, т.к. она устроена по типу акционерного общества, кол-во голосов при принятии решений является очень важным. Кредитная д-ть МВФ осуществляется за счёт взносов стран-членов. Взносы образуют уставной капитал МВФ. Каждая страна может получить кредит не более 120 % от внесённой квоты, а в последующем не должен превышать внесённую квоту в 4 раза. В связи с финансовым кризисом ограничение по объёму было снято. РБ запросила для стабилизации банковской системы у МВФ около 2 млн долларов. Все кредиты МВФ носят обусловленный хар-р, что значит, что каждой стране-получателю кредита необходимо выполнить определённые требования этой организации, касающиеся макроэкономической стабилизации: Стабилизация денежной системы Ликвидация множественных валютных курсов Уменьшение дефицита гос.бюджета Сокращение расходов на ЖКХ и соц.нужды Проведение более жёсткой денежно-кредитной политики Либерализация внешнеэконом.связей Кредит предоставляется на срок до семи лет – на структурную перестройку экономики. Выдаются под % ставку Либор, траншами (1/4 кредита). Чтобы получить следующий транш, нужно выполнить требования МВФ. 51. В 1944 вместе с МВФ была создана структура МБРР. Цель: содействие экономическому развитию (для помощи развивающимся странам). Всемирный банк: МАР (международная ассоциация развития), МФК (международная финансовая корпорация), МАГИ (международное агентство гарантии инвестирования).
· Члены ВБ – только члены МВФ (заседают совместно в Вашингтоне) · Не все акции ВБ являются оплаченными · В ВБ представительствует два человека от каждой страны: министр финансов и глава ЦБ · Помимо акций выпускает облигации по поручению правительств МБРР имеет дело только с самыми развитыми из развивающихся стран. МАР работает с самыми бедными из развивающихся стран, предоставляет беспроцентные кредиты сроком на 30 лет на развитие с/х, на строительство дорог, на развитие здравоохранения и образования. МФК создана по инициативе США. Задача: поддержание малого и среднего бизнеса, которые развивают рыночные отношения. МФК покупает часть акций создаваемых предприятий, чтобы поддержать их. Затем акции продают местным компаниям. МАГИ страхует инвестиции от некоммерческих рисков: приватизация, военные действия, введение валютных и торговых ограничений, политические перевороты. РБ – член МАГИ. 2001 – инвестиционный кодекс РБ. ЕБРР – 1990 г. В него вошли все страны ЕС, все страны центральной и восточной Европы, Европейский инвестиционный банк, все члены МВФ. Цель: помочь странам с командно-административной экономикой перейти к рыночной, помочь в рыночных реформах. Большинство кредитов этого банка направлены на формирование рыночной инфраструктуры и поддержание малого и среднего бизнеса. Имеет филиалы во всех странах. Два года назад ЕБРР выдал кредиты на реконструкцию всех ТЭС РБ. МЭИ – высшая форма проявления интернационализации хозяйственной деятельности, которая заключается в переплетении нац.экономик, создании единого хоз.пространства, которое регулируется с помощью наднациональных институтов. 1. развитие интеграционных процессов в Европе началось с 1951г, когда было создано Европейское Объединение Угля и Стали (ЕОУС). В него входили 6 гос-в: Германия, Франция, Италия, Бенилюкс. Причины: А. узость нац.рынков, что привело к необходимости их расширения за счёт создания единого хоз.пространства
Б.усиление конкуренции между Западной Европой и США В.усиление числа и влияния ТНК, которым также были необходимы новые рынки сбыта Г.политическая. Создание в 1949 Совета экономической взаимопомощи (СЭВ), куда вошли все социалистические страны центральной и восточной Европы + СССР 2.создание ЕврАтом, т.к. для большинства европейских стран атомная энергия является безальтернативной. 3.1957 – в странах подписано соглашение «Общий рынок» - римское соглашение. 54. 1.1958-1968 – в рамках этого периода были отменены таможенные пошлины, ограничения во взаимной торговле, единый таможенный тариф на ввоз товаров из трёх стран. Таможенные соглашения дополнились элементами межгосударственного регулирования. 2.начало 70х-конец 80х. Этот период совпал с мировым нефтяным кризисом, подскочили цены на нефть, многие проекты были сорваны, было запланировано создать Европейскую систему и единую валюту. 3. вторая пол.80х-начало 90х. 1985 – принят единый европейский акт (вступил в силу в 1987) – в нём зафиксирована цель – создание единого экономического пространства, в котором бы страны-члены ЕС составляли единый хозяйственный механизм. 4.сер.90х-начало 21в. В соответствии с единый европейским актом с 1.01.1994 было введено свободное передвижение факторов производства внутри сообщества. В соответствии с Маастрихтским соглашением 1992 кол-во членов увеличилось до 15. 1995: ЕЭС – ЕС (15 стран). На сегодняшний день в ЕС 27 гос-в. В ЕС вошли страны Балтии, Кипр, Мальта, Польша, Чехия, Венгрия, Словакия, Словения. Этот период ознаменован введением единой валюты в 2002. ЕС имеет единый бюджет, который формируется за счёт стран-членов. Размер отчислений зависит от объёма ВВП. Свыше 60% идёт на дотации с/х, развитие науки, поддержание отсталых регионов ЕС. 55. 1. Институт коллективной власти ЕС – Европейский совет – высший орган в составе глав государств и правительств стран-членов ЕС + председатель Еврокомиссии. Наднациональный орган. Не реже двух раз в год. 2.Европарламент – орган демократического контроля над финансами и бюджетом. Имеет право принимать и отклонять бюджет. Заседает в Страсбурге. 3.Совет министров – законодательный орган, состоит из председателей правительств всех стран. 4.Европейская комиссия – наднациональный орган. Экономический мозг ЕС. Наблюдает за выполнением таможенного режима, контролирует инвестиции, занятость, субсидии, следит за налогами. Аграрный, социальный, региональный фонды ЕС. 5.Европейский суд (Люксембург). 6.Финансовые институты ЕС: Европейский аграрный фонд, Европейский социальный фонд, Европейский фонд регионального развития, Европейский инвестиционный банк. 7.Экономический и социальный совет – консультативный орган в составе представителей, предпринимателей и профсоюзов. 56. НАФТА: Северная Америка, зона свободной торговли (1994). США, Канада, Мексика. Создали единый рынок для товаров, услуг, капитала и труда. Как и другие региональные интеграционные блоки, НАФТА организовано с целью расширения экономических связей между странами-участниками. Запрещая государствам-членам дискриминацию в отношении взаимных товаропоставок и инвестиций, НАФТА устанавливает протекционистские правила против внешних производителей. Экономическая интеграция в Северной Америке отличается от интеграции в Западной Европе и Азии, основанных на согласованной регулирующей деятельности многих высокоразвитых государств. В других регионах интеграция осуществлялась «сверху вниз», когда межправительственные соглашения стимулировали контакты предпринимателей разных стран. В НАФТА, наоборот, процесс интеграции шел «снизу вверх»: сначала высокого уровня достигли межкорпоративные связи, а затем на их основе принимались межгосударственные соглашения. Внутри НАФТА, в отличие от ЕС и АТЭС, есть только один центр экономической силы – США, чья экономика в несколько раз превосходит Канаду и Мексику вместе взятые. Эта моноцентричность облегчает управление, но одновременно создает среду потенциальных конфликтов. Кроме того, интеграция оказывается однобокой: Канада и Мексика тесно интегрированы с США, но не друг с другом. Центральным организационным институтом НАФТА является Комиссия по свободной торговле на уровне министров торговли, которая следит за выполнением соглашения и оказывает содействие разрешению споров, возникающих при его интерпретации. Она контролирует деятельность 30 комитетов и рабочих групп. При формировании объема компетенции комиссии использован следующий принцип: в пределы компетенции этой комиссии включены полномочия, которыми страны обычно наделяют министров торговли. Участники НАФТА не намерены трансформировать его, как это было в ЕС, в таможенный союз. Это объясняется тем, что 70% внешней торговли США приходится на страны за пределами НАФТА, поэтому Соединенные Штаты хотят сохранить свободу своей внешнеэкономической политики.
МЕРКОСУР — общий рынок стран Южной Америки. МЕРКОСУР объединяет 250 млн человек и более 75 % совокупного ВВП континента. В него входят Аргентина, Бразилия, Парагвай, Уругвай и Венесуэла, а в качестве ассоциированных членов — Чили, Боливия,Колумбия, Эквадор и Перу. Первым шагом к созданию объединённого рынка послужило соглашение о свободной торговле, подписанное Аргентиной и Бразилией в 1986 г. В 1990 г. к этому соглашению присоединились Парагвай и Уругвай. В нынешним виде блок был создан 26 марта 1991 года в ходе первой встречи президентов Аргентины, Бразилии, Парагвая и Уругвая, состоявшейся в Асунсьоне. По окончании встречи был подписан Асунсьонский договор - основной документ, который определил механизмы, структуру таможенного союза и общего рынка четырёх государств и его задачи. Основными административными органами объединения являются Совет общего рынка, Группа общего рынка, Комиссия по торговле, Совместная парламентская комиссия, Социально-экономический консультативный форум и Административный секретариат. В первых четырёх работа ведётся на межправительственном уровне. Также под эгидой Центрального банка Бразилии действует Подгруппа по финансовым соглашениям, в рамках которой согласовываются вопросы банковского надзора, унификации банковского и фондового законодательства, борьбы с отмыванием нелегальных доходов и т.д. Основной принцип деятельности высших органов Меркосур — консенсус. Идея создания какой-либо наднациональной структуры по примеру Европейского союза не получила поддержки.
Ассоциация стран Юго-Восточной Азии – политическая, экономическая и культурная региональная межправительственная организация стран, расположенных в Юго-Восточной Азии. АСЕАН была образована 9 августа 1967 г. в Бангкоке вместе с подписанием «Декларации АСЕАН», более известной как «Бангкокская декларация». Договорное оформление АСЕАН произошло лишь в 1976 году в подписанных на острове Бали Договоре о дружбе и сотрудничестве в Юго-Восточной Азии и Декларации согласия АСЕАН. В соответствии с Бангкокской декларацией, целями организации являются: ускорение экономического, социального и культурного развития стран-членов; установление мира и стабильности в регионе через приверженность принципам Устава ООН. Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество (АТЭС) — форум 21 страны Азиатско-Тихоокеанского региона для сотрудничества в области региональной торговли и облегчения и либерализации капиталовложений. Целью АТЭС является повышение экономического роста и процветания в регионе и укрепление азиатско-тихоокеанского сообщества. Цели и задачи АТЭС: В 1994 году в качестве стратегической цели объявлено создание к 2020 году в АТР системы свободной и открытой торговли и либерального инвестиционного режима. Наиболее развитые страны должны осуществить либерализацию к 2010 году. Каждая страна самостоятельно определяет свой статус и сроки введения новых режимов на основе индивидуальных планов действий. Шанхайская организация сотрудничества (ШОС) — региональная международная организация, основанная в 2001 годулидерами Китая, России, Казахстана, Таджикистана, Киргизии и Узбекистана. За исключением Узбекистана, остальные страны являлись участницами «Шанхайской пятёрки», основанной в 1996—1997 гг. между Казахстаном, Киргизией, Китаем, Россией и Таджикистаном. После включения Узбекистана в 2001 году участники переименовали организацию. Общая территория входящих в ШОС стран составляет 30 млн км², то есть 60 % территории Евразии. Её совокупный демографический потенциал — четвёртая часть населения планеты, а если учесть вместе с населением Индии и других стран наблюдателей, то количество жителей стран, имеющих прямое отношение к ШОСу, будет немногим меньше всего населения земного шара, а экономический потенциал включает самую мощную после США китайскую экономику. Одна из особенностей ШОС заключается в том, что она в статусном отношении не является ни военным блоком, ни открытым регулярным совещанием по безопасности, занимая промежуточную позицию. Главными задачами организации являются укрепление стабильности и безопасности на широком пространстве, объединяющем государства-участников, борьба с терроризмом, сепаратизмом, экстремизмом, наркотрафиком, развитие экономического сотрудничества, энергетического партнерства, научного и культурного взаимодействия.
57. Содружество Независимых Государств — региональная международная организация, призванная регулировать отношения сотрудничества между странами, ранее входившими в состав СССР. СНГ не является надгосударственным образованием и функционирует на добровольной основе. СНГ основано на началах суверенного равенства всех его членов, поэтому, — все государства-члены являются самостоятельными субъектами международного права. Содружество не является государством и не обладает наднациональными полномочиями. Основными целями организации являются: сотрудничество в политической, экономической, экологической, гуманитарной, культурной и иных областях; всестороннее развитие государств-членов в рамках общего экономического пространства, межгосударственной кооперации и интеграции; обеспечение прав и свобод человека; сотрудничество в обеспечении международного мира и безопасности, достижение всеобщего и полного разоружения; взаимная правовая помощь; мирное разрешение споров и конфликтов между государствами организации. Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС) — международная экономическая организация, наделенная функциями, связанными с формированием общих внешних таможенных границ входящих в нее государств (Беларусь, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан и Узбекистан), выработкой единой внешнеэкономической политики, тарифов, цен и другими составляющими функционирования общего рынка. Задачи: завершение оформления в полном объёме режима свободной торговли, формирование общего таможенного тарифа и единой системы мер нетарифного регулирования; обеспечение свободы движения капитала; формирование общего финансового рынка; согласование принципов и условий перехода на единую валюту в рамках ЕврАзЭС; установление общих правил торговли товарами и услугами и их доступа на внутренние рынки; создание общей унифицированной системы таможенного регулирования; разработка и реализация межгосударственных целевых программ; создание равных условий для производственной и предпринимательской деятельности; формирование общего рынка транспортных услуг и единой транспортной системы; формирование общего энергетического рынка. 58. Союзное государство — политический проект союза Российской Федерации и Республики Беларусь с поэтапно организуемым единым политическим, экономическим, военным, таможенным, валютным, юридическим, гуманитарным, культурным пространством. В Союзе предполагается унификация законодательства, единый парламент, кабинет министров и другие органы верховной власти, символика, валюта и т. п. В настоящее время символы Союзного государства — флаг, герб и гимн не утверждены. Идея создания Союза принадлежала Александру Лукашенко. Начиная с марта 1994, идею аналогичного, но не более чем конфедеративного, союза выдвигал президент Казахстана Нурсултан Назарбаев. В конце 2006 года, в свете резкого повышения Россией цен на газ для Белоруссии, президент Лукашенко высказывает значительное разочарование. В январе 2007 года он заявляет, что «от нас требуют вступления в состав России… Я не хочу похоронить суверенитет и независимость моей Беларуси…». Однако, уже на рубеже 2007 и 2008 процесс интеграции усилился. Президентами России и Белоруссии рассматриваются подготовленные экспертами варианты Конституционного акта, делегирования союзных полномочий и формирования наднациональных органов Союза, а также избрания президента Союза, которым по предположению многих политиков должен стать В. В. Путин, чьи полномочия как президента России истекли в мае 2008. Впрочем, из-за выявления ряда экономических и политических противоречий, в частности: «молочной войны», процесс интеграции двух республик идёт неровно. Кроме того, отношение к союзу в Белоруссии, возможно, меняется в худшую сторону. Так, согласно результатам социологического опроса проведённого Белорусским институтом стратегических исследований, 54,8 % опрошенных высказались категорически против того, что «Беларусь и Россия должны построить союзное государство с единой валютой, президентом и парламентом». «За» высказались лишь 20,4 % респондентов. 24,7 % опрошенных затруднились ответить. Однако результаты этого опроса ставятся под сомнение в российских СМИ. В то же время, — политологи полагают, что тенденция эта вполне реальная и опрос отражает существующую динамику. В 2010 году из-за значительных осложнений в отношениях Российской Федерации и Республики Беларусь, разногласий между главами государств, интеграция практически остановилась.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.223.123 (0.018 с.) |